Заказать градостроительного плана земельного участка

Содержание

Как оформить градостроительный план земельного участка: ограничения, документы и причины отказа

Заказать градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений.

Он необходим для начала проектирования крупных объектов капитального строительства.

О том, как оформить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и сколько придется ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Что такое градостроительный план

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др.),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Госуслуга по выдаче ГПЗУ в Московской области с 2017 года переведена в электронный вид. За первое полугодие 2018 года для целей проектирования в Московской области подготовлено более 4,5 тысячи градостроительных планов земельных участков, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кто может получить услугу

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Как получить ГПЗУ

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации.

После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков (за исключением земельных участков с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства») в Московской области». Для строительства на землях с указанным видом использования градостроительный план не требуется.

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка;
  • документ, подтверждающий право владения либо пользования земельным участком, возникшее до 31 января 1998 года;
  • договор аренды, субаренды либо безвозмездного пользования земельным участком сроком менее 1 года.

Предварительно нужно убедиться, что заявитель является правообладателем земельного участка (либо представляет интересы правообладателя по доверенности), а сам земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день.

Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг Московской области.

Максимальный срок оформления градостроительного плана составляет 20 рабочих дней.

Причины для отказа

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Московской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка;
  • если заявитель обратился за ГПЗУ с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства»;
  • необходимо установление красных линий для определения границ территорий, предназначенных для размещения линейных объектов, и/или территорий общего пользования.

Алиса Ирисова

Источник: http://inbalashikha.ru/novosti_oblasti/novosti_podmoskovya/kak_oformit_gradostroitelnyy_plan_zemelnogo_uchastka_ogranicheniya_dokumenty_i_prichiny_otkaza_20181101

Источник: http://inbalashikha.ru/novosti_oblasti/novosti_podmoskovya/kak_oformit_gradostroitelnyy_plan_zemelnogo_uchastka_ogranicheniya_dokumenty_i_prichiny_otkaza_20181101

Как получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?

Заказать градостроительного плана земельного участка

Вы запланировали строительство объектов недвижимости на принадлежащем Вам земельном участке и столкнулись с необходимостью получения градостроительного плана земельного участка? Что это за документ? Для чего нужен градостроительный план земельного участка? Давайте разберемся.

1. Понятие градостроительного плана земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – это документ информационного характера, который необходимо получить в органе  местного самоуправления по месту нахождения земельного участка до начала проектирования, строительства или реконструкции объектов недвижимости на таком участке. В нем приводятся сведения обо всех характеристиках земельного участка, предназначенного для застройки, а также сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Для чего же нужен градостроительный план земельного участка?

Основная задача, которую выполняет ГПЗУ, – это обеспечение застройщиков земельных участков информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов недвижимости, чтобы возводимый объект недвижимости отвечал многочисленным архитектурным и санитарным нормам и правилам, а также требованиям безопасности.

По сути, в ГПЗУ застройщику объясняется, как разрешено использовать земельный участок. Нередко именно на основании данных, имеющихся в этом плане, застройщики отказываются от планируемого строительства.

  

2.  и форма градостроительного плана земельного участка

Информация, которая должна содержаться в градостроительном плане земельного участка, установлена в ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ. К ней, в частности, относятся сведения:

  • о границах земельного участка и его кадастровом номере;
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден);
  • о минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешено строительство;
  • о видах разрешенного использования участка (основном, условно разрешенном и вспомогательном);
  • о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действие такого регламента не распространяется или для которого он не устанавливается);
  • об ограничениях использования земельного участка;
  • о границах зон с особыми условиями использования территории, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса и др.);
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
  • о границах публичных сервитутов;
  • о красных линиях.

Таким образом, ГПЗУ позволяет идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, линейным объектам и зонам.

Источниками информации для подготовки ГПЗУ являются (ч. 2 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ):

Форма градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, предусматривают текстовую и графическую часть.

В текстовой части должна содержаться предусмотренная ч. 3 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ информация, в графической – точный чертеж границ участка с выносом точек по координатам и схематическим нанесением на топографическую основу. Также на чертеже должно отображаться наличие капитальных объектов и зона возможного размещения будущих строений.

При этом в графической части ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, но отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 Информации Минрегиона России).

