Внимание при покупке

Покупаем подержанный автомобиль – на что обратить внимание

Внимание при покупке

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с риском. Ведь у нас нет полной уверенности в том, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии или в том, что он эксплуатировался в хороших условиях, как пишет об этом продавец в объявлении.

Ведь ему важно как можно быстрее продать его и получить за это желаемую сумму. А значит, о многих негативных факторах он может просто молчать, а серьёзные сюрпризы для покупателя могут обернуться крупными финансовыми вложениями.

На какие факторы нужно обращать внимание при покупке подержанного автомобиля

1. Проверяем автомобиль по номеру VIN – это идентификационный номер автомобиля, который содержит в себе много полезной информации. В частности: числятся ли на нем штрафы, был ли автомобиль в аварии и так далее. Если продавец отказывается предоставить VIN номер, то от такого предложение лучше отказаться.

2. Проверяем телефон продавца. Многие люди занимаются скупкой автомобилей для их последующей перепродажи. Но при этом в объявлении они указывают себя, как владелец этой машины. Чтобы проверить это, достаточно вбить номер телефона в строке поиска Яндекс или Гугл.

Если с аналогичным номером телефона есть несколько объявлений о продажи машин, то можете не сомневаться, что вы имеете дело с перекупщиком. Также это выяснить можно и при телефонном разговоре. Если продавец спросит у вас, о каком объявлении или марке машины идёт речь.

3. Выявление неисправностей автомобиля. Постарайтесь как можно больше собрать информации об автомобиле данной марки. Особенно о слабых сторонах и уже при осмотре основной упор старайтесь делать на них. Если вы в этом плохо разбираетесь, то лучше всего проверять его в сервисном центре.

4. Подготавливаемся к телефонному разговору. В ходе телефонного разговора продавцу необходимо задать следующие вопросы:

  • Сколько владельцев было у автомобиля;
  • Происхождение и история автомобиля;
  • Можно ли проверить автомобиль в любом сервисном центре;
  • Номер vin-кода, если он не указан в объявлении;
  • Причина продажи.

Осмотр автомобиля: на что обратить внимание

Встреча с машиной в большинстве случаев вызывает положительные эмоции. Однако при просмотре нужно рассуждать трезво, и в первую очередь нужно сосредоточиться на техническом состоянии автомобиля.

Также не стоит показывать продавцу, что автомобили вам очень понравился потому что в случае несущественного недостатка продавец вам вряд ли снизит цену, так как он будет уверен в том, что вы и так ее возьмете.

Осматривать ее лучше всего в солнечный день, так как в плохую погоду сложнее рассмотреть следы ремонта, ржавчину или небольшую вмятину.

Толщина лака. Для многих людей это считается основным, если не единственным показателем при осмотре автомобиля. Проверить его можно с помощью толщиномера. Очень тщательно нужно проверять кромки дверей, багажника, стойки и крылья. Именно в этих местах легче всего заметить следы ремонта.

Во время просмотра внимательно осмотрите автомобиль с каждой стороны и с разного расстояния. Это поможет вам выявить любые отклонения в цвете лака. Особое внимание обратите на пороги. Проверяем оборудование в автомобиле.

И сделать это лучше всего перед тест-драйвом. Итак, что нужно проверить: центральный замок зажигания, электрический стеклоподъемник и зеркала, кондиционер, ручной тормоз, управление рулевого колеса, подогрев стекла и прочее.

Тест-драйв – обязательный элемент при покупке автомобиля, причем не только подержанного, но и нового. В ходе пробной поездки обратите внимание на работу двигателя, тормозной системы, подвески. Во время поездки обязательно выключите радио. Также не забывайте обращать внимание на индикаторы, расположенные на приборной панели автомобиля.

Пробная поездка должна включать в себя:

  • Плавный разгон на всех передачах;
  • Резкое торможение;
  • Поездка на различных видах дорожного покрытия: грунт и асфальт.

Спросите у продавца, какой тип масла он заливает и с какой периодичностью. Не лишним будет также уточнить, когда последний раз производилась замена тормозных колодок, элементов подвески, сцепления и прочее.

Если владелец очень хорошо отзывается о своем автомобиле, и при этом, если модель не очень старая, стоит интересоваться, с чем связана причина его продажи.

Возможно, вы услышите стандартную фразу, но при этом обратите внимание на его реакцию, которая может сказать о многом.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vercity/pokupaem-poderjannyi-avtomobil-na-chto-obratit-vnimanie-5c740b2aa66f1a00b4e59543

10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук

Внимание при покупке

Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.

Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.

Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.

Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.

Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.

Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.

Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.

Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.

На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.

Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.

Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.

Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.

Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.

В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.

Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.

Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.

Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?

Фото на превью depositphotos.com

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-sovetov-po-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya-kotorye-uberegut-vas-ot-problemnoj-mashiny-1758065/

Инструкция по выживанию. Как правильно покупать подержанный авто: подбор, осмотр, торг

Внимание при покупке

03.08.2018 | 84971 просмотр

При покупке автомобиля на вторичном рынке требуются не только технические знания, но также способность быстро принимать решения и удача. А цена ошибки высока. Как не наломать дров и купить машину, отвечающую запросам?

Настройтесь на долгие поиски

Возможно, подбору подходящего экземпляра нужно будет посвятить все свободное время в течение нескольких недель или даже взять отпуск.

Продавец разместил объявление и может спокойно сидеть и ждать звонков, а вот покупателю надо суетиться: ежедневно отслеживать новые предложения, обзванивать продавцов, ездить на осмотры.

