В связи с территориальным расположения объектов

Содержание

Законность определения зоны размещения объектов местного значения в составе проекта планировки

В связи с территориальным расположения объектов

Уважаемые  коллеги!

Действующее  градостроительное  законодательство  отличается  коллизионностью  и  сложностью  в  толковании   и правоприменении.

В  очередной  раз  столкнулась  с  подобными  трудностями,  в  связи  с  чем  хотелось  бы  услышать  ваше  мнение  по  поводу  толкования  и  применения   ст.

  41,  42  ГрК  РФ  в  части  законности   определения  уполномоченным  органом   зоны  планируемого  размещения  объектов  местного  значения, не  предполагающих  возможности изъятия  земельных  участков  для  муниципальных  нужд,  за  счет  территории,  застроенной жилыми  домами (обремененной  вещными  и  обязательственными  правами  граждан).

Постановлением администрации  утвержден проект планировки территории.

Проект  планировки  предусматривает  определение  зоны  размещения  объектов  местного  значения –  школы  на  300  учащихся и  детского  сада  на  90  мест за  счет  территории,  принадлежащей  гражданам   на  правах  собственности,  пожизненного  наследуемого  владения  и  аренды.

Фактически  речь  идет  о  целом  квартале,  застроенном индивидуальными  жилыми  домами.

Согласно  пояснительной  записке  к  проекту  планировки,  указанные  жилые  дома (более  10)  подлежат  сносу.

Проектом федерального закона N 747108-6 “О внесении изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации”  предлагалось внести изменения в статью 49 Земельного кодекса Российской Федерации, расширив основания для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях размещения зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

В заключении Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству по данному проекту указано следующее:

«Комитет считает, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд является исключительной мерой, поскольку она влечет принудительное прекращение прав на недвижимое имущество (часть 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, изъятие имущества для государственных или муниципальных нужд, как правило, сопровождается возникновением социальной напряженности, многочисленными судебными спорами, резкой критикой соответствующих государственных или муниципальных проектов со стороны населения….

Следует также отметить, что законодательством Российской Федерации предусмотрены механизмы, направленные на обеспечение населения необходимыми объектами социальной инфраструктуры: разработка и утверждение нормативов градостроительного проектирования, содержащих в том числе расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения; требование об учете указанных нормативов при разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, на основании которых должно осуществляться развитие территории и др. Таким образом, вопросы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, и объектами образования в частности, должны решаться на стадии планирования развития территории, а не путем изъятия земельных участков у граждан и юридических лиц».

По  моему  мнению,  зона  размещения  объектов  дошкольного  и   образовательного  назначения  в  указанном  проекте  планировки,  определена  с  нарушением  закона,  так  как  несмотря  на  тот  факт,  что органы  местного  самоуправления  имеют  право  утверждать  документы  территориального  планирования,  тем  не  менее,  в  силу п. 10  ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.”, п. 2 ст. 11  Земельного  Кодекса  РФ,  учитывая  отсутствие  права  у  органов  местного  самоуправления  изымать  земельные  участки  для  муниципальных  нужд  в  целях  строительства  школы  и  детского  сада, определять  место  размещения  объекта  местного  значения   допустимо  исключительно  на  незастроенных  и  не  предоставленных  гражданам  на  вещных  и  обязательственных  правах,  территориях.

Иной  подход  противоречит  целям  территориального  планирования (обеспечение  условий устойчивого  развития  территорий),  так  как   уполномоченный  орган  утверждает  заведомо  нереализуемый  проект  планировки  территории.

Немаловажно  отметить,  что  заведомо  нереализуемый  проект  планировки,  тем  не  менее,  влечет  юридически  значимые  последствия  для  субъектов  градостроительной  деятельности.

Во – первых – данные  о  границе зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд  в  целях  определения  мест  допустимого  размещения  объекта  капитального  строительства  включается  в  состав  градостроительного  плана (пп. 8  п. 3  ст. 44 ГрК  РФ);

– во – вторых –  п.п. 4  п. 16  ст. 11.10  Земельного  кодекса   является  правовым  основанием  для  отказа со  стороны уполномоченного  органа в  утверждении  схемы  расположения   земельного  участка на  кадастровом  плане  территории (жители  рассматриваемого  квартала  лишены  возможности  воспользоваться  процедурой  перераспределения  земельных  участков);

–  в – третьих, в  рассматриваемом  случае,  проект  планировки  территории  является  основанием  для   прохождения  государственной  экспертизы  при  получении  застройщиком  (инициатор  утверждения  проекта  планировки  территории) разрешения  на  строительство многоквартирных  жилых  домов.

