Взять землю под лпх в беларуси

Перечень пошаговых действий по предоставлению земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства

Взять землю под лпх в беларуси

Перечень пошаговых действий по предоставлению земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства

Перечень пошаговых  действий по предоставлению (порядку отвода) земельного  участка  гражданину для  ведения личного подсобного хозяйства, регистрации создания земельного участка и возникновения прав на него ¹

№ п/пНаименование действияИсполнительСтоимость выполнения работСрок выполнения работРезультат выполнения действия
1.Подбор земельных участков в количестве необходимом для удовлетворения потребности граждан (в зависимости от местных условий и особенностей)Районный исполнительный комитет, сельский либо поселковый исполкомПостоянно
2.Подача в местный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка заявления  о предоставлении такого участкаГражданинНа усмотрение гражданинаРегистрация заявления гражданина
3.Рассмотрение заявления о предоставлении конкретного земельного участка, уведомление гражданина о результатах, а также (при удовлетворении заявления) направление разрешения в организацию по землеустройству 2 на разработку проекта отвода земельного участка с установлением его границ на местности, с уведомлением об этом гражданинаРайонный исполнительный комитет, сельский либо поселковый исполнительный комитетВ течение 5 рабочих дней со дня  поступления заявления. В случае принятия решения об отказе: в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица принимает решение и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию (выписку из решения) заинтересованному лицу.Направление в организацию по землеустройству разрешения на разработку проекта отвода земельного участка с установлением его границ на местности, уведомление об этом гражданина либо направление гражданину решения об отказе в предоставлении земельного участка
4.Заключение с гражданином договора подряда3 на разработку проекта отвода земельного участка с установлением его границ на местностиОрганизация по землеустройствуВ течение  3 рабочих дней со дня получения разрешения на разработку проекта отвода с установлением границ земельного участка.Указанный срок продлевается организацией по землеустройству на период, в течение которого у гражданина имелась уважительная причина, препятствующая ему заключить договор подряда (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь или иная уважительная причина).Договор подряда на выполнение работ
5.Разработка проекта отвода земельного участка с установлением границ (далее – землеустроительное дело по отводу земельного участка), подготовка проекта решения местного исполкома о предоставлении земельного участка и направление их в структурное подразделение землеустройства соответствующего райисполкомаОрганизация по землеустройствуСтоимость работ формируется  на основании сборника норм и цен, утвержденного Госкомимуществом4В соответствии с договором подрядадо 30 рабочих дней со дня оплаты работ гражданином Изготовление землеустроительного дела по отводу земельного участка, подготовка проекта решения  и направление их в структурное подразделение землеустройства соответствующего райисполкома
6.Рассмотрение землеустроительного дела по отводу земельного участка, при необходимости уточнение проекта решения о предоставлении земельного участка и внесение его с материалами на рассмотрение местного исполкомаструктурное подразделение землеустройства соответствующего райисполкомаДо 5 рабочих дней со дня поступления землеустроительного дела по отводу земельного участка от организации по землеустройствуПроект решения о предоставлении земельного участка
7.Принятие решения о предоставлении земельного участкаРайонный исполнительный комитет, сельский либо поселковый исполкомДо 5 рабочих дней со дня получения материалов от структурного подразделения землеустройстваРешение местного  исполкома о предоставлении земельного участка
8.Передача копии решения о предоставлении земельного участка и землеустроительного дела по отводу земельного участка управлению (отделу) землеустройства местного исполкома,  передача копии  решения, заинтересованному лицу и лицу, из земель, которого изымается земельный участокРайонный исполнительный комитет, сельский либо поселковый исполнительный комитетДо 3 рабочих дня после принятия решения местным исполкомомОтметка на решении о его получении управлением (отделом) землеустройства местного исполкома, получение копии  решения,  заинтересованным лицом и лицом, из земель, которого изымается земельный участок
9.Размещение на Геопортале ЗИС решенияструктурное подразделение землеустройства соответствующего райисполкомаДо 3 рабочих дня после принятия решения местным исполкомомРазмещённое решение на Геопортале ЗИС.
10.Государственная регистрация создания земельного участка  и возникновения прав на негоОрганизация по регистрации  или гражданинВ соответствии с заказом на осуществление административной процедуры 5До 5 рабочих дней со дня обращения организации по землеустройству или гражданинаГосударственная регистрация создания земельного участка и возникновения права на него и выдача свидетельства о государственной регистрации
11Выдача памятки заявителюОрганизация по регистрацииОдновременно с  выдачей свидетельстваВыданная памятка
12.Передача землеустроительного дела по отводу земельного участка  с отметкой  о регистрации в структурное подразделение землеустройства соответствующего райисполкомаОрганизация по регистрацииВ течение 3 рабочих дней после осуществления государственной регистрацииРегистрация  землеустроительного дела в структурном подразделении землеустройства соответствующего райисполкома
13.Занятие предоставленного земельного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления (начать строительство, иное освоение земельного участка) 6ГражданинВ течение одного года со дня получения свидетельства (удостоверения) о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на негоПроизводство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции (вспашка, посев и другие  сельскохозяйственные работы)

1 Данный перечень пошаговых действий разработан в соответствии с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее – Указ) с внесенными изменениями и дополнениями в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 декабря 2019 г. № 465, вступившим в силу 2 апреля 2020 г.

