Дом ниже дороги что делать

Содержание

Поднятие уровня земли на участке: нюансы, сложности и почему лучше довериться профессионалам

Дом ниже дороги что делать

Прежде чем принимать решение о поднятии уровня земли на участке, желательно получить грамотную консультацию специалистов, а еще лучше прибегнуть к услугам организации, специализирующейся на подобных работах. Дело в том, что за кажущейся простотой этого мероприятия скрывается много нюансов и подводных камней, которые могут свести на нет все ваши усилия, а иногда даже ухудшить положение.

Классификация земельных участков по высоте

Характеристика рельефа всегда представлена абсолютными и относительными показателями. Абсолютная высота показывает, как конкретная территория соотносится с уровнем океана – в России такой точкой отсчета служит Балтийское море. Относительная высота фиксирует корреляцию точек рельефа в одной местности.

Существует четыре типа участков по топографическим показателям.

  • Выше абсолютного уровня – расположены на возвышенностях, с глубоким залеганием грунтовых вод.
  • Выше относительного уровня – пребывают в более высокой части рельефа, защищены от осадков и весенних паводков.
  • Ниже абсолютного уровня – находятся в низменной местности, часто на заболоченных почвах, характерны сезонные подтопления.
  • Ниже относительного уровня – уклон и постоянный сток воды в сторону участка приводит к вымыванию и разрушению почвы.

В первых двух случаях планировка и повышение необходимы как средство сглаживания неровностей придомовой территории для удобства ее благоустройства и обработки.

В третьем и четвертом варианте необходим комплекс мероприятий по осушению, дренированию и поднятию уровня земли.

Таким образом, можно выделить следующие причины для отсыпки приусадебных участков:

  • неровный рельеф;
  • заболоченность, близость грунтовых вод;
  • находится ниже по отношению к дороге и прилежащим территориям.

Зона подтопления – настоящая головная боль застройщиков

Способы подъема низкого участка

Специалисты предлагают несколько способов отсыпки, выбор которых зависит от ряда факторов.

  • Если параметры повышения незначительные (до 30 см), используют плотный суглинистый грунт, который подсыпают под слой растительной почвы, предварительно срезанный.
  • При большей высоте в качестве планировочных материалов берут щебеночно-песчаную смесь, которую при укладке чередуют с торфяной прослойкой.
  • На участках с насыщенной почвой выполняют комплекс дренажных мероприятий, т. е., по сути, осуществляют гидромелиорацию.

Последовательность выполнения работ

Технология повышения уровня земли предполагает ряд последовательных взаимосвязанных действий.

Геодезические изыскания. Начинать нужно с геодезических исследований. Они включают комплекс работ по изучению рельефа, проведение которых даст необходимую информацию о характеристиках грунта, уровне залегания грунтовых вод, позволит определить относительную высоту, угол наклона участка. Чем точнее замеры, тем эффективнее будет решена проблема выравнивания и отвода лишней влаги.

Планировка территории. Подготовительные мероприятия включают уборку площадки до чистого полотна земли. Удаляют растительность, ветхие постройки, выравнивают, вывозят мусор.

Далее с помощью бульдозера срезают верхний плодородный слой почвы, в идеале до несущего пласта и складируют его в отвал.

На местности с выраженным подтоплением лучше убрать часть вязких глинистых отложений, которые препятствуют впитыванию излишков влаги.

Следующий шаг – установление по периметру насыпной зоны бордюра или ленточного фундамента. Он зафиксирует форму, воспрепятствует утечке планировочной смеси, ее размыву.

Обязательный этап – выемка верхнего растительного слоя почвы

Выбор материала

В каждом конкретном случае вам посоветуют наиболее подходящий материал.

https://www.youtube.com/watch?v=TSRoCVkqjqw

Недорогим и качественным является плотный котлованный грунт, содержащий тяжелые глины и супесь. Такой пласт надежно удерживает влагу, не давая ей подниматься наверх.

Для большой глубины используют строительные отходы: бой асфальта, бетона, кирпича, камня.

