Дом в виде природного объекта

Содержание

«В гармонии с природой» — 5 признаков современной органической архитектуры

Дом в виде природного объекта

Органическая архитектура — не только течение архитектурной мысли, но и настоящая философия, в основе которой лежит идея о гармонии человека с окружающим миром.

История органической архитектуры?

Органическая архитектура зародилась в 1890-е гг. в противоположность функционализму. Первое упоминание о ней принадлежит  Луису Салливену, однако сделать данный стиль популярным суждено было его последователю Фрэнку Ллойду Райту, который в 1920-е — 1950-е гг. сформулировал основные постулаты органической архитектуры.

За все время ее существования первоначальная идея о неразрывности с природой и ландшафтом эволюционировала, культивируя свои новые вариации (бионическая, экологическая архитектура).

Портрет Фрэнка Райта

Современный всплеск интереса к органической архитектуре обусловлен стремлением человека вновь стать частью окружающего мира. Он устал от суеты, пресыщен видами однотипных многоэтажек и бесконечных дорог. Поэтому все больше архитекторов работают в данном стиле, поддерживая тенденцию «eco-friendly». Так каковы же основные признаки современной органической архитектуры?

Максимальная интеграция в окружающий ландшафт

Данный вид архитектуры характеризуется созданием зданий, органично вписанных в природный ландшафт. Их форма должна каждый раз вытекать из специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых они возводятся. Здесь отсутствует традиция нарочитого выделения постройки из окружающего ландшафта.

Дом представляется как естественное продолжение пейзажа, что достигается двумя путями: биоморфизмом (имитацией природных форм) и интеграцией непосредственно в объект. Каноническим  для органической архитектуры является «Дом над водопадом» Ф.Л. Райта, построенный в 1936-1939 годах.

Дом над водопадом

The High Desert House, США

Идея создания уникального дома в пустыне Калифорнии появилась в 1986 году у пары художников, Джея и Бев Дулиттл. К реализации проекта приступил архитектор Кендрик Бангс Келлог, и теперь The High Desert House является впечатляющим примером биоморфизма — имитации природных форм как внутри постройки, так и снаружи.

The High Desert House

Дом у скалы, Норвегия

Подобно «Дому над водопадом», дом норвежских архитекторов Lund Hagem встроен непосредственно в природный объект — скалу, которая заменяет одну из стен. «Проект заключается в использования естественного защищенного района, окруженного большими скалами и густой растительностью», — заявили архитекторы.
Дом студии Lund Hagem

Если первоначально органическая архитектура предполагала использование только одного вида материала (камень или дерево), то сейчас чаще наблюдается сочетание лёгких конструкций и тяжелых, массивных объектов из фактурных необработанных материалов. Таким образом, пропадает необходимость в дополнительном декоре интерьера.

Dayang Sanghoi, Южная Корея

Архитекторы из южнокорейского агентства TUNEplanning воспользовалось горной поверхностью региона Пхёнчхан в Сеуле, чтобы построить безопасное убежище от шумной атмосферы города. Здание принадлежит частной компании, разместившей на его территории офис, центр обучения, студию, ресторан и кафе.

В постройке и оформлении Dayang Sanghoi использовалось два природных материала: камень и сосна. Пространство было спроектировано таким образом, чтобы горная порода сразу бросалась в глаза посетителям, она обеспечивает фон для бара. Даже мебель здесь установлена беспорядочно, будто расставлена природой и без какого-либо плана.

Dayang Sanghoi

Отель Amangiri, США

В статье «Затерянный среди скал: отель Amangiri в штате Юта» Losko писал об отеле, расположившемся среди пустынных скал. Отель не только отлично интегрирован в окружающую среду, но и построен из натуральных материалов, песчаный цвет которых продолжает аскетичный образ пустыни.

Отель Amangiri

Свет формирует пространство и служит мощным средством воздействия на эмоции. Поэтому Ф.Л. Райт одним из первых ввел в архитектуру ленточное, потолочное остекленение и панорамные окна, казавшиеся тогда эксцентричным новшеством, и столь привычные для нас сейчас.

Стекло используется не только для окон, но и для зонирования интерьера. Естественный свет посредством обильного остекленения жилого пространства создает присущую для органической архитектуры атмосферу свободы и отсутствия границ.

The paradise- house, Китай

Все детство владельца этого дома прошло рядом с природой. Пожив в городе, он устал от шума и суеты и попросил дизайнера Сюй Фу-Мина создать для него собственный райский уголок, способный вернуть его к природе.

Однако дизайнер не ограничился натуральными материалами и окнами во всю высоту здания с видом на сад. Чтобы создать эффект особого умиротворения и безопасности, Сюй Фу-Мин пристроил окна спальни к массивным камням.

