Дом на муниципальной земле

Содержание

Верховный суд разъяснил, как правильно узаконить самострой

Дом на муниципальной земле

Верховный суд РФ обнародовал крайне интересный анализ по делам о попытках граждан узаконить строение, возведенное без положенных документов – всевозможных разрешений и согласований.

Известно, что далеко не все построенное в последние годы, будь то баня на частном участке или огромный торговый центр, имеет законное право на существование. По самым разным причинам люди не делают то, что положено.

То есть сначала надо “построить” дом на бумаге и, лишь получив все согласования, начать рыть котлован и возводить стены. И не важно, вырос самострой по незнанию закона или сделано это совершенно сознательно.

Но факт остается фактом – в последние годы отечественные суды рассматривают огромное количество дел, когда истцы просят суды о признании права собственности на их незаконное сооружение.

РГ + Россия 24: ВС обязал продлевать отпуск заболевшему сотруднику

Так что на сегодня в стране накоплен немалый опыт рассмотрения подобных дел. Но как показывает анализ, проведенный Верховным судом, единой практики еще нет. И то, что разрешает один регион, в другом запрещают. Именно поэтому периодически Верховный суд собирает судебную практику по наиболее значимым для граждан “темам” и дает свои разъяснения.

Причем делает это не столько для истцов и ответчиков, сколько для своих коллег в региональных судах.

Но тем, кто может столкнуться с подобной правовой коллизией, будет интересно знать позицию по “незаконнорожденным” сооружениям Верховного суда страны.

Итак, главный вопрос: можно ли сначала построить, а потом узаконить построенное? Можно. Но делается это исключительно через решение суда. И с соблюдением неких четких правил и критериев.

А где судиться? Часто граждан с исками о самострое местные суды отправляют в арбитраж. Верховный суд заявил – это неправильно. Такой спор подведомственен судам общей юрисдикции. Даже то обстоятельство, что незаконно построено нежилое здание и оно теоретически может использоваться для предпринимательства, а также если самострой возвел индивидуальный предприниматель, ничего не меняет.

Верховный суд особо оговорил очень важный момент. Прежде чем принять такой иск к рассмотрению, судья должен поинтересоваться, есть ли в деле документы, показывающие, что хозяин самостроя пытался всеми возможными способами его узаконить. Например, писал чиновникам, обращался по инстанциям, просил разрешение на строительство.

При этом не важно, отказали человеку или вообще не ответили. Важен факт попыток узаконить строение. В общем, из документов должно быть понятно, что гражданин сделал все, что мог, но не нашел взаимопонимания. Вот тогда это судебное дело.

Если истец не заморачивался с разрешениями вообще, а прямиком отправился в суд, то иск не следует принимать.

Верховный суд разъяснил условия работы иностранных адвокатов в России

мысль, которую в анализе неоднократно подчеркивает Верховный суд, звучит так: отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

А вот еще важный тезис Верховного суда. Запрет на строительство незаконного сооружения суд может накладывать не только на ответчика, но и на строителей.

Дело в том, что часто суды на местах по иску соседей самостройщика или чиновников запрещают возводить здание, а работы продолжаются.

Получается следующая картина: ответчик все признал, но к строителям решение суда не относится, они вроде как ни при чем и просто работают на спорном объекте.

Другая важная поправка, пишет Верховный суд, состоит в следующем: после положительного решения для местных судов обязательным правилом должно стать указание всех данных на самовольную постройку. Чтобы здание можно было идентифицировать.

Дело в том, что если суд велит узаконить сооружение, то решение суда – главный документ, по которому проведут госрегистрацию права.

Так что суд обязан записать в решении имя хозяина, адрес здания, его назначение, площадь и есть ли в нем доли других людей.

Часто с исками в суд идут дольщики, которые вложили деньги в строительство незаконно возведенного многоквартирного дома. Приходят они в суды, когда дом достроили, а хозяин не может его задним числом узаконить. Тогда он предлагает людям идти в суд и просить признать за ними право собственности каждого на свою долю.

