Для общественно делового и гражданского строительства

Общественно-деловая застройка

Для общественно делового и гражданского строительства

В городах общественно-деловая застройка включает в себя объекты здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательные учреждения среднего профессионального и высшего образования, административные, научно-исследовательские учреждения, культовые здания, центры деловой, финансовой и общественной активности.

В настоящее время согласно СНиП 2.07.01-89* учреждения и предприятия обслуживания по функциональному назначению подразделяются на следующие группы:

-учреждения образования (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, средние специальные, профессионально-технические и высшие учебные заведения, специализированные учебные заведения);

-учреждения здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения (поликлиники, диспансеры, аптеки, стационары, станции скорой помощи, дома-интернаты, бассейны, спортивные площадки и залы);

учреждения культуры и искусства (клубы, библиотеки, кинотеатры, театры, цирки, спортивно-зрелищные залы);

предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания (магазины, рыночные комплексы, предприятия общественного питания, прачечные, химчистки, бани);

организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи (отделения связи; организации и учреждения управления; проектные организации и конструкторские бюро; юридические консультации; нотариальные конторы, отделения банков);

учреждения жилищно-коммунального хозяйства (жилищно-эксплуатационные организации; пункты приема вторичного сырья; гостиничные комплексы; бюро похоронного обслуживания; кладбища).

Деление объектов по функциональному назначению связано с характером реализуемых потребностей (физиологических, социальных, интеллектуальных), а также с различным подходом к их нормированию и размещению в плане города.

Нормирование объектов общественно-деловой застройки, как правило, производится по их вместимости на 1 000 чел. Вместимость может измеряться в натуральных показателях (места, койки и др.), в показателях площади помещения (например, квадратный метр торговой площади).

По некоторым объектам нормативная емкость может задаваться количеством объектов на определенное планировочное образование или определенную численность населения (например, жилищно-эксплуатационная организация на микрорайон с населением до 20 тыс. чел., 1 судья на 30 тыс. чел.).

Нормативные вместимости по ряду объектов обслуживания дифференцированы по планировочным элементам: микрорайон, жилой район, планировочный район.

Следует учитывать, что установленные в СНиП 2.07.01-89* нормативы носят рекомендательный характер, и их следует уточнять в конкретных условиях с учетом величины города, природных условий, особенностей социально-демографической структуры населения и других факторов.

Нормирование культурно-бытовых объектов, определенное СНиП, сложилось в результате социальной установки на равное распределение общественных благ в советский период. Однако практика последних лет показывает, что система объектов обслуживания в городе не может быть равномерной.

В современных условиях, при значительной дифференциации доходов населения и активном развитии потребностей населения в услугах различного вида, необходимо систематическое и постоянное совершенствование организации и планирования размещения объектов обслуживания, культурно-бытовой и деловой застройки.

На размещение объектов обслуживания значительное влияние оказывает заинтересованность предпринимателей, ведущих тот или иной бизнес.

Однако размещение сети объектов обслуживания только из-за их заинтересованности может деформировать структуру сети обслуживания населения, исходя из сиюминутной выгоды.

Поэтому целесообразно сохранение системы ориентировочных нормативных показателей сферы обслуживания по основным объектам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения как минимально допустимой нормы обслуживания населения.

Объекты обслуживания размещают на территории города, учитывая частоту посещения населением: чем чаще возникает потребность в этих учреждениях, тем ближе к потребителю их располагают. Поэтому структура культурно-бытового обслуживания в городах обычно строится по ступенчатой схеме:

повседневное обслуживание – детские ясли-сады, школы, магазины повседневного пользования (например, булочные), спортивные площадки, аптеки, клубные помещения (встроенные), приемные пункты прачечной и мастерских по мелкому ремонту одежды, обуви, парикмахерские;

периодическое обслуживание – торговый центр, магазины, предприятия бытового обслуживания, ресторан, кафе, клуб, кинотеатр, поликлиника, спортивный центр с бассейном и спортивными залами, дом творчества школьников, библиотеки, отделения связи;

эпизодическое обслуживание – здания городской администрации, городских общественных организаций, торговые центры, специализированные магазины, рестораны, кафе, гостиницы, библиотеки, театры, концертные залы, вузы, выставки, музеи, цирки, дома культуры, универсальные спортивно-зрелищные залы, больницы, специализированные поликлиники, медицинские центры, почтамты, телефонные станции и др.

