Закон дорога деревня

За чей счет должны быть отремонтированы подъездные дороги к СНТ

Закон дорога деревня

По Федеральному закону № 257 “Об автомобильных дорогах” (ч. 11 ст. 13) в местном бюджете должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения». Следовательно, обеспечивать надлежащее состояние этих транспортных объектов – прямая обязанность органов местного самоуправления.

Председатель СНТ должен в письменном виде обратиться к главе муниципального образования и сослаться на вышеупомянутую норму закона. Если вы получаете отрицательный ответ, то пишете губернатору. Последняя инстанция – суд, который может своим решением обязать администрацию заниматься своими обязанностями.

Причем при проведении работ должны быть соблюдены следующие условия:

– доведение ширины дороги до 7 метров, чтобы была возможность организовать движение общественного транспорта;

– обустройство остановок с освещением и нанесение разметки.

Для перевода дороги из грунтовой в асфальтобетонную необходимо предусмотреть ремонт дороги с возможностью движения общественного транспорта. В населенных пунктах и у территории СНТ необходимо обустроить тротуары, остановки, места для разворота автобусов на конечных остановках, линии наружного освещения в населенных пунктах и СНТ, а также нанесение разметки.

Так, например, в Московской области принята программа по приведению подобных дорог в надлежащее состояние.

По распоряжению губернатора для проведения ремонта дорог, которые являются бесхозяйными, муниципалитетам необходимо принять дорогу в муниципальную собственность в течение 30 дней, подготовить документы для публикации торгов в срок до 45 дней, заключить контракты и выполнить работы по ремонту.

Исходя из анализа положений 257-ФЗ, субъектами, на которых распространяется действие закона, являются владельцы автомобильных дорог:

– государственная компания “Российские автомобильные дороги”,

– исполнительные органы государственной власти,

– исполнительно-распорядительный орган муниципального образования,

– физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами.

Соответственно, именно на них и лежит ответственность по содержанию дорог в надлежащем состоянии.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст.

16 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст.

3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие “содержание автомобильной дороги” раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по содержанию дороги общего пользования местного значения возложена на орган местного самоуправления.

Итак, дороги, ведущие до садовых товариществ, принадлежат органам муниципальной власти – районным, городским, поселковым. А дороги, расположенные на территории СНТ являются имуществом общего пользования садоводов и являются их общей собственностью.

Дороги муниципального значения ремонтируются за счет средств местного бюджета той администрации, на балансе которой они находятся. Чаще всего садоводам необходимо письменно обратиться в администрацию с просьбой о реконструкции или ремонте подъездной дороги к СНТ.

Статья была полезной – ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/za-chei-schet-doljny-byt-otremontirovany-podezdnye-dorogi-k-snt-5e99d4bc2ac69319dfc6297b

Дороги в поселке: оформление прав

Закон дорога деревня

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими.

Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно.

И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

«Пусть они позаботятся»

По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей.

Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.

Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными.

Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе.

Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.

И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.

Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

Доля дорожная

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.

Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке.

Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?

Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

В третьем лице

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничиватьи устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога.

Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).

На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.

При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась.

И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее.

То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте.

Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости».

Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.

В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.

Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

Максим Финионов, руководитель юридического отдела компании «Русский Фонд Недвижимости»

В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ. Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.

Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему.

Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.

Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца. Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

Схему планировки территории поселка, на которой разграничены частные наделы и участки общего пользования, утверждает местный орган власти. Она называется «Проект организации и застройки ДНП», объясняет Дмитрий Майоров, по сути, это проект планировки территории.

На схеме обозначены проходы/проезды ко всем участкам, и построить на них, например, дом, нельзя. До утверждения схемы планировки территории риски покупателей участков повышаются многократно.

Если застройщик предлагает «сырой», не готовый продукт, значит, он не выполняет свою работу, за которую хочет получить деньги с покупателей, считает Дмит­рий Майоров.

При покупке домовладения в коттеджном поселке в договоре с девелопером (собственником) должно быть прописано, как будет в дальнейшем организована жизнь, кому будут принадлежать сети, дороги, спортплощадки и прочее и какие обязательства по содержанию этого имущества берет на себя покупатель.

Защитой от завышенной платы может служить репутация девелопера и ситуация в построенных и управляемых им поселках.

Источник: https://Zagorod.Spb.ru/articles/5095-dorogi_v_poselke_oformlenie_prav

Кто отвечает за дороги в деревне, куда жаловаться в сельской местности, заявление

Закон дорога деревня

Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.

Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.

Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам.

Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Заявление

Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.

Основания

По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.

Советы юристов

Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.

ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.