The paradise- house

Hidden Pavilion, Испания

Полностью застекленные стены Hidden Pavilion гарантируют, что владельцы этой резиденции, созданной архитекторами Penelas Architects, смогут насладиться наилучшими видами живописного леса за пределами Мадрида. Он полностью оправдывает свое название, поскольку спрятан среди лесных массивов.

Для обильного естественного освещения внутри дома почти все поверхности либо стеклянные, либо отражающие, что позволяет дневному свету задержаться в Hidden Pavilion подольше.

Hidden Pavilion

Одним из главных и отличительных признаков проектирования современного жилища в органическом стиле является перетекание пространств. Гармония между внутренним и внешним пространством (интерьера с окружающей средой) достигается чаще всего через остекление.

Органическая архитектура определяется климатическими особенностями, поэтому современные архитекторы находят нужным не только стереть грань между домом и ландшафтом, но и оригинально использовать естественную природную среду в продолжение интерьера. И вот несколько примеров в доказательство.

Отель Valentinerhof, Италия

Уникальность этого отеля состоит в почти полном отсутствии визуальных границ между внутренним пространством бассейна и окружающими видами Альп. Архитекторы из бюро noa* добились эффекта бесконечного водоема в небесах с помощью панорамного остекления и ступенчатых бассейнов.

Отель Valentinerhof

The Sirdalen House, Норвегия

Архитекторы из Filter Arkitekter создали современный дом, органично дополняющий заснеженные просторы горнолыжного курорта. В случае, когда погода не позволяет застеклить все поверхности, единственный выход в органическом стиле — создание эффекта перетекания пространства, чтобы внешняя стихия служила естественным продолжением интерьера и наоборот.

The Sirdalen House

Для того, чтобы окончательно гармонизировать человека с природой, современные архитекторы прибегают к масштабному озеленению жилой площади. Живая растительность здесь используется в сочетании с минималистичным интерьером. Чем сильнее растительность совпадает с местной, тем органичнее смотрится вся постройка.

MM House, Мексика

Прекрасным примером может стать MM House в Мехико от Nicolas Schuybroek Architects в сотрудничестве с Марком Мерксом. Чистые линии и ультра-минималистическая палитра интерьера украшена богатыми «зелеными карманами» местных растений. Все это в совокупности производит успокаивающий эффект на настроение человека.

MM House

Magic Breeze, Индия

Архитектурная студия Penda недавно предложила экологический проект озелененных небоскребов в Индии, каждая квартира в которых будет обладать частным садом. Проект, полный жизненных сил, в лучших традициях органической архитектуры преобразит эстетику городского горизонта.
Magic Breeze

Алвар Аалто — наиболее влиятельный представитель органической архитектуры в Европе. Больше о нём вы сможете прочесть в нашей статье «Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры».

Источник: https://losko.ru/5-signs-of-organic-architecture/

Девять удивительных зданий, вдохновленных природой – BBC News Русская служба

Дом в виде природного объекта

nagelestock.com Alamy Stock Photo

На создание интерьера храма Святого Семейства в Барселоне архитектора Гауди вдохновил полог леса

Прогресс в области цифровых технологий и недавнее изобретение трехмерной печати позволили архитекторам использовать в своей работе формы и структуры, источником вдохновения для которых выступил мир природы. Когда-то подобное было бы невозможно, отмечает корреспондент BBC Earth.

В конце XIX века Антонио Гауди, впечатленный атмосферой леса, придумал по ее мотивам интерьеры для своего шедевра, храма Святого Семейства в Барселоне (Испания).

Спустя столетие возникла “биомиметическая” архитектура – современное течение, адепты которого стремятся воплотить в постройках красоту природы и даже используют при строительстве живые материи.

Например, стены спорткомплекса Sportplaza Mercator в Амстердаме (Голландия) покрыты пышной растительностью. Его впечатляющий фасад заселен фауной, обитающей на этих растениях.

В Германии же был построен выдающийся “дом из водорослей”, на прозрачных поверхностях которого растут микроводоросли – возобновимый источник энергии для жильцов дома.

Биомиметика (бионика), оформившаяся в отдельную отрасль науки несколько десятилетий назад, первоначально заимствовала у природы лишь формы.

Морские создания, панцири крабов, паутина – вот лишь немногие из видов и природных артефактов, к которым обращались архитекторы. На это обращает внимание доктор Маркос Круз, архитектор и преподаватель британской Школы архитектуры Бартлетт, относящейся к Университетскому колледжу Лондона.

Теперь, по его словам, биомиметика тяготеет к “обусловленному природой и окружающей средой пониманию” того, как природа реагирует на окружающую ее среду и каким образом человек может последовать ее примеру.

Для архитекторов, стремящихся научиться у природы технологиям строительства, важнейший фактор – насущная необходимость строить в условиях ограниченных ресурсов, ведь источников энергии и материалов становится все меньше.

