Ввести в эксплуатацию

Содержание

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства: как оформить пошагово, бланки, документы

Ввести в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для застройщика/технического заказчика инициировать процедуру постановки объекта на кадастровый учет и оформление прав собственности. Далее разберемся, как получить данный документ, и какие процедуры необходимо пройти.

Кто выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов строительства?

Обращаться за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию следует в уполномоченный орган исполнительной власти (орган, выдавший разрешение на строительство).

В Москве организацией, ответственной за выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию является Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

На сайте организации в разделе «Государственные услуги» приведена подробная информация о порядке предоставления государственной услуги «Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Реестр разрешений на ввод объекта в эксплуатацию

Проверить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию можно на сайте Минстроя. Министерство Строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ведет реестр всех выданных разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.

Ниже представлен образец разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Сдача объекта в эксплуатацию: перечень необходимых документов

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (нелинейных объектов) коммерческого назначения застройщик подает следующие документы:Заявление на выдачу разрешения.

Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал для снятия копии) или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (если за услугой обращается не сам заявитель, а его уполномоченный представитель).

  1. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

  2. Акт ввода объекта в эксплуатацию (акт приемки) объекта капитального строительства. (Данный документ необходим в случае, если был заключен договор генподряда на строительство объекта).
  3. Документ, подтверждающий соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (оформляется и подписывается лицом, осуществляющим строительство).

  4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе – требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (подписывается лицом, осуществляющим строительство).

  5. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
  6. Схему планировочной организации земельного участка, отображающую расположение построенного объекта капитального строительства, инженерных сетей.

  7. ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации).
  8. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  9. Технический план (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).
  10. Для объектов электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи предоставляется еще текстовое и графическое описание границ охранной зоны.

Порядок получения ЗОС

Заказчик подает извещение о завершении строительства (реконструкции) в региональный орган государственного строительного надзора, который после проверки объекта выдает заключение о соответствии построенного (реконструированного) здания или сооружения в срок до 7 рабочих дней бесплатно. Подробнее о процедуре можно почитать в нашей статье о ЗОС.

Дополнительная документация, которая запрашивается из информационной системы

Также при оказании данной услуги Госстройнадзор запрашивает из информационной системы следующую документацию:

  1. ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка).
  2. Разрешение на строительство.
  3. Утвержденное АГР (Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) (при необходимости).

Срок ввода в эксплуатацию

Общий срок оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 10 дней, при этом от Вас не потребуется очного визита в государственный орган ни на одном из этапов рассмотрения заявления.

Услуга предоставляется на бесплатной основе, а разрешение (либо мотивированный отказ в оформлении разрешения) направляется заявителю в электронном виде в личный кабинет на портале или вручается лично.

Получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик обретает право выполнить кадастровую регистрацию объекта и зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.

В каких случаях может быть получен отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Перечислим основные случаи, при которых заявителю может быть отказано в получении разрешения на строительство. К ним относятся:

  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  • несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В каких случаях не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется для объектов некапитального строительства, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.

Источник: https://dmstr.ru/articles/kak-poluchit-razreshenie-na-vvod-obekta-v-ekspluatatsiyu/

Ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

Ввести в эксплуатацию

23.12.2017

Чтобы реализовать ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, требуется выполнить ряд работ, направленных на проверку сооружения.

Такие мероприятия позволяют определить, насколько готовое здание соответствует требованиям законодательства, нормам и правилам.

  Завершающим этапом является регистрация права собственности, а для промышленных объектов — принятие сооружения к бухгалтерскому учету для возмещения налога (НДС).

Чтобы понять, что такое ввод в эксплуатацию, важно разобраться с тонкостями правовых норм, выполнение которых гарантирует безопасность готового сооружения, отсутствие недоработок и ошибок  застройщика.

Результат обследования — выдача разрешения на ввод, что подтверждает правильность выполнения мероприятий и отсутствие ошибок со стороны специалистов.

Ниже рассмотрим правовые нормы, порядок ввода готового здания в эксплуатацию, необходимые документы, а также причины отказа в выдаче разрешения.