Применяют традиционные инертные смеси с высокой степенью водопоглощения и уплотнения под собственным весом: щебень или гравий с песком.

Дренаж

Есть два варианта устройства дренажной системы. Более простой – открытый. По периметру откапывают траншеи с внешним уклоном, дно выстилают крупным щебнем или керамзитом, который предотвращает заиливание выемки.

Второй способ – закрытый, с помощью системы труб и колодцев. Дренажную трубу размещают на глубине 50–60 см, она имеет большое количество мелких отверстий и работает, как губка, поглощая излишек влаги. Для усиления эффекта траншею с трубой прокладывают щебнем.

Отсыпка

Отсыпку проводят в один или несколько подходов. Каждый слой трамбуют виброплитой или катком, проливают водой. Между пластами помещают органическую прослойку. Сверху укладывают растительный грунт – срезанный или привозной.

На этом этапе важно обеспечить достаточный уклон участка – не менее 3 см на погонный метр.

После завершения работ рекомендуют засеять приподнятую площадку сидератами с мощной корневой системой мочковатого типа – рожью, овсом, бобовыми культурами и др. Это ускорит процесс уплотнения почвы, ее совмещение с несущими слоями.

ПОЧЕМУ ПОДЪЕМ УЧАСТКА ЛУЧШЕ ДОВЕРИТЬ СПЕЦИАЛИСТАМ?

Не обладая необходимым запасом знаний и опыта, без использования современных технологий, можно допустить ряд просчетов (см. таблицу), которые значительно снизят эффект от проделанного труда. В столь важном деле все-таки лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Типичные ошибки при поднятии уровня земли на участке

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5afd616c55876bc71b5c9077/podniatie-urovnia-zemli-na-uchastke-niuansy-slojnosti-i-pochemu-luchshe-doveritsia-professionalam-5b7271b9a4073700a94acd9c

Дачное строительство: подготовительный этап

Дом ниже дороги что делать
Меня постоянно спрашивают о том, как продвигается дачное строительство, которое я задумал реализовать полностью самостоятельно. Не волнуйтесь, всё самое интересное впереди, а сейчас на мой взгляд самый сложный этап с планированием, расчётами и прочими техническими нюансами. С одной стороны скучно, с другой — мне безумно интересно во всём этом разобраться лично.

Пока покажу немного фотографий конца апреля – начала мая. Пока ничего интересного и сложного.

2. Так участок выглядел в апреле. Этот ракурс я планирую использовать для установки фото/видеокамеры, которая будет фиксировать все этапы строительства. Пока еще не определился нужна ли прямая трансляция в интернет, т.к.

строительство я буду вести поэтапно, а в перерывах соотвественно смотреть будет нечего.

3. Таяние снега показало, что на участке нужно особое внимание уделить дренажу и водоотводу. Уровень грунтовых вод составляет 1,5 метра и нам не страшен, но верховодка сильно напрягает. Проблема в принципе банальна и связана с разгильдяйством.

Все соседи построились давно, но вместо того, чтобы сообща организовать дренажные канавы предпочли поднимать уровень земли. Мы же оказались заложниками ситуации, когда у соседей уровень земли на участке выше, чем у нас почти на 40 сантиметров.

А вдобавок участок ниже уровня дороги, и когда снег начал таять, все потекло на участок. С этим будем разбираться отдельно.

4. Бытовку внутри я обустроил для комфортного проживания на период строительства. Двуспальная кровать (140х210) на самодельном каркасе в распор и шкаф для одежды в одной комнате.

5. И стол со скамьей в другой. Вышло по материалам в какие-то смешные деньги, а самое главное прочнее и удобнее готовых изделий. Стены покрыл лаком, пол покрасил краской.

6. Отдельно хочу упомянуть матрас. Первая мысль — Икея, отлично подойдет как временное спальное место. В Икее я в результате купил только поперечные планки, они того стоят. А вот с матрасами картина печальная. Самый дешевый матрас в этом размере 3500 рублей и толщиной 10 сантиметров.