“Нам нужно создавать здания, которые способны на большее, задействуя меньше ресурсов… Лучше всего это получается у самой природы, – полагает доктор Руперт Соар, преподаватель британского Университета Ноттингем Трент и инженер компании 3D Blume. – Природа всегда борется за то, чтобы использовать ограниченные ресурсы наиболее эффективно, создавая задел на будущее, и мы сами вскоре будем поступать так же”.

Bill Bachman Alamy Stock Photo

Термиты умеют строить продуманные, хорошо вентилируемые здания, для жизнеобеспечения которых требуется минимум энергии

Сам Соар изучает термитники, чтобы дать возможность человеку воспользоваться технологиями, в совершенстве освоенными этими удивительными насекомыми.

Термиты способны копать ходы и мастерски создают системы воздухообмена, с помощью которых вентилируются построенные ими холмы.

“Мы нацелены на то, чтобы понять, каким образом строят термиты, поскольку мы уверены: человек может создавать здания ничем не хуже и не менее продуманные, чем термитники”, – рассказал он Би-би-си.

Маркос Круз считает, что есть еще много вещей, которым человек может научиться у природы: “В каком-то смысле современные здания еще очень топорные по сравнению с тем, что делает природа”.

Он добавляет: “Природа бесспорно является для нас самым разнообразным источником вдохновения и знаний”.

Чтобы проиллюстрировать эту идею, представляем вам девять самых необычных зданий, вдохновленных природным миром.

JOHN KELLERMAN Alamy Stock Photo

Потрясающие здания, построенные Гауди в Барселоне, отражают его жизненное кредо: чтобы увидеть величайшие строения, нужно просто обратиться к природе.

Самой амбициозной его работой стал храм Святого Семейства. Гауди взял на себя руководство проектом в 1883 году, а закончить стройку должны в 2026 году, спустя сто лет после его смерти.

Великолепный интерьер храма навеян идеей леса и располагает к молитве.

Колонны, похожие на деревья, разветвляются ближе к крыше, поддерживая ее, а закрепленные на них зеленые и золотые стекла отражают свет из окон.

Огромные цветные витражи, сквозь которые проникает пестрый солнечный свет, усиливают ощущение, будто вы стоите на лесной траве, и создают созерцательную атмосферу – как и задумывал Гауди.

Raymond BoydMichael Ochs Archives Getty Images

Самая эффектная деталь оригинального здания, в котором расположился Художественный музей Милуоки – его огромная крыша, защищающая музейный зал от ярких солнечных лучей и получившая название “Солнечный бриз” (Burke Brise Soleil).

Она напоминает по форме колоссальные белые крылья, которые открываются и закрываются при помощи механизма, приводящего в движение 90-тонную конструкцию.

Архитектор Сантьяго Калатрава хотел учесть при строительстве природные особенности озера Мичиган и существующую застройку берега. Кроме того, на эстетику музея повлияла прибрежная атмосфера – в том числе лодки и паруса.

Габриэл Танг, архитектор и старший преподаватель в Университете Шеффилд Халлам (Великобритания), объясняет, почему здание Художественного музея Милуоки входит в число его любимых.

“Хотя построить [такой объект] дорого и технически сложно, он является прекрасной иллюстрацией того, как наблюдения за природой могут вдохновить архитектора на возведение интересных, функциональных, практичных и изящных зданий”.

Он добавляет: “Мне нравится, насколько это здание простое и эффективное одновременно. Механизм открывания и закрывания грациозен и поэтичен, при этом его функция – защита”.

LOOK Die Bildagentur der Fotografen GmbH Alamy Stock Photo

Биоморфный Кунстхаус Грац похож на колоссального глубоководного моллюска, выброшенного на берег и лежащего среди красных черепичных крыш центра города.

Доктор Маркус Круз, участвовавший в планировании этого здания наряду с главными архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье, рассказывает, что природа действительно вдохновила их на создание Кунстхауса, однако они не стали в точности копировать образцы из мира животных.

Исследовательская работа самого Круза предполагала, в частности, изучение сделанных под микроскопом фотографий морских обитателей.

“Мы всегда представляли себе Кунстхаус как адаптивное здание, – говорит он. – Поэтому на крыше есть характерные “отростки”, которые по задумке должны были двигаться и взаимодействовать с солнцем. Оболочку мы тоже задумывали как кожу животного, с непрозрачными, прозрачными и полупрозрачными участками, меняющуюся в зависимости от окружающей среды и поставленных задач”.

“Идея этого здания в том, что оно скорее похоже на биотехнологическое существо, а не на традиционную инертную постройку”, – добавляет он.

Chao Yang Chan Alamy Stock Photo

При проектировании национального театра Тайчжуна источником вдохновения для Тойо Ито послужили камни, пещеры и быстротечность воды.

По задумке японского архитектора, театр должен был стать своеобразным оазисом спокойствия в тайваньском городе Тайчжун.

“Раньше подобную геометрию и представить себе было нельзя, – рассуждает Маркус Круз. – До наступления цифровой эпохи создать такое было невозможно”.

