Арендная ставка земельного участка

Расчет арендной платы за земельный участок от кадастровой стоимости

Арендная ставка земельного участка

Для земельного участка, который стоит на кадастровом учете, предусмотрен простой вариант расчета стоимости аренды.

Прежде, чем арендовать землю у муниципалитета или государства, можно предварительно самостоятельно рассчитать предстоящую арендную плату.

Для этого вам необходимо знать только две составляющие.

Правовое регулирование аренды земель, стоящих на учете

Ежегодная плата является одним из основных условий договоров аренды. Земельный кодекс (ЗК РФ) в настоящее время регулирует все отношения арендаторов и арендодателей. Это основной российский нормативный акт, который регулирует вопросы права в отношении земли.

Земельный кодекс России был принят в 2001 году, поправки в него вносятся до сих пор. Он рассматривает землю как объект недвижимого имущества. А также — как объект права собственности и других прав (например, аренды).

Это значит, что, в отличие от предыдущих лет земля может иметь не только статус государственной, но и частной собственности. Согласно ст. 22 ЗК РФ земельные участки (ЗУ), за исключением указанных в ст. 27, могут сдаваться в аренду.

Основные положения статьи, которые касаются аренды земли:

  • размер платы за аренду определяется договором;
  • арендатор имеет право передать землю в субаренду;
  • земли, изъятые из обращения, не могут быть переданы в аренду.

Для расчета используется принцип соответствия каждого земельного участка определенному коэффициенту.

Коэффициенты перечислены в Постановлении Правительства России №582 «О принципах определения арендной платы». Постановление было принято в 2009 году, изменения вносились вплоть до 2017 года. В этом нормативном акте изложены принципы определения арендной платы.

Земельный кодекс подтверждает право Правительства РФ на принятие решений такого масштаба (статья 39.7).

Напомним, что земельное законодательство состоит из ЗК РФ, федеральных и региональных законов, а также постановлений, принимаемых Правительством РФ при изменениях экономической ситуации в стране.

Чаще всего на рынке аренды земельных участков плата считается, исходя из кадастровой стоимости в том случае, когда земля принадлежит государству или муниципалитету.

Также считается плата за участки, предоставленные без торгов.

У частных собственников арендная плата рассчитывается по-другому.

Основным документом, регулирующим ее размер, является договор.

Но есть и исключения.

Кадастровая стоимость — количественное (денежное) выражение стоимости земельного участка, которая определена государством в лице оценщиков.

В эту величину закладываются несколько факторов. Их учитывают эксперты. В настоящее время кадастровая стоимость полнее отражает реальное положение дел и становится ближе к рыночной стоимости.

Как узнать арендную плату за землю по кадастровому номеру? В настоящее время сведения о кадастровой стоимости можно почерпнуть в следующих источниках:

Кадастровая стоимость может ежегодно обновляться. Величина арендной платы вычисляется на основе содержащейся в базе данных величины. То есть арендная плата будет целиком и полностью зависеть от государственных интересов.

Если частный собственник включил свой земельный участок в муниципальный арендный фонд, чтобы иметь возможность сдавать свою недвижимость через него, то в этом случае и размер арендной платы также рассчитывается от кадастровой стоимости.

В противном случае арендодатель рассчитывает плату за землю, исходя из рыночных реалий.

Данные для расчета

Для того, чтобы арендодателю или арендатору самостоятельно подсчитать предстоящую плату за аренду земли, нужно знать две составляющие:

  • кадастровая стоимость;
  • коэффициент.

Корректирующий коэффициент зависит от нескольких обстоятельств.

Во-первых, от того, кто является землепользователем, а во-вторых, от того, какие цели преследует арендатор.

Получая землю по договору аренды, арендатор может поставить на участке магазин для розничной торговли, а может использовать его для субаренды.

Каждый способ использования предполагает определенную прибыль для ее арендатора.

