Грк разрешение на строительство не требуется

Содержание

Все случаи, при которых получение разрешения на строительство не требуется

Грк разрешение на строительство не требуется

Здания, сооружения, возводимые без согласования с уполномоченными органами, сносятся.

Застройщик подлежит административному наказанию. Снос осуществляется по решению судебной инстанции или без ее вмешательства. Все зависит от ситуации.

Разрешение на строительные работы необходимо: наличие документа убережет застройщика (как обычного гражданина, так и юридическое лицо) от неблагоприятных правовых последствий в будущем.

Разберем подробнее, когда нужно получать разрешение на строительство, а в каких случаях выдача этого документа не требуется и почему.

Понятие и назначение документа

Документ, дающий право участникам строительства на возведение или реконструкцию объектов недвижимости – разрешение на строительство.

Назначение документа:

  • подтверждение соответствия проекта нормам и требованиям ГПЗУ, документации проектного назначения по межеванию, планированию участков;
  • одобрение на проведение строительных, реконструкционных работ по строениям, отнесенных к капитальным.

Разрешение на строительство, в общем смысле, требуется во всех случаях, когда планируется возведение, реконструкция сооружений капитального назначения.

В законе предусмотрены исключения: на практике применения положений закона вызывает трудности из-за нечеткого определения – что относится к объектам капитального строительства.

Когда нужно получать, согласно Градостроительному кодексу?

Разрешение на строительство необходимо на все здания, строения, за исключением некоторых объектов.

Особое внимание уделяется объектам недвижимости, находящимся в зонах, особо охраняемых законами государства – объектам культурного наследия. В большинстве случаев, строительство на этих территориях не одобряется, реконструкция – разрешается.

Исключения из общих правил получения разрешения на строительные работы указаны в ст. 51, ч. 17 Градостроительного Кодекса.

Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Таким образом, при строительстве объекта вспомогательного назначения, законодатель не предусматривает необходимость получения разрешительной документации на строительные работы. Из этого следует, что застройщик не получает одобрения на ввод в работу вспомогательного объекта.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17.
  2. N384-ФЗ от 2009, ст. 4, п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  3. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

    В письме установлено, что объекты вспомогательного назначения не подпадают под государственную экспертизу, следовательно, их возведение не требует одобрения.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст. 130 ГК РФ.

Как получить, кем выдается?

При необходимости получения разрешения обращаются в местную администрацию, на территории которой возводится сооружение. Единого органа власти, который занимается выдачей разрешения, не существует, так как все зависит от конкретного объекта, региона его нахождения.

Местный орган власти подскажет, в какую государственную инстанцию следует обратиться. Застройщик поймет, кто будет заниматься разрешением: вариантов много.

Обычно выдачей этого документа занимаются такие инстанции, как:

  • местные органы власти,
  • Департаменты (региональный уровень),
  • орган строительного надзора (Госстройнадзор).

Иногда в выдаче документа принимают участие государственные инстанции:

  • Роспотребнадзор,
  • Управление Министерства Природных ресурсов и экологии,
  • Росатом,
  • Управление Министерства культурного развития и т.д.

Застройщик имеет право обратиться лично за разрешением или действовать через представителя, составив на него доверенность. Проще всего обратиться за разрешением через МФЦ.

МФЦ – учреждение, выполняющее посреднические функции между населением и уполномоченными государственными инстанциями, оказывающими правовые услуги. Сотрудник МФЦ принимает комплект документов, отправляет их в соответствующее ведомство.

На выдачу разрешения обращаются через портал Госуслуги.ру (в привязкой сайта Мосуслуги.ру), дистанционно. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, получить подтвержденную учетную запись.

Это означает полный доступ пользователя ко всем, без исключения услугам, интеграцию портала Госуслуги.ру в Мосуслуги.ру. Для получения разрешения необходима электронная подпись.

Электронная подпись (сокр.

ЭЦП) – аналог собственноручной подписи заявителя. Ее выдают аккредитованные фирмы, взимая плату за услугу. Электронная подпись имеет разновидности: простая или усиленная.

Разница состоит в том, что на оказание определенных услуг действует только усиленная электронная подпись.