Правовые нормы

Ввод в эксплуатацию объекта капстроительства регулируется нормами законодательства, которые должны выполняться всеми участникам строительного процесса. Иным нормативным актам необходимо следовать с учетом основного закона. Особенность актов в том, что они дополняют ряд положений, но находятся в пределах действующего законодательства.

В нормативно-правовых актах находят отражение вопросы, касающиеся оформления разрешения для сдачи объекта в эксплуатацию. В них прописывается перечень бумаг, необходимых для ввода, инструкции по заполнению, а также формы разрешительной документации.

Определенные сведения приведены в СНиП, где регламентируется ввод в эксплуатацию сооружений, относящихся к разной категории (к ним предъявляются различные требования).

Кроме того, при получении разрешения на ввод здания (сооружения) стоит брать во внимание региональные нормативные акты.

Основной порядок приема и ввода объекта завершенного строительства регламентируется следующими документами:

  • ГрК РФ (статья 55).
  • Положение о ГСН в России (документ утвержден 1 февраля 2006-го).

С учетом статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод в эксплуатацию требуется получить в органе, который выдает разрешение на возведение объекта. Для получения разрешительного документа требуется подать заявление и приложить к нему пакет бумаг.

Стоит отметить, что этот пакет не ограничивается и может расширяться по требованию стороны, которая принимает бумаги.

На рассмотрение документации дается до 10 суток, за которые строительная компания должна получить разрешение или отказ уполномоченного органа (с объяснениями).

В пакет бумаг, которые передаются с заявлением, входит заключение о соответствии постройки проекту и техрегламенту. Оформление такого заключения является задачей Госстройнадзора. Какие бумаги потребуются, рассмотрено ниже.

  Как узнать, поставлен ли дом на кадастровый учет?

В Положении о ГСН в РФ указано, что для выдачи заключения орган Госстройнадзора должен провести проверку объекта.

По ее результатам он решает — выдавать заключение о соответствии сооружения действующим нормам или отказать заявителю.

Заключительная проверка проводится сотрудниками Госстройнадзора после окончания строительных (восстановительных, капитальных) работ. На проведение итоговой проверки выделяется до 30 дней.

Заключение о соответствии сооружения выдается органом Госстройнадзора только в случае, если в процессе строительства не было ошибок и нарушений при выполнении работ в отношении проектной или технической документации. Если таковые имели место, они должны быть устранены к намеченной дате.

Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства

Рассмотрим поэтапный план действий заявителя для получения разрешения на ввод:

  • Оформление заявления и сбор необходимого пакета бумаг, которые по требованию проверяющего органа должны прилагаться заявителем.
  • Написание сопроводительного письма и оформление приложения, в котором должна быть схема сооружения. В последней указывается план коммуникации сетей инженерно-технического характера.
  • Направление заявления в уполномоченную структуру для получения услуги. Вместе с заявлением передается собранный на этапе подготовки пакет бумаг.
  • Регистрация заявления.
  • Истребование бумаг (информации), которая находится в распоряжении смежных органов. Получение требуемых данных происходит посредством межведомственного взаимодействия.
  • Проверка корректности оформления документации, осмотр сооружения (если эта работа не проводилась Госстройнадздром).
  • Принятие решения о возможности ввода сооружения в эксплуатацию. Если уполномоченный орган дает отказ, он обязан пояснить причины такого решения в письменной форме.
  • Подготовка разрешения, его оформление и передача заявителю. Выдача документа производится в случае, если застройщик безвозмездно передал копию схемы, на которой отражено расположение объекта (возведенного, отремонтированного, реконструированного), сети инженерного и технического обеспечения, а также планировочная организация земельного надела. Информация вносится в реестр, который касается кадастрового учета.

Главные этапы

Главным этапом получения разрешения на ввод является проверка объекта (здания, сооружения) на соответствие требованиям законодательства. Здесь стоит рассмотреть следующие этапы:

  • Оформление акта приемки. В Гражданском Кодексе (статье 753, пункте 4) прописано, что передача результата строительных работ происходит по акту приемки. Документ должен подписываться обеими сторонами. Госкомстат РФ утвердил форму акта (КС-11 и КС-2). Последняя используются для приема определенного объема строительных работ в пределах объекта, а также для приема этапа мероприятий, предусмотренных в договоре стройподряда. КС-11 — форма, которая применяется для приема сооружения в комплексе.
  • Заключение проверяющего органа. С учетом вида объекта заключение оформляется федеральным или уполномоченным органом. Если речь идет о возведении производственного объекта, относящегося к категории опасных, технических сложных или уникальных, а также линий связи, заключение выдается федеральным органом.