В соответствии со ступенчатой схемой объекты повседневного обслуживания рекомендуется располагать в микрорайоне в пределах пешеходной доступности; объекты периодического обслуживания – в центрах жилых районов; объекты общегородского значения – в городских центрах. Некоторые виды обслуживания размещаются на всех ступенях, другие только на одной-двух. Для учреждений, размещаемых на различных ступенях, разница заключается в наборе и характере оказываемых услуг.

Как правило, в городах формируется система общественных центров: общегородские и специализированные центры (медицинские, учебные, спортивные и т. д.). Число, состав и размещение общественных центров зависят от величины города и отдельных планировочных образований; народнохозяйственного профиля города; климатических условий; значения города в системе расселения.

Ступенчатая схема обслуживания не должна быть излишне жесткой. Следует помнить, что ступенчатость обслуживания – это принцип, смысл которого в обеспечении наилучшего обслуживания населения.

Размещение объектов обслуживания на территории города определяется, прежде всего, выбором объектов различными группами населения (массово-стандартный или избирательный уровень); связью с транспортной системой города и путями движения населения (равномерно рассредоточенные по территории, размещенные вблизи транспортных узлов и в обособленных зонах); частотой повторяемости объектов одного профиля; степенью концентрации объектов.

В настоящее время резко увеличилась потребность в дополнительных предприятиях торговли, службы быта, общественного питания, офисах, помещениях для занятий спортом и др.

При формировании системы объектов обслуживания населения необходимо учитывать конкретную градостроительную ситуацию по районам города, в частности, пассажирооборот транспортных узлов, размещение мест приложения труда, состав населения, пользующегося данными услугами.

Переход к рыночной экономике обусловил ряд изменений в сфере обслуживания.

Во-первых, наблюдается большая степень дифференциации учреждений обслуживания, связанных с потребностями различных групп населения и их материальными возможностями.

Во-вторых, увеличение разнообразия предоставляемых услуг, расширение видов и объектов обслуживания (биржи, Интернет-кафе, казино и др.).

В-третьих, сочетание различных функций в одном объекте (финансово-деловые центры, бизнес-центры, торгово-гостиничные комплексы и др.).

В-четвертых, изменение в типологии зданий (например, от появления временных объектов торговли в начале 90-х гг. до строительства капитальных зданий торговли в конце 90-х гг.).

Все чаще жилые квартиры на первых этажах переводятся в нежилой фонд и используются под офисы, агентства различного назначения, кафе и небольшие магазины, юридические и нотариальные конторы, мелкие мастерские и другие объекты обслуживания.

В крупных и крупнейших городах появляются огромные торговые комплексы, где можно делать не только покупки, но и проводить время в кинозалах, кафе, ресторанах и оздоровительных центрах.

При решении вопросов территориального развития города и размещения объектов общественно-деловой застройки следует учитывать, что рыночная экономика не всегда способна создавать социально значимые для города объекты. Роль градостроительного регулирования заключается в координации интересов различных групп, создании благоприятных условий проживания для всего населения города.

Предыдущая1234567891011121314Следующая

Дата добавления: 2015-10-05; просмотров: 3960; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/5-55772.html

Что означает вид разрешённого использования земельного участка

Для общественно делового и гражданского строительства

Вопрос юристу (онлайн): Что можно построить на земельном участке с разрешённым использованием “под общественную застройку”?

Юридическая консультация: 

В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

Из ст.35 ГрК РФ следует, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав общественно-деловых зон могут включаться:

  1. зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
  2. зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
  3. зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
  4. общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (п.5 ст.35 ГрК РФ).

