Госуслуги межевание земельного участка

Содержание

Межевание земельного участка через МФЦ: принцип выполнения и особенности

Госуслуги межевание земельного участка

Процедура установления четких границ земельного участка и их согласования — межевание. Ее должны были в обязательном порядке пройти все собственники (свыше 30 млн.) наделов земли до конца 2017 года согласно ФЗ №447.

Одна из его статей устанавливает факт невозможности распоряжаться собственным участком с 2018 года без узаконивания своих прав владельца и получения документов нового образца. Установка прав собственника ограничивается межеванием надела.

В январе 2018 года парламент выпустил строгий запрет на распоряжение имуществом, которое не было размежевано, а также утвердил ФЗ №218 разрешающий пройти обязательную процедуру до конца 2018 года. Что это за процедура? Зачем она введена? Как проводится?

Межевание участка в МФЦ

Поскольку процесс определения пределов земельного надела обозначен законодательно, его нужно пройти юридически грамотно. Чтобы избежать недоразумений, обращаются в районный МФЦ.

Сами центры не выполняют установление границ, но за ними могут быть закреплены компании, оказывающие подобные услуги.

Работы выполняет инженер геодезической организации или индивидуальный предприниматель, получивший право на осуществление деятельности.

Проходя процедуру межевания земельного участка через МФЦ, его владелец имеет право выбрать любого кадастрового инженера из перечня специалистов предоставленных центром.

Каждый из них официально закреплен за определенным районом. Выполнять работы в другом округе он не имеет право. Именно в этом и заключается сложность самостоятельного поиска инженера.

Помощь МФЦ исключает ошибочный выбор исполнителя.

Обязательно нужно пройти межевание следующих земельных участков:

  • переданных в постоянное пользование из государственного резерва;
  • требующих выделения, объединения или разделения долевых частей;
  • распределяемых ввиду определенных обстоятельств наделов.

Процесс предполагает постановку надела на кадастровый государственный учет. Поэтому процедуру проходят собственники дачных и садовых участков, землевладельцы участков под жилым домом, гаражом, наделов земли. Работы установят на местности границы объекта собственности, закрепят их межевыми знаками и определят координатами.

Закон гласит, что без официальной регистрации земельного участка и оформления на него документов нового образца его владелец не сможет самостоятельно им распоряжаться. Не сможет он без подтверждения прав владения защитить свои интересы. Незарегистрированный надел:

  • нельзя продать, выкупить или сдать в аренду;
  • нельзя разделить или объединить;
  • будет невозможно передать по договору дарения;
  • нельзя получить в наследство;
  • не может фигурировать в каких-либо операциях.

Если возникнут недопонимания с соседями по земельному или садовому участку, то свидетельство о регистрации поможет выиграть спор. Документ позволит выиграть спор в судебном порядке. При покупке имущества этот документ дает новому владельцу право пройти процедуру регистрации собственности.

В России у большого числа собственников имеются документы старого образца. Они не являются основанием для не прохождения обязательной процедуры.

Согласно закону о государственном кадастре недвижимости, учтенным (установлены межевые знаки, определено точное положение и конфигурация) должно быть все недвижимое имущество.

Владельцы наделов могут воспользоваться бесплатными услугами в рамках выполнения комплексных кадастровых работ. Они охватывают кадастровые кварталы (территории большой площади).

Если индивидуальный надел земли попал в один из них, то собственник земли или садового участка может воспользоваться услугами по межеванию бесплатно. Такая возможность предусмотрена федеральной программой, но землевладельцам нужно уложиться в срок с 2018 по 2020 год.

Она была разработана с целью сокращения числа неучтенных наделов. В ходе мероприятий землевладелец получает официальные бумаги нового образца на собственность.

Как только срок действия программы выйдет, бесплатное межевание будет доступно только при процедуре выкупа или аренды надела у муниципалитета (участие в аукционе). Последующая постановка на кадастровый учет объекта недвижимости требует обращения в МФЦ.

Как выполняют установление границ надела земли?

Инженер осуществляет оказание услуги, придерживаясь требований Инструкции по межеванию (выпущена в 1996 году). В ней оговорена последовательность работ, условия их проведения, стандарты контроля точности установки знаков, а также принципы оформления актов по завершению работ. Документ распространяется на юридических и физических лиц, детально описывает этапы кадастровой деятельности.

Первый этап: подписание договора

Документ описывает отношения заявителя и организации, оказывающей кадастровые услуги.

Землевладелец может прибегнуть к помощи инженеров, числящихся при муниципалитете (контакты предоставит работник МФЦ), или к частным организациям.

Во втором случае проведение кадастровых работ придется оплачивать. Их проводят два или более инженера, которые получили аттестаты соответствующей квалификации.