  Градостроительный план земельного участка: где получать?

Выдача документа производится после выполнения итоговой проверки. По ее результатам производится оценка качества и достаточности выполненных мероприятий, принимается решение о возможности выдачи разрешения или отказе в предоставлении услуги. Как отмечалось ранее, уполномоченный орган имеет на принятие решения до 10 суток.

  • Разрешение на ввод объекта капстроительства в работу. Последний этап — передача документа, удостоверяющего право заявителя ввести сооружение в эксплуатацию. Разрешительная документация подтверждает соответствие объекта требованиям законодательства, проекту и ГПЗУ. Для получения документа требуется пройти шаги, которые рассмотрены выше. Форма разрешения на ввод утверждена еще в 2005 году, постановлением Правительства под номером 698.

Необходимые документы

Ранее отмечалось, что вместе с заявлением застройщик (строительная компания, владелец) должны подготовить пакет бумаг, обосновывающих законность постройки и соответствие здания действующим нормам. В этот пакет документации входит (по ГрК РФ, статье 55, часть 3):

  • Бумаги, которые подтверждают право на надел земли, где ведутся работ.
  • ГПЗУ.
  • Разрешение на возведение объекта. Бумага должна быть выдана с учетом требований ГрК РФ (статьи 51). Кроме того, признаются действительными разрешения, которые выданы до ввода в действие ГрК РФ (ФЗ №191, пункт 3, статья 8).
  • Схема, где указано расположение объекта (реконструированного, возведенного, отремонтированного), планировочная организация, сети обеспечения инженерного и технического характера. В такой схеме должна стоять подпись стороны, которая проводит строительные работы, заказчика и застройщика, осуществляющего строительство (реконструкцию, ремонт) на базе соглашения.
  • Заключение Госстройнадзора (если это требуется) о соответствии сооружения (восстановленного, построенного или отремонтированного) требованиям проекта или нормам техрегламента.
  • Сведения об объекте капстроительства, инженерных и технических сетях, а также копии разделов проекта и результатов инженерных изысканий. Эта документация должна передаваться безвозмездно.
  • Акт приема объекта капстроительства (если речь идет о возведении, реконструкции или капремонте объекта по договору).
  • Бумагу, подтверждающую соответствие готового сооружения требованию техрегламента. Она должна подписываться лицом, которое осуществляет строительные работы. Четкой формы заполнения законодательством не предусмотрено.
  • Бумагу, подтверждающую соответствие характеристик возведенного (отремонтированного, восстановленного) объекта капстроительства проекту. Документ подписывается лицом, которое выполняет работы (форма не устанавливается).
  • Бумаги, подтверждающие соответствие техусловиям с подписью представителей компаний, которые производят эксплуатацию инженерных и технических сетей (если они имеют место).

Какие проверки и экспертизы проводятся?

Перед итоговой проверкой требуется проведения комплекс работ:

  • Испытания оборудования, а также отдельных систем. Такие мероприятия завершаются проверкой основного и дополнительного оборудования.
  • Выполнение пробного пуска.
  • Составление акта приемки (требуется при осуществлении работ по договору).

В процессе строительных работ и монтажа сооружений должны организовываться промежуточные приемки оборудования и элементов конструкции здания (в том числе скрытых работ).

Функциональные и персональные испытания тех или иных систем сооружения проводятся с привлечением заказчика после завершения работ.

Если в процессе работ были допущены недоделки или найдены дефекты, они устраняются монтажной или строительной компанией, а также заводом-изготовителем до комплексной проверки.

Пробный пуск организуется до комплексного оборудования. Целью такой работы является проверка технологических схем, работы оборудования и определения уровня безопасности эксплуатации объекта. Что касается комплексного опробования, оно проводится во время итоговой проверки.