К примеру, нельзя сравнить прибыль от использования земли под торговый центр и под посадку овощей. Поэтому специальный коэффициент нивелирует эту разницу. И делает выгодной аренду как для сельхозпроизводителя, так и для промышленного магната.

Арендная плата, базируясь на кадастровой стоимости, определяется, исходя из следующих категорий:

  • экономическая целесообразность;
  • категория земель и ВРИ (вид разрешенного использования);
  • недопущение ухудшения экономического состояния арендаторов;
  • предполагаемая доходность земельного участка.

К тому же при сдаче земельных участков в аренду учитывается необходимость содействия государства социально-значимых видов деятельности.

Для этого устанавливается арендная плата, которая не превышает земельный налог.

Тем категориям граждан, которые освобождены от земельного налога, предполагается снизить или освободить от арендной платы.

Органы местного самоуправления принимают решение по определению арендной платы.

Они действуют только в рамках федеральных законов и не должны самочинно устанавливать корректирующие коэффициенты.

В противном случае они ограничивают интересы и права арендаторов.

Корректирующий коэффициент

В Постановлении Правительства отдельным пунктом выделены правила, согласно которым определяется порядок расчета арендной платы.

Согласно 3 пункту важной составляющей расчета является корректирующий коэффициент (КК), который может составить от 0,01 до 2 процентов от кадастровой стоимости.

В отношении разных участков эти данные составляют:

  1. Если физическое или юридическое лицо освобождено от уплаты земельного налога согласно налоговому законодательству, то КК составляет 0,01%.
  2. Физическое лицо, имеющее право на уменьшение налоговой базы, платит арендную плату с КК 0,01%. При этом в результате уменьшения налоговая база приравнивается к нулю.
  3. Корректирующий коэффициент равен 0,01% при расчете для физического лица, которому по закону положено уменьшение налоговой базы. Эта ставка устанавливается тогда, когда налоговая база больше размера налогового вычета.
  4. КК равняется 0,01%, когда речь идет об аренде земель, выведенных из оборота, но согласно закону передан в аренду.
  5. КК равен 0,01 процента, если участок загрязнен радиоактивными отходами и другими вредными веществами.
  6. Такой же коэффициент предусмотрен для земельных участков, если они переданы для размещения Посольства и Консульства иностранных государств.
  7. КК равен 0,6 процента в случае, если участок предоставлен гражданину для строительства ИЖС, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, выпаса с/х животных и сенокоса.
  8. Коэффициент равен 0,6% в случае предоставления участка в аренду фермерскому хозяйству.
  9. Такой же КК предусмотрен для тех, кто берет землю с целью осуществления любой сельскохозяйственной деятельности.
  10. КК равен 1,5%, если арендатором является:
    • лицо, которое имеет право на предоставление бесплатного земельного участка;
    • лицо, заключивший с органами местного самоуправления договор на развитие территории;
    • у кого есть право на внеочередное получение земельных участков;
    • юридическое лицо, с которым заключен договор о строительстве жилья.
  11. Корректирующий коэффициент равен 2 процентам при проведении арендатором работ, связанных с использованием недр.

Вычисляемая стоимость аренды не должна превышать сумм, которые получаются, исходя из этих данных.

Годовой подсчет

Формула расчета очень проста. Она базируется на кадастровой стоимости.

Годовая плата считается по формуле: Ар = КС х КК, где:

  • Ар — арендная плата за год;
  • КС — кадастровая стоимость земельного участка;
  • КК — корректирующий коэффициент.

Например, фермеру нужно рассчитать предстоящую арендную плату за земельный участок. На этом участке он предполагает разводить свиней и организовать сенокос и выращивание овощей.

Полная кадастровая стоимость участка, куда вошли площадь, ВРИ и категория, рельеф, расположение, удаленность от города, равна 2 миллионам рублей. КК — 0,6%. Перемножаем эти два значения: 2 000 000 х 0,6% = 12 000

Получаем 12 тысяч рублей.

