Восстановление аннулированного земельного участка

Изменение и аннулирование кадастрового номера земельного участка

Восстановление аннулированного земельного участка

Кадастровый номер присвоен каждому земельному участку, внесенного в госреестр недвижимости (ЕГРН). Он позволяет достаточно четко идентифицировать земельный надел. Обычно номер присваивается участку единовременно и не подлежит изменению. Но иногда возникают ситуации, требующие от собственников активных действий по изменению действующего кадастрового номера.

В каких случаях может возникнуть необходимость в изменении и аннулировании кадастрового номера земельного участка?

Условия изменения кадастровых номеров или их аннулирование содержатся в законе 221-ФЗ, принятом в 2007 году и посвященный государственному кадастру недвижимости.

Согласно п.3 16 статьи указанного закона изменение кадастрового номера требуется в следующих случаях:

  • изменился адрес земельного надела или описание его расположения (если на это есть распоряжение муниципальных властей);
  • участок был объединен с соседними или, напротив, разделен на несколько (т.е. была изменена площадь земельного надела).

При некоторых модификациях характеристик земельного участка требуется сообщить об этом в Росреестр и внести изменения в ГКН. При этом сам кадастровый номер не изменится. Например, изменилась кадастровая стоимость, на территории участка появились новые объекты и постройки, было установлено обременение.

Право на изменение кадастрового номера принадлежит Росреестру. Оно осуществляется на основании заявления собственника или его уполномоченного представителя. Свои права на участок земли ему нужно будет подтвердить документально.

При изменении кадастрового номера старый аннулируется и более не может быть использован для идентификации участков земли.

Как поменять кадастровый номер?

Ведением государственного учета недвижимости в России занимается Росреестр. Именно сюда требуется обращаться для внесения изменений. Заявление подается в территориальное отделение Росреестра по местоположению участка земли. Уточнить адреса региональных офисов и уполномоченных отделений за прием заявок можно непосредственно на сайте ведомства.

Другими способами внесения изменений является передача документов через МФЦ или по почте России. Также Росреестр позволяет отправить заявку в электронном формате через сайт.

Документы, которые потребуются от заявителя для внесения изменений в ГКН будут зависеть от конкретной ситуации. В данный перечень могут включаться:

  • Паспорт заявителя и доверенность на представление интересов (опционально).
  • Выписка из ЕГРН (она помимо прочего должна подтвердить права собственности на участок заявителя).
  • Межевой план и кадастровый паспорт.
  • Решение администрации о смене адреса, переводе земель, уточнении их целевого использования.
  • Технический план на расположенные здания.

В любом случае от собственника потребуется заполнить бланк заявления на внесение изменений. Его можно заполнить непосредственно в ходе визита в Росреестр или предварительно. В заявлении необходимо прописать:

  • наименование органа Росреестра;
  • причину, побудившую собственника вносить правки (какие характеристики участка изменились);
  • сведения о заявителе;
  • перечень прилагаемых документов;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • предпочтительный способ получения решения по заявке (лично, по почте или через представителя).

Сами правки вносятся бесплатно. Госпошлина оплачивается только в случае необходимости получения собственником новой выписки из ЕГРН.

На смену номера и внесение правок в ГКН у ведомства будет 18 дней. Но при передаче заявления почтой или через МФЦ указанные сроки могут быть увеличены на время доставки уведомления почтовой службой или курьерами МФЦ до 21-25 дней. Собственники земли всегда смогут отслеживать статус обработки заявки в режиме онлайн по выданному им номеру.

Как происходит аннулирование кадастрового номера?

В ситуации, когда собственнику стало известно об аннулировании сведений о земельном участке и исключении его из ГКН ему необходимо принять меры по постановке на учет участка в Росреестре. Только таким способом он сможет узаконить свои права на землю.