“В настоящее время вычислительные средства позволяют нам спроектировать и начертить здания таким образом, что в дальнейшем производственные и строительные инструменты способны повторить проект в большем масштабе и с высокой точностью”, – поясняет он.

View Pictures Getty Images

“Это было одно из первых экологически прогрессивных зданий в Лондоне”, – говорит Габриэл Танг о “Сент-Мэри Экс 30”, легендарном британском небоскребе, более известном как “Огурец”.

180-метровая башня была закончена в 2004 году. По словам Танга, ее вентиляционная система основана на аналогии с морскими губками и анемонами – они получают питательные вещества из морской воды, которую пропускают сквозь собственное тело.

Основой здания является экзоскелетная структура, благодаря которой воздух проходит сквозь все здание.

Caitlin Mogridge Redferns via Getty Images

Проект “Эдем”, сооруженный в каолиновом карьере на юге британского графства Корнуолл, знаменит своей невероятной коллекцией тропических и средиземноморских растений.

Однако само здание ботанического сада, накрытое несколькими геодезическими куполами, не менее интересно, чем представленные в нем экспонаты.

По словам Маркуса Круза, его обтекаемые формы характерны для геометрии “размытых границ”, популярной у современных архитекторов.

Огромные прозрачные творения архитектора Николаса Гримшоу были вдохновлены формой мыльных пузырей, а крыша образовательного центра следует спирали Фибоначчи, встречающейся во многих природных объектах – сосновых шишках, ананасах, подсолнухах и раковинах улиток.

Novarc Images Alamy Stock Photo

Невероятный “дом из водорослей” – здание BIQ в Гамбурге – построен с использованием живой материи, микроводорослей.

На одном фасаде этого зеленого многоквартирного дома установлены прозрачные панели, где живут и размножаются крошечные водоросли. С их помощью можно контролировать свет, попадающий в здание, и обеспечивать тень, когда в ней возникает необходимость.

Это первый в мире пример “биореакторного фасада”.

Водоросли внутри прозрачных панелей постоянно обеспечиваются питательными веществами и углекислым газом с помощью водного циркуляционного контура, который проходит по поверхности здания.

По словам Круза, водоросли выступают в роли солнечного фильтра: “Например, зимой, когда света практически нет и в Гамбурге на долгое время становится пасмурно, водоросли не размножаются и панели остаются практически прозрачными, пропуская свет”.

В солнечную погоду водорослей становится все больше, пока их не собирают для генерации биогаза (возобновляемого источника энергии, который производится из сырья), обеспечивающего здание энергией.

Инновационный проект был представлен в качестве прототипа на Международной строительной выставке в Гамбурге в 2013 году.

Ken Wilson Max Alamy Stock Photo

Архитектор Майкл Пирс придумал концепцию центра Истгейт в столице Зимбабве Хараре, когда смотрел программу Би-би-си из цикла “Жизнь”, посвященную тому, как термиты строят свои гнезда.

Вдохновившись тем, как насекомые используют крайне ограниченные ресурсы для создания вентилируемых термитников, покрытых отверстиями по всей поверхности, Пирс решил построить аналогичное здание, рассказывает Руперт Соар.

В результате был создан прецедент технологии “пассивной вентиляции”: вместо обычных систем кондиционирования и отопления в здании используется возобновляемая энергия окружающей среды.

По словам создателей комплекса Истгейт, его эксплуатация требует меньшего количества энергии и соответственно обходится дешевле.

“Оболочка” строения нагревается уличным воздухом в течение дня и засасывается множеством вентиляционных отверстий. Когда воздух достигает середины здания, он успевает остыть.

Ночью же тепло, абсорбированное в течение дня, согревает этот прохладный воздух, создавая комфортные прохладные или теплые условия для обитателей центра.

“[Истгейт -] это, наверное, лучший пример биомимикрии, существующий на нынешний день”, – считает Соар.

Steve Speller Alamy Stock Photo

Светлое, просторное здание реставрационной мастерской музея Уил и Даунлэнд неподалеку от британского города Чичестер было завершено в 2002 году.

При строительстве облегченной крыши с двойной кривизной использовались дубовые планки, которым придавали соответствующую форму.

“Нельзя сказать, что это здание построено по аналогии с тем или иным природным объектом, однако его деревянная облицовка и расположение в лесу создают взаимосвязь с естественной средой”, – отмечает Габриэл Танг. По его словам, критики и архитекторы считают получившуюся постройку похожей на броненосца.

Танг много работал с проектами, предполагающими возведение сетчатой оболочки, и говорит, что подобные облегченные крыши обычно делают из древесины или стали.