(проект  планировки  предусматривает  застройку  элемента  планировочной  структуры 16 -ю многоэтажными жилыми домами,  что,  в  свою  очередь,  влечет  необходимость  обеспечения предполагаемого  к  заселению  населения  объектами  социально-культурного  назначения).

Проектно-сметная  документация,  проходя  государственную  экспертизу,  опираясь  на  проект  планировки территории, априорно  предполагает   наличие  школы  и  детского  сада,  численностью  учащихся,  соответствующей  местным  нормативам  градостроительного  проектирования).

Фактически  ввиду  невозможности  реализации  проекта  планировки  территории  через  некоторое  время  жители  рассматриваемой  территории  окажутся  в  ситуации  значительного  уплотнения  населения  в  пределах  элемента  планировочной  структуры, но  в  отсутствие   объектов  местного  значения.

Разрабатываемая документация по планировке территории не только устанавливает параметры планируемого развития элементов планировочной структуры, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, но и учитывает при этом существующие на момент утверждения права иных лиц, в том числе правообладателей земельных участков. Иначе действия по утверждению документации по планировке территории без учета таких прав противоречили бы обеспечению устойчивого развития территорий.

(указанная  правовая  позиция  приведена  в Постановлении  АС Уральского  округа  Ф09-10466/16 от 18.11.2016  года  по  делу  № А76-24590/2015)

Источник: https://zakon.ru/discussion/2016/12/12/zakonnost__opredeleniya_zony_razmescheniya__obektov_mestnogo__znacheniya__v__sostave__proekta__plani

Оформление документов в отношении территориальных зон: проблемы и решения

В связи с территориальным расположения объектов

В этой статье хотелось бы заострить внимание на актуальности внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, ранее установленных и утвержденных правилами землепользования и застройки, и проблемных моментах, возникающих при выполнении работ по подготовке документов для их внесения в ЕГРН.

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение   

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/oformlenie-dokumentov-v-otnoshenii-territorialnyh-zon-problemy-i-resheniia-5d91d07ce6cb9b00ad469d30

Территориальная удаленность поставщика не может быть критерием для отказа ему в участии в закупке

В связи с территориальным расположения объектов

Александр Зрелов

Президент отделения Верховенства права и развития International Informatization Academy, к. ю. н.

специально для ГАРАНТ.РУ

В современной тендерной документации в числе требований к участникам закупки можно встретить указание на обязательное нахождение поставщика на территории конкретного населенного пункта или региона России.

Как вариант, может быть указано, что победителем торгов может стать только организация, которая находится не далее нескольких сотен километров от места нахождения заказчика или места выполнения предусмотренных тендером работ.

Но насколько законны подобные условия?

Можно предположить, что при отсутствии в описании закупки веских доводов, обосновывающих подобные требования к участникам тендера, эти условия будут квалифицированы как прямое нарушение действующего законодательства о конкуренции.

Стоит напомнить, что ч. 1 ст. 8 Конституции РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Также ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Соответственно, целями действующего Федерального закона от 26 июля 2006 г.

№ 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон № 135-ФЗ) признаются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона №135-ФЗ).

В письме Министерства экономического развития РФ от 20 февраля 2017 г. № Д28и-699 было указано, что заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.

Однако также отмечается, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.

Как было отмечено, например, в решении Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 июня 2016 г. по делу № 18-17/16, действующее законодательство о закупках, равно как и Закон № 135-ФЗ, предполагают необходимость обеспечения участия в торгах и иных способах закупок в том числе, лиц, территориально удаленных от места их проведения.

Требование об обязательной регистрации юридических лиц на территории муниципального образования для осуществления предпринимательской деятельности и участия в закупках действующим законодательством Российской Федерации не установлено (см. также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 июля 2016 г. № 09АП-25393/2016 по делу № А40-234288/15).

Территориальное ограничение по возможному расположению потенциальных участников закупки, их обособленных подразделений (филиалов) в пределах границ определенного региона России без предоставления возможности на участие в процедуре закупки потенциальным участникам, располагающимся в иной территориальной зоне, но имеющим возможность своевременно и качественно исполнить обязательства по договору по итогам закупки признаются антимонопольными органами дискриминационными и необоснованно ограничивающими конкуренцию, что является прямым нарушением требований п. 2 ч. 1. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее – Закон № 223-ФЗ), выразившимся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении закупки (решение Санкт-Петербургского УФАС от 8 декабря 2016 г. по жалобе № Т02-690/16).

