Ври в законе

Содержание

Правила установления вида разрешенного использования земельного участка в 2020 году

Ври в законе

Владельцы земельных наделов нередко испытывают потребность в изменении возможностей их использования.

Устанавливается вид разрешенного использования муниципалитетом при формировании надела и указывается в документации при его переходе в аренду или собственность лицам физическим и юридическим.

Чтобы расширить возможности участка, потребуется изменить вид разрешения. Все изменения должны вноситься с соблюдением норм законодательства.

Законодательная база

Планируя корректировку вида разрешенного использования земли, владелец должен ответить на несколько вопросов, взвесить все «за» и «против» по каждой позиции. Во-первых, определиться, как это сделать законно и можно ли вообще произвести изменения. Затем встает вопрос финансов, которые владелец готов заплатить за процедуру. И третий пункт – целесообразно ли это.

Регламентируется процедура внесения таких изменений двумя кодексами РФ: Градостроительным N 190-ФЗ и Земельным N 136-ФЗ, а также Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. с изменениями от 2017 года. Осуществляется услуга с соблюдением правил земельного пользования, застройки конкретной единицы территории.

Виды разрешенного использования земельных участков

Земельным кодексом закреплено, что все земли разделены на категории в соответствии с назначением. Перечислим категории, это земли:

  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничеств, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.

Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен иметь статус ИЖС.

Если говорить о видах использования, то это фактор, определяющий деятельность, которую позволено производить на конкретном наделе. Заметим, что в разных категориях могут оказаться одинаковые разрешительные виды. Например, сельхозземли и участки населенных пунктов позволено использовать для ведения ЛПХ.

Самые популярные виды разрешенного использования наделов:

  • осуществления с/хозяйства (производства с/х продукции) с возможностью возведения помещений, требуемых для переработки, а также хранения выращенной продукции;
  • ЛПХ;
  • организации садоводства и огородничества;
  • крестьянско-фермерской деятельности;
  • ИЖС с правом строительства частного жилого дома определенных параметров.

В каждом случае имеются свои требования и ограничения. Если дело касается надела под ИЖС, то на нем обязательно должен быть построен частный дом.

На земле под огород и сад законом разрешено возвести домик, но получить в нем прописку невозможно.

Надел под ЛПХ должен использоваться только по прямому назначению и получить разрешительные документы на строительство на нем не получится.

Как изменить ВРИ участка: порядок действий

1. Первыми шагами будут уточнение градостроительных регламентов, касаемо вида использования земли

Это необходимо сделать в начале подготовки к изменениям разрешения, чтобы уточнить вид использования земельных участков для функциональной территории, в пределах которой расположен участок земли.

Данные о возможных ВРИ содержит один из документов:

  • Выписка из ПЗЗ о разрешенных видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка;
  • Градостроительный план.
  • Справка о зонировании территориальной единицы, в пределах которой расположен надел.

Заказать эти документы можно при обращении в Росреестр (в том числе на их официальном сайте), через МФЦ, в администрации по месту нахождения участка.

2. Какое разрешенное использование определено для конкретного участка;

ВРИ земель разделены на три группы:

  • основные;
  • условно разрешенные (назначены в результате публичных слушаний);
  • вспомогательные (они могут быть назначены дополнительно к двум первым группам).

3. Подбор вида использования, который будет максимально соответствовать тому, какие цели запланированы для надела.

В каждой группе имеется свой перечень ВРИ, из которого может быть выбран наиболее подходящий для изменения и отвечающему планируемому использованию. При этом обязательно стыкуются вспомогательные виды с основными. Все виды должны соответствовать классификатору ВРИ 2020.

Возможные проблемы

На данный момент существует ряд нестыковок Классификатора ВРИ с градостроительными регламентами. Постепенно к началу 2020 года ПЗЗ претерпят изменения и будут приведены в соответствие с Классификатором.

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера.

Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой.

Но прописаться в нем будет невозможно.