“Представьте себе птицу, которая вьет гнездо из соломинок. Обычно внутри таких структур очень светло, но из-за многочисленности соединений их трудно защитить от атмосферных воздействий”, – объясняет он.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/10/151026_vert_ear_inspired_by_nature

Топ-20 зданий в виде животных | Правила Строительства

Дом в виде природного объекта

1. Дом-овчарка (Новая Зеландия)

Этот дом в виде собаки был построен в новозеландском городке Тирау в 1998 году. В необычном здании расположен сельскохозяйственный информационный центр. Причем любому сразу понятно, что это не просто собака, а самая настоящая овчарка. 

Ничего удивительного в этом нет, ведь Новая Зеландия производит едва ли не самое большое количество шерсти в мире. Где, как не здесь, строить дома в виде овцы и ее сторожа?

2. Дом-овца (Новая Зеландия)

Вот, кстати, и овца, в которой располагается… Естественно, магазин шерсти. Этот дом построен еще раньше собаки, в 1994-м. Архитектор обоих зданий – местный житель Стивен Клотьер.

В этом городе в качестве строительного материала очень часто используются железные гофрированные листы. Оба здания не являются исключением. Благодаря такой структуре железных листов строения выглядят так, как будто связаны из шерсти. После появления этих зданий поток туристов в городок увеличился в несколько раз.

3. Дом-крокодил (Австралия)

Следуя той же логике, чей облик должен принять дом, расположенный в Австралии? Вариантов может быть несколько, например – кенгуру, многими воспринимающийся как безусловный символ «зеленого континента». Или коала. Но архитекторы отеля, расположенного в национальном парке «Какаду», выбрали… крокодила.

И это не удивительно – вытянутая форма здания лучше всего подходит для размещения всех функциональных зон гостиницы.

4. Дом-крокодил (Кот-д’Ивуар)

Предыдущая постройка не очень впечатлила? Не очень похожа на крокодила? Тогда вот еще один дом. Он находится в столице Кот-д’Ивуара городе Абиджане. Вот уж тут-то сходство максимальное. Пугает по-настоящему.

Дом по праву считается местной достопримечательностью. В нем живет художник, который и придумал образ этого удивительного здания.

5. Дом-рыба (Индия)

От одних водоплавающих перейдем к другим – к рыбам. Вообще говоря, зданий в форме различных рыб построено немало, особенно в прибрежных странах, население которых испокон времен промышляло рыболовством.  Здание в индийском городе Хайдарабаде тоже выполнено в форме рыбы. И неспроста.

В этом случае наглядно просматривается соответствие внешней формы и внутреннего содержания. Дело в том, что здесь находится Национальный совет по развитию рыбного хозяйства.

6. Дом-слон (США)

А вот эта слониха уже не работает «по специальности». Неудивительно – здание в городке Маргейт-Сити, что на атлантическом побережье США, построено в далеком 1882 году и успело сменить множество коммерческих функций. Здесь размещались офис агентства недвижимости, туристический центр, коттедж, бар, гостиница, ресторан.

Сейчас слониха продолжает привлекать к себе туристов: внутри здания регулярно проводятся экскурсии. Почему именно слониха? Да просто этому зданию в виде слона уже давным-давно дали имя – Люси. Соответственно, этот дом – «слониха», а не «слон». Так и зовут ее все местные жители.

Это здание стало первым в мире домом, повторяющим образ животного. Создатель Люси – архитектор Джеймс Винсент де Поль Лафферти-младший – даже оформил патент, дающий ему эксклюзивное право строить дома в виде животных на 17 лет. Так что именно с этого строения и начиналась вся история современного «архитектурного зоопарка».

7. Дом-кот (Германия)

Известно, что дети (да и многие взрослые) любят котят. Поэтому и в детский сад, построенный в виде кошки, дети пойдут охотнее, решили архитекторы.

Так вблизи немецкого города Карлсруэ появился этот необычный детский сад. Задумка полностью оправдала себя – дети вне себя от радости.

Архитекторы решили выбрать для воплощения замысла большого игривого кота, который как бы готовится к прыжку. Открытие этого садика состоялось в 2002 году.

Детям нужно войти в «рот» кота по его красному ковру-языку, для того чтобы попасть внутрь.

Внутри лап кота располагаются достаточно большие игровые площадки, в животе находится раздевалка, отдельная учебная комната, столовая, лестница и кухня.

На втором этаже, в голове размещается зал, в котором всегда очень светло благодаря огромным окнам-глазницам. Позади здания имеется крупная металлическая труба-горка, которая замаскирована под обыкновенный кошачий хвостик.

8. Дом-кот (Япония)

Но дома в виде кошек строят не только для детей. Японский остров Тасиро называют еще и островом кошек. Здесь очень трепетно относятся к этим животным – чего стоит один только неукоснительно соблюдаемый запрет на присутствие на острове собак! Неудивительно, что и дома на Тасиро иногда принимают кошачий облик.

9. Дом-собака (Мичиган, США)

Но вернемся к собакам. Недаром же именно их называют «друзьями человека». Вот и Рич Брэнсторм так любит собак, что свой дом в Мичигане он построил именно в форме одного из своих четвероногих друзей.  Хотя, надо признаться, строение у него получилось несколько уродливым и пугающим.

