Вид сод объединения

Обзор литературных источников и норм-пр. базы ГКОЗ (в частности ГКОЗ СОД объединений) с последующими выводами и предложениями

Вид сод объединения

Введение.

Россия как самая большая по площади страна в мире, располагает огромными земельными ресурсами, рациональное и эффективное использование которых необходимо для развития страны во всех сферах.

Предполагается, что без четкой систематизации различных форм земли, ее учета, охраны и т.д.

, а также объективной оценки земель различных категорий по индивидуальным методам, принимающим во внимание специфику земли, невозможно рациональное использование и достижение наилучших результатов в вопросе использования данного природного резерва без значительных затрат и потерь, как для государства, так и для правообладателей.

Поэтому целью данного курсового проекта является поступательный и четкий анализ сложившейся на протяжении некоторого времени ситуации, связанной с государственной кадастровой оценкой земель как в общем, так и частного ее ответвления: кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Постановка основных целей и назначения кадастровой оценки является выводами к проведенному анализу литературных источников по данной тематике. Задачи же для выполнения этих целей сформулированы в виде заключительных выводов, сделанных на основе анализа нормативно-правовой базы.

Обзор литературных источников и норм-пр. базы ГКОЗ (в частности ГКОЗ СОД объединений) с последующими выводами и предложениями.

Что же такое кадастровая оценка в общем и почему потребовалось создать такое большое количество различных разветвлений по ее проведению для различных категорий земель? Какова главная цель данного мероприятия и какие задачи поставлены для ее достижения?

На данные вопросы можно ответить в полной мере проанализировав достаточный объем таких литературных источников, как научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, журналах, газетах, авторефераты диссертаций и т.д., которые в полной мере предоставляют достоверную и наиболее понятную информацию о базовых составляющих кад. оценки, а так же изучив нормативно-правовую базу кадастровой оценки, пошагово диктующую ее ход.

При изучении большого количества статей и учебных пособий, было определено, что ГКО – это отдельное самостоятельное направление оценочной деятельности, в рамках которого оцениваются группы объектов с использованием специальных методик. Ее сутью является одновременное определение кадастровой стоимости всех земельных участков, которая осуществляется по определенным методическим рекомендациям.

При изучении научных статей П. Ф. Лойко («Земельный потенциал мира и России: пути глобализации его использования в 21 веке») и Ванданимаевой О.М. («Оценка стоимости земельных участков») можно понять, почему к выражению «кад.

оценка» зачастую используется синонимичное «массовая оценка». Так в обеих статьях раскрывается одна из главных целей ее проведение – налогообложение. Ведь рыночная оценка (т.е.

индивидуальная, отражающая наиболее вероятную цену продажи участка на открытом рынке) представляет из себя более сложное, гораздо длительное по времени и дорогостоящее мероприятие, подразумевающее под собой оценку единичного объекта, что невозможно и не выгодно для государства, которому требуется установление стоимости земельных участков для непосредственного их использования на огромных территориях такой большой страны как Россия.

Если научные статье дают лишь краткую и ознакомительную информацию, то в автореферате диссертации Затолокиной Н.

М по данной теме (“Кадастровая оценка земель садоводческих объединений в составе земель сельскохозяйственного назначения Белгородского района Белгородской области”) дается уже более четкие и аргументированные разъяснения необходимости провидения именно массовой кадастровой оценки.

Анализ таких источников, как статьи Власова А. Д. («Обоснование необходимости корректировки кадастровой оценки земель для целей налогообложения») Буяновой А.Ю. («Кадастровая оценка: кто не виноват и что делать») и Т.В.

Межуевой («Массовая и индивидуальная оценка земельных ресурсов: состояние, перспективы») был сделан вывод о базисной основе ГКОЗ, которая представляет собой классификациюземель по различному целевому назначению и виду функционального использования, что сделано для целей внедрения индивидуальных методов оценивания, которые каждый в свою очередь будет учитывать специфику использования определенных видов земель, по своей природе имеющих различные характеристики, влияющие на непосредственную стоимость земельного участка.

В различных учебных пособиях, что были проанализированы в курсовом проекте ( А. П. Макаренко «Теория и истории кооперативного движения» и В. Д. Жукова, З. Р.

Шеуджена «Кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения»), обращается особое внимание на высокую значимость ценообразующих факторов, имеющих непосредственную прямую связь с кадастровой стоимостью.