Здесь подразумевается проверка работы агрегатов и дополнительных сетей в комплексе и под нагрузкой. Комплексная проверка считается успешной, если основное оборудование проработало без сбоев в течение 3-х суток с номинальными параметрами и нагрузкой.

Для тепловых сетей и ЛЭП этот период составляет 24 часа.

Стоит отметить, что при проведении итоговых проверок сотрудники Госстройнадзора должны проверить справки других органов госнадзора и контроля, а также структур, которые будут поставлять коммунальные услуги, о подключении коммуникаций к сооружению на постоянной основе, о принятии здания в обслуживание и выполнения техусловий по подключению.

Могут ли отказать в выдаче разрешения на ввод?

Орган, который отказал в оформлении разрешения на ввод, должен разъяснить свою позицию и указать мотивированные причины отказа. К таковым можно отнести:

  • Отсутствие полного пакета документов, которые требуются по законодательству для получения разрешения.
  • Отступление здания (отремонтированного, построенного, реконструированного) от установленных параметров. Это требование не касается ИЖС.
  • Отступление от действующих предписаний ГПЗУ или требований, которые содержатся в разрешении на строительство.
  • Невыполнение уполномоченным лицом обязательства передачи информации по площади, высоте, этажности сетях технического и инженерного обеспечения.

Причиной для отказа может послужить отсутствие копий разделов проекта, инженерных изысканий, планировочной схемы надела, а также другой информации, которая должна быть передана по требованиям законодательства.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/vvod-v-ekspluataciyu-obekta-kapitalnogo-stroitelstva/

Ввод в эксплуатацию производственных объектов – Все о кадрах

Ввести в эксплуатацию

В теории данная процедура является обязательной в установленных законодательством случаях, но на практике не всегда здания, сооружения и оборудование начинают использоваться после оформления разрешительных документов. Как это влияет на бухгалтерский учет? Какие риски возникают при налогообложении в случае амортизации объектов, используемых в ситуации отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию?

Что такое разрешение на эксплуатацию?

Как правило, разрешение на эксплуатацию выдается в отношении объектов, которые при неправильном возведении (изготовлении) могут представлять опасность для пользователей объектов, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Среди этих потенциально опасных объектов выделяются объекты капитального строительства (здания и сооружения промышленного (и не только) назначения), а также размещаемое в них различное высокотехнологичное оборудование, требующее монтажа и наладки.

За пояснениями по поводу объектов капстроительства следует обратиться к нормам Градостроительного кодекса. В частности, в ст. 55 ГрК РФ сказано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий:

— выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме согласно разрешению на строительство;

— соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или — в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории, проекту ее межевания и проектной документации.

Разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию является итоговым документом, который выдается на основании перечня других документов. Он подтверждает выполнение строительства (реконструкции) согласно установленным законодательством требованиям. Все необходимые бумаги перечислять не будем, выделим два документа:

— заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (нужно в ситуации, когда предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);

— заключение федерального государственного экологического надзора.

Перечисленные документы на объект можно получить лишь в том случае, если он готов к функционированию в запланированных целях, поэтому разрешение на ввод в эксплуатацию можно рассматривать как одно из подтверждений такой готовности.

И хотя рассматриваемое разрешение удостоверяет соответствие объекта строительства требованиям технических регламентов, энергетической эффективности, техническим условиям эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, даже при наличии разрешительного документа складываются ситуации, когда для обеспечения возможности использования объекта в целях, предусмотренных руководством, необходимо провести дополнительные работы, не влияющие на факт получения разрешения на эксплуатацию.

Например, разрешение на эксплуатацию сооружения и размещение в нем технологического оборудования получено, в то время как само оборудование только поступило на предприятие и начались работы по его монтажу. Без оборудования использование сооружения не предполагается, поэтому нет оснований утверждать, что объект готов к эксплуатации даже при наличии соответствующего разрешения.

Данный документ не всегда является итоговым, позволяющим перейти от этапа возведения объекта к этапу его полной готовности к эксплуатации в запланированных руководством целях. Он нужен скорее для контроля, а не для того, чтобы выразить мнение о полной готовности объекта к практическому использованию.