Это очень распространенный способ у тех, кто незаконно возводит многоэтажки фактически на шести сотках. В подобных случаях, говорит Верховный суд, местные судьи в первую очередь обязаны проверить, были ли нарушены таким строительством нормы и законные интересы других людей.

В качестве примера приведен некий иск, когда суд не проверил все. А именно, на чьей земле выросло здание, и отдал квартиру в нем дольщику. Оказалось, что участок находится в муниципальной собственности, а застройщик взял его в аренду на несколько лет под магазин из легких конструкций, а построил дом на сотни квартир.

Хотя решение об изменении назначения земли не принималось.

Разведенные супруги смогут разделить общие долги пополам Существует некое юридическое понятие – “приобретательная давность”. Это когда гражданин годами чем-то бесхозным открыто владеет. Тогда по прошествии нескольких лет вещь по этой самой “приобретательной давности” становится его. По жилью эта норма составляет 15 лет.

Так вот, Верховный суд подчеркнул: на самострой, возведенный на участке, который хозяин занимает незаконно, эта самая “давность” не распространяется. Пример – дело некой гражданки, которая почти 20 лет владела пристройкой, возведенной не на ее участке, а на соседнем, но государственном.

Дама просила признать пристроенный дом ее собственным. Но ей отказали именно из-за того, что земля под домом женщине не принадлежит. Особо подчеркнул Верховный суд и такой момент.

Когда речь идет о самострое, суд должен применять к нему градостроительные и строительные нормы, которые действовали на момент появления здания. А то часто суды применяют новые нормы к тем сооружениям, которые возвели задолго до их появления.

И еще, если градостроительные и строительные нормы при возведении самостроя нарушены, его узаконить не выйдет. Кстати, незаконно построенный объект должен еще отвечать санитарному, экологическому и всем прочим нормам законодательства.

Вот еще интересный момент – не получится признать право собственности только на часть самовольной постройки. Так некая гражданка попросила в собственность гаражный бокс, тогда как весь гаражный комплекс оказался самостроем. Ей отказали.

И еще один крайне важный пункт, на который обратил внимание Верховный суд: суды на местах обязательно должны интересоваться категорией земли, на которой вырос незаконный объект. Одно дело, когда дом построил собственник земли или когда он залез на чужую территорию, на которой строить нельзя.

Верховный суд говорит, что есть ограничение, которое обойти нельзя. Часто гражданам дают землю и даже разрешают строить, но в тех же документах оговорен запрет на дополнительное строительство.

Так, часто коммерсанты, которым разрешили построить кафе, магазин, отель или нечто подобное, решают “достроить” имеющееся здание. Либо возвести пристройки, либо добавить этажей.

Узаконить такой самострой, при наличии запрета на дополнительное строительство, не получится никаким решением суда.

Источник: https://rg.ru/2014/07/29/samostroy.html

Муниципальная собственность на землю и ее виды

Дом на муниципальной земле

Муниципальная собственность на земельные наделы является отдельным видом государственной собственности, находящейся под юрисдикцией и контролем муниципальных образований.

Образование муниципальных земель и их предоставление в пользование граждан регулируется земельным и гражданским законодательством.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении участками земли права владельца от имени муниципалитета реализуются местными органами власти (пункт 2 ст. 215 ГК РФ).

Местные власти вправе распоряжаться землями, относящимися к данному муниципальному образованию по своему усмотрению, в том числе передавать их в частную собственность, сдавать в аренду и т.д.

Муниципальная собственность возникает в следующих случаях:

  • При передаче наделов данному муниципалитету из федерального или регионального фонда;
  • При покупке земель муниципальными властями;
  • При предоставлении муниципалитету государственных земель для реализации социальных программ;
  • При отказе частного владельца от своих наделов;
  • В случае выморочных участков.

Частный владелец, земельные участки которого находятся на территории муниципального образования, имеет право отказаться от владения своими землями, и тогда они переходят в собственность муниципалитета (пункт 1.1 ст. 19 ЗК РФ).

