Закон о крестьянском фермерском хозяйстве рк 2020

КФХ: что это такое и как на нём заработать?

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве рк 2020

Давайте для начала разберемся, что такое КФХ, какие меры поддержки предоставляет государство и какой вид деятельности для него наиболее рентабельный…

Согласно ст.

1 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве” крестьянское (фермерское) хозяйство – объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Может показаться, что крестьянское хозяйство является юридическим лицом, но это не так! КФХ осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юр. лица! И может быть создано одним дееспособным физическим лицом! Если крестьянское (фермерское) хозяйство создается несколькими лицами, то они заключают между собой соглашение. В обоих случаях требуется гос. регистрация.

Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России осуществляет поддержку фермеров-предпринимателей.

Фермерские хозяйства могут претендовать на гранты и субсидии от государства.

Министерство сельского хозяйства предоставляет несколько программ для поддержки и стимулирования развития фермерских хозяйств. Самым распространенным видом поддержки является грант.

Грант для начинающего фермера

Этот грант для гражданина, который зарегистрировал КФХ (не более чем 2 года назад). Начинающий фермер может получитьдо 3 000 000 рублейдля разведения крупного рогатого скота;  до 1 500 000 рублейдля других видов деятельности.

На эти деньги можно: купить земельный участок; разработать проектные документы для строительства или реконструкции; купить или отремонтировать складские и производственные здания; построить дорогу; подвести коммуникации; купить животных сельхозтехнику и инвентарь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Корова#/media/Файл:Koe_in_weiland_bij_Gorssel.JPG

Грант “Агростартап”

Этот грант для предпринимателя, который планирует или начинает бизнес в сельском хозяйстве. Чтобы его получить нужно выиграть в конкурсе стартапов и в течение 30 дней зарегистрировать КФХ.

По “Агростартапу” можно получить до 3 000 000 рублейв одиночку и до 4 000 000 рублейв кооперативе. Деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% – это собственные средства получателя.

Освоить денежные средства нужно в течение 18 месяцев после перевода.

Грант для семейных животноводческих ферм

У претендента на данный грант должна в течение 2 лет быть ферма по разведению животных или птиц с 2 работниками, находящимися в родстве, включая главу КФХ. Требуется личных вложений фермера в имущество не менее 40%, из которых до 20% можно попросить к возмещению из бюджета региона. Новых рабочих мест – не менее 3.

Ферма может получить до 30 000 000 рублей на разведение крупного скота мясного или молочного направления. Для других видов деятельности предусмотрено до 21 600 000 рублей.

Эти деньги можно потратить на разработку строительной документации; модернизацию фермы; постройку или реконструкцию объектов по переработке сырья; покупку оборудования и животных.

Деньги нужно освоить за два года.

Через три года фермер может претендовать на поддержку еще раз.

В 2019 году фермеры получили в качестве грантов и субсидий из федерального бюджета 15 миллиардов рублей, 4 миллиарда из местных бюджетов. Эти деньги пошли на развитие производства около 5 тысячам фермеров.

Зам. министра сельского хозяйства РФ на съезде Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозкооперативов подчеркнула, что Минсельхоз в 2020 году будет помогать фермерам реализовывать их продукцию, налаживать каналы сбыта и открывать магазины.

Если Вас заинтересовало крестьянское фермерское хозяйство, то наверняка возникнет вопрос: какой вид деятельности для него наиболее экономически выгодный?

Эксперты Россельхозбанка проанализировали статистику Росстата и финансовую отчётность клиентов Банка — крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и выяснили, что в тройку по рентабельности для КФХ входят молочное животноводство, мясное скотоводство и выращивание зерновых и масличных культур.

Таким образом, несмотря на нестабильность экономики, институт КФХ при поддержке государства имеет неплохие перспективы. Рациональная организация и устойчивое стимулирование фермерского хозяйства позволит решить социально-экономические проблемы развития как села, так и города.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e3d6df1f028171317e116ec/kfh-chto-eto-takoe-i-kak-na-nem-zarabotat-5e4cf3a795ed5c05adb324b1

Налоговые новшества для аграриев Казахстана в 2020 году

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве рк 2020

Для аграриев Казахстана год начался с новостей: с приятных и не очень. Теперь крестьяне обязаны вести учет доходов и расходов, установить кассовый аппарат с передачей данных. Изменилась и система исчисления единого земельного налога (ЕЗН). Насколько это выгодно и удобно для фермеров?

