Договор аренды нестационарного торгового объекта

Понятие о нестационарных торговых объектах и схема их размещения

Договор аренды нестационарного торгового объекта

С точки зрения правого регулирования, мелкорозничная торговля имеет большие сложности. Это обусловлено такими факторами, как широкий диапазон заинтересованных лиц (потребителей) и незначительными финансовыми затратами. Схема размещения нестационарных торговых объектов — документальная форма регулирования расположения мобильных торговых точек.

Нестационарный торговый объект (НТО) отличается отсутствием фундаментальной основы, возможностью передвижения, но при этом может стоять годами на одном месте. Это право регулируется местной администрацией на основе Федерального Закона N 381-ФЗ. Какие существуют правила для размещения НТО и закрепления его в схеме?

Понятие нестационарного и стационарного объекта

Коротко ответить на вопрос, что такое нестационарный торговый объект, можно так: он не имеет устойчивого основания в виде фундамента.

Отличительной особенностью считается отсутствие дополнительных расходов в виде проведения сопутствующих работ под установку торгового оборудования.

Однако он может потребовать подключения каких-либо коммуникаций для обеспечения бесперебойного функционирования, например, электричество или водоснабжение. Существует три разновидности НТО.

  1. Некапитальные сооружения. Требуют некоторых монтажных работ, эксплуатироваться могут как сезонно, так и круглогодично, например, мини-кофейни.
  2. Мобильные устройства. К ним относится осуществление торговли с автомобильных лавок или фургонов. Отличаются постоянным передвижением.
  3. Торговля с рук. Для этого используются торговые столы, небольшие прилавки. Встречаются продажи и без специального оборудования.

Стационарный торговый объект — это сооружение/здание, часть строения, имеющая фундамент и оборудованная инженерными сетями. Более того, существует судебная практика в которой суд признавал торговый объект стационарным, если он внесен в Единый госреестр прав на недвижимость и сделок с ней.

Существуют ситуации, когда нестационарный объект могут объявить стационарным. В подобном случае речь идёт о летнем кафе, которое примыкает к стационарному и реализует его продукцию, например, алкоголь, по одной лицензии с основным предприятием. Именно в таких случаях временные сооружения сезонного характера могут быть признаны как стационарный объект торговли.

Организация торговли посредством НТО

Если предприниматель решил осуществлять торговую деятельность путём установки нестационарного объекта торговли, то ему следует знать всю схему для возможного размещения. О чём это говорит? Как и стационарный торговый объект, НТО обязан соответствовать СанПиН, правилам и нормативам Роспотребнадзора и отвечать требованиям противопожарной безопасности. Например:

  • создание условий для гигиены персонала;
  • обеспечение торговой точки средствами для пожаротушения;
  • соблюдение условий для функционального обеспечения хознужд;
  • соблюдение правил торговли и т. д.

Соблюдение требований необходимо, если предприниматель желает включить нестационарные торговые объекты в положение о размещении, не участвующее в тендере, на основании Письма Минпромторга России от 23.03.2015 N EB-5999/08. Важно: администрация субъекта РФ вправе вынести вопрос принятия решения о размещении НТО на общее обсуждение как жителей, так и сообщества предпринимателей.

Кроме того, с администрацией следует согласовать внешний вид, сферу деятельности, обосновать целесообразность размещения НТО. В противном случае можно получить отказ на размещение. Для внесения в схему размещения необходимо собрать пакет документов.

  1. Разрешение на установку НТО.
  2. Лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью.
  3. Разрешение на реализацию того или иного товара.
  4. Если НТО подразумевает подключение к коммуникационным системам, то необходим договор на вывоз ЖБО и поставку воды.
  5. Договор с подрядчиками на вывоз и утилизацию ТБО.
  6. Договора с поставщиками и т. д.

Полный перечень документов необходимо уточнить в органах местного самоуправления. Следующим шагом станет получение земельного участка, так как невозможно установить НТО просто по желанию предпринимателя в любом свободном оживлённом месте. Все размещения нестационарных объектов торговли прописаны в специальной схеме расположения, утверждённой администрацией того или иного субъекта РФ.

Любое размещение торговых точек на территории муниципалитета происходит согласно принятому постановлению, которым утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов. Этот документ позволяет отслеживать правомерность расположения точек торговли. Составляется он с соблюдением требования ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016).