Если единственный собственник земельного надела умер, и у него не осталось наследников, либо наследники отказались от получения своих законных долей, то такой надел считается выморочным имуществом и переходит во владение того муниципального образования, на территории которого он расположен.

Объекты и субъекты

Объектами муниципальной собственности могут выступать земельные наделы, находящиеся в границах данного муниципалитета. К таким надела могут относиться как земли, находящиеся в пользовании частных и государственных структур, так и в общей собственности (например, земли придомовых территорий жилищных кооперативов).

Такими субъектами могут выступать:

  • Главы муниципальных образований;
  • Законодательные органы власти;
  • Подразделения городской администрации;
  • Унитарные предприятия;
  • Частные организации, привлечённые органами власти для управления муниципальными землями по договору подряда.

Управляющие субъекты осуществляют функции управления от имени муниципалитета, но являются подконтрольными выборным руководящим органам территориальных образований.

Какие земли находятся в муниципальной собственности

По происхождению права владения различают следующие виды муниципальных земель, в соответствии с пунктом 1 ст. 19 ЗК РФ:

  • Земли, переданные в распоряжение муниципалитета региональными или федеральными законодательными актами;
  • Участки, полученные при разграничении государственных владений;
  • Участки, приобретённые муниципальными властями;
  • Участки, полученные муниципальными властями бесплатно.

Бесплатно муниципалитету могут быть предоставлены земли из федерального или регионального фонда для реализации целевых программ или при изменении границ субъектов федерации.

Важно помнить, что к бесплатно полученным землям не относятся участки, полученные путём судебного взыскания у частных лиц, а также выморочные и отказные наделы.

Муниципалитеты владеют в основном следующими категориями земель:

  • Землями поселений (свыше 95% всей площади муниципального образования);
  • Сельскохозяйственными землями;
  • Промышленными землями.
  • Земли стратегического и оборонного назначения находятся на закрытых территориальных образованиях, находящихся в ведении министерства обороны.

Виды муниципальной собственности

В настоящее время муниципальная собственность на земельные наделы представлена в четырёх видах:

  • Закрытая;
  • Публичная;
  • Нераспределённая;
  • Предоставленная.

К закрытым муниципальным земельным владениям относятся территории муниципальных предприятий с наличием пропускной системы, а также земли под зданиями правительственных и силовых структур.

К публичной муниципальной собственности относятся участки, находящиеся в открытом доступе для граждан:

  • Дороги;
  • Скверы и парки;
  • Земли общего пользования.

В отношении земельных наделов публичного вида собственности невозможно обременение частным сервитутом со стороны физических или юридических лиц, так как эти наделы предназначены для пользования гражданами безвозмездно.

Важно учитывать, что свободный доступ к публичным землям муниципалитета не означает отсутствие регулирования правил такого доступа (например, правила дорожного движения).

К нераспределённым муниципальным землям относят участки, предназначенные для предоставления в собственность или аренду отдельным категориям граждан или юридических лиц.

Предоставленные земли муниципалитета – это бывшие нераспределенные земли, из которых постановлением земельного комитета исполнительной власти были выделены участки и предоставлены в аренду или безвозмездное пользование частным физическим и/или юридическим лицам.

Предоставленные земли выходят из муниципальной собственности в частную при их выкупе из аренды.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Под разграничением земель понимается отнесение конкретного земельного надела к федеральной, региональной или муниципальной собственности.

Разграничение федеральных земель происходит путём принятия постановлений правительства РФ о таком разграничении, а также федеральных законов, изменяющих границы субъектов федерации.

Муниципальные земли, в свою очередь, могут быть разграничены по следующим внутренним территориям:

  • Городскими поселениями;
  • Округами;
  • Муниципальными районами;
  • Пригородными районами;
  • Префектурами;
  • Внутренними территориальными образованиями городов федерального значения.