4. Далее следует подготовка документов и предоставление в местную администрацию по нахождению участка, если требуется проведение публичных слушаний, или в орган Росреестра. Однако, если новый вид разрешенного использования предусматривает жилищное строительство, решение принимается без публичных слушаний — при условии, что новый вид не противоречит его целевому назначению.

5. Принятие решения о смене категории разрешенного использования земли в компетенции земельного комитета органа местного самоуправления. Точную информацию можно посмотреть на сайте администрации.

Зачастую возникает потребность перемены разрешения на использование не только для возможности строительства жилого дома, но и для проектов коммерческого направления. Например, автостоянки или комплекса для занятий спортом. Любое изменение должно производиться с согласия комиссии при администрации.

При рассмотрении заявления принимается решение в пользу жителей проживающих на этой территории. Чтобы получить положительное заключение, необходимо указать в заявлении всю очевидную пользу для развития инфраструктуры поселения. Если будут соблюдены все градостроительные, а также противопожарные нормы, то дается соответствующее одобрение.

Варианты решения вопроса об изменении ВРИ участка

При изменении ВРИ участка используется один из вариантов:

  1. Путем проведения публичных слушаний. Собственником подается заявление в администрацию для установления иного вида использования надела, если отсутствуют действующие Правила землепользования и застройки, выносится постановление в результате одобрения граждан.
  2. Заявление подается в Росреестр через МФЦ лично, через доверенное лицо или отправлением по почте в рамках градостроительного регламента. Применим в случае корректировки вида разрешения с внесением поправок в данные кадастра по участку и в нужной графе заявления указывается вид соответствии с Классификатором.
Заявление об установлении соответствия ВРИ земельного участка классификатору (бланк)Скачать

На рассмотрение собственником земли подается заявление и ряд документов. В результате положительного одобрения происходит изменение ВРИ или выдается мотивированный отказ с указанием причины и нормативного акта, на который отсылается полномочный орган.

Форма обращения для изменения ВРИ участка земли является заявительной. Это значит, что собственник или арендатор должен подать в орган, обладающий полномочиями по решению этого вопроса, заявление по установленной форме.

В нем обязательно указываются:

  • характеристики надела, сведения о нем;
  • точное положение;
  • форма собственности;
  • характеристики кадастрового учета и технические данные;
  • срок пользования или владения;
  • причины изменения вида разрешения на землю.

Чтобы получить положительный ответ, нужно акцентировать внимание на недопущение нарушения норм градостроения в результате производимых изменений. Заверяется документ подписью собственника.

Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка

Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень. Поэтому необходимо заранее побеспокоиться о том, чтобы он был полным.

Подать пакет документов можно несколькими способами и в каждом случае требования к его формированию могут отличаться. Рассмотрим каждый случай подробнее.

Решение вопроса в кадастровой службе

В орган кадастра или МФЦ можно обратиться сразу при соблюдении условий:

  • при наличии в администрации ППЗ, градостроительных регламентов;
  • планируемый ВРИ зоны, где находится участок, по основному виду состыкован с Классификатором.

Подать документы может лично через МФЦ владелец или арендатор участка, по которому требуется произвести изменение вида разрешения на использование. При этом к заявлению о кадастровом учете изменений недвижимости прикладываются копии перечисленных документов:

  • удостоверения личности гражданина, подающего заявление;
  • устанавливающих право на земельный надел;
  • полученного ранее решения администрации о праве на перемену ВРИ земли (в случае, когда заявитель пользуется арендованной землей).
Заявление о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости (бланк)Скачать

Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения сведений в ходе оказания услуги, орган Росреестра получает у других государственных структур самостоятельно в рамках действующих регламентов и межведомственного взаимодействия. Не возбраняется представление иных документов собственником.

Изменения в учетные данные кадастра должны вноситься в срок 23 рабочих дня от момента передачи в уполномоченный орган документов.

Решение вопроса в местной администрации

В администрацию заявление с документами подается при необходимости:

  • проведения публичных слушаний, в результате которых будет согласовано установление нового ВРИ;
  • приведения имеющегося вида разрешения в соответствие с Классификатором.