Так как для различных категорий земель они будет разными, что и привело к такому разнообразию методик проведения кадастровой оценки.

На основе этого разделения создаются методические указания по кадастровой оценке земель и нормативные документы, необходимые для ее проведения.

Анализ нормативно-правовой базы был представлен в виде «пирамиды» (от общего к частному), в основе которой лежит анализ непосредственно правового обеспечения кадастровой оценки земель с последующим разветвлением в виде анализа по источникам проведения оценки для земель садоводческих, огороднических и дачных объединений (далее СОД).

Нормативно-правовая база создана для выполнения всех тех задач ГКО, что поставлены для достижения главных целей при осуществлении данного мероприятия, выявленных при анализе литературы, т.е.

пополнение и создание единой системы для налогообложения всей недвижимости РФ, сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещенной на них недвижимости.

Из этого следует, что основными задачами специального законодательства, регулирующего вопросы государственной кадастровой (массовой) оценки для целей налогообложения, должны стать:

· создание особых правовых требований к кадастровой (массовой и основанной на стоимости) оценке;

· обеспечение координации между правовыми и административными аспектами оценки, оценкой и дальнейшим администрированием налогообложения;

· разграничение полномочий и обязанностей сторон, задействованных в процессе оценки;

· обеспечение межведомственного обмена информацией.

Но в работе акцентировано особое внимание на проведении государственной кадастровой оценке именно земель СОД.

В основе проведенного анализа по оценки СОД лежит актуальная и достоверная информация из множественных научных статьей журналов и газет, а также разбор непосредственной нормативной документации как общей оценки, так и для СОД в частности.
Так были найдены главные и, безусловно, важные ответы на вопросы.

1. Целесообразно ли проведение именно массовой оценки для земель данных объединений? Ответ: нет, в данной ситуации с учетом специфики использования данных земель не следует проводить кад.

оценку массово, ведь при проведении массовой оценки методом объединения в кластеры (что представляет собой методика оценки для СОД) выбирается лишь одна из важных характеристик оценки, называемая фактом, что идет в разрез с понятием самого земельного участка, как многофункционального объекта, стоимость которого не зависит от минимального набора стоимостных показателей.

2. Является ли правильным объединение в одну категорию земель садоводческих[1], огороднических[2] и дачных[3] объединений?

Так же, нет. На данный вопрос был получен ответ при анализе нормативно-правовой базы СОД объединений (в частности: ФЗ от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), а так же информации из научных статей (в особенности Чикильдиной А. Ю.

«Историко-правовые аспекты регулирования садоводства, огородничества, дачного строительства в России», Бутовецкого А.И.

«Регулирование порядка использования и предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков в законодательных инициативах Правительства Российской Федерации» и «Предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства в свете земельной реформы».

При этом был сделан вывод о не целесообразности и неразумности объединения данных товариществ в одну категорию для проведения гос.кад.

оценки по единой методики, ведь как бы ни были похожи цели использования земель данными объединениями, различия в возможности построения объектов капитального строительства и приоритетной функции использования земельных участков (так для сад. и огород.

объединений – это ведение сельского хозяйства, а для дачных – отдых людей) в достаточной степени существенны. [4]

Таким образом, на примере земель СОД при анализе информации, представленной в литературных источниках и анализе непосредственно самих методик и рекомендаций по проведении оценки, очевиден факт верности классификации земель по целевому назначению и виду использования, что является рациональный подходом к проведению ГКОЗ, хотя при этом, стоит отметить, были найдены существенные проблемы в непосредственной системе оценки земель СОД.

К тому же анализ опыта осуществления кадастровой оценки ЗУ в различных регионах свидетельствует о том, что к настоящему времени не построена адекватная система кадастровой оценки.

Анализ публикаций на эту тему показал, что сплошь и рядом кадастровая стоимость земель отличается от рыночных цен в разы, что все характеристики близко расположенных земельных участков могут различаться во много раз.

Многочисленные заявления в суды об оспаривании кадастровых оценок свидетельствуют о том, что ошибки в определении кадастровой стоимости задевают интересы многих лиц и поэтому не могут быть оставлены без внимания (пример – Псковская обл., ГКОЗ СОД – статья из газеты + данные статистики из статей об Омске, Томске, Владив. и блаблаблаблаблабала).