Процедура разграничения осуществляется следующим образом:

  • Федеральные законодательные органы определяют границы земель субъектов федерации;
  • Власти субъектов федерации, на основе федеральных законов, определяют границы внутренних муниципальных городских и районных территорий;
  • Муниципальные власти осуществляют разграничение земельных наделов, находящихся в их ведении, между внутригородскими административными единицами.

Внутригородское деление земель утверждается после проведений публичных слушаний в местной администрации.

Важно знать, что региональные органы власти не вправе принимать законы, определяющие границы муниципальных округов, противоречащие разграничению, установленному на уровне федерации.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Земельный участок может быть образован из земель, находящихся в муниципальной собственности, в следующих случаях:

  • При предоставлении участка садоводческому иди дачному товариществу;
  • Для предоставления частному физическому или юридическому лицу в пользование;
  • При выделении участка организации, с которой заключен договор комплексного развития территории;
  • При выделении участка строительной организации для возведения жилых домов;
  • Для строительства линейных объектов;
  • Для строительства объектов муниципальных предприятий.

Образование земельного надела из муниципальных земель возможно только посредством принятия соответствующего постановления субъекта муниципальной собственности.

Процедура выделения земельного участка из муниципальных земель в отдельный надел для предоставления в аренду или собственность состоит из следующих шагов:

  • Подача заявления в земельный комитет о предоставлении участка в пользовании;
  • Получение положительного решения комитета;
  • Заказ и проведение межевых работ по выделу земельного участка;
  • Предоставление в кадастровую палату межевого плана;
  • Выдача кадастрового паспорта на образуемый участок;
  • Утверждение участка в определённых границах земельным комитетом.

Образование земельного участка подразумевает выделение его отдельных границ таким образом, чтобы площадь нового участка соответствовала указанной в разрешении земельного комитета.

Межевые работы осуществляются частными геодезическими компаниями или кадастровыми инженерами, с которыми заключен договор подряда.

Важно учесть, что геодезические работы по определению границ участка, образуемого из муниципальных земель, осуществляются за счёт организации или физического лица, подавшего заявление на получение участка в пользование.

Установление цены

Цена, запрашиваемая местными властями за образование и предоставление земельных наделов в пользование или владение, может быть сформирована тремя способами:

Образование и предоставление земельных участков из муниципального владения по фиксированной цене возможно в следующих случаях, согласно пункту 2 ст. 39.6 ЗК РФ:

  • По указу Президента РФ;
  • Для возведения объектов социального или культурного назначения;
  • Для реализации инвестиционных проектов и федеральных целевых программ;
  • Для комплексного освоения территории;
  • Для строительства электрических, водопроводных и газовых коммуникаций;
  • Для строительства линейных инженерных объектов;
  • Для садоводства и огородничества;
  • Для крестьянских хозяйств;
  • Для объектов долгостроя.

Объекты долгостроя сдаются в аренду по фиксированной цене подрядчику, выигравшему конкурс на завершение строительства.

Следует помнить, что земли, предназначенные для строительства социальных объектов, предоставляются в аренду по фиксированной цене только при соблюдении условий передачи, оговорённых с подрядчиком.

В противном случае аренда по фиксированной цене прекращается и назначается аукцион.

Наделы могут быть образованы из муниципальных земель и переданы в бесплатное пользование нуждающимся лицам.

К таким лицам относятся:

Критерии нуждаемости устанавливаются для каждого субъекта федерации отдельно.

Физические и юридические лица, не имеющие право на выделение муниципального участка без торгов или бесплатно, должны принять участие в публичном аукционе.

Итак, к муниципальной собственности относятся все земельные участки внутри границ муниципального образования, за исключением частных земель. Из муниципальных земель могут быть образованы отдельные участки для предоставления в пользование или собственность физическим или юридическим лицам. Решение об образовании участков принимается исполнительными органами власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/municipalnaya.html

Муниципальные земли

Дом на муниципальной земле

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Источник: https://regioncentr73.ru/23/16/munitsipalnye-zemli/

Подробно о том, как как оформить землю в собственность, если дом уже в собственности

Дом на муниципальной земле

Случаются ситуации, когда под домом, находящемся в собственности земля не оформлена.