Согласно статьям 12, 14, 36 Кодекса Республики Беларусь о земле, подпункту 7.8 пункта 7 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г.

№ 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» для данных целей, земельный участок может быть предоставлен, зарегистрированным по месту жительства в этих населенных пунктах или в иных населенных пунктах, расположенных на территории соответствующего сельсовета (одному из членов семьи).

Гражданам Республики Беларусь земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства могут быть предоставлены в размере не более 4 га, включая земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме. При этом, до 1 га включительно предоставляются земельные участки в пожизненное наследуемое владение, либо частную собственность, до 3 га включительно – в аренду.

Иностранному гражданину, лицу без гражданства земельный участок предоставляется в аренду и не может превышать 4 га с учетом размера земельного участка предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома.

При этом в сельских населенных пунктах, поселках городского типа размер земельного участка предоставляемого для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, устанавливается от 0,15 до 0,25 га включительно, а в населенных пунктах, расположенных в пригородных зонах г. Минска, областных центров и городов областного подчинения – от 0,10 до 0,15 га включительно.

2 В соответствии Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29 июля 2015 г. № 30 «Об определении организаций по землеустройству, расположенных на соответствующих территориях» и пунктом 8 Указа Президента Республики Беларусь от 27.12.

2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» под организацией по землеустройству понимается организация по землеустройству, расположенная на соответствующей территории, определяемая Государственным комитетом по имуществу из числа подчиненных ему организаций.

На территории Гомельской области к ним относится РДУП «Проектный институт «Гомельгипрозем», РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».

3  Договор подряда на разработку проекта отвода земельного участка с установлением его границ на местности заключается между гражданином, которому предоставлен земельный участок, и организацией по землеустройству.

4 Стоимость работ формируется приказом по предприятию РДУП «Проектный институт «Гомельгипрозем».

5 На территории Гомельской области организацией по государственной регистрации является РУП «Гомельское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру». На территории каждого района области данное предприятие имеет филиал либо бюро.

6 Размер платы, взимаемой при осуществлении административных процедур, определен Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

7 В соответствии со статьей 70 Кодекса Республики Беларусь о земле гражданин в течение одного года со дня государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него обязан приступить к занятию данного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления.

Занятие земельного участка – освоение земельного участка в соответствии с целевым назначением и условиями его предоставления: производство сельскохозяйственной продукции, основанное на использовании земельного участка, включает деятельность граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Граждане вправе возводить в установленном законодательством Республики Беларусь порядке хозяйственные здания и сооружения, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, на земельных участках, предоставленных для этих целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель.

Дата обновления: 06.04.2020 07:25

Источник: http://gomeloblzem.by/land-plots/grazhdanam/lichnoe-hozyaystvo/Perechen_poshagovyh/

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства: назначение, получение и распоряжение

Взять землю под лпх в беларуси

Владение земельным участком для занятия исключительно земледелием в настоящее время явно не в тренде.

Подавляющее большинство потенциальных покупателей жилых домов и дач хотят иметь несколько соток, чтобы разбить газон, небольшой декоративный сад или овощные грядки для выращивания зелени «в свое удовольствие», а вовсе не для обеспечения семьи витаминной продукцией и уж тем более не для продажи.

В уже далекие перестроечные 90-е годы спрос на такие земельные участки был еще достаточно большой, к тому же нередко земельные наделы возле жилых домов в сельской местности превышали установленные 0,25 га, поэтому не вошедшая в установленные нормы земля оформлялась как для ведения личного подсобного хозяйства.

Некоторые граждане, проживающие в пригородной зоне крупных городов, пользуясь возможностью, дополнительно к имеющемуся участку для обслуживания жилого дома также на всякий случай «на перспективу» взяли участок земли для ведения подсобного хозяйства.

В дальнейшем назначение таких участков стали изменять на «для строительства и облуживания жилых домов», в основном с целью продажи. Данный процесс принял такие масштабы, что Президентом в декабре 2009 года был издан Указ, запрещающий изменение целевого назначения земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.