Подобные требования приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а, следовательно, являются нарушением ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

К подобным нарушениям может привести и избранный заказчиком возможный способ подачи заявлений о намерении участвовать в тендере или аукционе, если он содержит ограничения возможности участия в таких процедурах лиц, территориально удаленных от места подачи заявлений или не имеющих возможности обеспечить личное участие в подаче заявления по иным причинам (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 1 августа 2019 г. № 08АП-6825/2019 по делу № А70-16950/2018).

Согласно ч. 5 ст.

3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Исходя из положений приведенной нормы, заказчики-субъекты Закона № 223-ФЗ должны обеспечить доступный механизм и справедливый порядок участия в закупках лиц, территориально удаленных от места нахождения заказчика и проведения закупочных процедур (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2017 г. № 09АП-15327/2017 по делу № А40-227867/16, постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 октября 2017 г. № Ф05-14393/17 по делу № А40-227867/2016, решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 февраля 2017 г. по делу № А40-227867/2016).

Доводы же организатора закупки, что подобные условия объясняются, например, необходимостью организации срочной поставки с учетом специфики производства или для ускорения процедуры обмена некачественного товара в кратчайший срок, для органов антимонопольного контроля недостаточны.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/zrelov/1327091/

В связи с территориальным расположения объектов

В связи с территориальным расположения объектов

Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам является результатом градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений. Главными целями такого планирования, как отражено в статье 9 Градостроительного кодекса РФ, являются:

  1. определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов
  2. обеспечение устойчивого развития территорий
  3. развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
  4. обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Графически градостроительная картина поселения отражается в пёстрых от разноцветных красок территориальных зонах генеральном плане и карте функционального зонирования поселения. Каждый цвет в этих чертежах соответствует конкретной территории поселения, то есть цветом выделяются территориальные зоны, объединяющие земельные участки, имеющие во многом сходные характеристики.

К отличительным признакам любой территориальной зоны (пункты 2-4 статьи 85 Земельного кодекса РФ) относятся:

  • учёт особенностей её расположения и развития
  • установленные границы
  • возможность сочетания на территории зоны различных ВРИ ЗУ (видов разрешённого использования земельных участков) – жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков
  • установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений
  • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках

Градостроительный регламент – весьма жёсткий порядок, определённый правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения и установленный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Этот порядок обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и иных прав на землю:

  1. земельные участки можно использовать только в соответствии с любым видом разрешённого использования, установленным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (иными словами, вид использования участка можно выбрать из перечня видов использования участков, включённых в территориальную зону)
  2. если вид использования участка не входят в перечень видов разрешённого использования территориальной зоны, то земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, а значит, возможности развития его территории будут ограничены

Таким образом, территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, включённых в территориальную зону. Именно в этом и состоит главное градостроительное значение территориальных зон и их роль в формировании генерального плана поселения.

Возможные негативные последствия от принятия ПЗЗ и установления территориальных зон

Обязательность соблюдения установленных для территориальных зон градостроительных регламентов может стать причиной ограничений прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких участков по застройке земельных наделов, а также в последующем использовании возведённых объектов капитального строительства.

Нетрудно понять, что как бы ни были совершенны генеральный план и карта функционального зонирования территории с их схемами и картами, разработанными компетентными профессиональными компаниями совместно с муниципальными и региональными властями, природоохранными, лесными и водными службами, комитетами и министерствами, органами контроля за надлежащим состоянием памятников истории и культуры и немалым числом иных организаций на основе немалого количества документов, специальных материалов, пожеланий и замечаний, высказанных в ходе многочисленных общественных слушаний, предшествующих окончательному утверждению этих документов, они, всё же, не могут быть абсолютно идеальными, позволяющими при застройке участков ориентироваться на раз и навсегда на принятые чертежи.

