Диплом категории земель

Дипломный доклад Распределение земельного фонда по категориям земель

Диплом категории земель

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему «Распределение земельного фонда по категориям земель».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии!

Тема моей дипломной работы — РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА .

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе формируется многоукладная система, которая призвана создать и объединить эффективно хозяйствующих на земле всех субъектов общества, начиная от государства, предприятий и кончая гражданами.

Слайд 2

Цель выпускной квалификационной работы — рассмотреть вопросы земельного фонда Республики Тыва.

Слайд 3

Земли, находящиеся в границах Республики Тыва, составляют земельный фонд республики.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Республики Тыва на 1 января 2014 года составляет 16860,4 тыс.га.

Распределение земельного фонда по категориям земель (тыс.га) представлено на слайде. Большая часть земель республики отнесена к категории земель лесного фонда (64,5%), на земли сельскохозяйственного назначения приходится около 19,9 % площади республики.

Слайд 4

Анализ сводных данных по республике, полученных в результате обобщения годовой земельной статистической отчетности, свидетельствует о том, что в отчетном году произошли изменения в категории земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения, также в категории земель особо охраняемых территорий и объектов.

Слайд 5

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, предназначенные для нужд сельского хозяйства за чертой населенных пунктов.

На начало 2014 года площадь сельскохозяйственных угодий составила 2657,4 тыс.га. Как видно из таблицы в динамике за последние 5 лет площади несельскохозяйственных угодий категории земель сельскохозяйственного назначения  остаются без изменения.

Слайд 6

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные  чертой от земель других категорий.

За отчетный период в структуре угодий земель населенных пунктов произошли изменения, связанные с вовлечением в оборот  незастроенных земель (пастбищ)  площадью 0,1 тыс. га. под индивидуальное жилищное строительство, под  объекты социального, коммунального, бытового назначения, объектов здравоохранения и образования.

Слайд 7

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности  обороны и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются  для обеспечения деятельности организаций, эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта.

За отчетный период площадь земель промышленности и иного специального назначения увеличилась на 2,6 тыс. га за счет перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Только у нас!

Доклад, презентациябез предоплатыБолее 100бесплатных примеровДоработкибесплатноСрок от 1 часадо 1 дняГарантиянизкой цены

Слайд 8

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Земли особо охраняемых территорий и объектов на 1 января 2014 года занимают 655,2 тыс. га, что составляет 3,9 % от общей площади республики. За отчетный период площадь земель особо охраняемых территорий и объектов увеличилась на 0,1 тыс. га за счет перевода из категории земель сельскохозяйственного назначения.

Слайд 9

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые и не покрытые лесной растительностью и предназначенные для ее восстановления — вырубки, гари, редины, прогалины, и другие), предназначенные для ведения лесного хозяйства, нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В структуре земель лесного фонда наибольшую площадь занимают  земли покрытые  лесами и древесно-кустарниковой растительностью  – 8309,6 или    76,4 % от всего лесного фонда республики, прочие земли составляют 1390,5 тыс. га  или 12,8 %,  болота занимают 950,5 тыс.га или 8,7 %, под водными объектами — 82,6 тыс. га или 0,8 % от общей площади земель лесного фонда, сельскохозяйственные угодья занимают 138,0  тыс.га или  1,3 %.

В 2013 году площадь категории земель лесного фонда не изменилась.

Слайд 10

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, земли водоохранных зон водных объектов, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, необходимых для использования водных объектов. Земли данной категории используются для водохозяйственных, сельскохозяйственных, рыбохозяйственных, транспортных  нужд.

Земли водного фонда занимают 0,6 % от общей площади республики.

За последние пять лет в структуре угодий, категории земель водного фонда изменений не произошло.

Слайд 11

Анализ государственного мониторинга земель показал, что мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда в целях своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Объектами государственного мониторинга являются все земли, независимо от форм собственности, их целевого назначения и разрешенного использования.