Например, если дом возведен на арендованной земле или передан по наследству и был переоформлен в первую очередь.

Рано или поздно собственник объекта приходит к пониманию, что землю нужно оформить в собственность для получения преимуществ и безопасности, но вопрос, как это сделать, остается открытым.

Когда участок можно получить бесплатно и наоборот?

Оформить участок под собственным домом можно, если на строении нет ограничений и арестов, земля имеет установленные нормативами размеры под застройку.

Для бесплатного оформления, соблюдаются следующие условия:

  • оформить право собственности можно, если оно возникло до ноября 2001 года;
  • если дом получен по наследству в любой период, но право наследника возникло до ноября 2001 года;
  • также бесплатно могут оформить участок собственники, которые до ноября 2001 года получили участок на правах бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, подтвержденного документально.

В любом из перечисленных случаев не нужно вносить плату или запрашивать дополнительное разрешение в администрации.

На платной основе участок получат граждане, получившие право на дом после 25 октября 2001 года. Тогда земля перейдет по договору купли-продажи, заключенному с администрацией.

Требуемый пакет документов

Согласно ст. 39.15 ЗК РФ изначально следует получить согласие на предоставление участка от органа, занимающегося в конкретном регионе согласованием данных вопросов.

Для этого собственник дома или несколько подает заявление.

В обращении следует сослаться на пп. 6, п. 2, ст. 39.3 ЗК РФ, дающий преимущественное право владельцам дома, расположенного на запрашиваемом участке.

Далее владелец недвижимости должен подготовить такой пакет документов в оригиналах и копиях:

  • паспорта собственников дома, если среди них есть несовершеннолетние дети до 14 лет, нужно свидетельство о рождении;
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на дом, например, выписка из ЕГРН;
  • перечень существующих на участке строений – жилых и хозяйственных, включительно с незарегистрированными;
  • схему расположения земли, кадастровый план. Ст. 11.10 ЗК РФ дает право на самостоятельное составление схемы, при наличии соответствующих знаний;
  • если оформлением занимается представитель, нужна доверенность, заверенная нотариусом.

Процедура оформления права на земельный участок

Весь процесс по оформлению права зависит от определенных факторов:

  • каков статус земли,
  • кто ее собственник,
  • находится ли она в аренде.

Из аренды

Согласно пп. 5, п. 1, ст. 1 ЗК РФ земля и дом на ней неделимы.

При этом собственник возведенного имущества должен вносить плату за землю, если владение ею происходит по арендному договору, или налоговый сбор, если имущество в собственности.

Приобретение недвижимости на арендуемой земле предполагает переход договора к новому владельцу.

Происходит переуступка прав по документу, подписанному с собственником участка, чаще всего в его лице выступает государство.

Важно! В договоре купли-продажи объекта следует указать, что документы на аренду переходят к новому владельцу, чтобы в дальнейшем не возникало споров.

Кроме этого, следует сразу же обратиться в администрацию для переоформления арендного договора. Для этого в орган подается запрос на изменение условий аренды. При этом обращаться нужно к актуальному арендодателю, который мог смениться за истекшее время.

У администрации

Согласно регламенту, п. 7, ст. 39.15 ЗК РФ администрация обязана по истечению месяца дать положительный или отрицательный ответ по согласованию.

Если решение администрации будет положительное, заявитель получит согласие на диске или бумажном носителе. После этого следует заказать межевание участка. Проводить работы может только кадастровый инженер. Необходима процедура для точного установления границ и конфигурации участка.

После работ специалиста заявитель получит межевой план и акт согласования межи с соседями.

Справка! Осуществляются все работы инженером на основании разрешения администрации.

Далее нужно вновь обратиться в администрацию для получения права на переоформление участка, которым владелец дома уже пользуется.