Возникающие или выявляющиеся негативные последствия включения участков в территориальные зоны связаны с целым рядом ситуаций:

  • с допущенными ошибками при формировании территориальных зон, когда границы 2-х или нескольких из них проходят через 1 участок, то есть участок оказывается сразу в нескольких территориальных зонах, что не допустимо по требованиям Градостроительного кодекса РФ (пункт 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ):
  • если в границах земельного участка документами территориального планирования установлено 2 или более функциональных зоны, то этот земельный участок на карте градостроительного зонирования включается в состав зоны градостроительного преобразования, которая после разработки и утверждения документации по планировке территории этой зоны делится на земельные участки и соответствующие территориальные зоны, виды которых определяются функциональным назначением, установленным проектами планировки территорий
  • градостроительный регламент зоны градостроительного преобразования определяется через установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства. Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки)
  • с невозможностью эффективного использования земельного участка или недвижимого имущества, оказавшегося в той или иной территориальной зоне
  • с причинением вреда правообладателям участков
  • со снижением стоимости земельных участков и объектов капитального строительства
  • с невозможностью реализации прав и законных интересов граждан и их объединений
  • В поле негативного влияния ПЗЗ и такой их составной части, как территориальные зоны, может оказаться и решение более крупных задач, когда, например, принятые ПЗЗ поселения, а соответственно, и градостроительные регламенты территориальных зон препятствуют функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального или местного значения. Естественно, что круг проблем не очерчивается только перечисленными примерами.

    Превращаются ли ПЗЗ и установленные в соответствии с ними градостроительные регламенты территориальных зон в непреодолимое препятствие при использовании земельных участков? Для целого ряда случаев так не происходит.

    Кроме того, сами ПЗЗ определяют пути преодоления проблемных ситуаций при объективно обоснованной правообладателями земельных участков невозможности эффективного использования или доказательстве других обстоятельств, что попунктно перечислены выше.

    Изменение территориальной зоны земельного участка – законный способ решения проблем

    Анализируя возможность изменения территориальной зоны, нужно знать, что, в соответствии со статьёй 1 (пункт 8) Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки (ПЗЗ) любого поселения представляют собой документ градостроительного зонирования:

    1. утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
    2. устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения ПЗЗ и порядок внесения в изменений в ПЗЗ
    3. включающий в себя:
    4. карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон
    5. градостроительные регламенты (пункты 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ)

    Таким образом, задача по изменению территориальной зоны земельного участка решается через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления (так как ПЗЗ принимаются на местном уровне, то и изменения в ПЗЗ, соответственно, вносятся на местном уровне).

    В статье 33 Градостроительного кодекса РФ, определяющей порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, говорится, что вопросы о внесении изменений в правила землепользования и застройки рассматриваются главой местной администрации, а основаниями для рассмотрения таких вопросов и для внесения изменений в ПЗЗ могут служить следующие обстоятельства:

    когда по причине внесения изменений в генеральный план поселения или в схему территориального планирования муниципального района возникло несоответствие правил землепользования и застройки (ПЗЗ) генеральному плану или схеме территориального планирования:

    1. при получении предписания об устранении нарушений, ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории (предписание направляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти – оно обязательно для исполнения в сроки, установленные законодательством РФ)
    2. при поступлении предложений:
    3. об изменении границ территориальных зон
    4. об изменении градостроительных регламентов

    Кто может подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ?

    Подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ может любой желающий. А вот в соответствии с «тематикой» предложений их авторы разделяются на следующие группы:

    1. федеральные органы исполнительной власти – в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения
    2. органы исполнительной власти субъектов РФ – в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения
    3. органы местного самоуправления муниципального района – в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения
    4. органы местного самоуправления – если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях
    5. если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования:
    6. объектов федерального значения
    7. объектов регионального значения
    8. объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов)

    то требование (а не предложение) о внесении изменений в ПЗЗ для обеспечения размещения указанных объектов готовятся, соответственно, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района

    Предложения (заявления) физических и юридических лиц о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка

    Физические и юридические лица могут также подавать свои предложения (заявления) о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка:

    • в инициативном порядке
    • в случаях, когда в результате применения ПЗЗ:
    • земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно
    • причиняется вред их правообладателям
    • снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства
    • не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений

    Источник: https://gems-world.com/info/v-svjazi-s-territorialnym-raspolozhenija-obektov/

    Об определении видов объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования , Письмо Минэнерго России от 15 октября 2018 года №АТ-10652/08

    В связи с территориальным расположения объектов

    Минэнерго России рассмотрело указанное письмо Минэкономразвития России о представлении предложений об определении видов объектов топливно-энергетического комплекса регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, и предлагает следующее.