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

В силу части 1 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

В соответствии с п.2 ст.7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Такой классификатор утверждён Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540.

В соответствии с классификатором вид разрешённого использования земельного участка “Общественное использование объектов капитального строительства” включает в себя подвиды и допускает размещение следующих объектов капитального строительства:

Наименование вида разрешенного использования земельного участкаОписание вида разрешенного использования земельного участкаКод (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка
Общественное использование объектов капитального строительстваРазмещение объектов капитального строительства в целях обеспечения удовлетворения бытовых, социальных и духовных потребностей человека.данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 3.1-3.103.0
Коммунальное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества, газа, предоставление услуг связи, отвод канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (котельные, водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, газопроводы, линии связи, телефонные станции, канализация, стоянки, гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, полигоны по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов, места сбора вещей для их вторичной переработки, а также здания или помещения, предназначенные для приема населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг)3.1
Социальное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам социальной помощи (службы занятости населения, дома престарелых, дома ребенка, детские дома, пункты питания малоимущих граждан, пункты ночлега для бездомных граждан, службы психологической и бесплатной юридической помощи, социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется прием граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат);размещение объектов капитального строительства для размещения отделений почты и телеграфа;размещение объектов капитального строительства для размещения общественных некоммерческих организаций: благотворительных организаций, клубов по интересам3.2
Бытовое обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания населению или организациям бытовых услуг (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, похоронные бюро)3.3
ЗдравоохранениеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты, больницы и пункты здравоохранения, родильные дома, центры матери и ребенка, диагностические центры, санатории и профилактории, обеспечивающие оказание услуги по лечению)3.4
Образование и просвещениеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для воспитания, образования и просвещения (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные школы и училища, образовательные кружки, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)3.5
Культурное развитиеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения в них музеев, выставочных залов, художественных галерей, домов культуры, библиотек, кинотеатров и кинозалов;устройство площадок для празднеств и гуляний;размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов3.6
Религиозное использованиеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для отправления религиозных обрядов (церкви, соборы, храмы, часовни, монастыри, мечети, молельные дома);размещение объектов капитального строительства, предназначенных для постоянного местонахождения духовных лиц, паломников и послушников в связи с осуществлением ими религиозной службы, а также для осуществления благотворительной и религиозной образовательной деятельности (монастыри, скиты, воскресные школы, семинарии, духовные училища)3.7
Общественное управлениеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, а также организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность; размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения органов управления политических партий, профессиональных и отраслевых союзов, творческих союзов и иных общественных объединений граждан по отраслевому или политическому признаку3.8
Обеспечение научной деятельностиРазмещение объектов капитального строительства для проведения научных исследований и изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки (научно-исследовательские институты, проектные институты, научные центры, опытно-конструкторские центры, государственные академии наук, в том числе отраслевые), проведения научной и селекционной работы, ведения сельского и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира3.9
Ветеринарное обслуживаниеРазмещение объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг, временного содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека3.10

Консультацию дал: юрист Дмитрий Стихин

Источник: http://parma-legal.ru/nashi-konsultatcii/2015-08-05/chto-oznachaet-vid-razreshyonnogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchast

Земельное право

Для общественно делового и гражданского строительства

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ТЕМУ

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ РУБРИКУ

Вопрос.

У меня в собственности имеется земельный участок, категория земель – земли поселений, была территориальная зона Ж (разрешено жилое строительство), генеральным планом города ее перевели в территориальную зону – специализированная общественно деловая, причем разрешенными видами использования не предусмотрено размещение индивидуального жилого дома. Получается, я уже не могу строить дом на своем участке.

Правомерен ли такой перевод и есть ли возможность изменить разрешенный вид использования?

Ответ:

Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) (Состав земель в Российской Федерации), земли в РФ по целевому назначению подразделяются на категории, к одной из которых относятся земли населенных пунктов (ранее – земли поселений).