Получив согласие, следует зарегистрировать права в Росреестре. На это уходит согласно нормам 7 рабочих дней, в некоторых случаях 9. По истечению отведенного срока заявитель получит на руки выписку из ЕГРН о новом владельце.

У собственника

Приобретая дом по договору купли-продажи, покупатель получает право и на землю. Перед переоформлением участка на нового владельца продавец должен сообщить ему о наличии/отсутствии обременений и передать кадастровый паспорт.

Внимание! Для максимальной безопасности продавец и покупатель в Росреестре подписывают имущественный договор, который в дальнейшем регистрируется.

В процессе регистрации прав на участок подается соответствующий пакет документов и уплачивается госпошлина.

После проведения регистрационных действий, новый собственник получает на руки доказательство возникших прав, а оба участники сделки заверенные копии имущественного договора.

Если происходит передача участка по договору дарения родственнику, сделка проводится безвозмездно. Для ее проведения необходимо подать в регистрирующие органы правоустанавливающие документы и кадастровый паспорт на землю, а также документы на все строения, возведенные на ней.

После регистрации договора дарения новый владелец получит документы о праве собственности на землю.

По завещанию

Наличие завещания после смерти близкого человека значительно упрощает порядок вступления в наследство. Главное не пропустить 6 месяцев с трагического дня и заявить о своих правах у нотариуса.

По истечению отведенного периода нотариус при отсутствии споров откроет наследственное дело и выдаст свидетельство на наследство.

Выглядит весь процесс следующим образом:

  • нужно собрать необходимые документы;
  • заказать у инженера кадастровые работы, в том числе и оценку земли;
  • получить акт и присоединить его к комплекту документов;
  • оплатить госпошлину и передать документацию нотариусу;
  • после получения заявления нотариус откроет наследственное дело и выдаст свидетельство;
  • обратиться в Росреестр для регистрации прав;
  • получить выписку из ЕГРН.

На основании оценочного акта будет рассчитана госпошлина. В размер оценки включается и стоимость дома, возведенного на земле.

Цена вопроса

Самая затратная часть в данном деле – это кадастровые работы, стоимость которых начинается от 7 000 рублей. Цена обособления установленных границ от соседних участков равна 10 000 – 15 000 рублям. Официальное заключение геодезической организации стоит 2 000 рублей.

Госпошлина при регистрации прав для физических лиц равна 2 000 рублям или 350 рублей, если земля относится с сельскохозяйственным. Если необходимы выписки от Росреестра тогда придется потратить 250 рублей.

При переоформлении наследства по завещанию следует уплатить госпошлину, которая рассчитывается на основании степени родства и стоимости активов. Так для близких родственников она составит 0,3% от оценки имущества, для всех остальных, в том числе и компаний 0,6%.

При выкупе земли у администрации за основу будет браться средняя рыночная стоимость сотки земли в данном регионе.

Возможные сложности

На практике вопрос оформления земли под домом может осложняться такими вопросами:

  1. Нахождение земли в долевой собственности СНТ. Для получения права на регистрацию нужно положительное решение общего собрания собственников.
  2. Дом не достроен. Нет оснований для оформления земли до момента ввода объекта в эксплуатацию.

Дом сгорел

В таком случае имеется несколько вариантов решения проблемы:

  • возведение нового объекта;
  • получение прав на оформление земли без привязки к жилому объекту;
  • происходит привязка к остаткам дома, если по состоянию оценки специалистами БТИ от него осталось более 70%.

Запрет на оформление участка

Согласно нормам, он существует в следующих случая:

  • объект находится в заповедной зоне или на территории культурного наследия;
  • участок включен в госрезерв или существует запрет на передачу в собственность физическим лицам;
  • существуют прочие ограничения согласно ЗК РФ, ГК РФ.

Важно! Отказ в оформлении участка, на котором имеется собственность заявителя по причине отсутствия правоустанавливающих документов неправомерен.