На основе всех проанализированных источников можно сделать вывод, что совершенствование методик кадастровой оценки земель в России должно быть ориентировано по следующим направлениям:

· более обоснованное использование рыночных показателей для расчета стоимости земли;

· учет влияния географических (ландшафтных), климатических, экологических факторов;

· уточнение сроков исполнения работ для того, чтобы у оценщика появилась возможность наиболее качественно проводить оценку и предоставлять наиболее точные результаты;

· Так же учет земель рекомендуется проводить по ряду показателей, определяющих свойства земель: размеры участков, особенности их территориального расположения внутри массива в границах землевладения (в случае товариществ).

· Наличие препятствий на участке (столбы линий радио- и электропередач, пункты триангуляции, и др.) определяются по результатам именно натурных обследований, а площадь принимается по нормативам. Данные почвенно-мелиоративного, агрохимического и экологического состояния земель принимаются по результатам соответствующих обследований.

· Логично базовую стоимость для СОД объединений уточнять с применением коэффициентов, учитывающих: размер товарищества (по площади и количеству участков); расстояние до места основного проживания землевладельцев; доступность до ближайшего населенного пункта; транспортное сообщение (виды транспорта, интервалы движения транспорта); расстояние до ближайшего остановочного пункта (железнодорожной станции, автобусной остановки); состояние окружающей среды; уникальность земель (территории) (наличие выразительных ландшафтов, водных источников, лесных массивов); инженерное оборудование территории; средний размер участка СОД объединения и другое.

Данные предложения позволят осуществлять более эффективное управление земельными ресурсами с учетом специфики российских земельных отношений, а также проводить сбалансированное планирование доходной части в бюджеты (т.е.

различные платежи, поступающих от земельного налога и арендной платы), эти и подобные рекомендации также помогут представить общую картину перспективного развития кадастровой оценки как в целом, так и в отношении отдельно взятой категорий земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

И основываясь на вышесказанном материале из достоверных источников, можно сделать вывод об актуальности и о необходимости изучения современных подходов и методов оценки недвижимости (непосредственно земельных участков), применяемых в нашей стране на современном этапе, с последующим анализом ситуации относительно вопроса о ГКОЗ и дальнейшими рекомендациями по улучшению или доработке проведения данного мероприятия.

[1] для выращивания сельскохозяйственных культур, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений.

[2] первую очередь предназначен для выращивания сельскохозяйственной продукции, возведение объекта капитального строительства не возможно, но право на строительство временных построек остается за собственников.

[3] в целях отдыха (с правом и без права возведения жилого строения и даже регистрации в нем, но с сохранением возможности выращивания сельскохозяйственных культур

[4] Подобные выводы были приведены в статье Лебедевой Н.Н. «Земельные участки для садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства: оправдано ли сохранение различных правовых режимов» и учебном пособии «Экономика недвижимости» А. Г. Грязновой и М.А. Федотовой.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s12890t10.html

Виды садоводческих и огороднических объединения. В какие объединения нужно преобразоваться?

Вид сод объединения

Пандемия, вызванная распространением атипичной пневмонии COVID-19, вносит в новый закон о садоводах свои коррективы. С июля 2020 года все садоводы обсуждали законопроект о внесении поправок в новый закон о садоводах ФЗ-217 относительно возможности проведения заочного собрания по всем вопросам, предусмотренным для общего собрания.

Новый закон о садоводах, вступивший в силу с 01.01.2019 г., изменил правовое регулирование деятельности органов СНТ, в т.ч. Председателя товарищества, которые должны быть отражены в новом Уставе СНТ 2019.

С 01 января 2019 г. вступил в силу новый закон об СНТ – ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 01 января 2019 г. наконец вступил в силу новый закон об СНТ – ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новый закон о садоводах изменил правовое регулирование деятельности органов СНТ, в т.ч. Правления садовых товариществ, которые должны быть отражены в новом Уставе СНТ 2019. В связи с этим необходимо перестраиваться работать по новым правилам в т.ч. и Правлению, которое избрано до 01.01.2019 года.

С 01 января 2019 г. вступает в силу ФЗ от 29.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он приходит на смену ФЗ от 15.04.1998 366-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Принятые в течение 2017 года поправки в законодательство дали в руки правления СНТ мощный рычаг воздействия на неплательщиков взносов в садовые товарищества.