Подобная схема содержит порядок размещения нестационарных торговых объектов, их территориальную принадлежность в границах субъекта РФ. Основополагающим фактором является то, что он должен включать в себя около 60% от общего числа НТО, целевое назначение которых предусмотрено под ведение малого бизнеса.

Правила проведения аукциона и договор о расположении НТО

Чтобы получить разрешение необходимо, во-первых, подать все необходимые документы + заявку. Во-вторых, при необходимости принять участие в аукционе. В третьих, заключить договор на предоставление земли для целевого использования согласно поданной заявке. Такой договор должен содержать сроки установки, стоимость аренды земли, дату продления договора, если таковое предусмотрено.

Если земля под размещение торговой точки находится в собственности предпринимателя, то разрешение на размещение не требуется, в противном случае необходимо участие в аукционе. Проведение торгов подразумевает под собой получение права на аренду муниципального земельного участка для размещения НТО.

Сроки и условия проведения аукциона регулируются органами самоуправления. Результаты публикуются в СМИ и в специализированных интернет-источниках. Для реализации торгов назначается комиссия, основные функции которой заключаются в:

  • составлении графика приёма заявок;
  • приёме, рассмотрении заявок и их отклонении в случае нарушений требований;
  • определении аукционного шага от стартовой цены;
  • составлении протокола аукциона;
  • обнародовании результатов торгов.

Читать также:  Получение кадастрового номера квартиры по адресу онлайн

Организатор торгов обязан разослать извещение участникам не позднее чем за 30 дней до начала и не позднее 15 дней в случае отказа от аукциона. При отмене торгов организатор должен осуществить возврат задатка, оплаченный участником. Для участия необходимо подать следующие документы:

  1. Заявка на участие согласно установленной форме.
  2. Для юрлиц выписка из ЕГРЮЛ, для ИП выписка из ЕГРИП.
  3. Документ об оплате задатка.

Также организатор вправе запросить дополнительные документы, предоставить которые участник обязан в строго установленные сроки. После завершения аукциона участники, которые не выиграли, должны получить внесённую ими сумму задатка. С победителем заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Подписание документа происходит по истечении 3 дней с момента проведения торгов. Договор обязан содержать такие пункты, как условия и срок аренды, стоимость арендной платы, сроки продления.

В течение 10 дней с момента подписания договора владелец арендуемого участка обязан установить на нем торговое оборудование.

Любые действия, совершаемые участником рынка (монтаж дополнительного оборудования, демонтаж) должны быть оговорены с потребительским комитетом.

Когда происходит расторжение договора

Существует ряд случаев, которые могут привести к процедуре расторжения договора, дающего право размещения нестационарного торгового объекта.

  1. Расположение объекта в пределах территории, которая была передана под городские или муниципальные нужды.
  2. Нахождение торговой точки на участке, где будет располагаться стационарный торговый объект.
  3. Реконструкция капитального торгового павильона, на территории которого находится НТО.
  4. Нарушение предписаний органов местного самоуправления или условий заключенного договора.
  5. Отсутствие арендной платы.
  6. Нарушение схемы размещения, границ участка земли, отведённого под НТО.

Существует ряд и других нарушений как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны собственника НТО, которые могут быть обжалованы в судебной инстанции. Чтобы избежать судебных разбирательств между собственниками НТО и арендодателями земельного участка, следует соблюдать некоторые особенности при оформлении договора на право размещения.

Земельный участок, который передаётся на правах аренды для размещения НТО, должен иметь кадастровый номер, в противном случае договор согласованного места под размещение точки не может расцениваться как договор аренды участка. Согласно п. 3 ст.

 607 ГК РФ договор аренды должен содержать точные данные об арендуемом объекте. При отсутствии таких сведений соглашение не считается заключённым.

Договор может исключать наличие чётких границ участка, но при этом не нарушать порядок размещения, который прописан в принятой схеме.

Источник: https://sovetyuristov.ru/nedvizhimost/nestatsionarnyiy-torgovyiy-obekt.html

Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона

Договор аренды нестационарного торгового объекта

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на Портале, Сайте Комитета, инфомате.

Жалоба может быть направлена заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет/СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», предоставляющий государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу (www.commim.spb.ru), Федерального портала (gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru).