Таким образом, на сегодняшний день владелец земельного участка не может рассматривать вариант строительства на нем жилого дома и обязан его использовать по прямому назначению, даже если участок для ведения личного подсобного хозяйства расположен непосредственно в районе приусадебной застройки между двумя жилыми домами.

Наше законодательство предусматривает принудительное изъятие земельного участка в случае его неиспользования в течение двух лет или использования по нецелевому назначению.

Поэтому важно знать, каким образом должен использоваться земельный участок для личного подсобного хозяйства. Для этого нам необходимо выяснить значение термина «личное подсобное хозяйство», для ведения которого и предоставлена земля.

Согласно действующему законодательству под личным подсобным хозяйством (далее по тексту – ЛПХ) подразумевается «форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанная на использовании земельных участков, предоставленных для этих целей…».

Следует отметить, что производство, переработка и реализация произведенной в ЛПХ сельскохозяйственной продукции не отнесена законодательством к предпринимательской деятельности, то есть для ведения ЛПХ не требуется регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Из вышеизложенного следует, что в случае неиспользования земельного участка в течение двух лет для получения сельскохозяйственной продукции, возникают основания к принудительному его изъятию.

2. Хозяйственная деятельность и строительство объектов

Владельцы (собственники) участков для ведения ЛПХ вправе самостоятельно вести хозяйственную деятельность на земельном участке, совершать любые непротиворечащие законодательству Республики Беларусь сделки, связанные с ведением ЛПХ.

Владельцы (собственники) участков для ведения ЛПХ на основании решения местного исполнительного комитета одновременно с использованием земельного участка по установленному целевому назначению также вправе осуществлять ремесленную деятельность, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и иную предпринимательскую деятельность.

В большинстве случаев участок для ведения ЛПХ граничит с участком для строительства и обслуживания жилого дома, поэтому владельцы часто задаются вопросом – возможно ли строительство капитальных строений (гаража, бани или иной хозяйственной постройки) на таком участке?

Законодательство содержит однозначный ответ: владельцы (собственники) вправе возводить в установленном порядке хозяйственные здания и сооружения, необходимые для ведения ЛПХ, на земельных участках, предоставленных для этих целей.

Таким образом, для строительства капитального строения необходимо получить разрешение местного исполкома, при этом обосновать связь между назначением возводимого капитального строения и осуществляемой хозяйственной деятельностью по ведению ЛПХ.

3. Получения земельного участка для ведения ЛПХ

Желающим получить земельный участок для ведения ЛПХ следует знать, что такие участки:

  • • во-первых, предоставляются в границах населенных пунктов, расположенных на территории сельского совета (поселки, агрогородки, деревни, хутора, при этом в пригородных зонах г. Минска, областных центров и городов областного подчинения участки для ЛПХ могут быть предоставлены в случае, если размещение таких участков предусмотрено генеральными планами населенных пунктов) и не могут быть предоставлены в городах;
  • • во-вторых, предоставляются гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые зарегистрированы по месту жительства в населенном пункте, в котором хотят получить земельный участок или в иных населенных пунктах, расположенных на территории соответствующего сельсовета;
  • • в-третьих, предоставляются без проведения аукциона (без внесения платы за заключение договора аренды);
  • • в-четвертых, могут приобретаться в собственность (гражданами Республики Беларусь), на праве пожизненного наследуемого владения (гражданами Республики Беларусь) или на праве арены (гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства);
  • • в-пятых, предоставляется одному из членов семьи, то есть законодательство запрещает предоставление земельного участка для ведения ЛПХ гражданину, если участок с таким назначением ранее уже был предоставлен другому члену его семьи;
  • • в-шестых, предоставляются в частную собственность или пожизненное наследуемое владение площадью не более 1 гектара, а в аренду – 4 гектаров с учетом размера земельного участка, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома. Причем, к уже находящемуся в частной собственности или в пожизненном наследуемом владении участку для ведения ЛПХ законодательство позволяет взять дополнительно еще земельный участок в аренду площадью не более 3 гектаров.

Для получения земельного участка для ведения ЛПХ необходимо обратиться с заявлением в сельисполком, на территории которого заинтересованное лицо зарегистрировано по месту жительства.

В заявлении помимо сведений о его подателе также должно быть указано, для каких целей выделяется земельный участок и на каком вещном праве (в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду) планируется осуществлять его владение, намечаемое место расположения и желаемая примерная площадь, сведения о земельных участках, уже находящихся во владении на момент подачи заявления. Если для предоставления земельного участка для ведения ЛПХ требуется произвести изъятие земли у предыдущего владельца, то в заявлении должен быть указан источник возмещения убытков предыдущему владельцу.