Мониторинг земель включает в себя:

− систематические наблюдения (съемки, обследования, изыскания) за состоянием земель;

− выявление происходящих в них изменений;

− оценку и анализ происходящих изменений земель;

− выработку рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

− разработку прогнозов качественного состояния земель на определенный период времени.

Земельный фонд Республики Тыва составляет 16860,4 тыс.га, 64,5% площади занято землями лесного фонда, земельный запас составляет 10,7 %, земли водного фонда 0,6%.

Значительные изменения в структуре земельного фонда произошли за последние 19 лет.

Эрозия, опустынивание земель, привели к деградации почв, показатель почвенного плодородия по агрохимическим  показателям по типам почв в республике очень низкий 0,53%.

Почвы в республике экологически чистые, на них можно выращивать все сельскохозяйственные культуры. Радиационный гамма фон на поверхности почв, находится в пределах нормы и составляет 10 мкр/час при норме 30 мкр/час.

Работы по мониторингу земель за счет средств региональных и местных бюджетов в 2013 году на территории Республики Тыва не выполнялись.

Слайд 12

Изучение земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии. Информация формируется путем проведения следующих видов работ:

— геодезических и картографических;

— почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий;

— оценки качества земель.

Поскольку работы по изучению состояния и использования земель в 2013 году не проводились, невозможно определить, какая площадь подвержена тем или иным неблагоприятным факторам, и какие рекомендации следует применить для их устранения.

Мониторинг  использования земель по показателям использования земель в разрезе угодий для всех категорий по состоянию на 01.01.2014 показал, что наиболее используемые по назначению земли категории лесного фонда  площадью 10874,6 тыс. га, земли сельскохозяйственного назначения 1336,2 тыс.га и земли особо охраняемых территорий и объектов 655,2 тыс.га.

Слайд 13

Третья глава работы содержит данные по технике безопасности при работе в тундровой зоне. Техника безопасности содержит рекомендации по таким параметрам, как передвижение по Тундре на различных видах транспорта.

На слайде представлены данные для передвижения транспорта в тундровой зоне.

Также рассматривается вопрос: личной гигиены, погрузочно-разгрузочных работ, переноски тяжестей, медицинского обслуживания, пожарной безопасности

Слайд 14

Таким образом, Цель работы — рассмотрение вопросов земельного фонда Республики Тыва – достигнута.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.

Мне тоже нужен хороший доклад!

сделать бесплатный расчет

Источник: https://doklad-diploma.ru/besplatnye-obraztsy/diplomnyj-doklad-raspredelenie-zemelnogo-fonda-po-kategoriyam-zemel.html

Категории земель в Российской Федерации и порядок их перевода из одной категории в другую

Диплом категории земель

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Категории земель в Российской Федерации и порядок их перевода из одной категории в другую

fЗемля представляет особую ценность для человеческого общества, являясь первоначальным источником всякого богатства. Она выступает, прежде всего, в качестве единственного места обитания всех поколений людей, выполняет функцию пространственного базиса для размещения и развития отраслей производства.

Среди материальных условий, необходимых для производственной деятельности людей, особое место принадлежит земле с ее почвенным покровом, недрами, лесами и водами.

По сравнению с иными природными ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе общественных отношений, поэтому вопросы, связанные с правомерным использованием и охраной земель являются на сегодняшний день одними из наиболее актуальных.

Конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е.

всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере.

Одним из принципов земельного законодательства, закрепленных в Земельном кодексе РФ, является установленное в ст. 1 положения, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Земли в Российской Федерации согласно ст. 7 ЗК РФ по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Критерием их разграничения является различное целевое назначение, определяющее цель, в соответствии с которой они используются. Под целевым назначением в самом широком смысле можно понимать особое направление использования земель, в зависимости от той роли, которую выполняет земля в общественных отношениях.

Известно, что земля – это средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов.

Использование земельного участка, его функция является относительно стабильной, имеет свои особенности, что составляет особый правовой режим каждой категории.