    Относительно газопроводов Минэнерго России сообщает.

    Согласно Федеральному закону от 31.03.1999 N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (далее – Закон о газоснабжении) федеральная система газоснабжения – совокупность действующих на территории Российской Федерации систем газоснабжения: Единой системы газоснабжения, региональных систем газоснабжения, газораспределительных систем и независимых организаций.

    Единая система газоснабжения является основной системой газоснабжения в Российской Федерации, и ее деятельность регулируется государством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Так, магистральные трубопроводы сетей газораспределения, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа и сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа, которые являются объектами федерального значения, относятся к Единой системе газоснабжения.

    В соответствии с Законом о газоснабжении региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

    Согласно Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878, распределительные газопроводы – газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций – потребителей газа.

    Считаем целесообразным определить региональные системы газоснабжения как объекты регионального значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации.

    А именно газопроводы высокого и среднего давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:

    Классификация газопроводов по давлению, категория

    Вид транспортируемого газа

    Рабочее давление в газопроводе, МПа

    Высокое

    1

    Природный

    Свыше 0,6 до 1,2 включительно

    Сжиженный углеводородный газ

    Свыше 0,6 до 1,6 включительно

    2

    Природный и сжиженный углеводородный газ

    Свыше 0,3 до 0,6 включительно

    Среднее

    Природный и сжиженный углеводородный газ

    Свыше 0,005 до 0,3 включительно

    Законом о газоснабжении определено, что газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательсгвом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация – собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

    Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

    Считаем целесообразным определить газораспределительные системы как объекты местного значения, подлежащие отображению в документах территориального планирования муниципальных образований.

    А именно газопроводы низкого давления, за исключением объектов, реконструкция которых (строительство и (или) реконструкция их частей, включая являющиеся неотъемлемой технологической частью здания, строения и сооружения) не приводит к изменению их основных характеристик (рабочее давление) и (или) осуществляется в границах соответствующего муниципального образования, на территории которого расположены реконструируемые объекты, со следующими характеристиками:

    Классификация газопроводов по давлению, категория

    Вид транспортируемому газу

    Рабочее давление в газопроводе, МПа

    Низкое

    Природный и сжиженный углеводородный газ

    До 0,005 включительно

    Относительно транспортировки нефти и нефтепродуктов Минэнерго России сообщает следующее.

    В соответствии с ГОСТ Р 57512-2017 “Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.

    Термины и определения” магистральный трубопровод представляет собой единый производственно-технологический комплекс, предназначенный для транспортировки подготовленной нефти и нефтепродуктов от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалки их на автомобильный, железнодорожный или водный виды транспорта, состоящий из конструктивно и технологически взаимосвязанных объектов, включая сооружения и здания, используемые для целей обслуживания и управления объектами магистрального трубопровода.

    Перечень объектов, входящих в состав магистральных трубопроводов, определен СП 36.13330.2012 “Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*”.

    Таким образом, объекты, входящие в указанный перечень, являются в силу действующего законодательства объектами федерального значения и не могут быть отнесены к объектам регионального или местного значения.

    Относительно электросетевого комплекса Минэнерго России сообщает следующее.

    Считаем целесообразным отнести к объектам регионального значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, следующие виды объектов:

    – Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ, кроме линии электропередачи, пересекающие границу Российской Федерации, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывода из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.

    – Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ.

    – Линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.

    – Подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ.

    Считаем целесообразным отнести к объектам местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования муниципального образования, следующие виды объектов:

    – Линии электропередачи (воздушные и кабельные) проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 – 6 (10) – 20 кВ.

    – Подстанции проектный номинальный класс напряжения которых составляет 0,4 – 6 (10) – 20 кВ.

    Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктами 19 и 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты регионального и местного значения, подлежащие отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, являются объектами капитального строительства, которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, муниципальных районов, поселений, городских округов, и определяются законами субъекта Российской Федерации.

    Таким образом, предложения Минэнерго России по определению видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования, могут распространяться не на все субъекты Российской Федерации, конкретные виды объектов регионального и местного значения должны определяться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом обеспеченности энергоресурсами (газом, нефтью и нефтепродуктами), а также особенностей существующих региональных энергосистем в части максимального класса напряжения системообразующих линий электропередачи.

    A.Л.Текслер

    Электронный текст документа

    подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

    рассылка

    Источник: http://docs.cntd.ru/document/554239303

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.