3.  Назначение градостроительного плана земельного участка

При принятии решения относительно возведения любого капитального строения, должны учитываться сведения из градостроительного плана, так как в данном документе содержатся актуальные нормативы, на основании которых регулируется процесс строительства объекта недвижимости, а также многочисленные требования, которые должны учитываться застройщиками при возведении объекта.

На практике градостроительный план необходим для следующих действий:

Кроме того, указанный документ может потребоваться Вам для осуществления контроля над соответствием осуществляемых строительных работ основным требованиям и нормативам.

Рекомендуем:если Вы планируете строительство (либо реконструкцию) индивидуального жилого дома или садового дома на принадлежащем Вам земельном участке, следует учитывать, что в соответствии с требованиями градостроительного законодательства в настоящее время не предусмотрена необходимость подготовки проектной документации (ч. 3 ст. 48. Градостроительного кодекса РФ) и не требуется получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию для таких объектов (пп. 1, 1.1 ч. 17 ст. 51. и ч. 15 ст. 55. Градостроительного кодекса РФ). Вместе с тем, мы рекомендуем получить градостроительный план земельного участка, поскольку сведения, содержащиеся в нем, помогут Вам грамотно заполнить все разделы уведомления о начале строительства, которое необходимо будет направить в муниципалитет перед началом строительства (реконструкции), а также впоследствии соблюсти все нормы и отступы при возведении (реконструкции) указанных объектов.

Таким образом, необходимость в градостроительном плане земельного участка может возникнуть у владельцев участков по разным причинам и в различные периоды времени.

Важно!Строительство объекта недвижимости без учета сведений, содержащихся в градостроительном плане земельного участка, считается существенным нарушением градостроительных норм.

Исключением являются линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения), для строительства которых градостроительный план земельного участка не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории (проекте планировки и проекте межевания территории).

Обратите внимание!Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации и для получения разрешения на строительство в течение 3 лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в ГПЗУ для указанных целей не допускается (ч. 10 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Подробнее…

В связи с введением с 01.01.2017 3-х летнего срока действия информации из ГПЗУ законом установлены переходные положения для градостроительных планов, полученных до указанной даты (п.п. 13 ст. 9 Федерального закона № 373-ФЗ).

Информация, указанная в таких градостроительных планах, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом[40] высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и не может быть менее чем 3 года и более чем 8 лет

Если разрешение на строительство получено до 01.01.2017, то выдача разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана, представленного для получения соответствующего разрешения на строительство.

Если разрешение на строительство получено после 01.01.2017, однако на основании градостроительного плана, утвержденного до 01.01.2017 и в течение срока его действия, то разрешение на ввод в эксплуатацию выдается на основании такого плана.

 

4. Порядок получения градостроительного плана земельного участка

По общему правилу градостроительный план земельного участка формируется и выдается орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. При этом в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе такой документ предоставляют исполнительные органы государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка регулируется Градостроительным кодексом РФ (ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Также следует учитывать, что органами местного самоуправления (органами государственной власти городов федерального значения) могут быть приняты административные регламенты, уточняющие процедуру выдачи градостроительных планов.

Ознакомиться с такими регламентами можно ознакомиться на официальных сайтах органов власти.

Для получения градостроительного плана земельного участка рекомендуем придерживаться следующего порядка действий:

Важно!Подать заявление на получение ГПЗУ могут только правообладатели земельных участков (собственники либо лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды).

Форма такого заявления и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, законодательно не установлены, в связи с чем, рекомендуем уточнить их в органе, в который подается заявление.

Заявление может быть Вами подано: посредством личного обращения в муниципалитет или орган власти городов федерального назначения; посредством почтового отправления (с вложением пакета документов по описи и отправкой заказным письмом с уведомлением); через МФЦ.

Кроме того, подать заявление на получение градостроительного плана земельного участка можно посредством личного кабинета Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» (http://www.gosuslugi.ru) (если такая возможность реализована в Вашем регионе).

В соответствии с принятыми на уровне муниципалитетов или органов власти городов федерального значения административными регламентами с Вас могут потребовать приложить к заявлению такие документы, как:

– нотариально удостоверенную доверенность, если с заявлением обращается представитель правообладателя земельного участка;

– правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о зарегистрированных правах на указанные объекты, а также в случаях, если в соответствии с законодательством РФ права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в ЕГРН).

Внимание!ГПЗУ земельного участка выдается без взимания платы.

Подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется в течение 14 рабочих дней после получения уполномоченным органом соответствующего заявления.

Получить ГПЗУ Вы можете в бумажном или электронном виде в зависимости от того, что Вы указали в заявлении о его выдаче.

Подробнее…

Подготавливается ГПЗУ в 3-х экземплярах. После регистрации муниципалитетом первый и второй экземпляры на бумажном и (или) электронном носителе, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, передаются заявителю, а третий экземпляр остается на хранении в органе, его выдавшем.

Копия ГПЗУ после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Если градостроительный план выдается в электронном виде, то законом субъекта РФ может быть установлено, что обязательным приложением к нему являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, которые содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. При этом должно соблюдаться условие, что в них не содержатся сведения ограниченного доступа (ч. 3.1 ст. 57.3. Градостроительного кодекса РФ).

Вам могут отказать в выдаче градостроительный план земельного участка в случаях, если:

В случаях, когда орган власти неправомерно не выдает ГПЗУ, отказывает в его выдаче или оформляет его не в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр, Вы можете обратиться в суд с требованиями о признании незаконным действия (бездействия) уполномоченного органа. При этом важно учитывать трехмесячный срок на обжалование неправомерных действий органа власти.

Остались вопросы? Задайте их нам, заполнив форму обратной связи на сайте!

“Проект межевания территории”

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/kak-poluchit-gradostroitelnyy-plan-/

Получение градостроительного плана земельного участка — Госуслуги Нижегородская область

Заказать градостроительного плана земельного участка

Заявитель вправеобратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, работника многофункционального центра, а такжеорганизаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, или их работников, в том числе в следующихслучаях:

1)нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги,запроса о предоставлении двух или более муниципальных услуг, вмногофункциональных центрах при однократном обращении заявителя;

2)нарушение срока предоставления муниципальной услуги; в указанном случаедосудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий(бездействия) многофункционального центра, работника многофункциональногоцентра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующихгосударственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенномчастью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

3)требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий,представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородскойобласти, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальнойуслуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородскойобласти, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальнойуслуги, у заявителя;

5)отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа непредусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, в указанномслучае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий(бездействия) многофункционального центра, работника многофункциональногоцентра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлениюсоответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

6)затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовымиактами;

7)отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работникамногофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональнымцентром для реализации функций многофункционального центра, или их работников висправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результатепредоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленногосрока таких исправлений, в указанном случае досудебное (внесудебное)обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальныхуслуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

8)нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставлениямуниципальной услуги;

9)приостановление предоставления муниципальной услуги, если основанияприостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми всоответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области,муниципальными правовыми актами, в указанном случае досудебное (внесудебное)обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра возможно в случае, если намногофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которогообжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальныхуслуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ;

10)требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов илиинформации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались припервоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставлениямуниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, заисключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального законаN 210-ФЗ, в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителемрешений и действий (бездействия) многофункционального центра, работникамногофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональныйцентр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функцияпо предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме впорядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального законаN 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме ворган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо всоответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления)публично-правового образования, являющийся учредителем многофункциональногоцентра (далее – учредитель многофункционального центра), а также в организации,привлекаемые многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра:

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа,предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при егоналичии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственноруководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункциональногоцентра подаются руководителю этого многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаютсяучредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченномунормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемыхмногофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра,подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющегомуниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющегомуниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональныйцентр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего муниципальнуюуслугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либорегионального портала государственных и муниципальных услуг, с использованиемфедеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования, атакже может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра,работника многофункционального центра может быть направлена по почте, сиспользованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”,официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственныхи муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальныхуслуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемыхмногофункциональным центром для реализации функций многофункционального центранастоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена попочте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети”Интернет”, официальных сайтов этих организаций, Единого порталагосударственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственныхи муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лицаоргана, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, его руководителя и (или) работников организаций,привлекаемых многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, их руководителей и (или) работников, решения идействия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительствазаявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождениязаявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона,адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которымдолжен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющегомуниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункциональногоцентра, работника многофункционального центра, организаций, привлекаемыхмногофункциональным центром для реализации функций многофункционального центра,их работников;