Для частных лиц и организаций

Формула расчета для физических и юридических лиц ничем не отличается друг от друга.

Как правило в расчет принимается деятельность компании и его предполагаемая прибыль, а не форма.

Расчет формулы производится по правилам, указанных в земельном законодательстве.

Они зависят от того, какой деятельностью будет заниматься частное лицо или организация, то есть — от корректирующего коэффициента.

Основным плюсом этого способа расчета является его простота. Достаточно знать свой коэффициент и несложно будет узнать годовую арендную плату.

Сложность чаще всего заключается в том, что кадастровая стоимость оценивается раз в 3-5 лет и может существенно измениться.

Кадастровая оценка составляет сложность прежде всего для региональных подразделений федеральных органов. Но, в целом, отчисления от аренды в бюджет покрывают такие расходы.

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано о нюансах аренды земельного участка и о том, как на плату влияет кадастровая стоимость.

Заключение

При заключении договора аренды с определенной арендной платой обратите внимание, каким коэффициентом будут пользоваться ваши арендодатели. Если у арендатора есть льготы, то это обязательно скажется на размере аренды.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kadastr/stoimost/raschet-arendy

Ставки арендной платы за землю в г. Москве

Арендная ставка земельного участка

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Москвы

от 25.04.2012 N 190-ПП, от 15.05.2012 N 199-ПП)

В целях совершенствования порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 17 октября 2006 г.

N 806-ПП, от 28 августа 2007 г. N 741-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 796-ПП, от 10 июня 2008 г. N 494-ПП, от 28 октября 2008 г. N 1010-ПП, от 27 января 2009 г. N 46-ПП, от 24 марта 2009 г. N 222-ПП, от 30 июня 2009 г. N 643-ПП, от 1 декабря 2009 г.

N 1325-ПП):

1.1. В преамбуле постановления:

1.1.1. Исключить слова «Законом города Москвы от 16 июля 1997 г. N 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве», «от 1 октября 1996 г.

N 347/1-РМ «О мерах экономического регулирования использования земель Москвы», «и в соответствии с Законами города Москвы от 14 мая 2003 г.

N 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве» и от 3 марта 2004 г. N 13 «Об основах градостроительства в городе Москве».

1.1.2. Слово «распоряжениями» заменить словом «распоряжением».

1.2. Изложить пункты 3.1 и 3.2 постановления в следующей редакции:

«3.1.

В случае принятия по заявлению арендатора земельного участка решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства арендатором земельного участка, срок действия договора аренды такого земельного участка для указанных целей составляет шесть лет, если иное не предусмотрено решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

3.2. Если иное не предусмотрено пунктом 3.4 настоящего постановления, для земельных участков, на которых планируется осуществить строительство (реконструкцию) объектов, указанных в приложении 3 к настоящему постановлению, размер арендной платы и сроки ее уплаты определяются в следующем порядке:

3.2.1. За первый год срока аренды земельного участка после изменения цели его предоставления для осуществления строительства (реконструкции) арендная плата устанавливается в сумме ставок согласно приложениям 1 и 3 к настоящему постановлению и уплачивается арендатором единовременно в течение 30 дней с даты государственной регистрации соответствующих изменений в договоре аренды.

3.2.2. За последние два года срока действия договора аренды годовой размер арендной платы устанавливается в двойном размере ставок арендной платы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3.2.3. Во все остальное время срока действия договора аренды, а также с даты ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, годовой размер арендной платы устанавливается в размере, предусмотренном приложением 1 к настоящему постановлению.».

1.3. Дополнить постановление пунктами 3.3-3.5 в следующей редакции:

«3.3. Если иное не предусмотрено пунктом 3.

4 настоящего постановления, для земельных участков, на которых планируется осуществить строительство (реконструкцию) объектов, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, арендная плата за первый год срока аренды земельного участка после изменения цели предоставления для осуществления строительства (реконструкции) устанавливается в размере, предусмотренном приложением 1 к настоящему постановлению.