Прикладываются следующие копии:

  • паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
  • выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр.лица или ИП;
  • бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
  • когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
  • схема расположения земельного участка

Заявление будет иметь форму прошения о приведении ВРИ в соответствие с Классификатором.

Запросить необходимые документы дополнительно (кадастровый паспорт участка, выписку из ЕГРН, правоустанавливающие документы) администрация может самостоятельно. Но заявитель вправе приобщить их к пакету подаваемых документов по своей инициативе.

Сроки принятия решения составляют в зависимости от необходимости проведения слушаний 30-60 рабочих дней.

Заказ госуслуги

По информации с сайта Госуслуг подать заявку на оказание услуги по изменению ВРИ земельного участка можно:

  1. При личном обращении в МФЦ;
  2. Почтовым отправлением с вложением всех необходимых документов;
  3. Жители Московского региона могут получить электронную услугу на сайте mos.ru.

Ознакомиться о порядке предоставления, результате обращения, необходимых документах и случаях отказов можно на портале Госуслуг. Здесь же имеются ссылки на нормативные документы и административные регламенты касательно исполнения услуги по изменению вида разрешенного использования надела.

https://www..com/watch?v=OkINZBOIZWc

09.11.2015

Источник: https://minerta.ru/pravila-ustanovleniya-vida-razreshennogo-ispolzovaniya-zemelnogo-uchastka-v-2019-godu

Определение вида разрешенного использования земельного участка

Ври в законе

Правовой центр ДВА М оказывает квалифицированную правовую помощь по вопросам, связанным с определением и установлением видов разрешенного использования земельного участка, включая:

Вид разрешенного использования земельного участка

Порядок определения вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, есть ли на территории муниципального образования по месту нахождения земельного участка утвержденные правила землепользования и застройки (ПЗЗ).

По общему правилу, виды разрешенного использования, которые могут быть установлены конкретному земельному участку, закреплены в правилах землепользования и застройки, принятых для соответствующей территории.

При этом, градостроительным регламентом земельного участка могут быть предусмотрены виды разрешенного использования трех типов:

Основные виды разрешенного использования

Установленные градостроительным регламентом земельного участка основные виды разрешенного использования – это, как правило, виды, которые определяют содержание регулирования в соответствующей территориальной зоне.

Так, в производственной территориальной зоне в качестве основных видов разрешенного использования могут быть предусмотрены «Производственная деятельность», «Склады» и «Транспорт», в то время как «Общественное питание» (для размещения столовых при предприятиях) и «Спорт» (ФОКи и спортивные площадки для отдыха работников) могут быть учтены в качестве вспомогательных или условно разрешенных видов.

В случае, если градостроительный регламент земельного участка содержит основной вид разрешенного использования, который соответствует перспективной деятельности собственника участка, собственник вправе уведомить уполномоченный орган о выборе данного ВРИ без дополнительных разрешений и согласований.

Основные виды разрешенного использования в ПЗЗ г. Москвы и ПЗЗ в Московской области имеют свою существенную специфику.

Так, многие земельные участки в соответствии с ПЗЗ г. Москвы не имеют полноценного перечня основных видов разрешенного использования.

Градостроительный регламент остальных земельных участков, как правило, состоит из 2-3 основных ВРИ, среди которых может не оказаться видов разрешенного использования, необходимых для ведения на земельном участке полноценной предпринимательской деятельности (так, например, для многих производственных участков ПЗЗ г. Москвы не предусматривают возможности размещения складов). Возможным выходом в данной ситуации является установление участку вспомогательных видов разрешенного использования или изменение ПЗЗ в части градостроительного регламента участка.

Правила землепользования и застройки Московской области, как правило, предусматривают полноценное регулирование порядка определения основных видов разрешенного использования для всех земельных участков с установленными градостроительными регламентами.

Вместе с тем, и в случае с участками в Московской области региональное градостроительное регулирование может порождать отдельные вопросы, решение которых потребует привлечения квалифицированных специалистов.