Но чаще встречается обратная ситуация, когда есть производственная необходимость ввода в эксплуатацию объекта до того, как будут завершены все существенные затраты, предусмотренные проектом строительства (незавершенных объектов).

Примером указанной ситуации может быть ввод в эксплуатацию скважины с момента получения первой тонны природных ресурсов, при том что работы по обустройству прилегающей территории в силу технологических причин были перенесены на ближайший климатический сезон.

И еще: при принятии решения о возможности эксплуатации объекта следует в том числе учитывать факт возможной задержки выдачи данного документа по административным, а не экономически обоснованным причинам.

То есть виновниками могут оказаться как нерасторопные чиновники, так и подрядчик, который допустил несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, что может послужить причиной для отказа в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта (п. 6 ст. 55 ГрК РФ).

Это стоит взять на заметку не только для бухгалтерского учета, но и для налогообложения, в котором налоговики нередко трактуют экономическую обоснованность расходов как соблюдение требований различных сфер законодательства, о чем поговорим позже.

А сейчас обратим внимание на разрешение на ввод оборудования в эксплуатацию. Если оборудование является одной из систем обеспечения эксплуатации здания и сооружения, то отдельное разрешение на готовность функционирования оборудования может не выдаваться.

Если же оборудование выполняет самостоятельные функции в здании и сооружении и представляет определенную опасность для персонала — на него может выдаваться отдельное разрешение на эксплуатацию. Тогда ввод в эксплуатацию — это документально оформленное событие, фиксирующее готовность оборудования к применению по назначению.

Об этом сказано в ТР ТС 012/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Как правило, ввод в эксплуатацию оборудования производится специалистами поставщика, а стоимость работ по монтажу и наладке включается в стоимость контракта.

Оборудование до ввода в эксплуатацию не может использоваться по предназначению, что отчасти упрощает его бухучет в составе амортизируемого имущества.

Отражается ли ввод в эксплуатацию в бухучете?

Для ответа на указанный вопрос сначала обозначим, что в себя включает данная процедура. Это приемка здания (сооружения) или иного объекта приемочными комиссиями, оформление самого акта приемки и выдача разрешения на эксплуатацию здания (сооружения) или иного объекта.

Ни одна из названных процедур сама по себе не отражается в бухгалтерском учете, так как не приводит к изменению финансовых показателей (активов и обязательств, доходов и расходов). Хотя нет. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть платной для заявителей процедурой, в связи с чем у них возникают расходы.

Они либо признаются текущими, либо капитализируются в стоимости вводимого в эксплуатацию объекта. Выбор варианта непрост.

Обратимся к ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

В нем не упоминается термин «ввод в эксплуатацию», за исключением указания на то, что в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию информация об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации. В п.

4 поименованного документа перечислены условия, которые должны выполняться для принятия актива к бухучету в качестве ОС.

Одним из условий является предназначение объекта для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией в аренду.

Еще одно условие — способность объекта приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Первое условие вполне может быть выполнено и до ввода объекта в эксплуатацию, тогда как о втором можно говорить при условии его готовности к использованию по предназначению. В одних случаях последнее может быть приравнено к вводу в эксплуатацию (например, в отношении оборудования), в то время как в других ситуациях объект может не только быть готов, но и использоваться по предназначению до официального ввода в эксплуатацию (в части зданий, сооружений, объектов по освоению природных ресурсов).

Таким образом, с точки зрения норм ПБУ 6/01 принятие ОС к бухгалтерскому учету и его ввод в эксплуатацию не одно и то же. Интересно, а что думают на этот счет международные методологи? Обратимся к МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

В данном документе не сказано, когда конкретно актив принимается к учету в составе ОС, однако разделены первоначальные затраты, включаемые в стоимость амортизируемого имущества, и последующие, не включаемые в оценку ОС и признаваемые текущими затратами.

Расходы, понесенные в течение периода, когда объект, способный функционировать в соответствии с намерениями руководства, еще не введен в эксплуатацию или работает не с полной нагрузкой, не включаются в балансовую стоимость объекта основных средств.