Правовой режим земельопределяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно.

В соответствии с п.2 ст.8 ЗК РФ (Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую) категория земель указывается в том числе в договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из ст. 85 ЗК РФ (Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий) следует, что в составземель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами в том числе к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым.

При этом границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно данной статье Земельного Кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми владельцами земельных участков, в том числе собственниками.

Граждане и организации могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Соответственно, в данном случае речь идет не о переводе земель из одной категории в другую, а об изменении их территориального зонирования.

Определение территориальных зон содержится в ст. 1 (Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе) Градостроительного кодекса РФ (далее – ГСК РФ), в соответствии с которой под ними понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Статья 34 ГСК РФ предусматривает порядок установления территориальных зон, согласно которой границы территориальных зон устанавливаются при подготовке Правил землепользования и застройки в том числес учетом: сложившейся планировки территории и существующего землепользования и планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

Непосредственно о самих Правилах землепользования и застройки говорит ст. 30 ГСК РФ, устанавливающая, что указанные Правила включают в себя:

1) Порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, который содержит следующие положения:

1.1. о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

1.2. об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

1.3. о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

1.4. о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

1.5. о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

1.6. о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

2) Карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются соответствующие границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

3) Градостроительные регламенты, в которых в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

3.1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3.2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3.3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос о правомерности осуществления такого изменения, а также возможности осуществления изменения разрешенного вида использования, необходимо ознакомиться с принятыми в Вашем городе Правилами землепользования и застройки и процедурой принятия соответствующего градостроительного регламента.

Тем не менее, в связи с вышеизложенным, предварительно представляется, что Ваше указание на изменение территориальной зоны, к которой принадлежал Ваш земельный участок, в Вашем городе генеральным планом города является не совсем верным в виду следующего.

Согласно ст. 18 ГСК РФ (Документы территориального планирования муниципальных образований), а также ст.

63 ГСК РФ (Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге) генеральные планы поселений, городских округов и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее – генеральные планы) относятся к документам территориального планирования муниципальных образований и городов федерального значения.

генеральных планов устанавливается в ст. 23 ГСК РФ. Согласно данной статье генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

1) объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;

2) автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;

3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).

При этом на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы в том числе населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.

Правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану. Их несоответствие, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования изменений, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила.

Вместе с тем также представляется необходимым обратить Ваше внимание на следующее.

В соответствии с п.4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

– виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

– их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Однако такие земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В соответствии с федеральными законами запрет на использование указанных объектов может быть наложен только в случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

В свою очередь п.6 данной статьи Земельного кодекса РФ предусматривает, что земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Однако согласно п.6 ст. 35 ГСК РФ (Виды и состав территориальных зон) в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

Соответственно,

  1. существует вероятность включения в общественно деловую зону, в пределах которой расположен Ваш земельный участок, объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в зоне, но при условии, что это разрешено действующим градостроительным регламентом;

  2. если у Вас нет цели осуществлять реконструкцию, расширение существующих объектов недвижимости или строительство новых объектов недвижимости, Вы вправе использовать принадлежащий Вам земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, без приведения их в соответствие с градостроительным регламентом.

юрист ООО «ПРЕЗИДЕНТ-КОНСАЛТ» Батура Е.В.

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ТЕМУ

ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ РУБРИКУ

Источник: https://ZakonGrif.ru/p139/t21/l202/index~1.htm

Статья 35. Виды и состав территориальных зон

Для общественно делового и гражданского строительства

Новая редакция Ст. 35 ГрК РФ

1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

2. В состав жилых зон могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки;

3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами;

4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами;

5) зоны жилой застройки иных видов.

3.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.

4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов.

5.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

6. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

7. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

8.

Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

9. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

13. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

14. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

15. Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Источник: http://GRKodeksRF.ru/gl-4/st-35-grk-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.