Садишься на такой и чувствуешь, что сидишь на поперечных планках, а матрас полностью промялся. Что-то более менее терпимое, толщиной 14 см стоило в Икее уже 7 тыс. рублей. В результате я полез в интернет с целью найти самый дешевый матрас.

И я его нашел Dreamline Eco толщиной 15 см, достаточно жесткий, чтобы не проминался под весом человека и самое главное ценой — 4000 рублей с бесплатной доставкой. Отличный вариант.

7. На кухню привез консервы и лапшу, которые остались после экспедиций. Может здесь я их хотя бы съем. В Оби купил тачку за 700 рублей, тоже вполне нормальная цена.

8. Лопаты Фискарс — лучшее, чем я когда-либо пользовался. Это в частности жутко дорогая (1500 рублей) облегченная лопата весом 1 кг. То есть она в 2 раза легче обычной лопаты. На практике этот лишний килограмм играет очень многое.

9. Важный этап — подключение электричества. Т.к. бытовка поставлена в дальний край участка, то от ближайшего столба до неё получалось более 30 метров, которые к тому же пройдут через весь участок и будут мешать строительству. Значит поставим временную опору, а после постройки дома провода перекинем на него.

Выкопал яму глубиной 1,5 метра, потратив на это около 40 минут (на следующий день яму затопило на метр, вода еще не сошла — видно на 1 фотографии). Привез шестиметровый брус 150х150 мм и установил вертикально.

Поперечины сначала использовал для временной фиксации при подъеме, но потом решил их прикрутить и оставить, хотя по факту они нагрузки не несут.

10. Далее электрическая часть. Здесь вообще всё элементарно, главное прочитать ПУЭ (Правила устройства электроустановок). Купил щиток, счётчик, автоматы, УЗО и провода для воздушной части линии СИП (Самонесущий изолированный провод) 2х16 с зажимами и анкерами.

Суть в том, что подвод электричества по столбам идет по схеме заземления TN-C (рабочий ноль и земля совмещены в один провод), эта схема не есть гуд с точки зрения безопасности если происходит обрыв рабочего нуля.

Правильной схемой является TN-S с разделением рабочего и защитного нуля на подстанции, но для этого нужно поменять всю электропроводку в товариществе.

Поэтому мы используем «переходную» схему TN-C-S, где разделение PEN проводника на N (рабочий ноль) и PE (protected earth – защитный проводник) делаем в щитке до автоматов и УЗО. На текущий момент не хватает повторного заземления.

11. Щиток собрал сам, а для отключения трансформатора и протяжки воздушной линии позвал электрика из товарищества. Сразу за столбом будет дом, слева от него парковка. Вдали, где бытовка и колодец, будет сад.

12. Актуальная проблема — как поднять уровень земли на участке. Проблема заключается в том, что всю физическую работу я без проблем сделаю сам, но услугами доставки материалов мне всё равно придется пользоваться.

В 6 километрах от участка я нашел карьер, где можно купить верхний плодородный слой грунта снимаемый при разработке песчаного карьера за смешные 400 рублей/кубометр. Отличная цена, не правда ли? Я с радостью куплю хоть 100 кубометров, но проблема заключается в транспорте.

Справа на фотографиях грузовики бездельников барыг. Верхний КАМАЗ, который я 90% времени наблюдаю стоящим на одном месте в поиске лохов, хочет за ОДНУ доставку 6 тысяч рублей. При том, что в него влезет 8 кубов земли, стоимостью 3200 рублей.

ЗИЛ хочет поменьше, но всё равно стоимость доставки превышает стоимость самих материалов. Цены просто жесть. Это, кстати, касается практически всех строительных услуг и материалов реализуемых в ближайших деревнях.

Парадоксально, но факт, зачастую заказать машину из Москвы выйдет дешевле, чем договариваться с местными. С транспортировкой земли/песка/гравия я пока нашел один вариант — знакомый отца на Камазе готов возить землю с карьера за 10 тыс. рублей в день. И есть все шансы успеть завезти за день 10 машин земли.