Порядок дистанционного оформления разрешения регламентируется постановлением Московского Правительства, если разрешение выдается в Москве. Постановление — 17 апреля 2012 № 145- ПП. В этой ситуации разрешением занимается Мосгосстройнадзор. Срок оформления услуги – 5 дней, исключая выходные. Внимание: услуга предоставляется бесплатно!

В предоставлении разрешения уполномоченный орган может отказать по причинам, перечисленным в Градостроительном Кодексе. Отказ от государственных инстанций во всех случаях, связанных с оказанием правовой услуги, должен быть мотивированным.

Простыми словами: заявитель должен понимать причину отказа. Она излагается коротко, четко и ясно, с указанием на положения закона.

Отдельные нюансы, связанные с пробелами законодательства

Градостроительный Кодекс РФ не дает перечня объектов капитального строительства. Признаки объектов вспомогательного назначения указаны, но четкого понимания и разграничения не существует.

Пробел в законодательстве выражается в путанице понятий, непониманию со стороны потребителя порядка правоприменения положений закона. Это порождает досадные ошибки, неблагоприятные для граждан и организаций юридические последствия.

Например, человек искренне полагает, что на его земельном участке возводится не объект капитального строительства, а вспомогательное сооружение. Он допускает ошибку, не обращается за разрешением.

Рассмотрим частный случай пристройки балкона к многоэтажному дому на первом этаже. Собственники по-разному стараются облагородить жилище, тем более, если речь идет о вторичном рынке жилья.

Отсутствие лоджии в квартире на 1 этаже стараются компенсировать за счет пристройки балкона к многоэтажному дому (сокр. МКД). Ситуация сложная с правовой точки зрения.

И здесь возможно только два варианта:

  1. Демонтаж балконной плиты, разделяющей конструкции заключается в изменении параметров МКД. Собственник может присоединить балкон по желанию. Но на это он получает одобрение всех жильцов МКД. Разрешение на строительство балкона ему не нужно!
  2. Присоединение балкона невозможно без демонтажа конструкций дома несущего назначения. В этой ситуации речь идет о реконструкции дома. Значит, необходимо разрешение на строительство.

Эти варианты не описаны законодателем. Градостроительный Кодекс не дает понимания отдельных ситуаций, которые возникают в сфере строительства. Поэтому при решении похожих вопросов следует обратить внимание на подзаконные акты уполномоченных ведомств.

В частности, в вопросах перепланировки и реконструкции помещений, присоединений вспомогательных помещений (по ЖК РФ балкон относится к таким помещениям), опираемся на Письмо Минстроя №28475-ОГ/04 от 2019 года.

Заключение

Застройщики получают разрешение, если возводят объекты капитального назначения. Точного списка в законе найти не получится. Без наличия разрешения стройка незаконна.

С 2018 разрешение на строительство дома под ИЖС не получают. Достаточно уведомления: его посылают в начале и конце работ. Но при условии, что дом соответствует требованиям строительство под ИЖС.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/razreshenie-na-stroitelstvo/ne-trebuetsya

Для каких объектов не требуется разрешение на строительство?

Грк разрешение на строительство не требуется

Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

То есть, объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.

В письме Министерства экономического развития РФ от 07.02.2019 №50-70010-1018/19 «Об объектах вспомогательного назначения» даны разъяснения законодательства об объектах вспомогательного использования.

1. О понятии объекта вспомогательного использования.

Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

Основным критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным.

Это связано с предназначением вспомогательного строения или сооружения выполнять своего рода обслуживающую функцию по отношению к основному объекту недвижимости, эти объекты могут быть связаны между собой технологически, эксплуатационно и т.п.

Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания.

2. Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.

1)Объекты, не являющиеся объектами недвижимого имущества.
2)Объекты, которые хотя прочно связаны с землей, но не имеют самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью.

Соответствующие объекты рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.

2012 № 4777/08).

В ГрК РФ под линейным объектом понимаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В связи с этим можно сказать о наличии у линейных объектов функционального признака объектов вспомогательного использования, что может повлечь необоснованный вывод об отнесении таких объектов к объектам вспомогательного использования.

В письме Росреестра от 16.04.2015 №14-исх/05376-ГЕ/15 сделан категоричный вывод, согласно которому линейные сооружения в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не указаны в числе объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство (в отличие, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования).