Второй этап: выполнение межевания

Чтобы начать процесс кадастровому инженеру нужно предъявить обязательный пакет бумаг и указать на надел земли на местности. Потребуется и присутствие соседей, чтобы согласовать его границы. Список необходимых документов к предъявлению:

  • бумаги на надел земли: свидетельство о вступлении в наследство, акт дарения, купчую или другой;
  • техдокументация: бумаги из БТИ, кадастровый паспорт и другие;
  • документ, удостоверяющий личность владельца надела: паспорт для физического лица и учредительные бумаги для юридического лица.

Чтобы процедура не затянулась, предварительно список бумаг для подачи кадастровому инженеру нужно уточнить у специалиста или в организации, с которой подписан договор. Дополнительная информация по наделу уточняется инженером самостоятельно в ГКН, ЕГРП

Третий этап: выдача плана межевания заказчику

Результат выполненных мероприятий специалистами — предоставление межевого плана землевладельцу. В нем должны быть две части — графическая и текстовая, отражающие:

  • результаты замеров на местности;
  • данные для внесения в кадастр;
  • акты разрешения и согласования спорных моментов.

Четвертый этап: занесение данных в государственный кадастр

Для постановки надела на учет собственник предоставляет паспорт с заявлением (заполняется по образцу) и в двух частях кадастровый план (на флешке цифровой и отдельно бумажный).

Если процедурой занимается доверенное лицо, предъявляют документ, подтверждающий полномочия — доверенность. Постановка на учет займет 10 дней. Она проводится бесплатно. По ее результатам на имя собственника выписывается кадастровый паспорт.

В нем учтены особенности объекта, его цена и номер.

Пятый этап: регистрация права собственности

Для прохождения регистрации обращаются в МФЦ. Владелец предоставляет сотруднику:

  • паспорт;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • заявление;
  • кадастровый паспорт;
  • СНИЛС;
  • бумаги на земельный надел.

В течение следующих 10 дней после подачи бумаг данные об объекте будут занесены в ЕГРП. В результате этой операции владелец получает свидетельство о государственной регистрации права, делающее его единоличным собственником имущества. На этом процедура завершена.

Источник: https://mirmfc.ru/nedvizhimost/mezhevanie-mfc

Заказать межевание земельного участка через Госуслуги

Госуслуги межевание земельного участка

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на земельный надел, понадобится установить его границы. Работа эта непростая, она отнимает много времени и сил. И тогда на помощь приходит организация «Мои документы».

Именно там можно заказать межевание участка через МФЦ, поставить кадастровый план на учёт и одновременно оформить имущество во владение.

Всё это проходит в режиме «одного окна» и избавляет от бесконечной беготни по кабинетам госучреждений.

Нормативная база: межевание участка в МФЦ 2019

Процедура межевания – это уточнение границ земельного участка. Помимо этого, в неё входит:

  • определение границ непосредственно на территории надела;
  • установка межевых знаков;
  • согласование данных действий с администрацией муниципалитета и соседями;
  • оформление плана.

Правила и порядок проведения межевания отображено в нескольких нормативных актах РФ:

  1. Федеральный закон №221 от 24 июля 2007 года. В нём собраны основные положения о кадастровой деятельности. Наиболее важные статьи: 42.6 «Порядок выполнения кадастровых работ», 42.9 «Определение расположения границ».
  2. Федеральный закон №218 от 13 июля 2015 года. В статье 22 можно найти требования к межевому плану и чертежу.

Зачем регистрировать межевой план

Регистрация межевого плана проводится в обязательном порядке. Иначе с участком ничего нельзя будет сделать. А именно, в дальнейшем не получится:

  • продать его или сдать в аренду;
  • осуществить раздел или объединение нескольких территорий;
  • оформить дарственную;
  • передать в наследство.

Регистрация границ земли позволит избежать судебных разбирательств. К примеру, ситуация, когда соседи решили поставить свой забор, зайдя на ваш участок, довольно неприятная, но решить её можно в два счёта, имея на руках кадастровый паспорт.

Полезно знать. Процедура оформления межевого плана даёт вам право оформить надел в собственность.

Процедура межевания земельного участка

Алгоритм действий для получения кадастровых работ от специалиста следующий:

  1. Запись в отделение «Мои документы». Можно осуществить через сайт МФЦ: зайти на страницу ведомства и найти вкладку «Электронная приёмная», заполнить пустые поля (ФИО, номер мобильного телефона и email), выбрать подходящую дату и подтвердить.
  2. Посещение офиса и подача заявки на получение услуги.
  3. Подписание договора с геодезистом.
  4. Выполнение работником БТИ определения, согласования и отметки границ участка.
  5. Оформление межевого плана специалистом.
  6. Получение плана.
  7. Постановка надела на учёт через МФЦ.
  8. Регистрация имущества в собственность в Росреестре. Можно заказать в едином центре.

Внимание. Забронировать место в электронной очереди можно по телефону Колл-центра — 8-800-550-50-30 (звонок бесплатный) или через терминал, стоящий в отделении.