13. Рядом с дачей превосходное поле с одуванчиками. Ещё в 2 километрах река Нара с запрудой для купания. Да и вообще окружающие пейзажи меня очень радуют.

14. Сейчас этап планирования. Прикидываю общую концепцию, внешние размеры, различные планировки. Этап очень сложный, т.к. кроме вариантов «красиво» есть множество нюансов, как точка ввода коммуникаций, точка вывода канализации, место установки септика, дренаж и т.д. Мелочей огромное количество и ничего нельзя забыть.
На сегодня рабочим является вариант дома с размерами 8х9 метров из пеноблоков на монолитном ленточном фундаменте. Перебрав множество вариантов пришел к тому, чтобы использовать для отопления электричество с резервным дизель-генератором. Напомню, дом планируется использовать круглогодично семье из 3 человек наравне с городской квартирой (жить то в городе, то на даче, без привязки к выходным и желательно в противофазе с основными транспортными потоками дачников).

Как только будет готов финальный проект дома, приступаю к следующему этапу. Объем работ колоссальный и для оптимизации денежных затрат всё придется делать быстро и практически одновременно (земляные работы я планирую механизировать очень необычным способом, но это пока секрет). Не волнуйтесь, обо всём буду подробно рассказывать.

Источник: https://victorborisov.livejournal.com/215613.html

Дом возле дороги. Проблемы и трудности

Дом ниже дороги что делать

Да. Ваш дом может оказаться возле дороги. И произойти это может совершенно неожиданно.

Мы с вами вообще-то не ханжи. Мы понимаем, что прогресс не остановить, цивилизация развивается и дороги хорошие точно нужны. Но можно ли жить не просто рядом с проезжей улицей, а с настоящей современной трассой, с автобаном? И, если можно, то как?

Давайте разбираться.

Прежде всего, уточним еще раз, что с такими вопросами могут столкнуться довольно многие из нас. Не только горожане, где инфраструктура и транспортные развязки растут сумасшедшими темпами, но и жители небольших населенных пунктов порой так же встречаются с этой проблемой. 

Откуда возникает проблема близости домов к дороге?

Некоторые из наиболее распространенных примеров:

  • новая транспортная развязка с виадуками и акведуками проходит теперь прямо перед окнами вашей квартиры;
  • расширение проспекта в 2 раза увеличило поток машин и значительно приблизило их к жилищу;
  • федеральная трасса стала проходить через ваш городок и, как назло, прямо мимо вашего дома;
  • мост через реку, наконец, достроили, и по вашей улице теперь проезжает в 20 раз больше машин.

Что не устраивает конкретно Вас?

Уточним, что же вас не устраивает? Вот краткий список вероятных проблем. Если что-то лишнее, то смело вычеркивайте, и не рассматривайте данный пункт:

  1. Шум от дороги стал гораздо сильнее – он мешает жить.
  2. Загрязнение воздуха автотранспортом стало не просто беспокоить, а влиять на самочувствие, здоровье.
  3. Свет, проезжающих мимо машин, бьет в окна и вызывает раздражение.
  4. Вы стали опасаться за безопасность проживания в своем жилище из-за близости магистрали.
  5. В доме или квартире появилась вибрация от тяжеловесов, проносящихся по дороге.

Что делать, чтобы облегчит проблемы?

Действительно, трудностей не мало. Что же можно сделать?

  • Самый радикальный способ – перемена места жительства. Да, да! Только переезд порой дает возможность уйти от такого груза навалившихся проблем.
  • Менее радикальный – бороться.

Но, давайте раскроем каждую проблему в отдельности и попробуем ее решить (хотя бы и частично)

Шум от дороги в квартире

Есть 2 основных способа устранения повышенного уровня шумового воздействия в квартире или доме:

  • За счет того, кто шумит или кто в этом виноват.

Обратитесь в специализированную организацию или лабораторию для замера уровня шума в вашем жилище. Если таковой превышает ПДУ (предельно допустимые уровни воздействия составляют 30 дБ ночью и 40 дБ днем, но существуют методики определения и суммарных воздействий), тогда вы вправе требовать от властей муниципалитета устранения проблемы.