10. Дом-собака (Айдахо, США)

А вот эта собака производит более благоприятное впечатление. Переночевать в животе собаки предлагается гостям штата Айдахо. Любите собак? Тогда нужно посетить этот отель и остаться здесь на ночь ради интереса и удовольствия! Здание гостиницы – это дом в виде собаки, построенный в 2003 году.

Его создала семейная пара художников, некоторое время назад специализировавшаяся на резке из дерева фигурок собачек. В результате они воплотили свои творения в несколько увеличенном виде.

Необычная конструкция, изготовленная также из дерева, стала отличным вложением денег. Ведь очень многие туристы не прочь остановиться в такой удивительной гостинице.

Внутри – фотографии все тех же собак.

11. Дом-утка (США)

Спросите любого жителя Риверхеда, что в штате Нью-Йорк, о «большой утке», и он сразу поймет, что речь идет отнюдь не о гастрономии. Американский фермер еще в 1931 году построил в районе Лонг-Айленда дом-утку, шириной 5,5 метра и длиной 9,1 метра. 

Сегодня здание является национальной достопримечательностью и используется в качестве помещения для магазина сувениров. Кроме того, два раза в год «утка» становится центром праздника: здесь проводят мероприятия в честь самой утки и в День благодарения.

12. Дом-черепаха (Индонезия)

Перенесемся в Индонезию. Комплекс в виде гигантской черепахи – любимое место паломничества множества туристов. Любой, побывавший и рядом с ней, и, тем более, внутри, долго не забудет свои впечатления с пляжа «Катрини Бич»,

13. Дом-ракушка (Мексика)

В 13 километрах от любимого курорта американцев Канкуна расположена необычная вилла художника-сюрреалиста Октавио Окампо. Строение выполнено в духе морского эко-реализма. Чтобы создать это чудо архитектуры, Октавио и его брату потребовалось 4500 ракушек, а также измельченные кораллы, найденные на побережье.

Автора вдохновило творчество знаменитого Гауди, в результате он построил это здание как часть реализации концепции «биоархитектуры». Идея заключается в том, что такая архитектура основана на органике. Естественные природные формы возвращают нас к истории, традициями и культурными корнями, ведь все люди должны жить в гармонии с природой, а не действовать против нее.

14. Дом-наутилус (Мексика)

Мексика продолжает радовать нас морскими раковинами. В стенах «Наутилуса» находится самый обычный жилой дом, чьи обитатели хотели всего лишь быть немного ближе к природе. В результате дом неизменно включают в списки самых удивительных и необычных зданий мира.

Поднимаясь по лестнице и проходя через большое окно из цветного стекла, попадаешь внутрь удивительного дома, перемещение по которому становится увлекательным путешествием в глубины самой настоящей гигантской раковины.

В этой постройке, появившейся в 2006 году в мексиканском городе Наукальпан-де-Хуарес, нет привычной геометрии современных домов с параллельными поверхностями пола и потолка.

Формы обтекаемы, углы почти незаметны, мебель вырастает прямо из стен.

15. Дом-змей (Мексика)

Хавьер Сеносиан – признанный мастер органической архитектуры, построил не только  «Наутилуса». Что, как вы думаете, представляет собой вот это его здание?

Нет, это не просто змея. Это – Гнездо Кетцалькоатля, пернатого змея, божества ацтеков. Это фантастическое сооружение, возведённое близ Мехико (в городе Наукалпан) на площади пять гектаров, – настоящий жилой дом, построенный в 2007 году.

Выстроенный в виде гибрида собственно дома, змеи и птицы, весь комплекс тщательнейшим образом вписан в рельеф местности и выстроен так, чтобы не задеть ни одного из больших дубовых деревьев, которые находились на территории стройки.

В результате под собственно постройку отведено не более 2% территории.

Для справки: ацтекский бог Кецалькоатль («Змей, покрытый драгоценными зелёными перьями птицы кецаль») — творец мира, создатель человечества и культуры, владыка стихий, бог Утренней звезды, покровитель жречества и науки.

16. Дом-цветок (Макао)

Отвлечемся немного от мира фауны. Есть ведь дома и в виде растений. Так, казино «Гранд Лисбоа» в китайском Макао выполнено в виде цветка лотоса. Мало того, здание построено по принципам фен шуй.

Что, впрочем, не мешает проигрывать в нем солидные суммы как приверженцам этой восточной традиции, так и тем, кто ни разу о ней не слышал. Само здание – огромная гостиница, в которой располагается 58 этажей.

Кроме того, что здание очень высокое, так оно поражает своим ярким внешним видом. А казино стало знаменитым не только на всю страну, но и на весь мир.

Форма гостиницы создана в виде священного цветка лотоса, который возвышается на большом постаменте. Располагается здание в центре города Макао, открыто оно было в 2008 году.