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на работника СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» либо на порядок оказания услуги подведомственным СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» рассматривается Комитетом.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга и (или) вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга (далее — ИОГВ), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный ИОГВ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение ИОГВ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение ИОГВ.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, по почте, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, Федерального портала.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (телефон 576‑60‑94), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета/ СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Источник: https://gu.spb.ru/225353/traditional/

Договор аренды нестационарного торгового объекта образец – Юридический ликбез

Договор аренды нестационарного торгового объекта

г. ___________________ «___»__________ ____ г.

_______________, именуем__ в дальнейшем «Арендодатель», в лице ___________,действующ__ на основании _________________, с одной стороны, и __________________, именуем__ в дальнейшем «Арендатор», в лице _______________________,действующ__ на основании ____________________, с другой стороны, именуемыевместе «Стороны», а по отдельности «Сторона», заключили настоящий Договор(далее — «Договор») о нижеследующем.

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное ____________________ (владение и пользование/во временное пользование) киоск (ларек, торговую палатку) (далее — «Помещение») общей площадью _____ кв. м, объемом _____ куб. м, расположенный по адресу: _________________________. Границы Помещения указаны на поэтажном плане, являющемся неотъемлемой частью Договора.

1.2. Помещение будет использоваться для оптовой (или розничной)торговли __________________________________________________________________(виды товаров)и должно соответствовать установленным законодательством требованиям.

1.3. Дополнительные требования к Помещению при его использовании по назначению: _____________________________________________________.

1.4. Характеристики помещения:

————————————————————————————¦N ¦ Местоположение ¦Наименование¦Характе¦Площадь,¦Периметр ¦Примечани妦п/п +————————+ ¦ристика¦кв.м. ¦ ¦ ¦¦ ¦сторона¦начало, ¦конец, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦м ¦м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+——-+———+——-+————+——-+———+———-+———-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+—-+——-+———+——-+————+——-+———+———-+———-+¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦——+——-+———+——-+————+——-+———+———-+————

1.5. Оборудование помещения:

1.5.1. Инженерные системы и коммуникации: _____________________.

1.5.2. Подъездные пути: _______________________________________.

1.5.3. Противопожарная и охранная сигнализация: _______________.

1.5.4. Системы пожаротушения: _________________________________.

1.5.5. Производственное оборудование: _________________________.

1.6. Помещение находится в собственности Арендодателя, что подтверждается записью в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N _____ от «___»__________ ____ г., Свидетельство N _____________________ выдано _________________________.

1.7. Арендодатель гарантирует, что на момент заключения Договора Помещение в споре или под арестом не состоит, не является предметом залога и не обременено другими правами третьих лиц.

2. СРОК ДОГОВОРА

2.1. Договор заключен _________________________ (на срок до _______________/на неопределенный срок).

2.2. Договор вступает в силу с даты его государственной регистрации (если договор заключен на срок не менее года). Расходы, связанные с государственной регистрацией Договора, оплачивает _________________________.

(Вариант, если Договор заключен на срок менее года:

2.2. Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами).

2.3. По истечении срока Договора Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное право на заключение Договора на новый срок.

О своем желании заключить Договор на новый срок Арендатор обязан письменно уведомить Арендодателя не позднее _____ дней до окончания срока действия Договора.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Арендодатель обязан:

3.1.1. Подготовить Помещение к передаче, включая составление акта приемки-передачи, являющегося неотъемлемой частью Договора.

3.1.2. Передать Арендатору Помещение по акту в срок до _______________________.

(Вариант, если обязанности по выполнению соответствующего вида ремонта возложены на Арендатора:

3.1.3. Производить за свой счет _________________________ (капитальный ремонт Помещения не реже чем __________ в __________/капитальный ремонт Помещения не реже чем __________ в __________, а также его текущий ремонт не реже чем __________ в __________/текущий ремонт Помещения не реже чем __________ в __________).

3.2.

Арендодатель _______________ (дает/не дает) свое согласие Арендатору на сдачу Помещения в субаренду, на предоставление его в безвозмездное пользование, на передачу арендных прав в залог и внесение их в оплату доли в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ или в качестве вклада в совместную деятельность без дополнительного получения письменного одобрения по каждому такому факту.

3.3. Арендатор обязан:

3.3.1. Перед подписанием акта приемки-передачи осмотреть Помещение и проверить его состояние.

3.3.2. Вносить арендную плату в размере, сроки и в порядке, предусмотренных Договором.

(Вариант, если обязанности по выполнению соответствующего вида ремонта возложены на Арендодателя:

3.3.3.