Это может быть достигнуто благодаря установке специальных звукоотражающих и шумопоглощающих экранных конструкций вдоль дорог, высаживанию зеленых насаждений или другим мероприятиям. Выбор подходящих мер в данном случае – головная боль властей и проектировщиков, которые «прошляпили», когда выполняли проект реконструкции или строительства мешающей вам теперь трассы.

  • Более быстрый и даже может быть надежный способ защититься от «мелодий» трассы – заменить окна. Правда, скорее всего (если вы не пошли по первому пути) – за ваш счет.

Установив окна (или хотя бы поменяв стеклопакеты) с шумозащитными свойствами, вы вполне можете снизить суммарный уровень шумового воздействия внутри помещения до нормативного.

Так же значительно уменьшит слышимость произведенное остекление балконов и лоджий (но не забывайте при этом о пожаробезопасности).

Загрязнение воздуха, пыль, смог от автодорог

«Разве возможно от этого избавиться?» – спросите вы. Ответим: «Да. Но скорее всего – лишь частично».

В данном случае все меры, предпринятые вами, могут дать лишь половинчатый эффект. Обусловлено это тем, как вы понимаете, что воздушные потоки, вместе с содержащимися в них вредными микрочастицами и взвесями пыли и примесями, очень легко перемещаются и проникают в любые «замкнутые» пространства.

Но вот все же несколько советов:

  • Установите систему кондиционирования воздуха с возможностью дополнительной фильтрации воздуха. Обязательно своевременно меняйте фильтры.
  • Проветривайте помещения только в ночные часы или рано утром, когда автомобильная активность меньше.
  • Комнатные растения должны находиться в вашем доме обязательно и в больших количествах.
  • Уличные растения, растения на балконах, вьющиеся растения, такие как плющи или виноград, могут так же задержать часть пыли и смога от дороги.
  • Следите так же за поддержанием оптимальной влажности в помещении.
  • Своевременность влажной уборки тоже поможет очистить воздух в квартире.
  • Установка москитных и специальных сеток на окна так же задержит определенную часть крупной пыли.

Свет машин бьет в окна квартиры

Конечно же, такая проблема, может быть нетрудно решена с помощью плотных штор или жалюзи, но в отдельных случаях. Вы так же можете обратиться за помощью в СЭС. И в случае обоснованности ваших претензий, пытаться получить желаемый результат в судебном порядке.

Безопасность жилища в непосредственной близости к автотрассам

Дело в том, что нормами проектирования и строительства (СНиП, СанПиН) оговорены условия размещения защитных ограждений транспортных развязок и магистралей от жилых строений, зданий и сооружений различного назначения.

Но, если вы видите, что существует повышенная вероятность съезда транспорта непосредственно в направлении вашей недвижимой собственности, то обязательно необходимо обратиться с данным вопросом к районным властям.

Ведь в таком случае существует угроза для жизни и здоровья граждан (вашей либо кого-то еще).

Автомобиль запросто может разрушить дом, принести беду..

Власти обязаны произвести проверку с привлечением соответствующих служб: дорожной инспекции, ДПС и других. В результате такой проверки должен родиться документ, в котором будут приведены нормативы проектирования данного участка дороги и фактическое соответствие этим нормативам.

Проектировщики – это ведь тоже люди, и они вполне могут чего-то не учесть. А когда, не дай бог, автомобиль заедет в дом или квартиру, будет уже слишком поздно.

Виновниками таких аварий, как правило, водителя назначают! Но кому от этого легче?

Повышенная вибрация от транспорта мешает проживанию в квартире

Вибрация от автотранспорта, наверное – самая сложная проблема.

Поскольку дорога уже есть, то переделывать ее навряд ли кто-то будет.

Такой, однозначно вредный для человека фактор, полностью устранить можно лишь или переделав дорогу, или переделав фундаменты под домом, что представляется тоже не слишком реалистичным.

https://www.youtube.com/watch?v=AlsnJiC7Q3Y

Другие же меры навряд ли решат вопрос полностью. Но снять остроту частично возможно. Правда, придется немало потратиться на замену покрытия пола в помещении и специальный виброгасящий материал.

