Аренда земли у министерства обороны

Минобороны может получить право использовать земли без согласия хозяев

Аренда земли у министерства обороны

https://realty.ria.ru/20200116/1563510170.html

Минобороны может получить право использовать земли без согласия хозяев

Минобороны России может получить право в одностороннем порядке накладывать ограничения (не строить дом, не копать на определенную глубину и так далее) на… Недвижимость РИА Новости, 16.01.2020

2020-01-16T18:04

2020-01-16T18:04

2020-03-03T18:59

россия

земельные участки

министерство обороны рф (минобороны рф)

законодательство

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152479/81/1524798176_0:0:3199:1799_1400x0_80_0_0_5f6e8d20f395a210bbdc8aad1127a745.jpg

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости. Минобороны России может получить право в одностороннем порядке накладывать ограничения (не строить дом, не копать на определенную глубину и так далее) на земельные участки разных собственников, если этого потребуют интересы государства.

Соответствующий законопроект, разработанный военным ведомством, размещен на федеральном портале проектов нормативных документов.Учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств “Гвардия” Олег Жердев пояснил РИА Новости, что публичный сервитут – это ограничение права на земельный участок без согласия собственников, не предусматривающее изъятия земельных участков.

Авторы законопроекта напоминают, что сейчас военные создают интегрированную сеть связи для нужд обороны страны. Проектируемые линии связи, имея большую протяженность, зачастую проходят по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам.

“В результате оформление прав на земельные участки для размещения указанных объектов занимает длительное время и приводит к увеличению сметной стоимости. Для решения данного вопроса необходимо использовать конструкцию публичного сервитута”, – сообщается в пояснительно записке к законопроекту.

“Данные ограничения устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом в случаях необходимости обеспечения интересов государства.

Обычно заключаются соглашением с собственником земельных участков, которыми могут выступать юридические или физические лица.

Эти ограничения могут быть весьма серьезными, в ряде случаев, например, на участке нельзя построить дом и даже копать на определенную глубину”, пояснил Жердев.По его словам, эти изменения “сильно расширяют полномочия Минобороны, фактически военное ведомство сможет налагать ограничения своим волевым решением”.

“Эти полномочия военные запрашивают, чтобы прокладывать через земельные участки граждан или юридических лиц так называемые линейные объекты.

Например, через земельный участок могут пустить ЛЭП, провести инженерные сети, канал, дорогу и даже построить мост. Если возникают споры, то они рассматриваются в судебном порядке.

За использование земли могут также выплачивать компенсацию, размеры которой обычно определяются в судебном порядке”, – рассказал юрист.

россия

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/152479/81/1524798176_135:0:2866:2048_1400x0_80_0_0_8ac8440e05c8636c001b46c049613df9.jpg

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, земельные участки, министерство обороны рф (минобороны рф), законодательство

МОСКВА, 16 янв – РИА Новости. Минобороны России может получить право в одностороннем порядке накладывать ограничения (не строить дом, не копать на определенную глубину и так далее) на земельные участки разных собственников, если этого потребуют интересы государства.

Соответствующий законопроект, разработанный военным ведомством, размещен на федеральном портале проектов нормативных документов.

“Подготовленный проект указа предусматривает наделение Минобороны России полномочием по установлению публичного сервитута”, – сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств “Гвардия” Олег Жердев пояснил РИА Новости, что публичный сервитут – это ограничение права на земельный участок без согласия собственников, не предусматривающее изъятия земельных участков.

Авторы законопроекта напоминают, что сейчас военные создают интегрированную сеть связи для нужд обороны страны. Проектируемые линии связи, имея большую протяженность, зачастую проходят по значительному количеству земельных участков, принадлежащих разным собственникам.

“В результате оформление прав на земельные участки для размещения указанных объектов занимает длительное время и приводит к увеличению сметной стоимости. Для решения данного вопроса необходимо использовать конструкцию публичного сервитута”, – сообщается в пояснительно записке к законопроекту.

“Данные ограничения устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом в случаях необходимости обеспечения интересов государства.

Обычно заключаются соглашением с собственником земельных участков, которыми могут выступать юридические или физические лица.

Эти ограничения могут быть весьма серьезными, в ряде случаев, например, на участке нельзя построить дом и даже копать на определенную глубину”, пояснил Жердев.

По его словам, эти изменения “сильно расширяют полномочия Минобороны, фактически военное ведомство сможет налагать ограничения своим волевым решением”.

“Эти полномочия военные запрашивают, чтобы прокладывать через земельные участки граждан или юридических лиц так называемые линейные объекты.

Например, через земельный участок могут пустить ЛЭП, провести инженерные сети, канал, дорогу и даже построить мост. Если возникают споры, то они рассматриваются в судебном порядке.

За использование земли могут также выплачивать компенсацию, размеры которой обычно определяются в судебном порядке”, – рассказал юрист.

