Заказать межевой план участка

Межевание земельного участка в Москве и Московской области

Заказать межевой план участка

В 2019 году Земельный кодекс РФ принял закон об обязательном порядке межевания земельных участков. Это необходимая процедура для законного владения и распоряжения участком. Всем, кто не успел выполнить процедуру, следует это сделать до конца следующего года. В случае несоблюдения закона, землевладелец не сможет совершать постройки на участке, продавать его или оформлять дарственную.

Для регистрации земельного надела необходимо четкое обозначение его территории.

Процедура межевания проводится путем установки четких границ участка с помощью координат. Так же составляется чертеж, обозначающий точный размер надела и его положение среди других объектов такого плана.

Для проведения процедуры необходимо обратиться за помощью к кадастровым инженерам. Они выполняют работу непосредственно на участке.

Для чего необходима данная процедура? Как делается межевание ?

Межевание следует выполнять в следующих ситуациях:

  • Для законного владения земельным наделом, если его размер менялся;
  • Для проведения различных сделок с земельным участком;
  • В случае, если участок принадлежит нескольким владельцам, для оформления права владения отдельно для каждого;
  • Для решения соседских споров, которые касаются границ участка;
  • Для восстановления определенных раньше границ, которые не значатся в генеральном плане.

Процесс межевания. Заказать межевание в Москве и Московской области под ключ!

Межевание состоит из таких этапов:

  1. Подготовка к процессу путем изучения технической документации на участок, проверки границ геодезического плана и знаков на территории.
  2. Разработка рабочего плана и оповещение землевладельца о дате проведения процедуры.
  3. Предупреждение соседей о проведении межевания.
  4. Установка на территории точек координат, определении его размера и составление плана чертежа.
  5. Согласование конечного результата с муниципальной службой.
  6. Оформление плана и документов о выполненных работах.

Нововведения земельного законодательства, вступившие в силу 01.01.2019

Земельный закон потерпел множество нововведений. С начала 2019 года положения федерального закона требуют официальную регистрацию земельных участков.

Проведение регистрации и законных построек на территории участка возможно только при наличии межевого плана. Межевание так же важно для тех, кто планирует на участке жилую постройку.

Для построек жилых домов нужно зарегистрировать землю и получить официальное разрешение.

Суть процесса межевания

Процедура межевания относится к работе кадастровых органов. В результате работ будет составлен план межевания участка. Этот документ необходимо предоставить органам Росреестра, если землевладелец планирует проведение строительных работ или других процедур с землей.

Услуги работы кадастровых органов предусматривают финансовые затраты. Согласно закону, средства на такие работы должны быть выделены из государственного бюджета. До конца 2020 года процедура межевания должна проводиться бесплатно. После этого срока проведение бесплатной процедуры станет невозможным.

Как совершить процедуру межевания бесплатно?

Многие землевладельцы, которые еще не успели оформить участок, задают вопросы о бесплатном межевании.

Ряд случаев, когда закон предусматривает бесплатное межевание:

  • Если земля приобретается или берется в аренду у муниципальной организации (тогда эта организация оплачивает работы);
  • При проведении комплексных кадастровых работ, когда происходит сразу межевание целого квартала. Таким образом можно сократить количество неучтенного участка и увеличить налогообложение;
  • В случае дачной амнистии, она продлена до конца февраля 2020 года;
  • Новообразованные участки по закону имеют право на бесплатное межевание;
  • Многодетные или малообеспеченные семьи.

Для получения необходимой информации о межевальных работах и возможности совершить процесс бесплатно, следует обратиться в муниципальную службу или министерство дел по имуществу (представительство в регионе). Запрос заполняется письменно.

База данных Росреестра о проведении межевания на участке

Каждый желающий может узнать было ли выполнено межевание на участке. Для этого необходимы такие документы:

  1. Публичная кадастровая карта, которая размещена на сайте Росреестра. Определить необходимый участок можно при помощи кадастрового номера, адресу участка или на карте. Все необходимые данные о статусе площади земли можно найти на информационном разделе сайта.

Если на участке было проведено межевание, тогда там будет обозначен пункт об уточненной площади.

В случае отсутствие межевание – пункт о декларированной площади.

Важно! Самая достоверная информация содержится только в выписке из ЕГРН.

  1. Выписка из ЕГРН. Участок прошел процесс межевания тогда, когда в этом документе есть информация о допустимой погрешности в процессе межевания.

Неразмежеванный участок имеет точную площадь. Так же в этом случае в документе будет графа о неустановленных границах участка в соответствии с законодательством.

Документы, необходимые для проведения межевальных работ:

  • Доверенность (если требуется).
  • Удостоверение личности землевладельца.
  • Документы о владении земельным участком (договор, регистрационное свидетельство о регистрации или передачи в наследство, договор дарственной или документ, который подтверждает, что участок предоставила администрация).
  • Если на участке отсутствует соединение к центральным коммуникациям, то необходима справка.