Обладая повышенными упруго-пластичными свойствами, такой поглотитель вибраций под вашим покрытием полов, точно снизит воздействие колебаний, передающихся от проезжающего мимо большегрузного автотранспорта.

Еще одна неприятность

И, наверное, еще об одной неприятности при появившейся за окном новой магистрали мы забыли упомянуть.

Это – вид из окон. Он может значительно поскучнеть. Но люди творческие в этом случае обязательно что-то придумают. Например, те же цветы в горшках за окном, но это – летом. Зимой – наклейте на стекла веселые снежинки или гирлянду. К огромному сожалению, иначе вид из окна никак не исправить

Дома возле дороги располагаются часто. Это нормально. Но вот проживание слишком близко не приносит особой радости. Напротив — только проблемы.

Возможные способы борьбы и ухода от остроты таких неприятностей мы постарались коротко описать. Если что-то из этого вам действительно пригодилось — то, как раз для этого мы и писали этот материал.

Читайте другие наши статьи о экологических проблемах и становитесь настоящим аналитиком.

Интерестное видео по этой теме.

Источник: https://mestoprozhivaniya.ru/dom-vozle-dorogi/

Организация и обустройство заезда на участок “под ключ”

Дом ниже дороги что делать

Любое частное домовладение необходимо оборудовать удобными подъездными путями. Особенно когда у хозяина есть автомобиль.

Сегодня во многих семьях имеется несколько автомобилей, и оставлять их на главной дороге нецелесообразно.

А при постройке нового жилища нужно обеспечить удобную транспортировку строительных материалов, поэтому организация заезда на участок — это важный пункт обустройства любого жилища.

Любой участок должен быть оборудован заездом для обеспечения доступа к нему

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки.

По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход.

    Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.

    Ровный въезд на участок гораздо является самым простым вариантом для постройки

  2. Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
  3. Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
  4. Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.

У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.

В этом видео показано как строить въезд на участок:

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.

    Железо бетон является хорошим материалом для постройки въезда на участок, но он не лишен недостатков

  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

На подбор покрытия оказывает первоочередное влияние финансовое состояние владельца. В недорогие хозяйства ведут обычно насыпные дорожки с песчаным слоем. Популярны также и бетонные покрытия.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений. Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Если строительство ведётся на территории садово-огородного товарищества, все действующие там правила необходимо соблюдать.

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Организация движения под уклон

Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:

  1. На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
  2. Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.

    Боковые стороны заезда на участок декорируются бордюрами

  3. В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
  4. Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.

Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.

Мероприятия по устройству въезда

Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:

  1. Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
  2. Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.

    Перед постройкой заезда на участок следует утвердить её план строительства у администрации населенного пункта

  3. Разработать проект и варианты строительства.
  4. Подготовить территорию к монтажу дороги, очистив её от мусора и предварительно разровняв.
  5. Приступить к прокладке заезда в свои владения.

Способы прокладки подхода к дому

Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

Использование труб

Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров.

Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим.

Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.

Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

  1. Долговечность сооружения.
  2. Не нарушается целостность системы осушения.
  3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
  4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.

Применение деревянных шпал

Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.

Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков.

Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха.

Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

Монтаж из железобетонных плит

Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант.

Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться.

Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

: труба в канаву для заезда на участок.

Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Источник: https://zaborprofi.com/planirovka/obustrojstvo-zaezda-na-uchastok.html

Как поднять участок советы профессионалов по отсыпке

Дом ниже дороги что делать

Из-за того, что участок расположен в низине, туда постоянно будет стекать вода. Это приведёт к заболачиванию участка и, как следствие, существенное сокращение срока эксплуатации самого здания. Бывают ситуации, когда вы купили земельный участок, расположенный выше уровня прилегающей территории.