Источник: https://realty.ria.ru/20200116/1563510170.html

Постановление 176 «Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования»

Аренда земли у министерства обороны

ПостановлениеПравительства РФ от 31 марта 2006 г. N 176

Об утверждении Правил передачи отдельныхземельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности,в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданамдля сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования

(с изменениямиот 29 декабря 2008 г.)

Всоответствии со статьей 93 Земельногокодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерациипостановляет:

1.

Утвердить прилагаемые Правилапередачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нуждобороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическимлицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иногоиспользования.

2.

Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместнос заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердитьформы примерных договоров аренды и безвозмездного срочного пользованияземельными участками, переданными из земель, предоставленных для нужд обороны ибезопасности.

ПредседательПравительства Российской Федерации                                М.Фрадков

Постановлением Правительства РФ от 29декабря 2008 г. N1053в настоящие Правила внесены изменения

Правила
передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нуждобороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользованиеюридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного ииного использования

1.

Настоящие Правила определяют условия передачи из земель, предоставленных длянужд обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности земельныхучастков, временно не используемых для указанных нужд (далее – земельныеучастки), юридическим лицам и гражданам в аренду или безвозмездное срочноепользование для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иногоиспользования, не связанного со строительством (за исключением строительствавременных сооружений), без изменения их целевого назначения в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

Действиенастоящих Правил не распространяется на земельные участки, которыепредназначены для обеспечения деятельности особорежимных объектов РоссийскойФедерации.

2.

Федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным закономпредусмотрена военная служба, за исключением Министерства обороны Российской Федерации(далее – заинтересованные федеральные органы исполнительной власти), формируютв установленном порядке из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасностии временно не используемых ими, перечни земельных участков, включающие в себясведения о местоположении (адресе) и площади земельных участков, предполагаемыхправах на них и разрешенном использовании земельных участков, а также овозможных ограничениях использования земельных участков, установленныхзаинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Министерствообороны Российской Федерации формирует такие перечни в отношении земельных участковиз состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации,самостоятельно.

Куказанным перечням прилагаются проекты границ земельных участков,подготовленные в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти направляют перечниземельных участков в Федеральное агентство по управлению государственнымимуществом ежегодно, не позднее 1 мая, для рассмотрения возможностипредоставления земельных участков в аренду или безвозмездное срочноепользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в 2-недельныйсрок с даты поступления перечня земельных участков, Министерство обороны РоссийскойФедерации по мере необходимости размещают сообщение о наличии земельныхучастков в печатных средствах массовой информации, являющихся источникомофициального опубликования правовых актов субъектов Российской Федерации и инойофициальной информации, а также на официальных сайтах Агентства и Министерствав сети Интернет. В сообщении указываются сведения, содержащиеся в указанномперечне, а также сведения о территориальном органе Федерального агентства поуправлению государственным имуществом или об органе Министерства обороны РоссийскойФедерации, уполномоченном рассматривать заявления о предоставлении земельныхучастков.

5.

Юридическое лицо или гражданин, заинтересованные в получении земельного участка(далее – заявитель), направляют в Федеральное агентство по управлениюгосударственным имуществом (в его территориальный орган по месту нахожденияземельного участка), в отношении земельного участка из состава земель,предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, – в Министерствообороны Российской Федерации (его уполномоченный орган), заявление, в которомуказывают цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры,местоположение, а также испрашиваемое право на землю (далее – заявление).

6.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (еготерриториальный орган), в отношении земельного участка из состава земель,предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, – Министерствообороны Российской Федерации (его уполномоченный орган), в 2-недельный срок содня поступления заявления принимает решение о предоставлении заявителюземельного участка либо об отказе в его предоставлении в случае, еслизаявленная цель использования земельного участка не соответствует земельномузаконодательству Российской Федерации и разрешенному использованию земельногоучастка.

7.В случае если в отношении одного земельного участка поступило 2 и болеезаявлений:

опредоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование – решениепринимается в пользу заявителя, который подал заявку ранее других;

опредоставлении земельного участка в аренду и в безвозмездное срочноепользование – приоритетным является предоставление земельного участка в аренду;

опредоставлении земельного участка в аренду – решение принимается по итогамторгов на право заключения договора аренды земельного участка, проводимых всоответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Земельныеучастки, расположенные на территориях закрытых административно-территориальныхобразований, предоставляются по итогам торгов (открытых по форме подачипредложений о размере арендной платы и закрытых по составу участников), кучастию в которых допускаются граждане Российской Федерации, постояннопроживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные изарегистрированные на данной территории.

Вслучае принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка заявительв установленном порядке обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана)земельного участка на основании имеющегося проекта границ земельного участка.