При оказании юридической помощи садоводам наши адвокаты по СНТ последнее время все чаще сталкиваются со следующим вопросом: «Надо ли новому собственнику земельного участка платить взносы за приобретенный им дачный участок, которые до продажи участка не оплатил прежний собственник»?

Наши дачные юристы, разъясняют, что индивидуальные садоводы по новому закону являются такими же собственниками имущества общего пользования, как и члены товарищества…

Действующим законодательством предусмотрена возможность для садоводов, энергопринимающие устройства которых уже присоединены к сетям СНТ, переходить на…

Отключение электрической энергии в руках председателя СНТ является серьезным рычагом воздействия на недобросовестных или несговорчивых садоводов…

Зачастую при разводе недобросовестный супруг пытается вывести бизнес из-под раздела совместного имущества, например, продав доли в совместной компании сторонним лицам по заниженным ценам.

В связи с многочисленными вопросами садоводов наши адвокаты по СНТ разъясняют вопрос о том, возможно ли для организации территории СНТ (иных садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан), а также для раздела земельного участка такого объединения использовать такой документ как «Проект организации и застройки» или он окончательно отменен? Слово нашим дачным юристам.

В связи с многочисленными вопросами садоводов наши юристы по вопросам садовых товариществ хотели бы разъяснить в какие организационно-правовые формы могут преобразовываться садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения?

Среди юридических вопросов по даче и СНТ часто встречается вопрос на тему «Преобразование СНТ в ТСН», мы также не могли обойти ее стороной…

Итак, Президент России подписал 29.07.2017 г. долгожданный многими Федеральный закон №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-217).

К нам обратился за помощью клиент в связи с отказом в государственной регистрации его права собственности на садовый земельный участок.

Собственник, приехав на свой земельный участок, обнаружил, что на входных воротах, в доме и гараже сменены замки.

Когда садовод обратился к председателю СНТ, последний пояснил, что земельный участок возвращен в собственность СНТ на основании решения общего собрания членов СНТ и продан другому лицу на выгодных для СНТ условиях. Удивительно, но это не придуманная и совершенно реальная история.

Для чего нужны дачные или садовые объединения: СНТ, ДНТ, садовые или дачные кооперативы? Прежде всего для создания комфортных условий пользования своими личным земельными участками, дачами, садовыми домиками.

Если вы хотите застроить свой з/участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), ведения садоводства или дачного хозяйства, необходимо знать, в каких случаях требуется получать разрешение на строительство, а в каких не требуется.

С 1 марта 2015 года появилась законная возможность увеличить свой земельный участок за счет государственных или муниципальных земель (земельных участков) (ст.39.27 – 39.29 ЗК РФ).

С 12 мая 2016 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ, устанавливающие уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в…

Нас часто спрашивают действительно ли многодетным семьям дают землю бесплатно? Как получить земельный участок многодетной семье? Где получают земельный участок многодетные семьи?

Для каждого инвестиционного проекта по строительству набор правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов в общем то одинаковый. Для того, чтобы понять какие документы запросить и что в них смотреть, необходимо определить:

Самой актуальной проблемой для инвестора при покупке проекта или его финансировании всегда является проверка «юридической чистоты» этого проекта:

  • как выделялась земля для строительства?
  • какие есть ограничения по возведению объекта капитального строительства на участке?
  • наличие обстоятельств юридического характера, которые могут удорожать объект или сделать строительство невозможным?

Источник: http://kovalev-partner.ru/publications/vidy-sadovodcheskikh-i-ogorodnicheskikh-obedineniya-v-kakie-obedineniya-nuzhno-preobrazovatsya/

Как объединить земельные участки?

Вид сод объединения

Объединение земельных участков – это процесс образования земельного участка из двух или более смежных земельных участков. При этом, исходные земельные участки прекращают свое существование.

При объединении земельных участков у собственника исходных участков возникает право собственности на образуемый земельный участок. Если исходные участки принадлежали нескольким собственникам, то на образуемый земельный участок у них возникает право общей собственности.

Целевое назначение и разрешенное использование образуемых земельных участков остается тем же, что и у исходных земельных участков.

Пошаговый план: как объединить земельные участки, находящиеся в частной собственности.

1. Убедитесь, что земельные участки относятся к одной категории земель и имеют одинаковый вид разрешенного использования.