Онлайн-передача и приложения

Если раньше крестьянские и фермерские хозяйства, которые работали по специальному налоговому режиму (СНР) на основе уплаты единого земельного налога производили расчеты без использования контрольно-кассовых машин (ККМ), то с января этого года использование ККМ для них стало обязательным. Согласно статье 166 Налогового кодекса они обязаны установить ККМ, причем с фиксацией и передачей данных.

— Все КХ, применяющие СПР, должны были войти в 2020 год уже с подключенными ККМ, — пояснил специалист управления разъяснительной работы департамента государственных доходов по Костанайской области Бауржан Ерменов. – Кто этого не сделал, нужно поторопиться.

Есть два варианта. Можно установить ККМ с онлайн-передачей данных. Утверждено 75 моделей либо использовать мобильные приложения ККМ. Их можно установить на ноутбук, смартфон или планшет. Главное, чтобы устройство было подключено к принтеру для распечатки чеков.

На сайте департаментов государственных доходов можно найти перечень приложений, включенных в государственный реестр. Всего их четыре. Можно установить любое.

Предусмотрен вариант и для предприятий, деятельность которых находится вне сетей телекоммуникаций общего пользования, они обязаны приобрести ККМ без передачи данных.

Какую именно модель купить подскажет госреестр, в который внесены разрешенные модели.

По словам Бауржана Ерменова, налоговым кодексом предусмотрена льгота для бизнесменов, установивших ККМ с передачей данных. Так ИП, применяющих СНР на основе патента или упрощенной декларации, могут одномоментно уменьшить на 60 тыс. тенге исчисленный подоходный налог за первое полугодие 2019 год и за второе полугодие 2019 года, но не более 50% от суммы, налога за оба полугодия.

Два режима вместе

Хорошей новостью для сельхозформирований, применявших специальный налоговый режим для КФК, которые кроме сельхозпроизводства, имеют магазин, СТО или другой несельскохозяйственный бизнес, стала возможность использования двух специальных налоговых режимов.

Если раньше прочую деятельность они декларировали в общеустановленном порядке. С этого года они могут применять специальный налоговый режим для малого бизнеса.

Теперь КФХ, уплачивающие единый земельный налог, могут перевести любой вид своей прочей деятельности на специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации или оставить ее на общеустановленном режиме налогообложения.

— После выбора второго налогового режима, фермеры должны вести раздельный учет своих доходов и расходов, — уточнил специалист департамента. – К примеру, если избран режим упрощенной декларации, то в разные сроки сдавать две декларации ФНО 910 и ФНО 920.

ЕЗН по-новому

Еще одним новшеством стала модификация единого земельного налога. Раньше ЕЗН рассчитывался от оценочной стоимости земельных участков, находящихся в аренде или в собственности у крестьянского хозяйства и не привязывался к обороту от реализации сельхозпродукции. Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс, ЕЗНом будет облагаться оборот от реализации.

— Согласно изменениям весь доход, который получило хозяйство от продажи произведенного или переработанного сырья, будет облагаться единым земельным налогом по ставке 0,5% за календарный год, — пояснил Бауржан Ерменов.

– Например, если за весь налоговый период КХ реализовало молоко, зерно или мясо на 10 млн тенге, то оно должно оплатить в бюджет 50 тыс. тенге ЕЗН. При исчислении ЕЗН расходы сельхозпроизводства учитываться не будут.

Здесь стоит особо отметить, что по указу президента КХ, относящиеся к малому бизнесу, с этого года и до 2023 освобождены от уплаты ЕЗН. Хозяйствам нужно будет показать доходы, так как они обязаны применять кассовые аппараты. А в 2021 году им нужно будет сдавать декларацию о доходах №920.

В ней они должны будут указать доход за 2020 год. Таким образом, в этом году КХ не нужно исчислять и уплачивать ЕЗН, необходимо оплачивать ОПВ, ОСМС и удерживать налоги с заработной платы своих работников.

В том случае, если у КХ, применяющего специальный налоговый режим, размер оборота по продаже собственной сельхозпродукции, превысит минимум оборота согласно ст. 82 Налогового кодекса, то такое хозяйство все равно не будет подлежать постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.

КПН отменили, но не всем

Еще одной хорошей новостью для аграриев стала отмена уплаты корпоративного подоходного налога сроком на три года. Но это изменение коснулось субъектов микро- и малого предпринимательства. В их число входят сельхозформирования, работающие как юридические лица и применяющие налоговый режим на основе 70% льготы.

Здесь стоит учесть один момент, что субъектами малого бизнеса по закону считаются предприятия, где среднегодовая численность работающих составляет не более 100 человек, а среднегодовой доход не выше 300 тыс. МРП (795 млн 300 тыс. тенге на 2020 год). К микробизнесу относятся фирмы с не более 15 работающими и доходом не выше 30 тыс.