3.4.

В случае если на земельном участке планируется строительство (реконструкция) объектов, оказывающих влияние на развитие городской инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, по решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы арендная плата за первый год срока действия договора аренды такого земельного участка рассчитывается в сумме арендной платы согласно приложению 1 к настоящему постановлению и арендной платы, установленной на основании рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

3.5. Решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (п. 3.4) принимается при наличии заключений уполномоченных в соответствующих сферах деятельности органов исполнительной власти города Москвы, представленных в порядке, установленном Положением о Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.».

1.4. Изложить приложение 3 к постановлению в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.5. Дополнить постановление приложением 4 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 25.04.2012 N 190-ПП.

4. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.

5. Признать утратившим силу пункт 6.3 постановления Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 46-ПП «Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 25.04.2012 N 190-ПП)

Мэр Москв
С.С. Собянин

Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы

от 16 июня 2011 г. N 276-ПП

Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы

от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП

СТАВКИ

АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УПЛАТЕ В ПЕРВЫЙ ГОД АРЕНДЫ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛИ ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)

Nп/пНаименование видов разрешенногоиспользования земельных участков иобъектов капитального строительстваКодовыеобозначения -индексы видовразрешенногоиспользованияземельныхучастков иобъектовкапитальногостроительстваСтавкааренднойплаты
1234
1.Участки размещения административно-деловыхобъектов, за исключением объектов,указанных в пункте 1 приложения 4 кнастоящему постановлению, а также100130% отрыночнойстоимостиземельногоучастка
1.1.Объекты размещения научных,исследовательских, творческих, проектных,медиаорганизаций, инновационных центров1001 0360% откадастровойстоимостиземельногоучастка
2.Участки размещения торгово-бытовыхобъектов, за исключением объектов,указанных в приложении 4 к настоящемупостановлению (пункты 4 и 5)100430% отрыночнойстоимостиземельногоучастка
3.Участки размещения одноквартирных жилыхдомов200130% отрыночнойстоимостиземельногоучастка
4.Участки размещения многоквартирных жилыхдомов200230% отрыночнойстоимостиземельногоучастка
5.Участки размещения коммунально-складскихобъектов300130% отрыночнойстоимостиземельногоучастка
6.Участки размещенияпромышленно-производственных объектов, заисключением объектов, указанных вприложении 4 к настоящему постановлению(пункты 10-12)300260% откадастровойстоимостиземельногоучастка
7.Объекты размещения помещений и техническихустройств автоматических телефонныхстанций (АТС) и концентраторовабонентского доступа (КАД)3004 0460% откадастровойстоимостиземельногоучастка
8.Объекты размещения автозаправочных,газонаполнительных станций, автомоек3004 0730% откадастровойстоимостиземельногоучастка
9.Участки смешанного размещения объектов30% отрыночнойстоимостиземельногоучастка

——————————–

В случае если осуществление строительства (реконструкции) объектов, указанных в пунктах 1.

1, 6-8 настоящего приложения, повлечет превышение нормативов плотности застройки, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, размер арендной платы за первый год срока действия договора аренды устанавливается на основании решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в размере, не превышающем суммы ставки, установленной приложением 1 к настоящему постановлению, и 80% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

В случае если на земельном участке осуществляется строительство (реконструкция) объектов смешанного размещения и все эти объекты включены в приложение 4 к настоящему постановлению, то арендная плата за первый год срока аренды земельного участка после изменения цели предоставления для осуществления строительства (реконструкции) устанавливается в размере, предусмотренном приложением 1 к настоящему постановлению.

Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы

от 16 июня 2011 г. N 276-ПП

Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы

от 25 апреля 2006 г. N 273-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДЛЯ КОТОРЫХ АРЕНДНАЯ

ПЛАТА ЗА ПЕРВЫЙ ГОД СРОКА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПОСЛЕ

ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РАЗМЕРЕ,

ПРЕДУСМОТРЕННОМ ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 К НАСТОЯЩЕМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ

Nп/пНаименование видов разрешенного использования земельныхучастков и объектов капитального строительстваКодовыеобозначения -индексы видовразрешенногоиспользованияземельныхучастков иобъектовкапитальногостроительства
123
1.Объекты размещения административно-управленческихучреждений, некоммерческих организаций, не связанных спроживанием населения, общественных организаций иобъединений, организаций и учреждений обеспечениябезопасности1001 01
2.Участки размещения учебно-образовательных объектов1002
3.Участки размещения культурно-просветительных объектов1003
4.Объекты размещения помещений и технических устройствпассажирских терминалов, вокзалов, причалов, станций,остановок транспорта, в т.ч. скоростного внеуличноготранспорта, транспортно-пересадочных узлов,диспетчерских пунктов наземного общественноготранспорта, пунктов контроля безопасности движения1004 06
5.Объекты размещения помещений и технических устройствобщественных туалетов1004 08
6.Участки размещения лечебно-оздоровительных объектов1005
7.Участки размещения спортивно-рекреационных объектов1006
8.Участки размещения социально-реабилитационных объектов1007
9.Участки размещения учебно-воспитательных объектов2003
10.Объекты размещения промышленных предприятий IV и Vклассов вредности3002 02,3002 05
11.Объекты размещения помещений и технических устройствтеплоэлектроцентралей (ТЭЦ), государственныхэлектростанций (ГЭС), районных тепловых станций (РТС)мощностью 200 Гкал/час и выше, теплоэлектростанций(ТЭС), электроподстанций открытого типа3002 03
12.Объекты размещения помещений и технических устройствэлектроподстанций закрытого типа, районных тепловыхстанций мощностью до 200 Гкал/час, повысительных ипонизительных тепловых насосных станций3002 04
13.Участки размещения специальных объектов3003
14.Участки размещения жилищно-коммунальных объектов, заисключением объектов размещения помещений и техническихустройств автоматических телефонных станций (АТС) иконцентраторов абонентского доступа (КАД), а такжеобъектов размещения автозаправочных, газонаполнительныхстанций, автомоек3004
15.Участки размещения объектов транспортной инфраструктуры3005

Источник: https://www.elcode.ru/service/spravochnaya-informatsia/stavki-nalogov-i-vznosov/stavki-arendnoy-platy-za-zemlyu-v-g-moskve

Как определить арендную плату за земельный участок в Московской области

Арендная ставка земельного участка

Правовой центр ДВА М предлагает комплексное правовое сопровождение земельных правоотношений. Знания и богатый опыт наших земельных юристов позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

Правовой центр ДВА М готов оказать широкий спектр юридических услуг по экспертизе правомерности исчисления арендной платы за земельные участки в Московской области:

  • осуществляет правовую экспертизу законности начисления арендных платежей за землю в Московской области, в том числе правильность применения базовых ставок аренды и коэффициентов;
  • готовит юридические заключения по вопросам возможности снижения арендной нагрузки в отношении конкретного земельного участка;
  • представляет интересы арендаторов в органах государственной власти Московской области по вопросам порядка исчисления арендной платы на землю;
  • представляет интересы арендаторов при рассмотрении споров о взыскании излишне уплаченных арендных платежей в пределах срока исковой давности, а также внесение изменений в договоры аренды в части определения размера арендных платежей.

Арендная плата

Арендная плата за государственные земли является регулируемой и подлежит определению на основании принятых субъектом федерации нормативных актов.

Если участок предоставляется на торгах, размер арендной платы определяется как максимально предложенная на аукционе ставка аренды. Данная ставка подлежит ежегодной компенсации на утвержденный Правительством РФ коэффициент инфляции.