4) доводы,на основании которых заявитель не согласен с решением и действием(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лицаоргана, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,многофункционального центра, работника многофункционального центра,организаций, привлекаемых многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, их работников; заявителем могут быть представленыдокументы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу,многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, ворганизации, привлекаемые многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежитрассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а вслучае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу,многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональнымцентром для реализации функций многофункционального центра, в приеме документову заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случаеобжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочихдней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1)жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлениямуниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взиманиекоторых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовымиактами;

2) вудовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.8  Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электроннойформе направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Вслучае, если жалоба направлена с использованием федеральной информационнойсистемы досудебного (внесудебного) обжалования, ответ заявителю направляетсяпосредством федеральной информационной системы досудебного (внесудебного)обжалования.

Вслучае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанномв пункте 6.

9  Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом,предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либоорганизацией, привлекаемой многофункциональным центром для реализации функциймногофункционального центра, в целях незамедлительного устранения выявленныхнарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а такжеприносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация одальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получениягосударственной или муниципальной услуги.

Вслучае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,указанном в пункте6.9 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинахпринятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Вслучае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаковсостава административного правонарушения или преступления должностное лицо,работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктами 6.2.1 – 6.2.4  Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органыпрокуратуры.

Источник: https://gu.nnov.ru/5200000000164212740.html

Как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области

Заказать градостроительного плана земельного участка

Жители Московской области перед строительством или ремонтом домов, бань, гаражей на личном участке должны оформить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Эта процедура обязательная, осуществляется бесплатно. Как получить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и когда ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Градостроительный план земельного участка требуется при возведении или реконструкции на территории участка любых объектов (бани, теплицы, сарая, гаража и т.д.), кроместроительства линейных объектов (линий электропередачи, линий связи, линейно-кабельных сооружений, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и др.).

ГПЗУ содержит сведения о месте нахождения будущего или имеющегося объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях или их наличии и др.

Для того чтобы оформить ГПЗУ, жителям Московской области необходимо подать соответствующее заявление. Сделать это они могут онлайн через портал государственных и муниципальных услуг – uslugi.mosreg.ru.

Кто может подать заявление

Подать заявление на получение ГПЗУ может гражданин или юридическое лицо, имеющий на территории Московской области участок. Он вправе это сделать на правах собственности, аренды, наследования или безвозмездного пользования.

Получить услугу также может представитель собственника. В этом случае доверенное лицо должно представить документ, удостоверяющий свои полномочия.

МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>

Как получить услугу

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации вам будет предоставлен список всех доступных услуг, среди которых «Подготовка градостроительных планов земельных участков для строительства или реконструкции объектов».

Чтобы заполнить заявление, необходимо указать личные сведения (ФИО, СНИЛС, адрес проживания), контактную информацию, ваш статус (юридическое или физическое лицо), адрес выдачи результатов услуги, а также приложить следующие документы:

• документ, удостоверяющий личность заявителя;

• копию из документов территориального планирования и градостроительного зонирования;

• утвержденную документацию по планировке территории (проект планировки, проект межевания);

• топографическую съемку участка земли, на которой должны быть отмечены наземные, надземные и подземные коммуникации;

• документ, удостоверяющий полномочия представителя (доверенность). Должно быть указано ФИО лица, выдавшего доверенность; ФИО лица, уполномоченного по доверенности; паспортные данные; объем полномочий представителя, включающий право на подпись и подачу заявления о предоставлении услуги; дата выдачи доверенности; подпись лица, выдавшего доверенность;

• выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);

• выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

• технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день. В письме укажут дату проведения процедуры.

Причины для отказа

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

• если гражданин подал нечитаемые документы;

• если поданы документы, утратившие силу;

• отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность и пр.

Реестр обманутых дольщиков: что поможет пострадавшим гражданам отстоять свои права>>

Где получить результат

Максимальный срок оформления градостроительного плана в регионе составляет 20 рабочих дней. Результат направляется в личный кабинет заявителя на портале госуслуг в виде электронного документа за подписью уполномоченного лица.

Также узнать результат можно в любом МФЦ Московской области при указании соответствующего способа в заявлении. При себе необходимо иметь оригиналы документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, получающего градостроительный план.

Надежда Осодоева

Источник: https://upch.mosreg.ru/kak-oformit-gradostroitelnyy-plan-zemelnogo-uchastka-v-moskovskoy-oblasti-20170802

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.