МРП (79 млн 530 тыс. тенге).

Так согласно изменениям, внесенным в закон, уменьшают на 100% сумму корпоративного подоходного налога, подлежащую уплате, (кроме удерживаемого у источника выплаты) исчисленного в соответствии со статьей 700 Налогового кодекса, сельхозпроизводители, применяющие специальный налоговый режим для производителей сельхозпродукции и сельхозкооперативов.

Также налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму для крестьянских и фермерских хозяйств, уменьшают на 100% сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 НК.

Но есть один минус – налоговой льготой не смогут воспользоваться сельхозформирования, которые экспортируют произведенную продукцию. А также осуществляющие деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах.

Норма по налоговым каникулам коснется интересов 1,2 млн предпринимателей в Казахстане, в числе которых и аграрии, и позволит им ежегодно экономить 180 млрд тенге. По оценке экспертов, результатами должны стать укрепление бизнеса и улучшение делового климата в стране.

Две стороны одной медали

О новшествах в налогообложении у аграриев Костанайской области сложилось не однозначное мнение. Конечно, их радует, что на три года объявлены налоговые каникулы по КПН.

Но в тоже время не все хозяйства попадают под льготы. Больше всего вопросов у фермеров к введению ККМ с онлайн-передачей данных.

Одни работают по безналичному расчету, у других отсутствует стабильное интернет-соединение. А нормы закона едины для всех.

— Требование об установке кассового аппарата с передачей данных вызывает массу вопросов, — рассказал директор ТОО «Зуевка» Александр Бородин. – Во многих селах интернет плохо функционирует. А если хозяйство работает по методу перечисления, зачем ему тогда кассовый аппарат.

Введение ККМ и новый метод исчисления единого земельного налога направлены на то, чтобы все крестьяне показывали реальный доход. И с одной стороны это правильно.

Конечно, больше всего фермеров порадовала новость о налоговых каникулах: суммы, которые планировались на уплату налогов, могут быть вложены в развитие производства.

Татьяна Деревянко, Костанайская область
фото: pixabay.com

Источник: http://bossagro.kz/nalogovye-novshestva-dlya-agrariev-kazaxstana-v-2020-godu/

C 2020 года для КХ на ЕЗН планируется введение налога с оборота. Расскажите, как он будет сформирован и из чего будет состоять?

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве рк 2020
©jackmac34 / pixabay.com

Согласно статье 50 Закона Респу­блики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и дру­гих обязательных платежах в бюджет» действие статей 703-704 НК РК приоста­новлено до 1 января 2020 года.

С 1 января 2020 года статья 703 НК РК начнет действовать в следующей редак­ции:

  1. Объектом налогообложения для налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, является полученный за налоговый период доход от реализации сельско­хозяйственной продукции, продуктов переработки сельскохозяйственной продукции собственного производ­ства, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизных товаров.
  2. Доход, определяемый для целей пункта 1 статьи 703, состоит из доходов, полученных (подлежащих получению) в Республике Казахстан и за ее пределами (с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 703).
  3. Доход, определяемый для целей пун­кта 1 статьи 703, включает:

1) доход от списания обязательств;

2) доход в виде безвозмездно полу­ченного имущества (кроме благотвори­тельной помощи), предназначенного для использования в деятельности, указанной в пункте 1 статьи 703.

Размер доходов КФХ будет определять­ся в соответствии со статьями 226-240 НК РК (все виды доходов) и пунктами 5, 6 и 7 настоящей статьи.

  1. При получении доходов от видов деятельности, на которые не распростра­няется действие СНР для КФХ, налогопла­тельщики производят исчисление, уплату соответствующих налогов и представле­ние налоговой отчетности по ним в одном из следующих режимов налогообложения при соответствии условиям их примене­ния, установленным НК РК:

1) в специальных налоговых режимах для субъектов малого бизнеса – при со­ответствии условиям применения таких режимов налогообложения, установлен­ным НК РК.

При этом в размер доходов для целей применения ограничения по размеру предельного дохода для таких режимов не включаются доходы от осуществления видов деятельности, на которые распро­страняется действие специального на­логового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;

2) в общеустановленном порядке.

  1. В целях налогообложения в качестве дохода налогоплательщика, применяюще­го СНР для КФХ, не рассматриваются:

1) стоимость безвозмездно переданно­го имущества – для налогоплательщика, передающего такое имущество;

2) реализация активов, выкупаемых для государственных нужд в соответствии с законами Республики Казахстан.

  1. Для целей настоящей главы коррек­тировкой признается увеличение размера дохода отчетного налогового периода или уменьшение размера дохода отчетного налогового периода в пределах суммы ранее признанного дохода.