Для этого необходимо запросить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Такая информация может содержаться и в свидетельстве о праве собственности, если оно было выдано ранее 15.07.2016 г.

Если объединяемые земельные участки имеют разную категорию и (или) вид разрешенного использования, необходимо перевести их в одну категорию и привести к одному виду разрешенного использования.

Обратите внимание, не будет ли вновь образованный земельный участок превышать максимальный предельно допустимый размер участка. Минимальные и максимальные размеры земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) органов местного самоуправления.

Также необходимо иметь в виду, что объединение участков фактически возможно, если они находятся в одной территориальной зоне и в пределах одного населенного пункта.

2. Обратитесь в землеустроительную организацию.

Напомним, Компания должна иметь соответствующую лицензию, а кадастровый инженер – сертификат кадастрового инженера.

Кадастровый инженер проведет процедуру межевания (кадастровые работы).

Межевание – это мероприятия по определению местоположения земельного участка, установлению границ земельного участка с закреплением таких границ межевыми знаками и определению координат.

Кадастровые работы – работы в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Кадастровый инженер подготовит межевой план, в котором будут обозначены границы образующегося земельного участка.

3. Подготовьте необходимые документы.

– заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации; – соглашение между собственниками об объединении участков (если исходные земельные участки у разных собственников);

– правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в ЕГРН.

При представлении заявления посредством личного обращения заявитель предъявляет паспорт, а его представитель – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Также, необходимо заплатить госпошлину за регистрацию права собственности на вновь образованный земельный участок.

Размер госпошлины:

· В отношении участка, предназначенного для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, либо участка из категории земель сельскохозяйственного назначения иных видов разрешенного использования – 350 руб.;

· В иных случаях – 2000 руб.

4. Направьте все необходимые документы в Росреестр.

Заявление и необходимые документы представляются заявителем одним из следующих способов:

1) Лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;

2) Посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

3) В электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал «Госуслуги» или сайт Росреестра.

Срок проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов Росреестром, а в случае представления заявления и документов через МФЦ – 12 рабочих дней.

Одновременно с государственным кадастровым учетом и регистрацией права собственности на новый участок будет осуществлено снятие с государственного кадастрового учета и зарегистрировано прекращение прав на исходные земельные участки.

5. Получите выписку из ЕГРН. По истечении указанного срока вы получите выписку из ЕГРН, которая может быть направлена вам в электронной форме (часть 1 статьи 28, часть 6 статьи 62 Федерального закона № 218).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rkc/kak-obedinit-zemelnye-uchastki--5b88d4fa96fe8d00a9b583c7

4.3 Расчет кадастровой стоимости эталонных земельных участков садоводческих и огороднических объединений

Вид сод объединения

Расчеткадастровой стоимости эталонныхземельных участках проводится в несколькоэтапов:

Напервом этапе формируетсяперечень объектов оценки.

Наоснове предоставленной Заказчикоминформации Исполнителем работ поГосударственная кадастровая оценказемель садоводческих и огородническихобъединений проводятся:

-кластеризация садоводческих, огородническихобъединений;

-анализ перечня земельных участков всоставе садоводческих, огороднических объединений, его сопоставление сперечнем всех объединений субъектаРоссийской Федерации;

-разделение перечня всех объединенийсубъекта Российской Федерации на:

1)садоводческие и огородническиеобъединения;

2)дачные объединения.

Выявлено,что на территории Тюменской областидачных объединений нет.

Второйэтап определяет перечень факторовкластеризации для каждого видаобъединений.

Приопределении состава факторов кластеризацииучитывались группы факторов: физическиехарактеристики земельного участка СОД,характеристики местоположения,характеристики окружения земельногоучастка, инфраструктура, экология,макроэкономические показатели.

В составкаждой группы входят различные факторы,например, характеристиками местоположенияявляется «Расстояние садоводческогои огороднического объединения до центрасубъекта РФ», а характеристикамиокружения являются «Расстояние от СОДдо ближайшей остановки транспорта» ит.п.

На стоимость земельных участковвлияют различные факторы из каждойгруппы. Были выбраны те факторыкластеризации, которые существенновлияют на стоимость.

Составфакторов кластеризации садоводческихи огороднических объединений по Тюменскойобласти разработан на основе типовогоперечня факторов кластеризации,состоящего из 17 факторов с некоторымиразличиями (таблица 4.2).