Таким образом, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляется в общем порядке, даже при представлении письма органа местного самоуправления, в котором сделан вывод о вспомогательном характере объекта.

3. О некоторых особенностях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект вспомогательного использования.

В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:

• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

4. Особенность подготовки технического плана объекта вспомогательного использования.

Сведения в техническом плане объекта вспомогательного использования указываются на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем земельного участка. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (ч. 11 ст. 24 Закона о регистрации).

В разделе технического плана «Заключение кадастрового инженера» должно быть указано, что объект недвижимости является вспомогательным по отношению к основному зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства, в связи с чем получение разрешения на строительство и (или) ввод объекта в эксплуатацию не требуется (письмо ФГБУ «ФКП Росреестра от 15.12.2015 № 10-4482-КЛ).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/dlia-kakih-obektov-ne-trebuetsia-razreshenie-na-stroitelstvo-5d92e52234808200b0df01ee

В каких случаях не требуется разрешение на строительство: на какие объекты, постройки, что можно

Грк разрешение на строительство не требуется

/ Жилищные споры / Разрешение на строительство / В каких случаях не требуется разрешение на строительство

Просмотров 359

Перед тем как строить, нужно согласовать действия с местной администрацией? Такие меры направлены на пресечение незаконной застройки участков. Вдруг вместо дома на ИЖС вы построите двухэтажный отель, а затем откроете свой бизнес? Администрация проверит проект на соответствие и выдаст разрешительный акт.

Правда, разрешение требуется не во всех случаях. Иногда можно начать работы и без согласования с чиновниками. Для этого нужно знать, что и где можно строить без оформления разрешений. Если вас волнует этот вопрос – читайте нашу статью.

Что можно строить без разрешения в 2020 году?

Прежде всего пару слов о разрешении на строительство. Сейчас в большинстве случаев его получать не нужно. Разрешения заменили на уведомительную процедуру.

Перед тем, как что-то строить, необходимо оформить схему застройки и отправить уведомление о начале строительства на участке. Никакие проекты, СПОЗУ и сложные чертежи не требуются.

Новый порядок был введен с августа 2018 года в связи с принятием Федерального закона №340.

Поэтому выделяют две ситуации:

  • строительство без разрешения, но с подачей уведомления в адрес властей;
  • возведение объектов без разрешений и уведомлений.

Ситуации часто путают. Между тем, если вы не подадите извещение, когда оно обязательно – узаконить постройку не получится. Нарушителя ждет неприятный «сюрприз» в виде штрафов и переделок. Если разрешения не нужны, а вы все-равно подали заявление – согласитесь, тоже обидно? Ведь вы заказывали проект, чертили схемы, ходили за справками – а значит тратили личное время и деньги.

Закон определяет объекты, которые можно строить без разрешения на строительство. Их список представлен в пункте 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Разберемся в подробностях.

Жилой или садовый дом

Разрешения больше получать не нужно (по крайней мере до 1 марта 2021 года).

Однако придется согласовать стройку с органом местного самоуправления. Застройщик подает уведомление – о начале строительства дома, а по окончании работ – такое же уведомление, но уже о завершении строительства. Категория и вид использования земли роли не играет. Уведомления требуют как для частного сектора – ИЖС и ЛПХ, так и для садоводческих участков – СНТ или ДНТ.

Допускается возведение садового или жилого дома для одной семьи. Максимальная этажность здания – 3 этажа, высота – не выше 20 метров, а площадь застройки до 500 кв. метров. Остальные объекты подпадают под многоэтажные и многоквартирные дома – для них требуется получать разрешение на строительство. Обычным извещением властей не отделаться.

Как обстоит дело на практике?

Пример:

Молодая семья получила землю под строительство дома. Супругам понравился проект 2-этажного кирпичного коттеджа, общей площадью 135 кв. метров. Размеры здания позволяют действовать в уведомительном порядке. Супруги заказали ГПЗУ, чтобы свериться с правилами застройки земли в своем районе.

Далее, они начертили план-схему будущего дома, выдержав отступы от границ соседей и мест общего пользования. Осталось заполнить уведомление о параметрах будущего объекта.