Специалисты Правового центра ДВА М помогут определить вид разрешенного использования земельного участка, который является наиболее рентабельным для осуществления планируемой на земельном участке деятельности, а также установят данный вид в отношении Вашего участка, в том числе, в рамках процедуры изменения Правил землепользования и застройки.

Условно разрешенные виды разрешенного использования

Помимо установленных земельному участку основных видов разрешенного использования, градостроительный регламент земельного участка, как правило, содержит информацию об условно разрешенных видах использования участков.

При этом для ряда территориальных зон, обозначенных в ПЗЗ, в частности, для земель сельхозназначения, условно разрешенные виды использования предоставляют широкие возможности как для размещения коммерчески ценных объектов, не предусмотренных ни основными, ни вспомогательными видами использования: производственно-складских объектов, магазинов, гостиниц, домиков для отдыха, объектов развлекательного характера. Таким образом условно разрешенные виды могут обеспечить для осуществления полноценной производственной и иной предпринимательской деятельности на, казалось бы, непредназначенной для этого земле.

В отличие от основных ВРИ, условно разрешенные виды использования, не могут быть выбраны землепользователем самостоятельно; чтобы установить такой вид использования земельному участку, требуется получение специального разрешения.

Разрешение на условно разрешенный вид использования принимается в порядке, который в общих чертах сходен с изменением ПЗЗ: заявка на получение разрешения направляется в тот же уполномоченный орган, который запрашивает одобрение согласующих органов на выдачу разрешения, а также проводит публичные слушания по данному вопросу. В большинстве случаев для получения разрешения требуется представить предпроектные проработки планируемого объекта, соответствующего условно разрешенному виду использования.

Однако в отличие от изменения ПЗЗ, которое по большому счету зависит от усмотрения уполномоченного или одного из согласующих органов, в случае с установлением условно разрешенного ВРИ возможно эффективное понуждение уполномоченного органа к предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования (в т.ч. в судебном порядке). Немотивированный отказ в выдаче разрешения на условно разрешенный вид не допускается, а основания отказа жёстко регламентированы законом.

Следует отметить, что градостроительное регулирование порядка предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в Москве и Московской области существенно отличается, при этом подобные виды использования ПЗЗ г. Москвы практически не установлены.

В связи с указанным, вопрос получения разрешения на условно разрешенный вид использования является весьма актуальным для правообладателей земли в Московской области.

Установление условно разрешенного вида использования для участка в Московской области может быть гораздо более эффективной и менее затратной процедурой по сравнению с изменением ПЗЗ.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по получению разрешения на условно разрешенный вид использования для земельных участков и объектов капитального строительства.

После тщательного анализа Вашей правовой ситуации наши специалисты помогут Вам выбрать желаемый вид разрешенного использования, а также осуществят сопровождение всех необходимых процедур от направления документов до получения положительного результата.

Вспомогательные виды разрешенного использования

Вспомогательные виды разрешенного использования устанавливаются в дополнение к основным или условно разрешенным видам разрешенного использования; таким образом, вспомогательный ВРИ не может быть единственным видом разрешенного использования, который установлен земельному участку.

Чтобы иметь возможность использовать земельный участок в соответствии с назначением, предусмотренным вспомогательным видом разрешенного использования, правообладатель участка должен внести данный ВРИ в единый государственный реестр недвижимости.

Для этого правообладатель участка обращается в уполномоченный орган с уведомлением о выборе одного из вспомогательных ВРИ, предусмотренных градостроительным регламентом его земельного участка.

Если Вы заинтересованы в установлении вспомогательного ВРИ своему земельному участку, необходимо принимать во внимание, что установление вспомогательных видов может вести к увеличению кадастровой стоимости участка.

Следует отметить существенную специфику применения вспомогательных видов разрешенного использования, которая установлена Правилами землепользования и застройки г. Москвы.

Так, в г. Москве широкий перечень вспомогательных видов разрешенного использования установлен практически всем территориальным зонам, допускающим застройку.