Для участков, предоставляемых в аренду без проведения торгов, законодательством Московской области установлена специальная формула расчета из следующих составляющих:

1) базовая ставка арендной платы.

Базовая ставка устанавливается применительно к каждому муниципальному району отдельно для:

  • земель населенных пунктов городов и рабочих поселков;
  • земель сельских населенных пунктов (отдельные ставки установлены для физических лиц и юридических лиц/индивидуальных предпринимателей);
  • земель промышленности;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • иных земель за пределами населенных пунктов (отдельные ставки установлены для физических лиц и юридических лиц/индивидуальных предпринимателей);

Помимо этого, пониженные ставки арендной платы установлены для ряда отдельных видов деятельности, в том числе:

  • земель населенных пунктов, предоставленных для сельскохозяйственного использования;
  • нарушенных земель при наличии проекта их рекультивации;
  • земель под размещение полигона ТБО.

2) коэффициент вида деятельности.

Коэффициент вида деятельности – это повышающий коэффициент от 1 до 10, увеличивающий базовую ставку арендной платы в зависимости от того, какая на участке осуществляется деятельность и размещаются объекты. Например, коэффициент для промышленного производства – 1,1, а для складов – 4,2.

Если участок предоставлен для строительства, то в первые три года применяется коэффициент 1,5, если данный коэффициент для соответствующего вида деятельности больше 1,5. По истечении трех лет устанавливается коэффициент в зависимости от планировавшегося назначения возводимых объектов, независимо от того, построены они или нет.

Например, если участок предоставлялся для строительства склада, то первые три года применяется коэффициент 1,5, а после этого – 4,2 независимо от того, было ли завершено строительство;

3) коэффициент места расположения участка.

Данный коэффициент устанавливается органами местного самоуправления и повышает арендную плату в зависимости от ценности места (населенного пункта), где расположен арендуемый участок.

Расчет размера арендной платы во многих случаях осуществляется с нарушением закона, что приводит к завышению арендных платежей.

Типичными нарушениями можно назвать следующие нарушения:
– применение базовой ставки, установленной для городов и рабочих поселков, применительно к участкам, расположенным в сельских населенных пунктах или вне границ населенных пунктов; 
– применение базовой ставки, установленной для городов и рабочих поселков, к категории земель промышленности;
– применение общей базовой ставки, установленной для городов и рабочих поселков, к землям, предоставленным для сельскохозяйственного использования; 
– неправильное определение повышающих коэффициентов. В данной ситуации может иметь место применение неправильного (более высокого) коэффициента, установленного для иного вида деятельности. Например, нередко имеет место смешение коэффициентов для бытового обслуживания и торговли, размещение парковки и автосервиса и другие.

Кроме этого, при установлении размера арендной платы в соответствии с законодательством Московской области зачастую не учитываются установленные на федеральном уровне льготы.

Например, в случае переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды арендная плата определяется в размере:

  • 2% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
  • 0,3% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • 1,5% кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Если в аренду оформляется земельный участок, который не может быть оформлен в собственность в силу его резервирования для государственных или муниципальных нужд, а также ограничения в обороте, арендная плата не может быть выше ставки земельного налога (1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка).

Земельные юристы Правового центра ДВА М готовы предложить свои услуги по защите Ваших интересов от неправомерных действий государственных органов.

Специалисты Правового центра обладают обширным опытом участия в земельных спорах о размере арендной платы с участием органов государственной власти. Обращение в Правовой центр – это гарантия наилучшей защиты Ваших интересов в земельных отношениях.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/zemelnye-otnosheniya-v-moskovskoj-oblasti/poryadok-opredeleniya-arendnoj-platy

Как по новому рассчитываются ставки аренды земельного участка и налоги

Арендная ставка земельного участка

Экономическое положение в государстве таково, что выращивать и продавать аграрную продукцию стало весьма выгодным занятием. Но вначале нужно рассчитать перспективы, будущие расходы и доходы, чтобы все сделать правильно и не разориться.