Продолжающийся экономический кризис лишь осложняет поиски: хороших вариантов на рынке стало меньше, владельцам автомобилей не до обновления личного автопарка, продажа хорошей машины многими воспринимается как расточительство. Отсюда вывод: если нужен достойный по состоянию автомобиль, настройтесь на долгие поиски.

Определитесь с маркой и моделью

Уже определились? Отлично! Это позволит вести сфокусированный поиск и сократит потери времени. Если четкая цель не выбрана, но есть предпочтения хотя бы в области марок (пусть двух или трех) — тоже неплохо.

Хуже, когда покупатель сам не знает, чего хочет, и ведет поиски от имеющейся суммы. В этом случае придется пересмотреть сотни объявлений и чаще выезжать на осмотры. Еще проблема в том, что такие поиски не позволят собрать «статистику» предложений по конкретной марке или сегменту.

Проще говоря — каждый конкретный вариант не с чем будет сравнивать.

Стоит определиться с основными параметрами будущей покупки: мотор, тип трансмиссии и привода, наличие тех или иных опций. Более-менее четкие рамки избавят от порожняковых разъездов.

Также заранее прикиньте, чем вы готовы поступиться.

Бывает, что нашелся автомобиль, не полностью соответствующий требованиям (например, он с «механикой» вместо «автомата»), однако в лучшем состоянии, чем встречались до этого.

Будет правильнее, если с подобными нестыковками вы определитесь загодя, взвесив все «за» и «против» еще до осмотра машины. Иначе вашим раздумьем может воспользоваться кто-то другой.

Совет: главное не год выпуска, а состояние

Все хотят купить помоложе, помощнее да подешевле. Но так не бывает. Свежий год выпуска в сочетании с привлекательной ценой, как правило, говорит о неудовлетворительном состоянии авто. Поехав на осмотр, зря потратите время. Год выпуска автомобиля — не главное, что определяет его сохранность.

Дата производства важна, если вы, допустим, целенаправленно ищете рестайлинговую модель. А на оснащение вообще обращайте внимание в последнюю очередь, комплектация — дело десятое.

Состояние автомобиля — вот главный критерий при покупке «бэушной» техники! Именно от него зависит, будет ли машина беспроблемно эксплуатироваться или поедет в сервис выкачивать из вас деньги.

Внимательно изучите фото

Отбраковать часть вариантов можно еще у монитора компьютера, на стадии изучения фотографий.

Немытый кузов, царапины, приспущенное колесо, различающиеся колесные колпаки или их отсутствие, нет «брызговика» или молдинга… Несущественные на первый взгляд вещи могут многое сказать о владельце и его транспорте.

Раз уж человек перед продажей не удосужился привести машину в порядок, то каково ей было в повседневной эксплуатации…

Стоит сохранить фотографии понравившейся машины и рассмотреть их с увеличением. Так проще увидеть дефекты на кузове и оценить их серьезность. Нередко при «макроосмотре» становятся видны недостатки, которые на общих планах не были заметны вовсе. Все эти приемы помогут вам сэкономить время, снизив вероятность «холостых» просмотров. 

Созвонитесь с продавцом

В ходе телефонного разговора будьте конструктивны. Вопросы «битая?», «крашеная?», как правило, провоцируют ложь в ответах.

Будем реалистами: продавец не обязан выкладывать вам всю подноготную автомобиля, особенно если часть недостатков достались ему вместе с машиной. Выявить проблемы авто — задача покупателя, и по телефону полной картины все равно не выяснишь.

Кстати, покраска покраске рознь: один потратил на это 30 тыс. рублей, другой вложил сотню. Это надо оценить вживую.

Обязательно выясните, является ли человек, с которым вы ведете диалог, владельцем автомобиля и как долго машина находится в его руках. И все-таки полюбопытствуйте, какой основной ремонт и замены были за это время. Тем самым убьете двух зайцев: оградите себя от встречи с «перекупом» и получите чуть больше информации, чем та, которая есть в объявлении.

Стоит ли торговаться по телефону? Негласно это считается дурным тоном, но если ценник кажется вам завышенным, ненавязчиво поинтересоваться о размере скидки можно. Главное — не давать обещаний: куплю за столько-то обязательно.

В любом случае телефонная беседа — это лишь прелюдия. Дальше надо ехать смотреть. Зачастую такие поездки оканчиваются ничем, но тут ничего не поделаешь — так сказать, издержки производства.

Сидя на диване, купить автомобиль точно не получится.

Осмотр автомобиля

Осмотр лучше проводить днем при естественном освещении и желательно при хорошей погоде. В дождь либо сразу после него большинство внешних изъянов будут скрыты каплями воды.

Влага на лакокрасочном покрытии делает цвет более насыщенным, а мелкие недостатки могут быть не видны.

В сумерках любой автомобиль выглядит лучше, чем есть на самом деле, а уж если на улице стемнело, то, скорее всего, вы не увидите и половины его дефектов.

Однако и у позднего осмотра есть свои плюсы. При искусственном освещении хорошо заметны несовпадения цвета окраски, если у авто перекрашивались отдельные детали. Иной раз под светом уличного фонаря удается увидеть больше, чем при ярком солнце.

Кстати, некоторые покупатели даже на дневные осмотры берут с собой фонарики с обычными лампами накаливания (светодиодные источники света раскрывают «разноцвет» хуже).

«Просвечивают» плоскости сопрягаемых деталей, арки и прочие часто подкрашиваемые места.

Каким составом выезжать на осмотр? Руководствуйтесь правилом: две головы хорошо, а три — хуже. Толковый помощник в этом деле лишним не будет, но если вас трое — это уже компания со сбитым прицелом. Каждый на своей волне, и каждый по-своему слеп. Проще всего совершать осмотр авто по следующему списку:

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/61801.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.