Данная процедура предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Сбор необходимого комплекта документов. Перечень необходимой документации включает: паспорт заявителя; межевой план, составленный кадастровым инженером; заявление о постановке участка на учет. Указанный перечень документов не является исчерпывающим и может быть дополнен с учетом специфики изменений.
  2. С представленным комплектом документов необходимо обратиться в отделение Росреестра, МФЦ (допускается предварительная запись на прием) или отправить их в электронном виде с помощью портала госуслуг. Указанная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
  3. Получить выписку из ЕГРН, подтверждающую присвоение кадастрового номера и внесение изменение в ГКН.

Таким образом, при аннулировании кадастрового номера пользователю необходимо заново поставить землю на учет, так как возможность восстановления сведений из ГКН не предусмотрена.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj/nomer/izmenenie-i-annulirovanie.html

Аннулирование земельного участка с кадастрового учета и восстановление кад. номера в 2019 году

Восстановление аннулированного земельного участка

Аннулирование земельного участка с кадастрового учета является распространенной процедурой. Почему возникают ситуации, когда объект недвижимости, например, участок земли, приобретает аннулированный статус? Вариантов может быть несколько.

Причины

Для начала необходимо разобраться, что имеется в виду под статусом объекта аннулирован. Прежде всего он означает снятие с государственного учета недвижимости, то есть аннулирование всех данных о земельном участке из службы кадастра. Также вся информация о земле будет с кадастровой карты аннулирована. Происходит это в нескольких случаях:

  • По законодательству, если участок земли ставился на учет в кадастровый орган более двух лет назад, но владелец так и не зарегистрировал официально за данный период времени право на собственность, то сведения о нем аннулируются и удаляются из государственного кадастра.
  • Если земельный участок ставился на учет после 01 марта 2008 г., то он имел временный статус, что определено настоящим законодательством. Если за двухлетний период с момента постановки на учет права не зарегистрированы, то объект принимает аннулированный статус.
  • Если изменился адрес земельного надела, а также описание его расположения.
  • Участок земли был объединен или разделен с соседними участками.

Данную процедуру проходят и части земельного надела. Информация о них может быть исключена из госкадастра спустя один год после их постановки на учет.

Аннуляция данных частей земельного участка не означает, что будут удалены все сведения и о самом участке земли. Они лишь приобретут актуальный статус, а его характеристики и площадь останутся неизменными.

После удаления записи из госреестра  надел становится неучтенным, что препятствует оформлению прав владения на него. Ведь их регистрация на недвижимое имущество, которое не числится в госреестре, невозможна.

Срок действия всех данных, которые внесены в госреестр, может быть приостановлен только в том случае, если на земельный участок составлен судебный акт.

Что делать

После удаления кадастровой записи о недвижимом имуществе, возникает вопрос, можно ли поставить объект недвижимости заново на учет, и как восстановить кадастровый номер? В данном случае можно ставить участок земли на учет в госкадастр повторно.

ВНИМАНИЕ! Сведения о нем могут быть восстановлены в госреестре только в том случае, если их аннулирование не имело законных оснований. В данном случае происходит и восстановление номера в кадастре.

Порядок действий, необходимый для повторной постановки на учет земельного надела в госкадастр:

  1. Обратиться в орган, который уполномочен занимается оформлением государственного учета недвижимости.
  2. Составить заявление с просьбой о повторной постановке на учет участка земли.
  3. К заявлению прикладывается план межевания. Для его оформления необходимо обратиться к инженеру, который может решать кадастровые задачи и правильно использует данные, на основании которых земельный надел был зарегистрирован в первый раз. То есть повторное определение координат, а также границ земли не потребуется.

После новой постановки на учет в кадастровые органы объекта имущества, ему будет присвоен другой кадастровый номер, отличающийся от того, который был до процедуры аннулирования.

По инициативе владельца

Бывают ситуации, когда решение, касающееся снятия с учета в кадастре, принимается не только органами данной службы. Право на удаление информации о земельном наделе имеет и сам собственник имущества. Также таким правом обладает лицо, которое имеет нотариальную доверенность от имени владельца земельного участка.