В том числе для большинства застроенных участков в качестве вспомогательных предусмотрены такие коммерчески ценные виды как торговля, размещение различных видов офисов и т.д.

Вместе с тем, совокупная общая площадь объектов, размещенных в рамках вспомогательного вида разрешенного использования, не может превышать 25% общей (поэтажной) площади всех капитальных строений, расположенных на земельном участке.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по выбору вспомогательного вида разрешенного использования в отношении земельных участков и объектов капитального строительства.

Наши специалисты помогут определить необходимость установления вспомогательного вида разрешенного использования в отношении земельного участка, рассчитают его возможную кадастровую стоимость и осуществят все необходимые действия по внесению вспомогательного вида использования земельного участка в реестр недвижимости.

Определение вида разрешенного использования до введения в действие Правил землепользования и застройки

В отсутствие правил землепользования и застройки порядок установления видов разрешенного использования земельных участков является менее прозрачным.

Так, если на земельном участке имеются ранее построенные капитальные объекты, оформленные в установленном законом порядке, вид разрешенного использования земельного участка устанавливается в зависимости от вида функционального использования капитального объекта.

Если земельный участок был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ (2001 год), вид разрешенного использования может определяться в соответствии с ранее принятым решением о предоставлении земельного участка.

Если в отношении территории, на которой находится земельный участок, имеется проект планировки территории, то определение вида разрешенного использования участка осуществляется согласно данному документу.

В остальных случаях определение вида разрешенного использования участка, в том числе при его первичном формировании, осуществляется в соответствии с имеющимися проектами генеральных планов поселений или правил землепользования и застройки.

При этом, с 31.12.2017 г. в муниципальных образованиях Московской области, где не были приняты правила землепользования и застройки, предоставление земельных участков для строительства невозможно.

При этом, в отдельных случаях даже после принятия правил землепользования и застройки вид разрешенного использования участка все равно должен определяться с учетом недвижимости, расположенной на таком участке. Данное обстоятельство может использоваться для установлению участку вида разрешенного использования, отвечающего его назначению.

Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по установлению вида разрешенного использования в отношении формируемого земельного участка.

Мы поможем определить вид разрешенного использования, который должен быть установлен земельному участку для сокращения будущих земельно-правовых расходов, и возьмем на себя полное сопровождение соответствующей процедуры от подготовки пакета документов до вынесения решения об установлении ВРИ уполномоченным органом.

Приведение вида разрешенного использования участка в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования

Для систематизации видов разрешенного использования, которые могут быть установлены земельным участкам на территории РФ, Министерством экономического развития был принят классификатор видов разрешенного использования земельных участков. В связи с этим в настоящее время виды разрешенного использования должны определяться в соответствии с ним.

Вместе с тем, вид разрешенного использования большинства участков был установлен до введения классификатора в действие.

Кроме того, в ряде муниципалитетов правила землепользования и застройки также были приняты до момента утверждения классификатора ВРИ.

Возникающие на практике спорные ситуации зачастую берут свое начало из противоречий между установленным участку видом разрешенного использования, градостроительным регламентом и классификатором.

В связи с этим в ряде случаев актуальным для нужд правообладателя земельного участка является установление соответствия между текущим видом разрешенного использования земельного участка и классификатором.

Данная процедура не является изменением вида разрешенного использования земельного участка, поскольку ее целью является выявление в Классификаторе и установление Земельному участку наиболее близкого аналога его текущего разрешенного использования, которое правообладатель участка имеет право сохранять неограниченно долго на основании п. 8 ст. 36 ГрК РФ.

Вместе с тем, установление соответствия между текущим ВРИ и классификатором осуществляется в порядке, аналогичном изменению ВРИ.

Правовой центр ДВА М оказывает услуги по приведению вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с классификатором видов разрешенного использования.

Мы поможем определить, какому именно виду разрешенного использования по классификатору должен быть поставлен в соответствие текущий ВРИ, а при наличии нескольких вариантов возможного толкования – добьемся установления в отношении участка наиболее благоприятного для заказчика вида разрешенного использования.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/vidy-razreshennogo-ispolzovaniya/opredelenie

Виды целевого назначения земельного участка по закону

Ври в законе

Главным принципом их использования является соблюдение целевого назначения такого участка.