По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.

Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.

Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/kak-dobitsya-remonta-dorog-v-derevnyu

Добро наказуемо: можно ли самим отремонтировать двор или дорогу?

Закон дорога деревня

https://realty.ria.ru/20180122/1513066278.html

Добро наказуемо: можно ли самим отремонтировать двор или дорогу?

Все чаще в новостях стала встречаться фраза: “Жителям надоело, они скинулись, и…” и уложили асфальт во дворе, покрасили фасад дома. Законно ли такое самоуправство или поговорка “хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам” неприменима и к общедомовому имуществу? Сайт “РИА Недвижимость” разбирался в юридических тонкостях вопроса.

2018-01-22T12:35

2018-01-22T12:35

2020-03-03T09:07

россия

ремонт

жилье

f.a.q. – полезное

полезное

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/sharing/article/1513066278.jpg?15130649241583215637

россия

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, ремонт, жилье, f.a.q. – полезное, полезное

Все чаще в новостях стала встречаться фраза: “Жителям надоело, они скинулись, и…” и уложили асфальт во дворе, покрасили фасад дома. Законно ли такое самоуправство или поговорка “хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам” неприменима и к общедомовому имуществу? Сайт “РИА Недвижимость” разбирался в юридических тонкостях вопроса.

Многих раздражает скучная серая или распространенная в России желтая окраска дома. Можно ли ее сменить на какой-нибудь оригинальный цвет?

К сожалению, веселенький квартал а-ля венецианский Бурано в российских городах устроить не получится. Например, в Москве цвета фасадов определяется постановлением правительства Москвы от 28.03.2012 № 114-ПП “О колористических решениях фасадов зданий, строений, сооружений в городе Москве”.

Цвет дома (“колористическое решение фасада”) определяется документом “Паспорт колористического решения”. Такой паспорт на дом в Москве оформляет Москомархитектуры. Жильцы дома не могут произвольно перекрасить дом в другой цвет без соответствующих согласований с Москомархитектурой и без оформления на дом нового паспорта колористического решения.

В случае, если жильцы дома самовольно перекрасили дом без получения необходимых разрешений со стороны государственных органов, Москомархитектуры вправе вынести предписание о приведении объекта в прежний вид. Виновные лица могут быть привлечены по ст. 8.

2 КоАП Москвы “Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства”.

Материал подготовлен при участии юристов адвокатского бюро “Леонтьев и партнеры” Тамази Мстояна и Марии Бородиной, председателя коллегии адвокатов Павла Астахова Виктории Данильченко.

Статьи “за самовольный ремонт дорог” в российском законодательстве нет. Однако такая инициатива без соответствующих согласования с уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления не допускается и может грозить штрафными санкциями.

Основное требование при ремонте автомобильных дорог – это поддержание бесперебойного движения транспортных средств по дорогам и безопасных условий такого движения (статья 18 Федерального закона от 08.11.

2007 года №257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”). Статьей 12.

33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений предусмотрен штраф от 5 до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 300 тысяч рублей.

Например, если речь идет о ремонте поселковой дороги, то возможно привлечение к ответственности в соответствии со статье 8.6 КОАП РФ (порча земель).

Это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20 до 40 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 40 до 80 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Поэтому лучше добиваться ремонта дороги от органов местного самоуправления. Для этого гражданам необходимо в письменном виде составить обращение в местную администрацию с требованием о приведении дороги надлежащее состояние. Отказ можно обжаловать в Жилинспекции, департаменте ЖКХ местной администрации или в судебном порядке.

Однако если дорога относится к придомовой территории, отремонтировать за свой счет ее можно при соблюдении ряда условий. Основное условие – отремонтированная дорога должна соответствовать всем стандартам и требованиям, которые предъявляются нормативно-правовыми актами.

В законодательстве процедура ремонта жильцами жилого дома дороги как части придомовой территории четко не урегулирована. Однако на сайте Роспотребнадзора размещена специальная Памятка для жильцов по ремонту придомовых дорог.

В соответствии с данными разъяснениями, жильцы вправе самостоятельно отремонтировать дороги во дворе дома. Так, необходимо вызвать независимого эксперта для того, чтобы оценить текущее состояние дороги и оценить приблизительную стоимость ремонта.

Для приемки работ по ремонту стоит снова обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам.

Для ремонта или строительства детской площадки на общедомовой территории, которая находится в долевой собственности жильцов многоквартирного дома, вариант “скинуться всем миром” – самый результативный, считают юристы.

Для этого необходимо провести собрание собственников (статья 161 Жилищного кодекса), на котором заручиться их согласием на установку детской площадки за свой счет.