Документы отдали в МФЦ, а спустя 9 дней там же забрали ответное уведомление – о том, что проект соответствует требованиям и дом можно строить.

Гараж

Владелец гаража может избежать согласований при строительстве объекта на своем участке. Причем, если сравнивать с домом, не потребуется даже уведомлений.

Проще говоря, можно спокойно строить гараж. Разумеется, с соблюдением правил застройки земли и строительных регламентов (СНиП).

Затем строение оформляется в упрощенном порядке: через техплан, декларацию и заявление о постановке на кадастровый учёт.

Нельзя заходить на дачный участок соседа – это расценивается как самозахват земли. За такие действия могут выписать штраф в соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ.

Очень часто возникают споры о межевании земли — их придется решать до начала строительных работ. Еще нельзя использовать гараж под предпринимательскую деятельность.

Хотите открыть автомастерскую или автовинил? Берите разрешение на строительство.

Если гараж в виде пристройки к дому – это реконструкция. Застройщику нужно подать уведомление о проводимых работах. Изменить параметры дома без согласования также не получится. Откройте и почитайте нашу инструкцию в статье «Как получить разрешение на реконструкцию частного дома?».

Баню

Обустройство бани не требует никаких согласований и разрешений. Если у вас уже есть проект – стройте по нему. Если проекта нет – нужно его составить, чтобы не возникало проблем. Например, придется учесть отступы от забора соседа, до жилого дома, деревянных строений, водоема и прочих объектов. Всю информацию ищите здесь.

Вопрос:

Здравствуйте. Хочу строить баню 3х6 на дачном участке. Большая часть уйдет на комнату отдыха, остальное на парную и моечную. Планирую использовать деревянные брусы (брёвна). Подскажите, одобрят ли такой вариант в администрации? Нужно ли мне получать от них разрешение на строительство?

Ответ юриста:

Добрый день! Нет, разрешение на строительство вам оформлять не нужно. Согласно пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ, баня входит в состав вспомогательных объектов.

Если вы хотите использовать ее в личных целях, согласовывать стройку не нужно. Правда, если на участке нет других объектов – администрация может отказать в строительстве или запросить уведомление о начале работ.

Если дом зарегистрирован – проблем возникнуть не должно.

Вспомогательные постройки

Хозяйственные постройки выполняют вспомогательные функции. Они обслуживают жилой дом, а значит следуют судьбе главной вещи (ст. 135 ГК РФ). Такое разъяснение дает Верховный суд РФ, а суды применяют на практике.

Для сарая, колодца, туалета, амбара, хозблока и прочих времянок разрешение на строительство не требуется. Равно как не действует и уведомительный порядок. Даже если объект капитальный – согласовывать его стройку не придется. А объекты без фундамента вообще не подлежат регистрации.

Оформление капитальных построек происходит в уведомительном порядке – в силу ст. 40 Федерального закона № 218 «О госрегистрации…» от 13.07.2015 года. Заявитель готовит техплан, документ на землю и заявление в орган Росреестра. На их основании сведения вносятся в ЕГРН, а владелец получает технический паспорт на объект недвижимости.

Читайте полезную статью «Какие постройки надо регистрировать на земельном участке в СНТ«.

Прочие объекты (дороги, скважины, линейные объекты)

Кроме частных, существует ряд особых объектов, для строительства которых не нужно получать разрешение от властей.

Рассмотрим, что входит в этот список:

  • создание и обслуживание буровых скважин – порядок работ регламентирован Законом РФ № 2395-1 «О недрах», а заявитель готовит проект разработки и проектную документацию на выполнение работ;
  • строительство зданий российских посольств и консульств за рубежом;
  • создание и изменение объектов, которые помогают транспортировать природный газ (максимальное давление – 0,6 мПа);
  • обустройство антенных опор (мачт и башен) для средств связи, чья высота не превышает 50 м.

Также в законе отмечены легко разборные (некапитальные) конструкции. Речь идет о навесах, киосках, павильонах, пунктах охраны и бытовках. Для их возведения не требуются дополнительные разрешения. Ключевое значение играет статус земельного участка – он должен быть в собственности или в аренде.