Что касается собственников, которые хотят поделить имущество, то для снятия участка земли с кадастра потребуется согласие всех владельцев земли. При этом документ должен быть составлен письменно.

Процедура исключения данных о земельном участке из кадастра проводится в течение 18 календарных дней. Если данный срок продлевается без веских причин, то это считается незаконным.

ВНИМАНИЕ! Право на аннулирование данных объекта имущества имеют и лица, которые недавно вступили в наследство.

Пакет документов, необходимый для снятия с учета объекта недвижимости:

  • Данные паспорта заявителя.
  • Оригинал документа, в том числе и его копия, который подтверждает право на владение имуществом.
  • Кадастровый план.
  • Копия акта изучения участка земли.
  • Заявление.

Все документы, за исключением акта, должны быть в наличии у владельца участка. Акт необходимо будет получить.

Данный бланк засвидетельствует сведения, которые будут являться основанием для аннулирования данных о нем из госкадастра. Составляет его квалифицированный инженер.

На документе ставится подпись сотрудника БТИ, который должен иметь аттестат, в противном случае его подпись будет недействительной. Подписывать документ нужно в присутствии уполномоченного органа. Если все действия осуществляются на основании доверенности, то ее также необходимо приложить к пакету документов.

Как правило, заявителю ничего заполнять не приходится. В основном вся информация вносится сотрудником организации в специальную форму, которую заявитель должен внимательно проверить и поставить свою подпись.

Порядок действий

Пошаговая инструкция включает в себя следующие действия:

  1. Заполнение заявления, в котором содержится просьба об удалении сведений из госкадастра недвижимости, а также причина, по которой недвижимое имущество снимается с учета.
  2. Предоставление бланка заявления в органы МФЦ. Также необходимо приложить бумагу, которая подтверждает право на владение имуществом и кадастровый план.

Заявление должно быть зарегистрировано в день его подачи. На основании данных бумаг уполномоченным органом должна быть предоставлена расписка в том, что им получен перечень документов.

Решение о снятии земельного надела с госучета должно быть принято в течение 18 календарных дней. По завершению этого срока заявителю выдается ответ.

ВАЖНО! Если принято решение об отказе в услуге аннулирования сведений о земельном участке, то не позднее 19 дня уполномоченный орган должен уведомить о данном факте заявителя с обязательным указанием причины отказа.

Причины отказа в аннулировании

В услуге изъятия информации об объекте недвижимости может быть отказано по нескольким причинам:

  • Земельный надел не является объектом собственности.
  • Неправильно составлено заявление.
  • Форма предоставленных документов не отвечает требованиям федерального закона.
  • Недвижимый объект не относится к преобразуемым и поэтому на основании законодательства не может быть снят с учета.
  • Через 3 месяца после решения о приостановке государственного учета, причины, которые стали основанием для принятия данного решения, не были исключены.

Письменный отказ должен быть предоставлен с объяснением допущенного нарушения. В дальнейшем его можно оспорить через суд.

По судебному решению

Согласно ГК РФ, если кадастровая служба отказала в предоставлении услуги снятия с учета, заявитель может обратиться с иском в судебный орган. Также понадобится собрать необходимый перечень документов и оплатить госпошлину.

В течение 30 дней с того момента, когда был составлен и подан иск, суд должен ознакомиться с делом. Если оно принимается к рассмотрению, то назначается судебное разбирательство, где выносится решение в пользу той или иной стороны.

Чтобы не сталкиваться с ситуацией аннулирования земельного участка, необходимо не затягивать с регистрацией его в Росреестре, чтобы в дальнейшем не доводить дело до судебного разбирательства.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/zemlya/chto-znachit-status-obekta-nedvizhimosti-annulirovannyiy-i-kak-vosstanovit-kadastrovyiy-nomer

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.