Сроки проведения межевальных работ

Точные сроки выполнения работ не определены. Он обусловлен такими критериями:

  • Особенность местности;
  • Сложность рельефного плана;
  • Количество наделов, которые необходимо размежевать;
  • Площадь.

Если происходит межевание отдельного участка без соседских споров, то процесс может занять около 20 дней. Точная дата будет указана в договоре.

Цена за выполнения межевальных работ

Стоимость за услугу определяется органом, которым проводятся работы.

Важно! Перед заключением договора следует ознакомиться с ценовой политикой.

Стоимость включает все этапы проведения работ. Цены за услуги варьируются в зависимости от района, территориальных особенностей и других критериев.

Земельное законодательство РФ настоятельно рекомендует выполнить межевальные работы до конца 2020 года.

Цены на проект межевания территории Цены на межевание земельного участка Цены на межевой план Цены на межевой план Цены на межевой план

Мы работаем и  в других города Подмосковья, вот неполный  перечень городов Московской  области где наши специалисты  проводят межевание:

Межевание

ГеоБюро

ул. Северная, д. 51, 3 этаж г. Одинцово, Россия +7(499) 397-77-47

2015-09-09

Процесс межевания земельного участка в 2020 году [ /upload/medialibrary/e/ef241d54ee04236cd429dd13d0d9f5.jpg ] В 2019 году Земельный ко…

Техническая

Источник: https://geo-buro.ru/services/mezhevaniye_zemelnogo_uchastka/

Кадастровые работы

Заказать межевой план участка

Для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на недвижимость необходимо заказать документы и провести кадастровые работы.

Кадастровые работы – вид работ по изучению, измерению и обследованию объектов недвижимого имущества – земельных участков и строений на них.

Данные работы проводятся кадастровыми инженерами для подготовки документов на постановку и снятие с кадастрового учета земельного участка и строений, располагающихся на нем, для определения границ участка, межевания, объединения или раздела участка.

Для проведения кадастровых работ инженеру необходимо выехать на объект, произвести замеры и сделать расчеты, на основании которых он подготовит необходимую документацию.

В московском областном бти можно заказать все виды кадастровых работ:

  • межевой план земельного участка; 
  • технический план здания, сооружения, жилого (дом, квартира, комната) и нежилого помещения;
  • технический план объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса;
  • технический план машино-места;
  • акт обследования.

А также сопутствующие услуги и сервисы:

  • юридические консультации по вопросам недвижимости;     
  • оформление недвижимости;     
  • подача документов на регистрацию в электронном виде без посещения МФЦ.

 

 Межевой план земельного участка

 Данный документ требуется для постановки земельного участка на кадастровый учет. 

При выезде на объект инженер замеряет площадь, запрашивает необходимую информацию и подготавливает документы, которые подаются в Росреестр для регистрации права собственности.

Межевой план состоит из текстовой и графической части. В текстовой части содержится полное описание участка, в том числе туда вносятся данные об используемых при подготовке документах, системе координат, пунктах государственной геодезической сети и другая информация.

Графическая часть воспроизводит часть сведений кадастрового плана территории, на которой располагается участок, также в ней указываются границы участка и другие необходимые сведения.

Межевой план изготавливается в электронном формате и пописывается усиленной электронной подписью кадастровым инженером, готовившим документ.

Заказать межевой план земельного участка в МОБТИ

 Технический план

Технический план требуется для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты капитального строительства.

Объекты капитального строительства – это дом, квартира, здание, сооружение, нежилое помещение, объект незавершённого строительства, машино-место и т.д. Обязательным условием признания строения объектом капитального строительства является наличие фундамента.

Техплан содержит все данные и характеристики объекта, которые будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и необходимые для осуществления регистрационных действий и постановки здания на кадастровый учет. Данный документ составляется кадастровым инженером на основании проведенных работ.

Согласно Ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический план состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть включает себя полную информацию о заказчике, исполнителе и объекте недвижимости, а графическая – план расположения объекта и границы участка, а также чертеж с пронумерованными поворотными точками. 

Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего документ.

Заказать технический план на дом, квартиру, объект незавершенного строительства, жилое или нежилое помещение.

Заказать технический план на машино-место в Московском областном БТИ.

 Акт обследования

Для снятия объектов недвижимости с кадастрового учета потребуется акт обследования.

Данный документ отражает состояние объекта на момент обследования и потребуется в случае, если:

– Поставленный на учет объект недвижимости подвергся полному или частичному разрушению, прекратил свое существование;

– На месте ветхой постройки после сноса планируется возведение нового объекта;

– Объект недвижимости будет реконструирован, перестроен, разделен и т.д.

Акт обследования составляется кадастровым инженером и отражает состояние объекта недвижимости непосредственно перед снятием с государственного учета.