Формирование же первоначальной стоимости ОС прекращается, когда объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование согласно намерениям руководства предприятия.

Какой же вывод следует из сказанного? Очень простой. Объект признается ОС со сформированной первоначальной стоимостью до ввода в эксплуатацию при условии, что он способен фактически функционировать в соответствии с намерениями руководства.

В некоторых случаях объект способен функционировать до завершения всех работ, однако не отвечает требованиям полного соответствия намерениям руководства.

При таких обстоятельствах нужно оценить возможность начала эксплуатации объекта, необходимость и существенность дальнейших затрат, связанных с «доводкой» объекта.

Если объект становится доступен для использования, его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию согласно намерениям руководства, то по названному объекту уже можно начислять амортизацию (п. 55 МСФО (IAS) 16). То есть начисление амортизации тоже напрямую не зависит от момента ввода в эксплуатацию ОС.

Здесь уместно напомнить, что в п. 21 ПБУ 6/01 по-другому сформулирована дата начала начисления амортизации по объекту ОС — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия обозначенного объекта к бухгалтерскому учету.

Но, как указано выше, и в российском законодательстве этот момент жестко не связан с датой ввода объекта в эксплуатацию.

Что делать при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию?

Исходя из изложенных выше норм сформулируем выводы.

Если есть уверенность, что объект капитального строительства полностью готов к эксплуатации в запланированных целях и никакие работы по достройке осуществляться не будут, а отсутствие разрешения на ввод означает задержку регламентированных процедур выдачи разрешения государственными службами, то нужно перевести объект в состав ОС независимо от наличия разрешения на ввод и факта начала эксплуатации объекта. Если есть основание полагать, что объект (в частности, технологическое оборудование) не готов к эксплуатации в текущем состоянии, то он продолжает учитываться в составе вложений во внеоборотные активы до момента начала фактической эксплуатации в соответствии с предназначением и намерениями руководства.

Заметим: эксперты БМЦ высказывают немного иную точку зрения, рекомендуя учитывать эксплуатируемые незавершенные объекты в составе вложений во внеоборотные активы.

Амортизация по используемым объектам, учитываемым в составе вложений во внеоборотные активы, начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию.

Согласитесь, этот совет — из разряда совместить несовместимое: вложения во внеоборотные активы тем и отличаются от ОС, что не амортизируются, они, наоборот, являются накопительными для связанных с ними затрат, которые в последующем формируют стоимость амортизируемого имущества.

Как бы там ни было, озвученная позиция имеет право на существование, но автор придерживается иного подхода — когда амортизации подлежит только ОС.

Если бухгалтер считает, что здание (сооружение) без разрешения на ввод в эксплуатацию не готово к использованию по предназначению (например, когда фактическое использование без данного документа запрещено и карается штрафом), то такой объект отражается в составе вложений во внеоборотные активы.

И пока объект ОС не будет включен в производственный процесс (в частности, в производство продукции), амортизационные отчисления не должны участвовать в формировании себестоимости продукции.

К сказанному остается добавить: начало использования объекта в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию производится на основе решения руководства организации. Бухгалтер здесь не более чем исполнитель. Причем названное решение должно быть обоснованным.

Например, есть возможность проведения работ по пробной либо опытно-промышленной эксплуатации до формализованного ввода объекта в состав ОС после получения соответствующего разрешения, или же период, необходимый на получение разрешения на ввод объекта основных средств, достаточно продолжительный и может затянуться, что грозит предприятию упущенной выгодой в связи с задержкой в использовании объекта в производстве продукции. Это подталкивает хозяйствующего субъекта к использованию объекта до начала его официального ввода в эксплуатацию.

Между началом фактического использования и готовностью к нему проходит небольшой промежуток времени, поэтому автор считает, что не будет большой ошибкой в данной ситуации отразить объект в составе ОС на дату начала его использования.

А амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию.

Как вам такое мнение? Если читатель с ним согласен, то выбор следует обозначить в учетной политике.

Налог на имущество

Источник: http://info-personal.ru/raznoe/vvod-v-ekspluatatsiyu-proizvodstvennyh-obektov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.