17. Дом-кролик (Китай)

И еще один странный объект, связанный с «азиатской столицей азартных игр» Макао. Этот павильон в виде кролика был построен к Expo 2010 в Китае. Внутри, как нетрудно догадаться, расположились казино и ночные клубы.

Правда, на кролика это строение не очень похоже…

18. Дом-слон (Россия)

Но не спешите думать, что дома-животные относятся исключительно к заморской экзотике. В наших широтах тоже находятся желающие построить себе дом с «хоботом». Всего в 14 километрах от Москвы, в деревне Островцы Раменского района, находится самый настоящий дом-слон.

Это чудо от архитектуры было возведено в качестве примера огромных возможностей относительно новой технологии строительства с использованием несъемной опалубки. Здание воплощаяет образ индийского слона. Оно украшено небольшими окнами-ромбами, расписано яркими красками и, несмотря на формы, вполне пригодно для жизни.

19. Дом-яйцо (Китай)

А это уже из серии – «что было раньше, курица или яйцо». Ведь совсем не обязательно строить дом в виде курицы, если можно создать дом-яйцо.

Хотя домом в полном смысле это произведение сложно назвать, но вот же – 24-летний Дай Хай Фей, родом из китайской провинции Хунань, выглядывает из своего яйцевиднообразного мобильного дома, расположившись рядом со своим офисом в Пекине. Его дом стоит около 1000 долларов.

Такой необыкновенный домик никого не оставляет равнодушным, у кого-то он вызывает улыбку, кто-то с удовольствием фотографируется на его фоне. Хоть и тесновато, но зато очень даже уютно получилось, да и до работы пару шагов.

20. Дом-слон (Таиланд)

И в завершение – еще один слон. Индустриальный. Пройти мимо такого масштабного здания не так просто.

Расположенный в Бангкоке многофункциональный комплекс «Элефант Билдинг» состоит из семи корпусов и вытянулся в высоту на 102 метра! Почти как Башня Москва-Сити.

То, что такое монументальное сооружение было построено именно в Таиланде,  совсем неудивительно, так как образ слона является национальным символом этого государства.

Стометровое здание, с квартирами и офисами, построенное в 1997 году, конструктивно ничем не отличается от обычного многоквартирного дома: серые стены, ряды однообразных окон. Балконы образуют «уши» и «бивни», а два круглых окна – «глаза». Вот и весь образ. Тем не менее, это все-таки слон.

wikipedia.org, flickriver.com, famouswonders.com, mypostalcards.files.wordpress.com, whyevolutionistrue.wordpress.com, forensicgenealogy.info, filfranck.com, jackiejouret.com, archicentral.com, cntraveler.com, architecture.about.co, badfon.ruforums.vwvortex.com, architypereview.com, wonderfull-tourism.blogspot.com, people.cs.nctu.edu.tw, studyblue.com, inkedinblack.wordpress.com.

“Правила строительства”, № 52/2,  декабрь 2015

Правообладателем всех материалов сайта является ООО «Правила строительства». Полная или частичная перепечатка материалов в любых источниках запрещена.

Источник: http://www.psdom.ru/catalog/top-20-zdaniy-v-vide-zhivotnyh

9 невероятных зданий, на возведение которых вдохновила сама природа

Дом в виде природного объекта

В конце XIX века архитектор-новатор Антони Гауди нашел вдохновение для грандиозного Барселонского собора Саграда Фамилия, гуляя по лесу. Через сто лет после удивительных проектов Гауди в архитектуре появилось новое течение, называемое биометрикой — имитированием природы в сооружениях, созданных человеком.

Природа – лучший источник вдохновения для архитекторов

За несколько десятилетий своего существования в архитектуре биометрика изменила свое содержание и общее направление.

В самом начале архитекторы руководствовались природными формами в чертежах своих проектов, сегодня их интересует не только внешняя красота; направление стремится «понять» природу, ее возможности и то множество путей, с помощью которых природа максимально использует минимальное количество ресурсов.

Сегодня человечество все чаще сталкивается с потребностью экономии ресурсов, от электроэнергии до территории, и биометрика предлагает имитировать не только природные формы, но и процессы и конструкции, с помощью которых здание становится активной частью природного мира, не отнимая ресурсов, а наоборот, прибавляя их.

Понимая необходимость быть ближе к природе, архитекторы изучают термитники и муравейники, чтобы понять схему естественной вентиляции. Крыши, фасады и даже стены домов используются для выращивания растений, а иногда и живых организмов. Предлагаем вам познакомиться с наиболее яркими проектами биометрической архитектуры.

Саграда Фамилия, Барселона, Испания

Гауди всегда считал природу лучшим архитектором, и каждый его проект становился своеобразной одой естественным силам. Самым величественным произведением Антони Гауди является собор Саграда Фамилия, который планируется окончить в 2026 году, ровно через сто лет после смерти архитектора.