Сельисполком в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и, либо дает разрешение организации по землеустройству на разработку проекта отвода земельного участка с установлением его границы на местности, о чем сообщает заявителю, либо отказывает заявителю в выделении земельного участка.

Отказ оформляется соответствующим решением, которое должно быть принято не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и должно содержать предусмотренные законодательством основания отказа.

Копию решения (или выписку из него) сельисполком не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю.

4. Прекращение владения земельным участком для ведения ЛПХ

Прекращение владения земельным участком для ведения ЛПХ по инициативе собственника, арендатора или землепользователя на праве пожизненного наследуемого владения может быть прекращено по следующим основаниям:

  • • собственником
    • – в результате отчуждения соответствующему сельисполкому, но вероятнее всего придется сделать это безвозмездно, то есть написать заявление об отказе от права собственности на земельный участок;
    • – в результате продажи земельного участка гражданину Республики Беларусь, зарегистрированному по месту жительства в населенном пункте, расположенному на территории сельисполкома по месту нахождения земельного участка для ведения ЛПХ;
  • • арендатором или землепользователем на праве пожизненного наследуемого владения
    • – в результате отказа от права аренды либо отказа от права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании поданного в сельисполком заявления.

Отдельная ситуация с земельными участками для ведения ЛПХ, которые на момент их предоставления располагались в пригородной зоне, однако в результате присоединения территории сельского совета к городу, оказались вошедшими в городской черту. Законодательство не предусматривает возможности нахождения земельных участков для ведения ЛПХ на территории городов.

В то же время, как указано выше, установлен запрет на изменение целевого назначения таких земельных участков.

На практике владельцы участков для ведения ЛПХ, оказавшихся расположенными в городской черте, продолжают ими пользоваться, такие участки передаются по наследству (при нахождении в собственности или на праве пожизненного наследуемого владения), однако их продажа невозможна, так как не могут быть соблюдены требования законодательства относительно места регистрации покупателя.

Зачастую владельцы земельных участков при размещении объявления о продаже жилого дома для повышения «ликвидности товара» указывают, что покупатель дополнительно к земельному участку для обслуживания дома получит в пользование участок для ведения ЛПХ.

Но, «получит» или «не получит» – это зависит от нескольких факторов, о которых продавец не знает или не придает им значения, например, вещное право, на котором участок принадлежит продавцу, местонахождение земельного участка, постоянное проживание покупателя-иностранного гражданина в Беларуси и так далее. Именно поэтому квалифицированную помощь при продаже, а также в подборе варианта покупки земельного участка, в том числе для ведения ЛПХ, готовы предложить специалисты земельного отдела агентства недвижимости «АЛЬТЕРНАТИВА Брест».

Источник: https://a-brest.by/media/doma-uchastki/zemelnye-uchastki-dlya-vedeniya-lichnogo-podsobnogo-khozyaystva-naznachenie-poluchenie-i-rasporyazhe/

Закон РБ № 149-З О личных подсобных хозяйствах граждан от 11.11.2002 – Белзакон.net

Взять землю под лпх в беларуси

Зарегистрировано в НРПА РБ 15 ноября 2002 г. N 2/898

Принят Палатой представителей 3 октября 2002 года
Одобрен Советом Республики 23 октября 2002 года

Настоящий Закон определяет правовые основы ведения гражданами Республики Беларусь личного подсобного хозяйства, а также меры по его государственной поддержке.

Статья 1. Законодательство Республики Беларусь о личных подсобных хозяйствах граждан

Отношения, связанные с ведением гражданами Республики Беларусь (далее – граждане) личных подсобных хозяйств и государственной поддержкой этих хозяйств, регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о земле, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Статья 2. Личное подсобное хозяйство граждан

Личное подсобное хозяйство граждан – форма хозяйственно-трудовой деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции, основанная на использовании земельных участков, предоставленных для этих целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель.

В личном подсобном хозяйстве граждан на праве частной собственности могут находиться хозяйственные строения и сооружения, скот, птица, многолетние насаждения, в установленном законодательством Республики Беларусь порядке – транспортные средства, а также иное имущество, не запрещенное законодательством Республики Беларусь.

Сведения о личном подсобном хозяйстве граждан заносятся в похозяйственную книгу сельского (поселкового) исполнительного и распорядительного органа в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Статья 3. Ведение личного подсобного хозяйства граждан

Граждане осуществляют ведение личного подсобного хозяйства по своему усмотрению и под свою ответственность.

Деятельность граждан, осуществляющих ведение личных подсобных хозяйств, по производству, переработке и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции не относится к предпринимательской деятельности.