В земельном законодательстве РФ земли сельскохозяйственного назначения определены как земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

особенность этой категории земель состоит в том, что земли здесь выступают в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для животных, а также сырья для промышленности.

Поэтому для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота. Земли сельскохозяйственного назначения включают: сельскохозяйственные угодья; несельскохозяйственные угодья.

Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. Порядок использования земель поселений определяется в соответствии с зонированием их территорий. Вся территория поселения подлежит разделению только на территориальные зоны.

Результаты такого разделения отражаются в документах зонирования, которые в соответствии с градостроительным законодательством составляют часть правил землепользования и застройки и поэтому утверждаются и изменяются этими правилами Земельное право: учебник. В 3 т. Т. 1. – 6-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – М., ТК Велби, Проспект, 2008, с. 117, 119..

Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ (п. 1 ст. 87 ЗК РФ).

Под землями особо охраняемых территорий понимаются земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, изъяты полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям особо охраняемых территорий относятся земли (п. 2 ст. 94 ЗК РФ):

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Кодексом, федеральными законами.

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00089912_0.html

Порядок перевода земель из одной категории в другую

Диплом категории земель

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании
  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика правового регулирования использования земель
    • 1. 1. Земля как объект использования
    • 1. 2. Право собственности на землю
    • 1. 3.

      Правовые формы использования земель

  • Глава 2. Порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую
    • 2. 1. Понятие и состав земельного фонда Российской Федерации
    • 2. 2. Правовой режим различных категорий земель
    • 2. 3.

      Порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую

  • Глава 3. Особенности перевода отдельных земель из одной категории в другую
    • 3. 1. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
    • 3. 2.

      Особенности перевода земель лесного фонда в другую категорию

  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

За последние десятилетия в России произошли коренные перемены во всех сферах общественной жизни, в том числе и в земельно-правовом устройстве и имущественных отношениях, объектом которых являются земельные участки. Социально-экономические преобразования, проводимые в России, затронули в значительной степени проблему распределения и использования земельных ресурсов страны. В силу своих природных и экономически качеств, земельные ресурсы являются основой национального богатства и представляют собой особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений.

Так, в результате создания земельного рынка в 90-х годах прошлого века, сформировались четкие закономерности и факторы формирования цен на землю, одним из которых является категория земель.

Общеизвестно, что земли сельскохозяйственного назначения почти всегда дешевле земель поселений и промышленности, при прочих равных условиях. Данная закономерность справедлива для всех развитых экономических систем.

Сформировав земельный рынок, а впоследствии и процедуру перевода земельных участков из одной категории в другую, мы получили ситуацию, когда представители бизнеса выкупают сельскохозяйственные земли, переводят их в другую категорию и продают, получая более 100% прибыли.

При этом происходит изменение структуры земельного фонда и утрата ценных земель, а бюджет недополучает значительные поступления.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования использования и порядка перевода земель из одной категории в другую.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с переводом земель из одной категории в другую.

Предметом исследования является совокупность правовых норм, судебная практика, теоретические исследования, касающиеся особенностей перевода земель из одной категории в другую.

Целью дипломной работы является комплексный анализ законодательства, регулирующего отношения по поводу перевода земель из одной категории в другую.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

− дать общую характеристику правового регулирования использования земель в Российской Федерации;

− рассмотреть понятие земли в современном российском законодательстве;

− исследовать правовые формы использования земель в РФ, а также право собственности на землю;

− изучить порядок отнесения земель к категории и перевода из одной категории в другую. Для этого раскрыть понятие и состав земельного фонда Российской Федерации, дать характеристику понятию «правовой режим» различных категорий земель.

− выявить особенности перевода отдельных земель из одной категории в другую (земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда);

− в заключении подвести выводы.

Методологической основой работы послужили общенаучные и специальные методы познания (методы сравнительного правоведения, комплексного анализа, анализа статистических данных, сравнительно-правовой и другие методы).