Осуществлять за свой счет _________________________ (текущий ремонт Помещения не реже чем __________ в __________/текущий ремонт Помещения не реже чем __________ в __________, а также его капитальный ремонт не реже чем __________ в __________/капитальный ремонт Помещения не реже чем __________ в __________).

3.4. Доходы, полученные Арендатором в результате использования Помещения в соответствии с Договором, являются его собственностью.

4. УЛУЧШЕНИЯ АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Произведенные Арендатором отделимые улучшения Помещения являются собственностью ____________________ (Арендатора/Арендодателя).

4.2. Арендатор вправе с согласия Арендодателя производить неотделимые улучшения Помещения. После прекращения Договора _________________________ (Арендодатель обязан возместить Арендатору стоимость неотделимых улучшений/стоимость неотделимых улучшений Арендатору не возмещается).

5. РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

5.1. Арендная плата устанавливается _________________________ (в размере _____ (__________) рублей, в том числе НДС — _____ (__________) рублей, за __________ (месяц/квартал и т.д.

) и включает стоимость потребляемых Арендатором коммунальных услуг/в виде фиксированного платежа в размере _____ (__________) рублей, в том числе НДС _____ (__________) рублей, за __________ (месяц/квартал и т.д.

) и переменного платежа в сумме, эквивалентной стоимости коммунальных услуг, потребленных Арендатором за этот период.

Сумма переменного платежа определяется на основании счетов коммунальных служб пропорционально занимаемой Арендатором площади и уплачивается на основании счета, выставляемого Арендодателем с приложением копий счетов коммунальных служб/в размере _____ (__________) рублей, в том числе НДС _____ (__________) рублей, за __________ (месяц/квартал и т.

д.). Помимо арендной платы Арендатор обязан компенсировать Арендодателю стоимость коммунальных услуг за этот период. Соответствующая сумма определяется на основании счетов коммунальных служб пропорционально занимаемой Арендатором площади и уплачивается на основании счета, выставляемого Арендодателем с приложением копий счетов коммунальных служб).

5.2. Арендная плата вносится ____________________ (не позднее _____ дней по истечении очередного __________ (месяца, квартала и т.д.

)/не позднее _____ дней до начала очередного __________ (месяца, квартала)/в части фиксированного платежа — не позднее _____ дней до начала очередного __________ (месяца, квартала и т.д.

), в части переменного платежа — не позднее _____ дней по истечении очередного __________ (месяца, квартала и т.д.)/в соответствии с Графиком платежей, являющимся неотъемлемой частью Договора (Приложение N 1).

6. ВОЗВРАТ ИМУЩЕСТВА АРЕНДОДАТЕЛЮ

6.1. Арендатор обязан вернуть Арендодателю Помещение в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.

6.2. Арендатор обязан за свой счет подготовить Помещение к возврату Арендодателю, включая составление акта возврата, являющегося неотъемлемой частью Договора.

6.3. В случае несвоевременного возврата Помещения Арендодатель вправе потребовать от Арендатора внесения арендной платы за все время просрочки. В случае когда указанная плата не покрывает причиненных Арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения сверх суммы штрафа, установленного п. 7.3 Договора.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по Договору, обязана возместить другой Стороне причиненные убытки.

7.2. За несвоевременное перечисление арендной платы Арендодатель вправе требовать с Арендатора уплаты неустойки (пени) в размере _____ процентов от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

7.3. За несвоевременную передачу Помещения Сторона, нарушившая Договор, обязана будет уплатить другой Стороне штраф в размере _____ (__________) рублей.

7.4. Уплата неустоек и штрафов не освобождает Сторону, нарушившую Договор, от исполнения обязательств в натуре.

7.5. Во всех других случаях неисполнения обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. ФОРС-МАЖОР

8.1.

Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору при возникновении непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, под которыми понимаются: _________________________ (запретные действия властей, гражданские волнения, эпидемии, блокада, эмбарго, землетрясения, наводнения, пожары или другие стихийные бедствия).

8.2. В случае наступления этих обстоятельств Сторона обязана в течение _____ дней уведомить об этом другую Сторону.

8.4. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более _______________, то каждая Сторона вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.

9. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

9.1. Стороны будут стремиться к разрешению всех возможных споров и разногласий, которые могут возникнуть по Договору или в связи с ним, путем переговоров.

9.2. Споры, не урегулированные в процессе переговоров, передаются на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Источник: https://pravolikbez.com/dogovor-arendy-nestatsionarnogo-torgovogo-obekta-obrazets/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.