Казалось бы, какие тут могут быть проблемы. А они существуют. Из-за неровного рельефа у вас возникнут проблемы с обработкой почвы. Это приведёт к вымыванию грунта, да и передвигаться по территории вам будет крайне неудобно.

Именно поэтому в обоих случаях необходима планировка, и понижение или поднятие участка.

Чем это грозит? На такой неровной местности очень трудно возводить сооружения и обустраивать саму территорию. Поэтому сложившуюся проблему нужно решать заранее. Поможет вам в этом планировка и отсыпка участка. Но для начала следует более детально ознакомиться с этим.

Если вы планируете на нем строительство дома, то подготовку можно начать с выполнения главных и одновременно очень трудоемких работ – отсыпки земельного участка, который находится ниже уровня прилегающих территорий. Поднятие высоты площадки можно осуществлять и после завершения возведения дома, в какой последовательности производить работы в конченом счете решать вам.

При правильном проведении отсыпки участка щебнем или песком можно создать идеальную площадку для обслуживания предстоящего строительства, этим самым существенно снизив его стоимость.

Само по себе поднятие и выравнивание территории подобно подготовке холста художником.

В строительстве, как и в искусстве, подготовительными мероприятиями не стоит пренебрегать, особенно если ваша цель – возведение архитектурного шедевра.

Прежде чем начать работы по отсыпке участка, необходимого для строительства дома или благоустройства, нужно понять их разновидности. От этого зависит сама методика. Итак, участки бывают:

  • выше либо ниже уровня дороги
    и примыкающей территории
  • выше или ниже уровня проектируемой
    или существующей постройки

В большинстве случаев такая территория является заболоченной. Тут могут присутствовать солончаки, илистый и плодородный грунт. Но это вовсе не означает, что такой участок не стоит приобретать.

В данном случае вам понадобиться поднять его уровень. Таким образом, вам удастся исключить вероятность подтапливания фундамента.

Кроме этого, вы тут спокойно сможете заниматься выращиванием различных садовых и огородных культур.

Под дачи зачастую отводится земля в низинах, со сложным рельефом, неплодородной или тяжелой почвой. Их собственники прикладывают немало усилий, чтобы привести свои земельные владения в состояние, пригодное для возведения капитального строения, для садоводства или огородничества.

Одним из самых распространенных методов такого предварительного благоустройства – отсыпка участка грунтом, песком или щебнем.

Существует множество «показаний» для выполнения данного мероприятия:

  • дача расположена ниже уровня прилегающих территорий;
  • наличие болотистых зон и солончаков – они будут препятствовать выращиванию различных садовых и огородных культур;
  • высокий уровень залегания грунтовых вод – это угроза подтопления фундамента и переувлажнения почвы;
  • значительный уклон – вы столкнетесь с вымыванием почвы;
  • большие перепады рельефа – у вас возникнут проблемы с обработкой почвы и проведением строительных работ;
  • слишком тонкий слой плодородной почвы – непригодность земли для садоводства и огородничества.

Владельцы болотистых земель непременно столкнутся со следующими проблемами:

  • сложность или невозможность выращивания многих видов растений, особенно древесных, из-за повышенной кислотности почвы;
  • потребуется обустройство более дорогостоящего фундамента – свайного или ленточного;
  • сырость в строениях;
  • комары.

Отсыпка участка песком гравием

Вы можете просто купить грунт для отсыпки участка у нас и выполнить работы по поднятию участка своими силами. Но, как показывает практика, самостоятельные попытки выровнять рельеф с поднятием высоты зачастую приводили к печальным последствиям – при внушительной затрате сил и финансов не удавалось устранить проблему, а в некоторых случаях получалось даже усугубить её.

Из-за неграмотного проведения работ нарушался естественный дренаж с последующим подтоплением фундамента и снижением плодородности почвы.Если вы обнаружили хотя бы одну или две проблемы из вышеперечисленных, специалисты компании «Дачный уют» готовы приступить к её решению

Отсыпка болотистого участка

Отсыпка болотистого участка с высоким уровнем грунтовых вод или с большим уклоном является довольно трудоемким процессом. Её качественное выполнение под силу только профессионалам по нескольким причинам:

  • инженеры смогут провести геодезические исследования и определить объём работ;
  • они подберут технологию с учётом уровня подъёма территории и пожеланий заказчика;
  • выберут сыпучий материал нужной фракции для предотвращения вымывания грунта и последующей просадки.