Если у собственника хватает денежных средств, то он может приобрести землю в личное пользование. Но многие граждане не могут себе позволить этого сделать. К счастью вовсе необязательно покупать землю, можно арендовать ее.

Но в первую очередь необходимо выяснить, как осуществляется расчет стоимости арендной платы земельного участка.

Как выполняется расчет аренды

Следует  учитывать, что арендовать землю у государства и у частного лица – это две разные вещи.

Представители власти, когда выполняют расчет арендной платы за земельный участок, учитывают объективные параметры его ценности: месторасположение, целевое назначение, собственные планы на него.

Методика расчета арендной платы у частного лица или компании может содержать субъективные методы: «популярность» участка, коммуникационную оснащенность, свои личные аппетиты.

В связи с этим нужно разделять стоимость аренды на нормативную цену, рыночную и кадастровую. Каждая из них устанавливается по своим правилам и одна способна оказывать влияние на другую. Величина всякой арендной платы должна, быть указана в заключаемом соглашении.

Нормативная, кадастровая и рыночная стоимость

Нормативная арендная плата определяется государственными и муниципальными ведомствами. Она не изменяется от рыночных колебаний.

Цена устанавливается в зависимости от земельной     категории (целевого назначения) и месторасположения участка.

По категориям все участки условно подразделяются на те, что государство не передает в аренду и не реализует, и на участки, которые могут быть в частном владении.

Кадастровая оценка, выполненная государственными ведомствами, обязательна для всех земельных участков. Именно при ней учитывается много важных факторов, которые оказывают влияние на конечную цену аренды участка. Зачастую кадастровая цена становится рыночной стоимостью.

Во время кадастровой оценке измеряют и закрепляют сведения о границах, плане и площади территории. Именно такие показатели необходимо учитывать, когда рассчитывается реальные арендные платежи.

Рыночная цена аренды порой заметно различается по сравнению с кадастровой оценкой. Это связано с тем, что на окончательную сумму оказывают влияние основные рыночные факторы – предложение и спрос. А на них серьезно влияют психология отдельных граждан и масс, политическое и экономическое положение в государстве и на отдельной его территории.

Более всего подвержены колебаниям рынка земельные участки, которые находятся в черте города.

На стоимость воздействуют объективные факторы (близкое расположение, главных улиц, магазинов), а также нерациональные и субъективные условия.

Таковыми считаются «престижность» района, а именно близкое местоположение парков, памятников архитектуры, выделение района, где живут самые обеспеченные граждане.

Значительную объективность во время рыночной оценки выполняют общие ожидания граждан. Если есть надежды, что повышение экономики государства будет расти, то будет увеличиваться спрос на земельную застройку предприятиями. В результате повысится и стоимость аренды.

Формулы расчета

Можно отметить, что цена, в соответствии с которой осуществляется расчет арендной платы за землю, сильно отличается от того, с кем заключается договор: с государством или частным лицом.

Общая формула, позволяющая рассчитывать арендную плату за земли, принадлежащие государству, следующая:

А=К*%.

В этом случае:

– А – это арендная плата, являющаяся, по своей сути, налоговым сбором;

– К – кадастровая цена участка;

– % – коэффициент, который зависит от вида нанимателя, а также цели аренды.

Такие коэффициенты расчетов арендной платы землю могут принимать целый ряд значений:

  • 0.01 процента – для всяких лиц, которые обладают правом на то, чтобы быть освобожденными от налоговых платежей или получать налоговые льготы;
  • 0.6 процента – для земель, предназначенных для садоводства, подсобного и фермерского хозяйства, огородничества, для аграрных нужд;
  • 1.5 процента – для территорий непосредственно под возведение производственных зон, жилищного и другого строительства;
  • 2 процента – если аренда осуществляется для того, чтобы добывать полезные ископаемые.