Таблица4.2 – Состав факторов кластеризациисадоводческих и огородническихобъединений Тюменской области

Фактор кластеризацииОбоснование
Исключить:
Удаленность от источника загрязнения химическими веществамиВ связи с отсутствием источников вблизи СОД
Заменить:
Уровень преступности на 10000 человек в административном районеНа фактор «Наличие охраны объединения», согласно мнению членов межведомственной комиссии.
Добавить:

Окончаниетаблицы 4.2

Численность населения в муниципальном районеПо мнению членов заседания межведомственной комиссии по актуализации кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений оказывают влияние на стоимость
Среднемесячная заработная плата по муниципальным районам
Наличие объектов торговли непосредственно в СОД или шаговой доступности
Находится ли СОД в границах городского округа г. Тюмень
Затопление/подтопление СОД
Период затопления
Из типового перечня
Вид покрытия подъездной дороги, асфальт, грунт и т.п.Факторы, характеризующие развитие инфраструктуры массива садоводческого, огороднического объединения, присутствуют в объявлениях, размещенных в открытых источниках информации
Наличие электричества, есть, нет, частично с указанием % обеспеченности
Наличие водопровода, есть, нет, частично с указанием % обеспеченности
Наличие магистрального газоснабжения, есть, нет, частично с указанием % обеспеченности
Возможность летних заморозков, есть/нетДля учета природных условий произрастания культур
Продолжительность вегетационного периода, дней/год
Расстояние до ближайшего поселения, кмДля учета факторов, характеризующих массивы садоводческих, огороднических объединений с точки зрения их удаленности. Некоторые из перечисленных факторов местоположения присутствуют в объявлениях, размещенных в открытых источниках информации.
Расстояние до ближайшей остановки, км
Расстояние до водоёма, км
Расстояние до лесного массива, км
Расстояние до райцентра, км
Расстояние до Тюмени, км
Число рейсов транспорта, кол-во рейсов/день

Составфакторов с учетом изменения типовогоперечня факторов кластеризации приведенв таблице 4.3.

Таблица4.3 – Состав факторов кластеризацииземельных участковсадоводческихи огороднических объединений Тюменскойобласти

Фактор кластеризацииЕдиница измеренияфактора кластеризации
Расстояние до Тюменикм
Расстояние до райцентракм
Расстояние до ближайшего поселениякм
Расстояние до ближайшей остановкикм
Число рейсов транспортакол-во рейсов/день
Расстояние до водоемакм
Расстояние до лесного массивакм
Наличие электричестваесть, нет, частично с указанием % обеспеченности
Наличие водопроводаесть, нет, частично с указанием % обеспеченности
Наличие магистрального газоснабженияесть, нет, частично с указанием % обеспеченности
Продолжительность вегетационного периодадней/год
Вид покрытия подъездной дорогиасфальт, грунт и т.п.
Наличие охраны объединенияесть/нет
Затопление/подтопление СОДЕсть/нет
Период затоплениядней
Наличие объектов торговли непосредственно в СОД или шаговой доступностида/нет
Находится ли СОД в границах городского округа г. Тюменьда/нет
Возможность летних заморозковесть, нет
Возможность наступления ранних осенних заморозковесть, нет
Качественное состояние почв или плодородие почвБалл бонитета
Численность населения в населенном пунктечел.
Среднемесячная зарплататыс. рублей

Всоответствии с Протоколом заседаниярабочей группы разделение земельныхучастков на кластеры с достаточной инедостаточной рыночной информациейпроведено на основе анализа рынка(выделены в отдельный кластер земельныеучастки СОД Тюменского и Нижнетавдинскогорайонов).

Предоставленнаяинформация анализировалась на полнотуи достоверность, после сбора рыночнойинформации был рассчитан коэффициенткорреляции между факторами и рыночнойстоимостью земельных участков СОД.

https://www.youtube.com/watch?v=8NmYnIGoNxE

Некоторые значения факторов кластеризации(например, «возможность летних заморозков»,«наличие магистрального газоснабжения»)приобретают единые значения для всехСОД области, однако при выборе факторовкластеризации заранее знать об этомбыло невозможно.

Такие факторы впоследующем в участие в моделированиине принимают

Группойэкспертов для определения кадастровойстоимости земель садоводческих иогороднических объединений приняторешение провести кластеризацию земель,т.е.