Что касается дороги, то нужно смотреть на ее характеристики. Если она выполняет функцию подъезда к участку, где стоит коттедж – разрешение не потребуется.

Допустимо создавать автостоянку, съезд, зону примыкания или переходную полосу. Дороги общего пользования, магистрали и трассы потребуют многочисленных согласований – в силу п. 1 ст.

20 Закона № 257 «Об автомобильных дорогах…» от 8 ноября 2011 года.

Закон также отмечает линейные объекты – это объекты капитального строительства, куда входят ЛЭП, кабельные сети, трубопроводы, теплотрассы, ж/д и автодороги.

Но бывает, что линейный объект не имеет фундамента (опоры). Самостоятельного значения у такой конструкции нет, а значит ее можно строить без соответствующих разрешений.

Примеры: деревянные базы отдыха, пляжи, трансформаторные станции и прочие объекты.

Нужно ли разрешение на реконструкцию или капитальный ремонт дома?

Перестройка уже готового здания не является строительством. Такую процедуру именуют реконструкцией – обновление устаревших частей дома, изменение параметров сооружения (высоты, площади, объема, этажности).

Разрешение не требуется в двух случаях:

  • если капитальный объект сохранит конструктивные и иные характеристики: высоту, количество этажей, ширину, объем и т.д.
  • если проводится капитальный ремонт дома.

Остальные случаи требуют согласований на уровне городской администрации. Здесь действует тот же принцип, что и при строительстве объектов. Застройщик подает уведомление о планируемой реконструкции дома или нежилого помещения. Чиновники смотрят на план будущих изменений, сверяют его с ГПЗУ и выносят решение – одобрить или отклонить (см. «Как узаконить пристройку к дому«).

Пример:

Иван купил старенький дом в ДНТ, вскоре встала необходимость его модернизировать – добавить крыльцо и присоединить баню 4х7 метров. Деревянное крыльцо не изменит параметров дома. Вход так и останется входом, но появится лестница и площадка с перилами (без фундамента).

Уведомлять о строительстве крыльца не нужно, разрешения также не нужны. Что касается пристройки в виде бани – без согласования не обойтись. Речь идет об изменении параметров дома.

За счет бани он увеличится в объеме, расширится фундамент – по итогам реконструкции площадь окажется больше на 11 кв. метров. Уведомление позволит узаконить пристрой к дому.

Для этого Ивану необходимо пригласить геодезистов, посчитать новую площадь дома (с учетом бани) и внести изменения в техпаспорт капитального объекта. Без уведомления о реконструкции в проведении замеров откажут.

Если не согласовать реконструкцию, и о ней станет известно администрации, владельцу дома грозят санкции. Например, могут обязать снести пристрой или выполнить переделку. Если нарушение первое – ограничатся устным предупреждением. Повторное действие/бездействие грозит штрафами.

Итак, что следует знать:

  • Разрешения на строительство действуют не везде.
  • С августа 2018 года при строительстве жилого или садового дома подаются уведомления о начале работ – власти должны выдать одобрение.
  • Вспомогательные постройки с фундаментом или без можно оформить без разрешения – на основании техплана, документов на землю и заявления.
  • Реконструкция дома требует подачи уведомления о планируемых изменениях. Если параметры дома не изменятся или будет капремонт – согласовывать не нужно.
  • Самовольное строительство без разрешений и уведомлений чревато штрафами, сносом или перестройкой объекта.

Основная сложность – установить, что объект не нуждается в согласовании с администрацией города/посёлка. Прежде всего нужно заглянуть в Градостроительный кодекс, изучить локальные акты, указы и постановления местных властей. Документы покажут, можно ли строить объект без разрешения. Желательно поднять судебную практику – она разъясняет спорные моменты по аналогичным делам.

Источник: http://law-divorce.ru/v-kakih-sluchayah-ne-trebuetsya-razreshenie-na-stroitelstvo/

На какое строительство не требуется разрешение?

Грк разрешение на строительство не требуется

При выполнении большей части работ по строительству или ремонту объектов получение разрешения обязательно. Выполнение мероприятий без такого документа запрещено на законодательном уровне. Но существуют исключения.

Некоторые работы можно выполнять без дополнительной бюрократической волокиты.