Для составления акта обследования кадастровый инженер запрашивает выписку из Государственного кадастра недвижимости и выезжает на объект, чтобы на основании осмотра и изучения предоставленных документов выдать заключение о состоянии объекта недвижимости, в котором будут зафиксированы:

– степень разрушения объекта недвижимости;

– возможность или необходимость восстановления объекта;

– соответствие объекта записи в кадастре недвижимости.

Если здание разрушено частично, а его восстановление необоснованно или невозможно, собственнику необходимо снести здание и произвести обследование.

Только после снятия объекта недвижимости с учета прекращается начисление налога на данный объект.

Согласно закону «О государственной регистрации недвижимости» (Федеральный закон №218-ФЗ от 13.07.2015, статья 23, часть 1) акт обследования предоставляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера. При заключении договора могут обсуждаться условия и формат предоставляемого документа.

Заказать акт обследования в Московском областном БТИ

 Кадастровые работы напрямую связаны с регистрацией и снятием права собственности на объект недвижимости. Именно поэтому важно выбрать надежного исполнителя.

Обязательно проверяйте, состоит ли кадастровый инженер в саморегулируемой организации (СРО). Саморегулируемые организации осуществляют контроль за соблюдением требований кадастровыми инженерами законов и нормативов, регулирующих кадастровую деятельность. Список СРО и действительных членов организаций можно найти на сайте Росреестра.

Для проведения кадастровых работ обязателен выезд кадастрового инженера на объект и проведение необходимых расчетов и замеров. Для снижения риска возникновения спорной ситуации и проблем с регистрацией недвижимости, выбирайте проверенную организацию или инженера, не доверяйте лицам, проводящим кадастровые работы без выезда на объект.

При обращении к частным кадастровым инженерам и организациям собственников привлекают более низкие цены, однако не стоит забывать, что ошибка может выявиться через продолжительный срок, а исполнителей найти и привлечь к исправлению не удастся. В этом случае придется заказывать и оплачивать услуги повторно. Кроме того, частные специалисты не всегда обладают необходимыми техническими возможностями и квалификацией.

► Московское областное БТИ предоставляет услуги в сфере недвижимости с 1927 года. За этот период МОБТИ было накоплены данные по более чем 3,8 млн объектов недвижимости.

► Как государственное учреждение, Московское областное БТИ может гарантировать высокий уровень предоставляемых услуг. При возникновении спорной ситуации собственник может обратиться в любое отделение МОБТИ и урегулировать ее силами специалистов учреждения.

► Для поддержания высокого качества предоставляемых услуг, Московское областное БТИ регулярно обновляет техническую базу, проводит инвентаризацию и обновление оборудования.

► В штате МОБТИ числится более 250 кадастровых инженеров, состоящих в саморегулируемой организации. Кроме того, при проведении работ используется собственная система точного позиционирования МОБТИ (СТП МОБТИ), позволяющая получать высокоточные сведения и действующая на территории всей Московской области.

► Все точки приема Московского областного БТИ работают без привязки к месторасположению объекта, то есть по экстерриториальному принципу.

Независимо от того, в каком районе расположен объект недвижимости, вы можете обратиться в удобную точку приема МОБТИ за услугой.

Также для удобства клиентов, в Московском областном БТИ есть возможность заказать кадастровые работы онлайн или по телефону горячей линии.

Заказать кадастровые работы в Московском областном БТИ:

– На Портале online-услуг

– По телефону горячей линии +7 (498) 568 88 88

– В одной из 62 точек приема МОБТИ

– В одном из 42 Консультационных центров МОБТИ на базе МФЦ

Источник: https://mobti.ru/uslugi/kadastrovye-raboty/

Согласование межевого плана границ земельного участка / Документы / Госуслуги Москвы

Заказать межевой план участка

Согласование межевого плана границ земельного участка

    • Физические лица, Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
    • Индивидуальные предприниматели,
    • Юридические лица, и законные представители
    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Электронный образ документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (заявителей),
    • Электронный образ межевого плана границ земельного участка в формате QNT,
    • Электронный образ сведений о координатах точек земельного участка
    • Юридические лица, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставляют электронные образы документов, подписанные электронной подписью.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц. Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решенийи действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления услуги.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.3.2. Требования от заявителя:3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы “Московский центр недвижимости” рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента.Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”.(в ред. постановления Правительства Москвы от 14.05.2015 N 272-ПП)5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).5.2. Почтовым отправлением.5.3. С использованием Портала.5.4. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.6. Жалоба должна содержать:6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного или муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.6.7. Требования заявителя.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).6.9. Дату составления жалобы.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:9.1. Отказа в приеме документов.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.11. Решение должно содержать:11.1. Наименование органа исполнительной власти, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).11.11. Порядок обжалования решения.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).14.5. Жалоба не позволяет установить те решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им организаций, которые обжалуются (не определен предмет обжалования).15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее 5 дней со дня регистрации жалобы письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.06.2016 N 305-ПП)19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и по уголовным делам, в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного законодательством срока рассмотрения жалобы).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000143100/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.