рассматривать все земельные участки,подлежащие государственной кадастровойоценке земель садоводческих, огородническихобъединений в составе двух кластеров:сдостаточной и недостаточной рыночнойинформацией с выделением в отдельныйкластер земельных участков СОД Тюменскогои Нижнетавдинского районов.

Определить один фактор, оказывающийнаибольшее влияние на стоимость земельсадоводческих, огороднических объединенийв кластере с достаточной рыночнойинформацией «Наличие водопровода (есть,нет, частично с указанием процентаобеспеченности)». Протокол экспертнойгруппы представлен в Приложении И.

Третьимэтапом следует определение эталонногоземельного участка, обладающего вразрезе факторов кластеризации, наиболеевероятными характеристиками по отношениюк земельным участкам, входящим в составобъединения.

Под эталоннымземельным участком понимается земельныйучасток, обладающий в разрезе факторовкластеризации наиболее вероятнымихарактеристиками по отношению к земельнымучасткам, входящим в состав объединения.

При этом под наиболее вероятнымихарактеристиками понимаются средниеили наиболее часто встречающиеся(«обычные») характеристики земельногоучастка.Эталонныйземельный участок может быть как реальносуществующим в объединении, так игипотетическим. Эталонный участок необязательно должен быть определен наместности.

Анализ различий междуземельными участками в рамках объединенияпри определении эталонного участкаможет не производиться.

В качестве эталонныхучастков были выбраны гипотетическиеземельные участки со среднимихарактеристиками в разрезе садоводческихи огороднических объединений с цельюнаиболее равномерного и вероятногоописания всех участков в разрезе СОД.Площадь эталонного участка принятаравной 1кв.м. для удобства расчетов (всвязи с тем, что в дальнейшем будетпроводиться построение статистическихмоделей расчета удельного показателякадастровой стоимости земель).

Сборинформации по наиболее вероятнымхарактеристикам для каждого садоводческогои огороднического объединенияТюменской области в соответствии сМетодикой осуществлялся по эталоннымземельным участкам.

В Приложении Кприводятся сведения об источникахинформации о значениях факторовкластеризации (характеристиках эталонныхземельных участков).

Перечень эталонныхземельных участков СОД в разрезе факторовкластеризации приводится в ПриложенииЛ.

Источник: https://studfile.net/preview/3062166/page:11/

Статья 62. Градостроительный регламент территориальной зоны. Зона смешанной и общественно-деловой застройки городского центра (СОД-1) | ГАРАНТ

Вид сод объединения

Статья 62. Градостроительный регламент территориальной зоны. Зона смешанной и общественно-деловой застройки городского центра (СОД-1)

1. СОД-1 – зона смешанной и общественно-деловой застройки городского центра. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1.1. Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в градостроительных регламентах применительно к территориальной зоне СОД-1:

N п/п

Вид разрешенного использования

Код

1.

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка

2.1.1

2.

Среднеэтажная жилая застройка

2.5

3.

Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

2.6

4.

Обслуживание жилой застройки

2.7

5.

Хранение автотранспорта

2.7.1

6.

Предоставление коммунальных услуг

3.1.1

7.

Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг

3.1.2

8.

Социальное обслуживание

3.2

9.

Бытовое обслуживание

3.3

10.

Здравоохранение

3.4

11.

Образование и просвещение

3.5

12.

Объекты культурно-досуговой деятельности

3.6.1

13.

Осуществление религиозных обрядов

3.7.1

14.

Общественное управление

3.8

15.

Обеспечение научной деятельности

3.9

16.

Амбулаторное ветеринарное обслуживание

3.10.1

17.

Деловое управление

4.1

18.

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)

4.2

19.

Магазины

4.4

20.

Банковская и страховая деятельность

4.5

21.

Общественное питание

4.6

22.

Гостиничное обслуживание

4.7

23.

Развлекательные мероприятия

4.8.1

24.

Служебные гаражи

4.9

25.

Обеспечение дорожного отдыха

4.9.1.2

26.

Выставочно-ярмарочная деятельность

4.10

27.

Обеспечение занятий спортом в помещениях

5.1.2

28.

Площадки для занятий спортом

5.1.3

29.

Обслуживание перевозок пассажиров

7.2.2

30.

Стоянки транспорта общего пользования

7.2.3

31.