Как решить проблему низкого участка?

Технологий поднятия участка имеется не так-то уж и много. Но все они являются эффективными. Тут всё зависит от того, на какую высоту нужно выполнить отсыпку. Ели это не более 10 сантиметров, то можно использовать плодородный грунт. Взять её вы можете с прилегающей территории или привезти.

Отсыпка гравием

Отсыпка участка гравием, планировочным грунтом или песком(планировочные смеси) выполняется в том случае, когда нужно приподнять его на высоту более 10 см. В самом верху идёт плодородный слой, на котором и будет осуществляться выращивание растений.

Если, вы обнаружили глиняный слой, то желательно его прокультивировать, при необходимости перемешать с песком и по верху отсыпать плодородный грунт. Благодаря этому вы обеспечите лучший отток воды и оптимальный водный баланс для произрастания газона, деревьев и кустарника.

https://www.youtube.com/watch?v=Y0OPmAChOJk

Большие участки выравниваются с применением спецтехники. Вручную это будет сделать просто невозможно. Тут необходимо срезать бугры и засыпать впадины. Для этого используют трактор. Далее при необходимости идёт вспахивание в поперечном и продольном направлениях. Потом всю территорию культивируют. Ну и на последней стадии идёт уплотнение при помощи катков или виброплиты.

Отсыпка щебнем

Отсыпка участка щебнем не рекомендуется. С чем это связано? Ну, самая основная причина – его дороговизна. Он дороже песка в 5 раз. Поэтому его применяют крайне редко.

Порядок действий

  • Изучить рельеф (тип почвы и наличие подземных вод).
  • Узнать, в каком направлении стекает или застаивается вода.
  • Очистить всю территорию от сорняков, мусора и корневой системы деревьев, если таковые имеются.
  • Дать почве просохнуть без дождей, около недели.

Как вы видите, все эти мероприятия довольно масштабные и сложные для того, чтобы выполнять их собственными силами. Компания «Дачный уют» всегда готова помочь вам в этом. Стоимость отсыпки участка у нас напрямую зависит от его площади и выбранного способа работ.

В нашей компании имеется всё, чтобы сделать это качественно, быстро и на профессиональном уровне.

На фото: процесс поднятия участка

Каким бы ни был материал для отсыпки, технология проведения работ всегда схожа:

  • Для начала участок расчищается от мусора, лишних зеленых насаждений, старых построек и прочих помех.
  • Далее проводятся геодезические работы, то есть определяется уровень залегания грунтовых вод, состав имеющегося грунта, уровень уклона, наличие перепадов уровня участка и так далее.
  • На участок завозится материал для отсыпки. Его с помощью экскаватора, бульдозера равномерно распределяют по поверхности, после чего проводят работы по уплотнению с помощью виброплиты или катка.

Если участок необходимо отсыпать на большую высоту, то работы проводятся послойно. Каждому слою придется дать время на усадку (понадобятся сутки или более, в зависимости от выбранного для отсыпки материала). После завершения отсыпки и окончательной усадки участка можно приступать к дальнейшим строительным работам.

Примеры работ

Описание: Отсыпка и планировка участка
Площадь: 480м2
Срок: 1 рабочий день

Описание: Завоз и распределение плодородного грунта на участке в Истре
Площадь: 900м2
Срок: 2 рабочих дня

Описание: Отсыпка участка с черновой планировкой
Площадь: 1100м2
Срок: 1 рабочий день

Описание: Планировка участка гусеничным экскваватором-погрузчиком
Площадь: 1400м.кв.
Срок: 2 рабочих дня

Источник: https://xn--80ahqp0afz7a3a.xn--p1ai/ozelenenie-i-blagoustrojstvo/kak-podnyat-uchastok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.