На какое строительство не требуется разрешение? Какие задачи нельзя решить без одобрения уполномоченных органов? С какими трудностями приходится столкнуться при оформлении? Поговорим об этом подробно.

В каких случаях требуется разрешение на строительство?

Информация по вопросу статьи изложена в ГрК РФ, в статье под номером 51. В ней указано, что под разрешением на строительство понимается документ, который:

  • Подтверждает соответствие проекта действующим нормам и требованиям ГПЗУ, проектной документации по межеванию и планированию территории.
  • Позволяет вести строительные (реконструкционные) работы капитальных сооружений.

Рассматривая, в каких случаях требуется разрешение на строительство, эксперты отвечают — во всех, когда речь идет о возведении (восстановлении) капсооружений. В законодательстве предусмотрены исключения, но они не всегда применяются  на практике.

Разрешение на строительство требуется в таких случаях:

  • Возведение жилого дома (для индивидуального проживания или с большим числом квартир).
  • Строительство технически сложных и гидротехнических сооружений, а также объектов, связанных с добычей ископаемых, опасных или чрезмерно опасных строительных сооружений.
  • Постройка дорог в автомобильном или железнодорожном секторе, а также иные виды сооружений (капитальных или линейных).

Рассматривать, на какие объекты требуется разрешение на строительство, можно долго. По сути, это почти все сооружения (здания), кроме некоторых исключений (о них пойдет речь ниже).

  Отдельное внимание стоит уделить возведению (восстановлению) зданий, которые находятся на охраняемых ЗУ, относящихся к категории культнаследия.

Без одобрения уполномоченных органов выполнение любых мероприятий на сооружениях культнаследия запрещено (в частности, при изменении конструкции, показателей безопасности и надежности).

  Как узнать, есть ли разрешение на строительство?

Таким образом, возведение (восстановление) серьезного объекта без прохождения бюрократических процедур, связанных с получением одобрения невозможно. Но существует ряд исключений, о которых упомянем ниже.

Получение одобрения не нужно:

  • Для вспомогательных объектов, расположенных на частном участке и принадлежащих физлицу. Но здесь имеется нюанс. Если земельный надел отнесен к садовому или дачному участку, в получении разрешения нет потребности, а при возведении частного дома для проживания без разрешительной документации не обойтись.
  • Для гаражей, бань, сараев, тепличных и прочих простых объектов. Это условие актуально, если сооружение будет применяться в личных целях. Изготовление чего-либо, предоставление услуг и выполнение иных работ, направленных на привлечение прибыли, запрещено.
  • Для объектов, которые не относятся к капитальным сооружениям. В эту категорию входят небольшие ангары каркасной конструкции, павильоны небольшой площади и ременные здания (без фундамента и с возможностью быстрого демонтажа или перемещения).
  • Для вспомогательных зданий, которые возводятся вблизи торговых точке или жилых сооружений. Как примеру, к ТЦ или магазинам достраивает выставочные помещения, склады, специальные тамбуры и прочие объекты.

Трудности

Даже в рассмотренных ситуациях важно понимать, в каких случаях необходимо разрешение на строительство.

Так, чтобы обойтись без одобрения, готовый объект не должен иметь самостоятельного статуса (по всей документации он проводится как вспомогательный объект). И здесь в законах РФ имеется недоработка.

В них нет пояснения термина «вспомогательной постройки», из-за чего при строительстве сооружений часто возникают спорные ситуации.

Если говорить в целом, к вспомогательным относятся те постройки, которые несут минимальную функциональную нагрузку.

То есть сооружение не сможет работать без базового объекта, имеет неважные конструктивные детали и не выходит за пределы ЗУ главного сооружения.

Вместе с этим вспомогательное здание должно быть обособленным, но иметь четкую связь с основным объектом. Кроме того, вспомогательная постройка, как правило, имеет отдельный вход.

  Смета на строительство дома: как составить? Образец

Когда речь идет о пристройке к жилым объектам, также появляются спорные нюансы. Так, при возведении сарая, гаража или сеней в оформлении разрешения нет потребности. Если же владелец строит хозяйственный объект,  однозначного ответа о возможности постройки без одобрения уполномоченных органов нет.