8.Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальныйорган):

внедельный срок со дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельногоучастка, удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственногоземельного кадастра, заключает договор аренды земельного участка (за исключениемземельного участка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил РоссийскойФедерации) или договор безвозмездного срочного пользования земельным участком (заисключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд ВооруженныхСил Российской Федерации), формы которых утверждаются Министерством экономическогоразвития Российской Федерации;

непозднее чем за 3 месяца до окончания срока действия договора аренды земельного участка(за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд ВооруженныхСил Российской Федерации) или договора безвозмездного срочного пользования земельнымучастком (за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных длянужд Вооруженных Сил Российской Федерации) уведомляет об этом соответствующий заинтересованныйфедеральный орган исполнительной власти.

Вслучае если до окончания срока действия соответствующего договора в Федеральноеагентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) непоступило заявление заинтересованного федерального органа исполнительной властио необходимости использования земельного участка для нужд обороны и безопасности(за исключением земельного участка из состава земель, предоставленных для нужд ВооруженныхСил Российской Федерации), Агентство принимает решение о продлении действующегодоговора либо о предоставлении земельного участка юридическим лицам или гражданамв аренду или безвозмездное срочное пользование в соответствии с настоящими Правилами.

9.Министерство обороны Российской Федерации:

внедельный срок со дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельногоучастка из состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации,удостоверенной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственногоземельного кадастра, заключает договор аренды указанного земельного участка илидоговор безвозмездного срочного пользования земельным участком;

непозднее чем за 3 месяца до окончания срока действия договора аренды земельного участкаиз состава земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации,или договора безвозмездного срочного пользования указанным земельным участком принимаетрешение о необходимости использования земельного участка для нужд Вооруженных СилРоссийской Федерации, о продлении действующего договора либо о предоставлении земельногоучастка юридическим лицам или гражданам в аренду или безвозмездное срочное пользованиев соответствии с настоящими Правилами.

Источник: http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/46/46861/index.htm

Специфика приватизации оборонных земель

Аренда земли у министерства обороны

Приобретение недвижимости на землях обороны не дает исключительного права на приобретение земельного участка, необходимого для ее использования, в собственность.

В статье 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обладают исключительным правом на приватизацию этих участков. Однако, применяя эту норму, необходимо учитывать категорию земель.

Общество в 2007 г. приобрело 17 объектов недвижимости бывшего военного городка у физического лица. В свою очередь физическое лицо приобрело их в 2006 г. на аукционе по продаже высвобождаемого военного имущества по договору купли-продажи.

Им предусматривалось, что земельный участок закрепляется за имуществом в соответствии с нормами градостроительства и передается покупателю согласно действующему законодательству. Тем не менее физическое лицо права на землю не оформило.

В 2004 г. был оформлен кадастровый план этого земельного участка под размещение воинской части. Площадь участка была установлена ориентировочно и подлежала уточнению при межевании.

В этом же году за РФ было зарегистрировано право собственности на земельный участок назначением: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

В 2008 г. после межевания распоряжением Росимущества земельный участок был предоставлен отделению морской инженерной службы в постоянное (бессрочное) пользование.

Общество обратилось в управление Росимущества с заявлением о предоставлении ему земельного участка под приобретенными объектами недвижимости в собственность и получило отказ.

Он был мотивирован тем, что согласно оспариваемому распоряжению данные земли вошли в состав земельных участков, предназначенных для размещения войсковой части, и в соответствии с п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ признаются изъятыми из оборота.

В результате общество обратилось в суд с иском о признании недействительным этого распоряжения.

Суды всех инстанций отказали ему в удовлетворении исковых требований. В пункте 10 ст. 1 Федерального закона от 31.05.

96 № 61-ФЗ «Об обороне» сказано, что земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.

Исходя из этого земельные участки с момента их передачи для нужд обороны считаются федеральной собственностью в силу закона. При этом продажа высвобождаемого недвижимого имущества не является основанием для прекращения права федеральной собственности на земли, принадлежащие Минобороны России.

Минобороны осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам. Это определено в подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1082.

Перевод земель федеральной собственности из одной категории в другую осуществляет Правительство РФ.

Заявитель не представил доказательств обращения в исполнительный орган государственной власти с заявлением о переводе земельного участка из земель обороны в земли иной категории.

Данный земельный участок изначально предоставлялся для нужд обороны с учетом целевого назначения — размещения войсковой части, под иной вид деятельности в соответствии с п. 3 ст.

33 Земельного кодекса РФ не формировался, Минобороны не отказывалось от него.

Исходя из этого суды решили, что оспариваемым распоряжением фактически закреплено предоставление земельного участка под размещение войсковой части с учетом уточнения его площади и такое распоряжение не нарушает прав и законных интересов истца.

Президиум ВАС РФ оставил решения судов без изменения.

Итак, приобретение недвижимого имущества на землях обороны в собственность не дает исключительного права на их приватизацию. Сначала нужно оформить отказ Минобороны от принадлежащего ему права на земельный участок и перевести земли обороны в иную категорию (постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 № 292/10).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/105752/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.