Обеспечение обороны и безопасности

8.0

32.

Обеспечение вооруженных сил

8.1

33.

Обеспечение внутреннего правопорядка

8.3

34.

Историко-культурная деятельность

9.3

35.

Общее пользование водными объектами

11.1

36.

Специальное пользование водными объектами

11.2

37.

Земельные участки (территории) общего пользования

12.0

1.2. Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в градостроительных регламентах применительно к территориальной зоне СОД-1:

N п/п

Вид разрешенного использования

Код

1.

Для индивидуального жилищного строительства

2.1

2.

Рынки

4.3

3.

Автомобильные мойки

4.9.1.3

4.

Склады

6.9

1.3. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в градостроительных регламентах применительно к территориальной зоне СОД-1:

N п/п

Наименование вида разрешенного использования земельного участка

Код

1.

Благоустройство территории

12.0.2

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь:

1) для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта город Барнаул – от 0,05 га до 0,10 га под существующие индивидуальные жилые дома, с учетом рационального использования земель – до 0,15 га;

2) иные виды разрешенного использования – не подлежат установлению.

Предельный минимальный размер земельного участка под существующими многоквартирными жилыми домами устанавливается в размере 90% от установленной (уточненной) площади в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо на основании расчета минимальной площади земельного участка, выполненного в соответствии с действующими техническими регламентами.

2.2. Предельное количество надземных этажей для видов разрешенного использования нежилого назначения устанавливается в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Алтайского края.

2.3. Предельная высота зданий, строений и сооружений для всех видов разрешенного использования:

1) для индивидуального жилищного строительства – 9 метров;

2) малоэтажная многоквартирная жилая застройка – 12 метров;

3) среднеэтажная жилая застройка – 24 метра;

4) многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) – 30 метров;

5) иные виды разрешенного использования – не подлежат установлению.

2.4. Минимальный процент застройки в границах земельного участка для видов разрешенного использования:

1) служебные гаражи, хранение автотранспорта – 50%;

2) для индивидуального жилищного строительства, социальное обслуживание, здравоохранение, образование и просвещение, осуществление религиозных обрядов, рынки – 10%;

3) для индивидуального жилищного строительства, обеспечение занятий спортом в помещениях, общее пользование водными объектами, специальное пользование водными объектами, земельные участки (территории) общего пользования – 0%;

4) иные виды разрешенного использования (кроме вида разрешенного использования – осуществление религиозных обрядов (код 3.7.1) – 20%.

2.5. Максимальный процент застройки в границах земельного участка для видов разрешенного использования:

1) для индивидуального жилищного строительства – 30%;

2) малоэтажная многоквартирная жилая застройка, рынки, общее пользование водными объектами, специальное пользование водными объектами – 40%;

3) среднеэтажная жилая застройка, многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) – 40%, при использовании периметральной застройки земельного участка с внутренним двором на стилобатной части здания – 40%;

4) хранение автотранспорта – 90%;

5) служебные гаражи – 70%;

6) обеспечение занятий спортом в помещениях – 60%;

7) земельные участки (территории) общего пользования – 10%;

8) иные виды разрешенного использования (кроме вида разрешенного использования – осуществление религиозных обрядов (код 3.7.1) – 50%.

2.6. Максимальная общая площадь зданий, строений, сооружений нежилого назначения для видов разрешенного использования не устанавливается Правилами.

2.7. Максимальная вместимость многоэтажных наземных, полуподземных гаражей для всех видов разрешенного использования – 300 машино-мест.

2.8. Максимальная мощность котельных для всех видов разрешенного использования – 50 Гкал/час.

2.9. Минимальная площадь озеленения земельных участков для всех видов разрешенного использования устанавливается в соответствии с минимальным нормативным показателем, предусмотренным нормативами градостроительного проектирования Алтайского края, нормативами градостроительного проектирования на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края.

2.10. Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений для всех видов разрешенного использования определяется в соответствии с назначением объекта и соблюдением положений статьи 56 Правил.

2.11. Суммарная доля площади земельного участка, занимаемая объектами вспомогательных видов разрешенного использования, не должна превышать 30% общей площади земельного участка.

3. ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства определяется федеральным законом и (или) принятым в соответствии с федеральным законом нормативным правовым актом.

Источник: https://base.garant.ru/73343555/c059d824b99ea6db01015698e20779d7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.