Все участки подразделяются на семь категорий, каждая из которых имеет особые параметры, свойственные только ей, код, назначение и разрешенные виды использования.

Что такое основное целевое назначение?

Под целевым назначением понимается особая функция, выполняемая тем или иным земельным участком в общественных отношениях.

Участки, имеющие сходное назначение, объединяются в категории. Отнесение земель к той или иной категории происходит по решению органов государственной власти и закрепляется в соответствующих нормативных документах, главным из которых является Земельный кодекс.

https://www.youtube.com/watch?v=kLb12LJ-7xM

Принадлежность к определенной категории определяет:

  • правовой режим участка;
  • его назначение;
  • разрешенные виды использования внутри самой категории: основные и дополнительные.

Собственник не может самовольно их изменить. Такое ограничение в правомочиях обусловлено большой ценностью земельных ресурсов и вниманием государства к сохранению их качества.

Категории, к которым относят земли в России по их целевому назначению, перечислены в ст. 7 Земельного кодекса. Распределение земельного фонда по категориям выглядит так:

  • сельскохозяйственные;
  • населенных пунктов;
  • промышленного и иного специального назначения (транспорта, разных видов связи, обороны и безопасности и т. д.);
  • особо охраняемых природных и историко-культурных объектов и территорий;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • земли запаса.

Рассмотрим их для наглядности не в виде таблицы, а на диаграмме.

Номер категории ни в коей мере не означает преимущества одних земель перед другими. Хотя сельскохозяйственные угодья, без сомнения, имеют весьма важное значение.

Для каждой категории  предусмотрен особый правовой режим и способы использования.

Сельскохозяйственного назначения

Главным назначением земель сельхозназначения является:

  • производство разнообразной сельхозпродукции;
  • размещение необходимой для этого инфраструктуры;
  • ведение учебной и научной работы в сфере сельского хозяйства.

Основная ценность участков сельскохозяйственного назначения заключается в их плодородии.

По этому качеству они подразделяются на:

  • пашни;
  • многолетние насаждения (например, плодовые сады или виноградники);
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • дороги и скотопрогонные полосы;
  • лесополосы, не относящиеся к землям лесного фонда;
  • площади под дворами и хозпостройками;
  • неиспользуемые наделы.

Для этих земель допускается исключительно целевое использование. К таковому относятся:

  • собственно ведение сельского хозяйства, всех его видов;
  • личное подсобное хозяйство граждан;
  • садоводство и огородничество;
  • дачное строительство (сезонное);
  • организация фермерского хозяйства;
  • сооружение необходимой инфраструктуры для обслуживания сельхозпроизводителей.

При необходимости отвести участки данной категории под постройку различных сооружений или прокладку коммуникаций стараются выделять земли, имеющие наименьшую ценность для сельхозпроизводства, то есть с низким плодородием или неудобные для обработки.

Возможно на таких участках и возведение жилых строений, но только для сезонного проживания: дачного или садового домика.

Земли поселений делятся так же как и сами населенные пункты: на городские и сельские.

Вне зависимости от размера поселения подразделяются на территориальные зоны, число которых может достигать девяти:

  • жилые;
  • производственные;
  • общественно-деловые;
  • инженерные;
  • рекреационные;
  • сельскохозйственные;
  • спецназначения;
  • военные;
  • иные.
  • Каждая из них имеет свое назначение и свой градостроительный регламент.
  • Именно этот документ определяет разрешенные виды использования для каждого участка внутри зоны.
  • Границами земель поселений служат административные границы населенных пунктов.
  • Основное назначение таких земель — застройка и развитие городов и сел.
  • Участки под строительство многоэтажных домов и кварталов, а также под ИЖС и ЛПХ чаще всего относятся именно к этой категории.

Однако необходимо помнить, что, помимо разрешенного использования участка, для возведения на нем дома потребуются и иные правовые основания. Например, разрешение на строительство.