Внутреннее убранство собора, и особенно колоннада, воодушевлены образом тихого леса. Колонны, словно стволы гигантских деревьев, стремятся вверх, где их освещает солнечный свет, проникающий в собор через зеленые и золотые витражные окна.

Художественный музей, Милуоки, Висконсин, США

Самая замечательная черта элегантного здания Художественного музея Милуоки – солнцезащитная крыша, которая напоминает крылья птицы и регулируется подъемным механизмом, способным опускать и поднимать 90-тонную защитную конструкцию.

Архитектор, по проекту которого строили музей – Сантьяго Калатрава, черпал вдохновение, наблюдая за озером Мичиган, именно на его берегу стоит музей. Озеро навеяло архитектору образ крыльев и парусов, который нашел отражение в конструкции здания.

Кунстхаус, Грац, Австрия

Кунстхаус обладает биоморфной структурой и очень контрастирует с исторической частью города, в которой построен. Главные архитекторы искали вдохновение у природы, но не пытались что-либо сымитировать.

Результатом их трудов явилось здание, которое местные жители и любители современной архитектуры окрестили «дружественный инопланетянин».

Кунстхаус оснащен медиафасадом, что делает его больше похожим на живое существо, чем на конструкцию из железобетонных панелей.

Национальный театр, Тайчжун, Тайвань

Архитектор Тойо Ито был вдохновлен естественными пещерами, каменными насыпями и линиями водных течений. Все это ему удалось объединить в одну конструкцию, которая стала словно естественным островком плавных линий и округлых форм в шумном и «прямоугольном» городе Тайчжун.

Мэри-Экс, 30, или Корнишон, Лондон, Великобритания

Башня, по форме напоминающая огурец и расположенная в центре Лондона, является одним из первых зданий, переосмыслившим понятие имитации природы в архитектуре. В этом проекте экологичными являются не только форма и потребление дневного света и площадки для насаждений.

Корнишон построен с помощью «экзоскелета», конструкции, по которой через все здание проходит вентиляция. На такое решение архитекторов вдохновил питательный процесс морской губки, которая пропускает через себя воду.

Абсолютное отсутствие углов у здания не позволяет потокам воздуха уходить вниз, тем самым обеспечивая естественную вентиляцию.

Проект «Эдем», Корнуолл, Великобритания

Огромный ботанический сад площадью в 22 тысячи квадратных метров расположен на территории заброшенного и окультивированного карьера. На территории Эдема растут виды деревьев, трав и кустарников тропических широт и средиземноморского климата, а также флора джунглей. Сад состоит из нескольких куполов, по форме и внешнему виду напоминающих мыльные пузыри.

Внутри сферы разделены на биомы – территории, объединенные общими климатическими условиями и растительностью. В центе “Эдема” находится образовательный центр, имитирующий спираль Фибоначчи – форму, которую повторяют сосновые шишки, ананасы, подсолнухи и панцири улиток.

Дом из водорослей, или Зеленый дом, Гамбург, Германия

Уникальный дом в Гамбурге включает в свою конструкцию живые организмы – микроводоросли, которые живут в аквариумах, расположенных в стенах здания. Эти водоросли растут в десятки раз быстрее любых других организмов на поверхности Земли, их регулярно собирают и используют в качестве биомассы для производства топлива.

Жильцы такого дома используют стопроцентно экологичную энергию. Кроме энергетической функции водоросли регулируют освещение здания. В солнечную погоду они быстро размножаются и покрывают стенки аквариума зеленой полупрозрачной пеленой, выполняя функцию естественного фильтра.

В непогоду стекло остается прозрачным и пропускает максимум дневного света.

Офисный центр “Истгейт”, Хараре, Зимбабве

Главному архитектору этого офисно-торгового центра удалось спроектировать дом, используя ту самую естественную вентиляцию термитников. Идея пришла ему в голову во время просмотра документального фильма о термитах. Внешняя конструкция здания, его фасад покрыты отверстиями, словно кожа порами.

Архитекторы называют “Истгейт” лучшим на сегодняшний день примером биомимикрии, причем не только в строительстве и проектировании. Результатом идеи Мика Пирса стало понятие пассивной вентиляции, концепции, при которой здание не нуждается в системе обогрева или кондиционирования, что позволяет сэкономить на энергии.

Даунлэнд Гридшелл (DownlandGridshellBuilding), Чичестер, Великобритания

Это легкое и воздушное здание является частью одноименного музея под открытым небом. Его строительство завершилось в 2002 году, основным материалом стали тонкие дубовые планки, изогнутые таким образом, чтобы создать двойной изгиб, имитирующий форму ракушки.

Кроме природной формы, конструкция здания напоминает процесс строительства гнезда, путем переплетения тонких веточек. Таким образом, создается очень легкая, но крепкая конструкция. Использование возобновляемых природных ресурсов и расположение здания в самом центре леса делают его еще ближе к природе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/culture/2015/11/4/2626

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.