Вмешательство государственных органов в деятельность граждан по ведению личного подсобного хозяйства не допускается, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Граждане, права которых на ведение личного подсобного хозяйства нарушены, вправе предъявлять требования по возмещению причиненных им убытков, в том числе упущенной выгоды, по компенсации морального вреда, а также по восстановлению нарушенных прав в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, могут вести личное подсобное хозяйство на территории Республики Беларусь в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Статья 4. Права граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства

Граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, имеют право:

возводить в установленном законодательством Республики Беларусь порядке хозяйственные здания и сооружения, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, на земельных участках, предоставленных для этих целей в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель;

самостоятельно вести хозяйство на земельных участках, предоставленных им для ведения личного подсобного хозяйства;

совершать любые не противоречащие законодательству Республики Беларусь сделки, связанные с ведением личного подсобного хозяйства, иметь иные имущественные и неимущественные права;

использовать привлеченное на добровольных началах и договорных условиях имущество, в том числе денежные средства юридических и физических лиц, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства.

Граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, имеют и иные права, предусмотренные гражданским законодательством Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель и иным законодательством Республики Беларусь.

Статья 5. Обязанности граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства

Граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, обязаны:

использовать предоставленные им земельные участки в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель;

соблюдать зоогигиенические нормы и ветеринарные правила содержания животных, требования санитарных норм, правил и гигиенических нормативов при осуществлении производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также иные требования и правила, связанные с ведением личного подсобного хозяйства, установленные законодательством Республики Беларусь.

Граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, выполняют другие обязанности, предусмотренные гражданским законодательством Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель и иным законодательством Республики Беларусь.

Статья 6. Право собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, на сельскохозяйственную продукцию, произведенную гражданами, осуществляющими ведение личного подсобного хозяйства

Посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, сельскохозяйственная продукция, произведенная гражданами, осуществляющими ведение личных подсобных хозяйств, являются их собственностью.

Сельскохозяйственная продукция, произведенная гражданами, осуществляющими ведение личных подсобных хозяйств, используется ими по своему усмотрению, в том числе она может быть реализована юридическим и физическим лицам согласно заключенным с ними договорам.

Статья 7. Государственная поддержка личных подсобных хозяйств граждан

Государство гарантирует гражданам соблюдение их прав и защиту законных интересов, связанных с ведением личного подсобного хозяйства.

Государство содействует развитию и укреплению личных подсобных хозяйств через:

создание сельскими (поселковыми), районными исполнительными и распорядительными органами коммунальных унитарных предприятий (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказанию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных участков и других услуг;

оказание помощи в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах;

проведение ежегодно мероприятий по профилактике инфекционных и инвазионных заболеваний животных, находящихся в собственности граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства;

реализацию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, племенного молодняка скота (свиней, крупного рогатого скота, лошадей), птицы, минеральных и органических удобрений, средств защиты растений, посадочного материала сельскохозяйственных культур, комбикормов и зерна на кормовые цели;

обеспечение потребностей граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства, в сенокосах и пастбищах для личного скота.

Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны обеспечить в первоочередном порядке граждан, производящих сельскохозяйственную продукцию, оборудованными в соответствии с техническими требованиями торговыми местами для ее реализации, а также защиту этих граждан от вымогательства и иных преступных посягательств на эту продукцию.

При ведении гражданами личного подсобного хозяйства на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, местные исполнительные и распорядительные органы должны обеспечивать строительство дорог, линий радио- и электропередач, а также водоснабжение, газификацию, телефонизацию, мелиорацию земель.

Финансирование работ по строительству дорог, объектов социально-бытового назначения, линий радио- и электропередач, водоснабжению, газификации, телефонизации, мелиорации земель производится за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Государственная поддержка личных подсобных хозяйств граждан может осуществляться и по другим направлениям.

Статья 8. Налогообложение

Граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства, уплачивают налоги в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь.

Статья 9. Кредитование

Для ведения личного подсобного хозяйства граждане имеют право получать кредиты в соответствии с банковским законодательством Республики Беларусь.

Статья 10. Разрешение споров

Споры, возникающие при ведении гражданами личного подсобного хозяйства, разрешаются судом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статья 11. Прекращение ведения личного подсобного хозяйства гражданами

Ведение личного подсобного хозяйства гражданами прекращается с прекращением в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране и использовании земель прав на земельные участки, предоставленные для этой цели.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 13. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом оно применяется в той части, которая не противоречит настоящему Закону, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных актов, противоречащих настоящему Закону;

принять иные меры, необходимые для реализации настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО

Источник: https://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%91/2002/1150

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.