Промышленности

Данная категория включает в себя, прежде всего, участки, занятые различными промышленными предприятиями, а также другими объектами, в том числе:

  • транспортными магистралями;
  • линями связи и электропередач;
  • трубопроводами;
  • объектами оборонного комплекса и т. д.

Их основное назначение — обеспечение деятельности наиболее важных отраслей хозяйства.

Согласно ст. 87 ЗК РФ эти земли не входят в состав земель поселений и выделяются в самостоятельную категорию.

Входящие в нее участки, в свою очередь, делятся на подгруппы:

  • промышленности;
  • энергетической отрасли;
  • транспортной инфраструктуры;
  • телекоммуникационной сферы;
  • космической отрасли;
  • обороны и обеспечения безопасности;
  • иного спецназначения.

Как правило, вокруг участка, непосредственно занятого промышленным предприятием, транспортной магистралью и т.д., формируется охранная или санитарная зона.

В назначение этой зоны входит защита населения от возможного негативного воздействия объектов, а также обеспечение бесперебойной эффективной работы предприятий.

В таких зонах, как правило, запрещены почти все виды хозяйственной деятельности и перевод участков в другие категории.

Особенность этой категории земель заключается в их частичном или полном изъятии из хозяйственного оборота и использования.

Одновременно установлено и ограничение на их изъятие или перевод в иную категорию.

Такие меры охраны обусловлены тем, что на этих земельных участках расположены территории или объекты, имеющие важное назначение:

  • природоохранное;
  • культурно-историческое;
  • рекреационное;
  • эстетическое;

иные, сходные назначения.Земельные участки, отнесенные к этой категории, могут находиться только в публичной собственности.

Иными словами, их собственник — государство или муниципалитет.

Типом данной территории определяется и разрешенная деятельность на ней.

К разрешенным видам деятельности на землях этой категории можно отнести:

  • научную;
  • исследовательскую;
  • просветительскую;
  • экомониторинг;
  • туризм;
  • традиционные виды хозяйства коренных народов.

Наиболее крупными земельными участками в данной категории будут заповедники.

В заповедных зонах запрещена практически любая деятельность человека, кроме той, которая направлена на сохранение природного ландшафта.

Одновременно к этой же категории относятся:

  • городские скверы и парки;
  • ботанические сады и дендрарии.

Объекты культурного наследия, а точнее — занимаемая ими территория, также включены в эту категорию земель.

Лесного фонда

  • участки, занятые непосредственно лесом, то есть древесно-кустарниковой растительностью;
  • земли нелесного массива, но используемые в целях ведения лесного хозяйства (территории лесничеств, питомников и т. д.).

Целевое использование этих земель определяется уже не Земельным, а Лесным кодексом.

Лесные угодья изъяты из гражданско-правого оборота. Возможно только временное использование на условиях:

  • аренды;
  • концессии;
  • бесплатного пользования.

Все леса делят на три категории, с отнесением к которым связывают возможность той или иной хозяйственной деятельности на их территории.

К землям водного фона отнесены участки, на которых размещаются:

  • непосредственно сами водные объекты;
  • их охранные зоны;
  • полосы отвода;
  • охраняемые водозаборные зоны;
  • разнообразные гидротехнические сооружения.

Правовой режим таких территорий устанавливается Земельным и Водным кодексами. Отведение участков, занятых водоемами, не предусмотрено.

Для примыкающих в ним участков дозволенными способами использования будут:

  • строительство сооружений, обеспечивающих потребность в воде населения и хозяйства;
  • их эксплуатация.

Запаса

  • не установлено целевое назначение;
  • право на использование было прекращено по соответствующим основаниям.

Собственниками таких участков является государство или муниципалитет.

По заявкам граждан или организаций эти земли могут быть:

  • переведены в одну из других категорий;
  • переданы в собственность или аренду.