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения по поводу перевода земель из одной категории в другую, материалы Пленумов Верховного и Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, а также соответствующая судебная практика.

В работе использованы источники гражданского, земельного и иных отраслей права (градостроительного, водного, лесного, экологического и т. д.), а также и иные материалы по совершенствованию действующего законодательства в исследуемой области (https://referat.bookap.info, 22).

Теоретическую основу исследования составили работы ученых по земельному, лесному, водному, экологическому праву: С. А. Боголюбова, Г. А. Волкова, Л. Ю. Грудцыной, Б. Ф. Ерофеева, М. Н. Козловой, М. И. Козырь, О. И. Крассова, Н. И. Краснова, М. Ю. Тихомирова, Г. В. Чубукова и др.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав (подразделенных на параграфы), заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Общая характеристика правового регулирования использования земель

1.1. Земля как объект спользования

В Основном Законе нашей страны  Конституции РФ указано, что «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Поэтому в подп. 1 п. 1 ст.

6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее − ЗК РФ) земля рассматривается как природный объект (составная часть природы) и одновременно как природный ресурс с точки зрения ее охраны и использования (извлечения полезных свойств) в целях удовлетворения различных потребностей человека. В этом качестве земля и связанные с ней общественные отношения являются объектом правового регулирования природоохранного и, прежде всего, земельного законодательства.

Земля как объект использования и охраны представляет собой естественноприродное образование, составную часть окружающей среды, которая является объектом самостоятельного вида природоресурсных отношений  земельных отношений, складывающихся по поводу использования и охраны земли.

Являясь составной частью природной среды, земля выполняет экологические, экономические и социальные функции, с учетом которых осуществляется правовое регулирование.

Земля выступает в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственного базиса для размещения антропогенных объектов, территориального ресурса для различных видов человеческой деятельности.

С этих позиций землю следует рассматривать как компонент природной среды, представляющий собой поверхностный земной слой, обладающий плодородием и другими полезными свойствами, подлежащий правовому регулированию в экологических, экономических и социальных целях, который отграничивается от других природных компонентов по естественным и правовым признакам.

Одновременно земля является объектом имущественных отношений, которые складываются в гражданском обороте и в которых земля имеет статус недвижимого имущества (ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее − ГК РФ).

Объектом права землепользования в таком случае выступает индивидуально определенный земельный участок, предоставленный в пользование для разрешенных законодательством целей, используемый как средство производства, как операционный базис, в отношении которого известны местоположение, границы на местности, размер.

Как уже указывалось выше, в соответствии с ГК РФ земельные участки относятся к категории недвижимого имущества.

Однако если сравнивать земельный участок с иными однородными объектами, например, с капитальными строениями, предприятиями как имущественными комплексами и т. п.

, то становится очевидным особый характер данного объекта недвижимости. Ведь земля и все, что связано с ней это существенный фактор экономического развития любого государства.

По данным ООН, до 20% внутреннего валового продукта каждой страны может создаваться за счет земли, недвижимой собственности и строительства. Все индустриально развитые страны с рыночной экономикой имеют достаточно стабильную систему вещных прав на недвижимость, в том числе земельную недвижимость.

Европейская экономическая комиссия ООН подготовила Руководящие принципы управления земельными ресурсами в отношении стран Восточной и Центральной Европы.

В них подчеркивается, что основными началами правового регулирования использования недвижимого имущества должны стать: определенность правового статуса земли как важнейшая из предпосылок эффективного сельскохозяйственного производства; обеспечение при помощи законодательства заинтересованности инвесторов, вкладывающих средства в экономику той или иной страны, что требует официально установленной структуры прав на землю и собственность .

Показать весь текст

  1. Нормативно-правовые акты и материалы практики:
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном ании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. № 237 от 25 декабря 1993 г. (с изм., внесенными Указом Президента от 21.07.2007 № 5-ФКЗ).

Источник: https://referat.bookap.info/work/18966/Poryadok-perevoda-zemel-iz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.