Заключение

Землю можно переоформить бесплатно, если ее начали использовать до начала действия ЗК РФ. Собственники недвижимости на интересуемом участке имеют право преимущества на их оформление или выкуп.

Для регистрации прав собственности следует подготовить требуемый пакет документов и пройти процедуру согласования, формирования кадастрового плана и межевания земли.

Учитываются случаи получения оснований на оформление земли. После этого уплачивается госпошлина, и передаются документы на регистрацию прав в Росреестр.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/oformlenie/zu-esli-dom-uzhe-v-sobstvennosti

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках

Дом на муниципальной земле

Строительство на государственных или муниципальных земельных участках считается публичным строительством, которое осуществляется с возложением на застройщика особенных обязательств, среди которых наиболее материалоемким признается строительство социальных объектов.

Вопрос о том, каким образом следует оформлять обязательства застройщика, осуществляющего строительство на государственных или муниципальных земельных участках, решается в Федеральном законе от 23.06.

2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Все нововведения Земельного Кодекса вступили в силу с 1 марта 2015 года и сейчас являются частью проводимой масштабной земельной реформы.

  • За счет нововведений в законы планировалось, что строительство на государственных или муниципальных земельных участках упростится, а сам процесс приобретения участков как в аренду, так и в собственность станет более понятным и прозрачным. В целом закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования, как для физических лиц, так и для юридических.

Но строительство на государственных или муниципальных земельных участках зачастую до сих пор вызывает трудности.

 В частности, потому что до сих пор однозначно не решен вопрос создания на государственных или муниципальных земельных участках готовых социальных объектов, которые возводятся за счет средств застройщиков и безвозмездно передаются муниципальному образованию в собственность либо предоставляются ему в аренду до полного или частичного возмещения затрат застройщика.

В статье 39.6 Земельного Кодекса РФ описываются случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Обстоятельства, согласно которым происходит передача прав на участки, состоящие в распоряжении государства или муниципалитета обоснуются в статье 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно чему, сначала происходит планирование использования территории, а затем предоставление земельного участка в соответствии с определенной ему функцией.

В некоторых случаях закон прямо предусматривает возможность возложения обязательств по строительству социальной инфраструктуры на застройщика.

И если в договор о развитии застроенных территорий включено условие об обязанности компании осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, то строительство на государственных или муниципальных земельных участках обязывает заказчика (застройщика) исполнять свои обязательства и заниматься возведением объектов социальной и коммунально-бытовой инфраструктур за свой счет.

Образование земельных участков из земель или участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ,
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков,
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Муниципальный или государственный орган власти может предоставлять земельные участки застройщикам для комплексного освоения в целях жилищного строительства на государственных или муниципальных земельных участках. Пунктом 1 ст. 30.

2 ЗК РФ предусмотрено, что комплексное строительство на государственных или муниципальных земельных участках включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории путем строительства объектов инженерной инфраструктуры, жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

Таким образом в договоре изначально предусматривается условие о возложении на застройщика обязательства по строительству объектов социальной инфраструктуры.

Чтобы избежать лишних трат, предлагаем обратиться к пункту 4 статьи 38.2. Земельного кодекса РФ, в котором четко сказано, что включать в договор требования о выполнении каких-либо работ или оказании услуг, влекущих за собой дополнительные расходы победителя аукциона, недопустимо.

То есть производить строительство на государственных или муниципальных земельных участках можно как с комплексным освоением территории, так и без него, а условие об обязанности по безвозмездной или возмездной передаче социальных и иных объектов в государственную или муниципальную собственность рассматриваться как противоречащее законодательству.

О том, как грамотно и экономно осуществлять строительство на земельных участках разного типа и вида можно проконсультироваться по телефону 391 209-09-40. Мы ценим ваше время и деньги и предлагаем оптимальные схемы сотрудничества! Обращайтесь!

Источник: https://stroy-trading.ru/information/article/1084-Stroitelstvo-na-gosudarstvennykh-ili-munitsipalnykh-zemelnykh-uchastkakh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.