Методика расчета арендной платы за землю, принадлежащую частнику, выполняется в соответствии со следующей формулой:

А=Ц*%.

В этом случае:

  • А – это арендная плата, взимаемая в год;
  • Ц – это рыночная стоимость земли;
  • % – величина ставки рефинансирования Центрального Банка.

Здесь определяется именно рыночная цена земли. Она может быть больше кадастровой оценки. При этом факторы, которые увеличивают цену не всегда являются логичными и объективными. Рыночная цена земли должна устанавливаться независимой организацией за шесть месяцев до того, как клиент вступит в собственные права.

Величина ставки рефинансирования устанавливается в начале того года, когда было подписано соглашение на аренду. Т.е. если соглашение на аренду участка с мая по сентябрь 2016 г. подписывалось в декабре прошлого года, то величина ставки равняется 8.25 процентов – именно такова ставка Центробанка в 2015 г.

Можно привести пример расчета арендной платы землю. Предприниматель принял решение открыть кафе. Земельный участок для этого он решил арендовать у областного Кабинета Министров. Период аренды – весь 2016 г.

Проведение кадастровой оценки осуществлялось в июне прошлого года, и сразу было заключено соглашение. Кадастровая цена земли равняется 300 тысяч руб.

Тогда устанавливается следующий порядок расчета арендной платы земельный участок:

– Кадастровая стоимость – 300 тыс. руб.

– Коэффициент – 1.5 процента, поскольку ведется строительство кафе.

– Оплата за год равняется 300 тыс.руб. * 1.5 процента = 4500 руб.

Особые случаи

На сегодняшний день огромный список особых случаев, когда арендаторы полностью освобождаются от оплаты налога за землю, содержится в Законе «О плате за землю» (статья 12). Ст.

14 устанавливает, что ведомства местного самоуправления вправе определять льготы по налогу на землю, частично освобождая арендатора от его уплаты на конкретный период, отсрочивая выплаты, снижения ставки налога на землю для отдельных арендаторов в пределах той налоговой суммы, которая остается в распоряжении ведомства местного самоуправления.

Так, в соответствии с законом от уплаты налога на землю полностью освобождены:

  • заповедники, ботанические сады, национальные парки;
  • научные учреждения,  использующие землю для проведения экспериментальных и исследовательских целей;
  • граждане и предприятия, занимающиеся народными промыслами;
  • учреждения искусства, здравоохранения, образования и социального обслуживания;
  • предприятия и граждане, получили в аренду нарушенные земли и они нуждаются рекультивации и т.д.

Налоговый сбор на землю, расположенной в отводной полосе железных дорог, взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере максимум 25 процентов от ставки налога, что установлена за сельскохозяйственные угодья.

Источник: https://arendaexpert.ru/metodika-rascheta-arendnoj-platy-za-zemelnyj-uchastok/

Статья 39.7. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности

Арендная ставка земельного участка

СТ 39.7 ЗК РФ

1. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

2.

В случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этого аукциона.

В случае заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за такой земельный участок определяется в размере начальной цены предмета аукциона.

3. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

4.

Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

5. Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка, в случае заключения договора аренды земельного участка:

1) с лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

2) с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, если земельный участок образован в границах застроенной территории, подлежащей развитию, и предоставлен указанному лицу;

2.

1) с лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этому лицу для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, с некоммерческой организацией, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в отношении земельного участка, предоставленного этой организации для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования;

3) с гражданами, имеющими в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков;

4) в соответствии с пунктом 3 или 4 статьи 39.20 настоящего Кодекса с лицами, которым находящиеся на неделимом земельном участке здания, сооружения, помещения в них принадлежат на праве оперативного управления;

5) с юридическим лицом, заключившим договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, предоставленных такому юридическому лицу в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;

6) с юридическим лицом, заключившим договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья такому юридическому лицу в соответствии с данным договором.

Источник: http://ZemKod.ru/glava-5-1/st-39-7-zk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.