Коды

Каждый земельный участок, прошедший кадастровый учет, имеет уникальный код, которым зашифрованы его категория и целевое назначение. Существует специальный справочник, оформленный в виде таблицы, где каждая категория и подкатегория обозначена соответствующим цифровым кодом:

  1. Так, земли сельхозназначения имеют код 003001000000. Для того, чтобы выделить внутри этой категории отдельные виды, вместо двух последний нулей ставится номер подкатегории.
  2. Пашни, сенокосы, сады и прочие сельхозугодия имеют код 003001000010.
  3. Земли поселений скрываются за обозначением 003002000000. А участки, выделяемые под жилищное строительство гражданам (ИЖС) зашифрованы как 003002000050.
  4. А вот такой код как 003002000100 обозначает прочие земельные участки, не отнесенные явно к одной из своих категорий.
  5. Используются коды, в частности, при налогообложении. Для земель разных категорий предусмотрен разный размер земельного налога.
  6. Зная к какой категории относится участок, можно определить его код, равно как и наоборот.

Чтобы узнать, к какой именно категории отнесен каждый конкретный участок, можно воспользоваться Публичной кадастровой картой или заказать в Росреестре кадастровую выписку на интересующий земельный участок.

Земли можно переводить из одной категории в другую.

Сделать это может не сам собственник, а только компетентный орган власти, и только если в законе нет прямого запрета на такое действие. Например, как случае с землями ООПТ.

  1. Собственник земли, желающий изменить ее целевое назначение, обращается в местный орган исполнительной власти с ходатайством.
  2. При отсутствии препятствий к выполнению перевода такая просьба будет удовлетворена, а в земельный кадастр будут внесены необходимые изменения.
  3. Типичным примером такой процедуры является выделение земель под ИЖС из муниципальной собственности.
  4. Граждане могут просить передать им как уже существующий, то есть выделенный участок, так и часть сельхозугодий.
  5. При положительном решении выбранный участок переводится в пригодную для индивидуального строительства категорию и уже в таковом качестве ставится на кадастровый учет.

Иногда для изменения назначения земель такое ходатайство не требуется. Так происходит, например, при расширении населенных пунктов, когда в категорию земель поселений попадает часть сельхозугодий или лесных насаждений.

Но, в любом случае, необходим нормативный акт органов местной или федеральной власти, которым данный переход фиксируется и легализуется.

Источник:

Виды назначения земельных участков

Законы в Российской Федерации определяют для любого участка земли его вид, из которого вытекают определенные условия пользования землей и ограничения на ту или иную деятельность.

Так называемое Целевое назначение земли ориентировано на грамотное пользование землями, поддержание баланса окружающей среды, обеспечение комфортных условий жизни населения. 

Целевое назначение земли обязательно прописывается в кадастровом паспорте участка и указывается при сделках с недвижимостью (землей или объектами, возведенными на ней) непосредственно в договоре купли-продажи. Все планы строительства или ведения иной хозяйственной деятельности, согласования проектов рассматриваются только в свете целевого назначения участка.

Виды целевого назначения земельного участка

Виды целевого назначения прописаны в Земельном кодексе РФ и выделяют:

  • земли сельскохозяйственного назначения,
  • земли городских поселений. В этой статье вы узнаете, что такое земли поселений;
  • земли лесного фонда,
  • земли водного фонда,
  • резервные земли (земли запаса),
  • особо охраняемые территории,
  • земли промышленного назначения,
  • земли обороны, безопасности.

Виды целевого назначения земель определяются перечнем основного использования земли, их функционалом. Данное деление необходимо, во-первых, для установления правовых аспектов пользования участками, а во-вторых, для зонирования территории, которое в итоге разграничивает мало совместимые виды деятельности, сохраняет земельный фонд и природное разнообразие.

Земли сельскохозяйственного назначения

К землям сельскохозяйственного назначения относят территории, расположенные за чертой населенных пунктов, городских поселений. Обязательным условием выделения этого типа земель является наличие плодородного слоя для ведения на них сельского хозяйства.

Источник: https://giak.ru/zemlya/vidy-tselevogo-naznacheniya-zemelnogo-uchastka-po-zakonu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.