На собрание необходимо пригласить представителя управляющей компании, ТСЖ, составить протокол, в котором зафиксировать принятое решение. Сумма затрат делится пропорционально доле имущества на всех собственников.

Затем необходимо обратиться в органы местного самоуправления, управляющую компанию с предложением установить во дворе детскую площадку, предъявив указанный протокол.

Готовый проект обустройства детской площадки также нужно согласовать на общем собрании жильцов вместе со сметой. Причем практика показывает, что с подрядной организацией, которая будет устанавливать площадку, лучше определиться в самом начале.

Узнать условия, стоимость и сроки выполнения работ и уже с учетом этих данных выставлять вопрос на ание.

Если площадка располагается на территории муниципального образования (где проходят границы межевания можно уточнить в управляющей компании) ответственность за ремонт и содержание детских площадок несут местные органы власти. Ремонтом и тем более строительством детских площадок на таких участках жильцы не вправе заниматься самостоятельно.

Согласно Жилищному кодексу РФ, в состав общего имущества многоквартирного дома входят: лестничные площадки, лестницы, лифтовые шахты, технические этажи, чердаки, подвалы, котельные.

Крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, система водо- и газоснабжения, общедомовые счетчики.

Земельный участок, на котором расположен дом, с зелеными насаждениями и благоустройства, иные объекты, расположенные на нем, например, детские и спортивные площадки.

Согласно ст. 37 ЖК РФ размер доли собственника квартиры в общем имуществе пропорционален размеру его жилья. Размер участия каждого собственника в расходах на содержание и ремонт общего имущества также пропорционален размеру его доли.

РоссияРемонтЖильеF.A.Q. – ПолезноеПолезное

Источник: https://realty.ria.ru/20180122/1513066278.html

Как заставить местную власть починить дорогу (алгоритм + образец жалобы)

Закон дорога деревня

Письмо стахановца Н.Я. Лонгинова в Запобком ВКП(б) об улучшении жилищных условий

28 апреля 1936 года

Только от обкома партии ждем результата о прекращении издевательства надо мной – стахановцем и моей семьей со стороны квартирного отдела Ярцевской фабрики.

Много описывать не стану, но только все неясности и весь факт волокиты прилагаю к данному заявлению.

Опишу коротко: два года хожу в квартирную комиссию, два года обещают. Обращался я к директору и другим высшим лицам, но все одно обещанное остается на словах. Прошу обком партии помочь мне найти закон о заботе о кадрах стахановцев.

Тем обиднее мне, как стахановцу, так как подходит великий праздник, а я должен сидеть в своей грязной темной квартире.

Для убеждения прилагаю все в начале приложенные документы и характеристики моей работы, а также заключение санкомиссии о моей квартире.

Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 62. Подлинник, рукопись.

Справка

24 марта 1936 года

Дана настоящая Лонгинову в том, что он работает по топке печей. Но за его период работы со стороны нашей казармы рабочих на него жалоб нет. Работает, можно считать, хорошо, против того, который до него топил. По поводу топления печей трудится хорошо и вовремя. Жалоб пока не слышно на него от рабочих и от меня, на что и удостоверяю.

Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 66. Подлинник, рукопись.

3 апреля 1936 года

Заявление директору Ярцевской фабрики им. Молотова от истопника- стахановца Н.Я. Лонгинова

Обращаюсь в последний раз со своей просьбой к Вам о предоставлении мне квартиры. Много обрисовывать не буду об ужасном нахождении меня с семьей в данный момент на квартире.

Опишу коротко и ясно: сам работаю истопником – стахановцем; дочь – ткачихой, сын – разносчик книг бракового отдела, жена – тоже ткачиха. Сын в горсовете – техник-инвентаризатор, кроме того трое детей – учеников.

Итого 8 человек, занимаем квартиру в данный момент 11 кв.м на кухне, причем кухня – то есть моя квартира, служит на 2 семьи.

Я уже живу 2,5 года в таком ужасном положении. И 2,5 года хожу в квартирную комиссию, но мне т. Шумилин обещает 2,5 года словами.

Но дело подходит к концу и меня 1 мая уже из квартиры тот хозяин, где я живу, будет выселять.

Одновременно заявляю, у меня 3 ученика, то есть мои дети, которые при такой обстановке на квартире понижают качество учебы, поскольку заниматься и учить уроки совершенно негде.

Прошу вашего распоряжения отстранить меня как стахановца и мою семью от издевательства со стороны квартирной комиссии надо мной и моей семьей. Иначе я вынужден буду искать правду и заботу о людях–стахановцах в высших органах власти. Указанному заявлению прошу еще раз не отказать, и дать мне квартиру. При всем прилагаю характеристику работы над тремя домами, и подписи жителей трех домов.