В градостроительном регламенте указано, что разрешение на строительство не требуется, если изменения:

  • Не сказываются на уровне безопасности сооружения и не затрагивают прав 3-их лиц.
  • Не превышают установленные параметры (те, что уже разрешены).

Указанные правила нашли отражение в ГК РФ. Они касаются норм выделения земли под возведение тех или иных объектов, определения расстояний до сооружений и так далее.

Полномочия местных властей

В ГрК РФ (статье 51) указано, на какое строительство получать разрешение не требуется. Но бывают ситуации, когда в этот список попадают дополнительные объекты. Они вносятся в перечень по решению муниципальных органов власти.

К примеру, в столичном регионе действует закон под номером 15/99-П. В нем указано, что электросетевые объекты с напряжением до 20 кВ можно строить без разрешения. Нет в нем необходимости и при восстановлении этих сооружений (кроме тех, которые относятся к категории линейных).

Также не требуется одобрение властей при возведении газопроводов с давлением до 0,6 МПа, линейно-кабельных устройств для обеспечения связи, кабельных линий. В эту категорию входит и восстановление инженерных сетей, в том числе ЛЭП, линий связи, водо- и газопроводов и канализационных сетей.

В последнем случае необходимо, чтобы размер охранной зоны после завершения работ остался на прежнем уровне. Можно обойтись без дополнительной бюрократии, когда планируется возведение (восстановление) тепловых сетей.

Если речь идет о сложном или опасном объекте, разрешение на строительство необходимо (указанные  выше исключения не работают).

Существуют нюансы и для Ленинградской области. Здесь работает закон под номером 38-ОЗ, определяющий ряд исключений при оформлении разрешения на возведение (реконструкции) объекта. В нем указываются:

  • Открытые площадки, пляжные территории.
  • Здания, которые возводятся на рекреационных земельных участках. Речь идет о сооружениях, имеющих физкультурно-оздоровительную направленность, до 2-х этажей и до 1500 «квадрат» площади.
  • Частные автомобильные дороги, не предназначенные для общего применения.
  • Пруды, колодца и водохранилища с ограничением в 100 «кубов».
  • Инженерные коммуникации, которые совпадают по рассмотренному выше перечню.

  До застройщиков дошел прогресс

Каждый регион вправе определять, в каком случае выдается разрешение на строительство, а в каких ситуациях процесс оформления упрощается. При этом требования местных органов не должны идти вразрез с действующим на федеральном уровне законодательством. Вот почему перед началом мероприятий важно изучить не только общие требования, но и законы местных органов власти.

О вспомогательных сооружениях

Выше сказано об объектах со статусом «вспомогательные». Для лучшего понимания приведем перечень сооружений, которые суды относили к упомянутой категории и позволяли возводить без разрешения на строительство:

  • Конструкции для освещения улиц.
  • Производственная площадка с плиточной поверхностью.
  • Объект для размещения инженерных элементов.
  • Блочный пункт ГРПШ на газопроводном участке.
  • Блочный модуль для комплектного распредустройства.
  • Прочие сооружения.

Итоги

Выше мы рассмотрели, на какое строительство разрешение не требуется, и когда оно обязательно. Эти нюансы четко прописаны в ГК РФ. Сложность в том, что градостроительный кодекс и прочая нормативная документация не поясняют, что именно относится к объектам вспомогательного характера. Бытует мнение, что это сделано намеренно.

Цель — упростить оформление бумаг на здания, которые не могут работать самостоятельно. Но у такого “попустительства” имеется обратная сторона — появление спорных моментов и конфликтных ситуаций между лицом, которое ведет строительные работы, и государственными органами власти.

При этом решать проблему часто приходится через судебный орган.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/na-kakoe-stroitelstvo-ne-trebuetsya-razreshenie-i-kogda-ono-neobxodimo/

ВНИМАНИЕ! РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕПЕРЬ НЕ НУЖНО ВООБЩЕ!

Грк разрешение на строительство не требуется

В РОССИИ УПРОЩАЕТСЯ ПОРЯДОК ВОЗВЕДЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Выдачи разрешения на строительство объектов ИЖС больше не требуется (пункт 1.1 ч. 17 ст. 51 ГРК РФ)

  Смотрите видео на данную тематику на нашем -канале.