Шаг 1. Подписание договора

После того как заказали межевание земельного участка, нужно подписать договор на оказание услуги. Он заключается между заявителем и кадастровой компанией. Последняя может быть как частная, так и государственная (БТИ). В данном документе указываются:

  • список работ;
  • услуги по геодезии;
  • стоимость;
  • срок;
  • авансовая сумма;
  • права и обязанности сторон.

Шаг 2. Необходимый пакет документов

Основные бумаги, которые потребуются для составления и подписания документа, следующие:

  • удостоверение личности;
  • правоустанавливающая на территорию свидетельство о вступлении в наследство, купчая, дарственная, постановление о выделе;
  • кадастровая документация из Бюро технической инвентаризации.

Полезно знать. Если от лица заявителя выступает посредник, то понадобится нотариально заверенная доверенность.

Шаг 3. Получение результатов межевания

После того как все работы будут выполнены, геодезист подготовит план земельного участка. Он состоит из чертежных рисунков и текста, выпускается на электронном или бумажном носителе, по желанию заказчика. Помимо прочего, он включает в себя:

  • результаты замера границ на территории надела;
  • информация для постановки имущества на кадастровый учёт.

Шаг 4. Внесение информации в государственный кадастр

Теперь осталось закончить в МФЦ межевание участка. Для этого нужно посетить ближайшее отделение «Мои документы» и взять с собой выданный геодезистом план, а также удостоверение личности. Предварительно следует записаться вышеуказанными методами.

Специалист заполнит заявку и отправит бумаги в БТИ, где земельный участок поставят на учёт. Явиться за результатом (кадастровым паспортом) нужно через 10 суток.

Шаг 5. Регистрация прав на участок в МФЦ

Помимо постановки надела на учёт, понадобится и регистрация его в собственность. Для экономии времени сделать это можно сразу после получения кадастрового паспорта. Вам понадобятся следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • чек о погашении суммы государственной пошлины;
  • заполненный с сотрудником МФЦ бланк заявления;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие бумаги (список в разделе «Шаг 2»).

Результатом оказания услуги станет выписка из ЕГРН (жёлтое свидетельство уже не выдают).

Заказ межевания через Госуслуги

К сожалению, единый портал пока не имеет опцию заказа межевания, но через Госуслуги можно записаться в МФЦ. Для этого следуйте простой инструкции:

  1. Перейдите на официальный сайт сервиса в вашем городе. К примеру, для Москвы это https://www.mos.ru. Авторизуйтесь в системе.
  2. Впишите в поисковой строке «Запись в ОИВ/МФЦ». Выберите верхнюю гиперссылку.
  3. Заполните бланк анкеты. Укажите фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона и адрес электронного почтового ящика.
  4. Кликните на удобное число и подходящее время приёма.
  5. Подтвердите.
  6. Сохраните код талончика: распечатайте или запишите. Его нужно назвать сотруднику «Мои документы» при посещении.

Установленные сроки и стоимость услуги

Сроки получения услуги по составлению плана межевания составляют один месяц. Постановка и регистрация участка в МФЦ длится по 10 дней каждая.

К сведению. В сумме вся процедура продлится 1,5 месяца.

Стоимость установки границ разнится в зависимости от расположения надела, ландшафта, величины, и дополнительных факторов. Поэтому цену нужно узнавать непосредственно у самой компании.

Оплата государственной пошлины потребуется за две опции:

  • оформление кадастрового паспорта – 200 рублей;
  • регистрация участка в Росреестре – 350 рублей.

Возможные причины для отказа

Основания для отказа в межевании земельного участка стандартные:

  • не хватает документов;
  • посредник работает без доверенности;
  • платёж по работе геодезиста не прошёл или отсутствует;
  • специалист не смог попасть на территорию участка.

Межевание земельного участка через МФЦ – услуга, доступная практически в любом отделении компании. Как видно из статьи, офис «Мои документы» позволяет населению выполнить сразу несколько обращений в один день (режим «одного окна»). Так что обязательно воспользуйтесь возможностями центра и упростите нелёгкое дело определения границ вашего имущества.

Источник: https://GosGo.ru/mezhevanie-uchastka-cherez-mfcz-kak-zakazat-i-poluchit-registracziyu-i-mezhevoj-plan/

Заказать межевание земельного участка через госуслуги

Чтобы хозяин смог провести любую сделку с земельным участком, необходимо иметь кадастровый паспорт — документ-выписку из государственного реестра.

Как провести межевание земельного участка При постановке на кадастровый учет определенная земельная территория должна пройти процедуру межевания, на основе которой фиксируются все параметры участка.

То есть, без этого невозможно будет совершать различные действия с данным объектом недвижимости продать, купить, подарить и пр.

Источник: https://ag-apart.ru/zakazat-mezhevanie-zemelnogo-uchastka-cherez-gosuslugi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.