К сему Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 67. Подлинник, рукопись.

25 апреля 1936 года

Характеристика истопника 159-го дома Лонгинова

Выше упомянутый истопник относится к своей работе добросовестно, печи топит своевременно и производит уборку вовремя. Все жители дома довольны работой Лонгинова.

Только одно: Лонгинов живет на вольной квартире и, когда привозят дрова дому, Лонгинов бывает дома. Дрова лежат неубранные и производится хищение дров. От этого получается большой расход дров и рабочим приходится переплачивать за квартиру, поэтому Лонгинова нужно поселить поближе, чтобы ему была возможность следить за дровами.

Домком Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 65. Подлинник, рукопись.

Акт обследования

27 апреля 1936 года

Составлен 27 апреля 1936 г. мною, пом. санврача Меньшиковой, по заявлению гр-на Лонгинова Н.Я., проживающего по Красноармейской ул. , д. № 13.

При обследовании оказалось: дом деревянный, одноэтажный, частично старый, крыша протекает, на полу имеются большие выбоины.

Площадь занимаемой комнаты, которая одновременно служит и кухней двух семей, равняется 9 кв. м без площади занимаемой русской печкой.

Кубатура 21,87 куб.м.; световая поверхность 1:2,4. На этой площади проживают 8 человек. Из них: 6 человек взрослых, двое детей до 14-летнего возраста. В комнате тесно, душно.

Заключение – гр-н Лонгинов нуждается в светлой, сухой, просторной комнате, т.к. дальше жить в этой комнате нет возможности, из сказанного выше.

Пом. санврача Меньшикова Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 63. Копия, рукопись.

Апрель 1936 года*

Характеристика 23-го дома, Кооперативная улица

Истопник Лонгинов Никифор Яковлевич к работе относится добросовестно и выполняет свои обязанности. Жильцы претензии никакой не имеют, что заверяет домком.

Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 64. Подлинник, рукопись.

* Датируется по смежным документам.

10 мая 1936 года

Директору Ярцевской фабрики – из Запобкома ВКП(б)

Посылая Вам заявление т. Лонгинова, поданное на имя т. Румянцева, обком предлагает немедленно проверить, кто конкретно виновен в издевательском отношении к заявлениям стахановцев. Привлечь виновных к ответственности и сообщить обкому, что сделано для улучшения жилищных условий семьи т. Лонгинова.

Ответ ожидаем 20 мая.

Инструктор обкома ВКП(б) Окунь

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 71. Подлинник, машинопись.

4 июня 1936 года

Первому секретарю Запобкома ВКП(б) И.П. Румянцеву от Н.Я. Лонгинова

Прошу покорнейше т. Румянцева разобрать мою жалобу, которую я посылал со всеми документами, о волоките по поводу квартирного вопроса, так как я – рабочий Лонгинов Никифор с семьей 8 душ, из них рабочих 5 человек, живу совершенно на улице на чердаке частника Зиновьева Дениса, Красноармейская улица, дом № 23.

Руководитель квартирного отдела не обращает никакого внимания, дело послано уже полтора месяца тому назад, и ответа не получил никакого.

Если я – не гражданин советской республики, то пусть так и скажут, что я должен погибнуть со своими детьми, а больше я жить не могу в таких условиях, как я живу, и расследовать мое дело прошу – не откажите в моей просьбе.

К сему стахановец Лонгинов

Адрес мой: Ярцево, Красноармейская ул. , дом № 23, Лонгинов Н.Я.

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 68. Подлинник, рукопись.

9 июня 1936 года

В Запобком ВКП(б) – из хозяйственного отдела Ярцевской прядильно-ткацкой фабрики им. Молотова

На Ваше заявление о непредоставлении квартиры истопнику-стахановцу Лонгинову от 10 мая 1936 г. за №4 хозотдел сообщает, что Лонгинов работает в хозотделе с 15 июля 1935 г., перешел на уплотненную работу с 7 декабря 1935 г., где топит три печи вместо двух топившихся ранее печей.

С работой Лонгинов справляется неудовлетворительно: в казармах – грязь, мусор и т.д. Лонгинов в Ярцево переехал из деревни в 1934 г., снял вольную квартиру, где и проживает по сие время.

Ему не предоставлена квартира ввиду отсутствия свободной жилплощади в жилкомхозе.

У нас есть люди, которые работают 10–15 лет на фабрике и по тем же обстоятельствам не могут быть помещены в фабричные квартиры.