4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом в России вводится уведомительный порядок возведения жилых домов1) на земельных участках ИЖС,2) участках ЛПХ в границах населённых пунктов и

3) садово-дачных участках граждан.

Вместо испрашивания разрешения на строительство жилого дома любой гражданин – владелец такого участка – имеет право просто УВЕДОМИТЬ местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ) заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ, направив бумагу по форме типа:

«Я, ФИО, проживающий там-то, паспорт №, владею земельным участком (адрес) с таким-то кадастровым номером на таком-то праве (аренды, собственности, безвозмездного пользования и др.

), разрешенное использование участка – такое-то (например: ЛПХ, ИЖС, ведение садоводства), намерен построить на нём индивидуальный жилой дом (садовый дом) размером _ на _ м. из 2-х (3-х) этажей высотой _ метров [теперь разрешается аж до 20 м.].

Данный дом для раздела на самостоятельные объекты недвижимости не предназначен. О чём уведомляю (ставлю в известность) администрацию в соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ от 03.08.2018 г.

Предлагаю направить на мой почтовый адрес (или на мою электронную почту) уведомление о соответствии моего дома установленным законом параметрам для его строительства в соответствии со статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

С уважением, … … … (ФИО, подпись, дата)».

Приложение – правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды, договор безвозмездного пользования и др. либо выписка ЕГРН о праве собственности, но её в обязательном порядке прилагать не требуется, т. к. все сведения ЕГРН администрация получит по межведомственной связи либо просто заглянет в компьютер, где они и так есть).

Далее администрация в течение 7 дней проверяет параметры будущего строительства (прежде всего на предмет того, соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ) и высылает заявителю своё уведомление – о соответствии постройки установленным параметрам и её допустимости размещения на земельном участке.

Форма данного уведомления (и уведомления от гражданина) будет утверждена Минстроем РФ, а пока такой бланк ещё не утверждён, уведомлять администрацию о планируемом строительстве можно и в свободной форме, т. к. закон № 340-ФЗ от 03.08.2018 г. уже вступил в законную силу и пользоваться этим можно непосредственно.

Запретить строительство просто так администрация больше не вправе, а может лишь в соответствии с ч. 10 ст. 51.

1 ГРК РФ составить уведомление о несоответствии постройки закону и его параметрам – но сделать это администрация должна в течение 7 дней, при этом надлежащим образом свою позицию обосновав, а если в течение 7 дней такое уведомление из администрации застройщику не придёт – строительство считается согласованным (ч.13 ст. 51.1 ГРК).

Такой лимит времени позволит не допустить будущее строительство только при наличии явных и грубых нарушений законодательства, в частности:1) когда планируемая постройка не соответствует установленному виду разрешенного использования земли (например, жилой дом на участке «для огородничества» строить собрались);2) когда планируемая постройка не соответствует установленным параметрам застройки в ПЗЗ (например, в связи с недопустимостью размещения в той или иной территориальной зоне жилых домов);3) когда нарушение закона видно явно и сразу – например, земельный участок находится в какой-нибудь охранной зоне (например, рядом с газопроводом) и строительство там не допускается вообще.

При этом ответственность за убытки ненадлежащим уведомлением несёт казна (ч.15 ст. 51.1 ГРК РФ).

Неполучение никакого письма и уведомления считается согласованием строительства и даёт право застройщику осуществлять строительство согласно указанным им параметрам в течение 10 лет со дня направления в администрацию своего уведомления.

Такова юридическая механика презумпции добросовестности гражданина, законности любой осуществляемой человеком деятельности и фикции молчаливого согласия государства на эту деятельность при отсутствии обоснованных возражений на её осуществление в применении к строительству жилых домов гражданами и семьями на своей земле.

ИТАК, УЖЕ СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТРОИТЬ ДОМ. Осталось внести изменения в Закон о личном подсобном хозяйстве и Земельный кодекс РФ – и строить жилые дома можно будет не на 1% территории России, а ВЕЗДЕ. В настоящее время эти изменения уже готовятся. Но уже сейчас с России снят тяжелейший запрет, блокировка.

Источник: https://xn----8sbadm2alnked9d.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.