Лонгинову будет предоставлена квартира за счет строительства 1936 г.

Зав. хозяйственным отделом Подпись

Делопроизводитель Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 70. Подлинник, машинопись.

19 июня 1936 года

Директору Ярцевской фабрики Т.А. Полозкову – из Запобкома ВКП(б)

Тихон Антонович!

Промышленно-транспортный отдел обкома ВКП(б), по поручению т.

Румянцева 10 мая направил на Ваше имя заявление стахановца Лонгинова, присланное им на имя секретаря обкома, об издевательском отношении квартирного отдела фабрики к его семье, чтобы Вы проверили и установили конкретных виновников такого бездушного отношения к рабочим заявлениям и приняли соответствующие меры, как в части привлечения виновных к ответственности, так и улучшения жилищных условий семьи Лонгинова.

О принятых Вами мерах просили сообщить в обком, чтобы доложить Ивану Петровичу. Однако в течение целого месяца от Вас не поступало никакого сообщения.

Только после телефонного разговора 2 июня с Вашим заместителем (Вас в это время на фабрике не было) по этому вопросу, сегодня получен письменный ответ, целиком подтверждающий характеристику бездушно-чиновничьего отношения на фабрике к живым людям, как описал в своем заявлении Лонгинов.

Тов. Полозков, ведь Иван Петрович загружен крупнейшими делами области не меньше, чем Вы, однако он находит время и считает одним из важнейших вопросов заниматься разбором жалоб, поступающих на его имя, и требует от нас, а следовательно и от каждого руководителя в области, разбора и доведения до конца, по существу, а не формально, каждого такого заявления.

А вы, несмотря на поручение Ивана Петровича заняться этим вопросом лично, передоверили его Вашим чиновникам, которые по- чиновьичьи отписываются в обком.

Кроме того, как не понять Вам того, что в заявлении Лонгинова описывается бездушие квартирного отдела, а Вы поручаете это дело тому же, на кого жалуется Лонгинов (хозотделу), не считая нужным даже ответ написать самому.

После всего этого судите сами, как можно квалифицировать такие вещи. Я, тов.

Полозков, совсем не хочу делать Вам какие-либо неприятности, а поэтому прошу немедленно исправить это грубейшее извращение по отношению к живым людям, буквально в трехдневный срок это дело разобрать и дать Ваш материал вместе со всей перепиской в промышленно-транспортный отдел обкома для того, чтобы доложить Ивану Петровичу.

Инструктор обкома ВКП(б) Змеева

Резолюция: О результатах т. Лонгинову сообщено 25 июня 1936г. Подпись.

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 99. Копия, машинопись.

Приказ № 167 по фабрикоуправлению Ярцевской фабрики им. Молотова

21 июня 1936 года

Тов. Лонгинов неоднократно обращался к зав. хозотделом т. Шумилину, зав. коммунальным отделом т Сенченковой и моему заместителю т. Лялину С.Д. о предоставлении ему и его семье жилплощади в фабричных квартирах.

В данное время он живет в прескверных жилищных условиях, имея семью 8 человек, из коих 4 человека работают на фабрике и, несмотря на имеющиеся возможности, все же квартира до сих пор не предоставлена, а создана волокита.

На основании этого, за допущенные невнимательное отношение к просьбам рабочих и за созданную волокиту т. Шумилину Л. М. и Сенченковой А.Ф. объявляю выговор, а своего заместителя т. Лялина С.Д. предупреждаю. Приказываю прекратить подобные явления в дальнейшем и в 10-дневный срок предоставить квартиру т. Лонгинову и его семье.

Об исполнении доложить мне.

Директор фабрики Полозков

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 90. Заверенная копия, машинопись.

21 июня 1936 года

Инструктору Запобкома ВКП(б) т. Змеевой – от директора Ярцевской фабрики т. Полозкова

Возвращая переписку по квартире т. Лонгинова сообщаю, что мною приняты срочные меры об удовлетворении т. Лонгинова и его семьи жилплощадью, а на виновников, создавших волокиту, наложены административные взыскания согласно прилагаемой копии приказа.

Директор фабрики Подпись

ГАНИСО, ф.Р-5, оп. 2, д. 1407, л. 89. Подлинник, машинопись.

Пост опубликован по материалам книги «Проверкой заявления установлено…» : Повседневная жизнь людей в письмах и обращениях к власти. 1930-е годы : сборник документов / под ред. Е.В. Кодина. – Смоленск : Свиток, 2013. – 392 с.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_zastavit_mestnuyu_vlast_pochinit_dorogu_algoritm__obrazets_zhalobyi_6918978

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.