Доходы, указанные в пункте 2 настоя­щей статьи, подлежат корректировке в случаях:

1) полного или частичного возврата товаров;

2) изменения условий сделки;

3) изменения цены, компенсации за ре­ализованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

4) скидки с цены, скидки с продаж;

5) изменения суммы, подлежащей оп- лате в национальной валюте за реали­зованные или приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги исходя из условий договора;

6) списания требования с юридического лица, индивидуального предпринимате­ля, юридического лица-нерезидента, осу­ществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, по требованиям, относящимся к деятель­ности такого постоянного учреждения, а также с филиала, представительства юри­дического лица-нерезидента, осущест­вляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представитель­ство, которая не привела к образованию постоянного учреждения.

Корректировка дохода, предусмотрен­ная настоящим подпунктом, осуществля­ется в сторону уменьшения в случаях:

– невостребования налогоплательщи­ком-кредитором требования при ликви­дации налогоплательщика-дебитора на день утверждения его ликвидационного баланса;

– списания налогоплательщиком требо­вания по вступившему в законную силу решению суда.

Корректировка, предусмотренная аб­зацем третьим части второй настоящего подпункта, производится в пределах суммы списанного требования и ранее признанного дохода по такому требова­нию при наличии первичных документов, подтверждающих возникновение требо­вания.

Корректировка, предусмотренная под­пунктами 1) – 5) части второй настоящего пункта, производится при наличии пер­вичных документов, подтверждающих наступление случаев для осуществления такой корректировки.

Корректировка доходов производится в том налоговом периоде, в котором на­ступили случаи, указанные в настоящей статье.

В случае отсутствия дохода или недоста­точности его размера для осуществления корректировки в сторону уменьшения в том периоде, в котором наступили случаи, указанные в настоящей статье, коррек­тировка производится в том налоговом периоде, в котором ранее был признан подлежащий корректировке доход.

  1. В случае если одни и те же доходы мо­гут быть отражены в нескольких статьях доходов, указанные доходы включаются в доход один раз.

Дата признания дохода для целей на­логообложения определяется в соответ­ствии с положениями настоящей главы.

С 1 января 2020 года статья 704 НК РК начнет действовать в следующей редак­ции: исчисление единого земельного налога производится налогоплательщи­ком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчет­ный налоговый период ставки в раз­мере 0,5 процента.

Жанна Батабаева

Ответ от 19.03.2018 г.

2. Также Вы можете отправить нам письмо по электронной почте. Адрес: agro_info@bk.ru

Источник: https://agroinfo.kz/c-2020-goda-dlya-kx-na-ezn-planiruetsya-vvedenie-naloga-s-oborota-rasskazhite-kak-on-budet-sformirovan-i-iz-chego-budet-sostoyat/

Крестьянские и фермерские хозяйства, статус в РК

Закон о крестьянском фермерском хозяйстве рк 2020

Крестьянские и фермерские хозяйства, статус в РК.

Крестьянские и фермерские хозяйства, понятие, виды.

Члены Крестинского или фермерского хозяйства.

Налоговые ставки, специальный налоговый режим для КХ.

Прекращение деятельности КХ и выход из состава членов КХ.

         Законодательство о крестьянских и фермерских хозяйствах претерпевало довольно многие изменения, поэтому поступают систематически вопросы о тех или иных аспектах работы крестьянских и фермерских хозяйств.

Ранее  статус и работа КХ была определена в Законе РК от 31 марта 1998года, который утратил силу 1 января 2016года в связи с вступлением в силу Предпринимательского Кодекса РК.

Также большие пласты регулирования деятельности закреплены в разных нормативно-правовых актах, как Налоговый и Земельный Кодексы и другие подведомственные акты, поэтому возникает множество вопросов и разных суждений среди многих субъектов агропромышленного комплекса Казахстана.

Статья 41. Предпринимательского Кодекса РК дает четкое Понятие и формы крестьянского или фермерского хозяйства на данный момент 2018год и на отношения возникшие с января 2016года.

                             «1. Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции.»

На вопрос может ли не родственник быть членом КХ, есть ответ в статье 42, где говорится не только о родственниках но и о других лицах совместно ведущих общее хозяйство: «Членами крестьянского или фермерского хозяйства являются супруги, близкие родственники (родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) и другие лица, совместно ведущие общее хозяйство.». Пунктом 2 статьи 42, закреплено членами крестьянского или фермерского хозяйства, как и главой может быть любое другое лицо совместно ведущее общее хозяйство.

Пункт 2, ст. 41, прописывает формы такого общего хозяйства, Крестьянское или фермерское хозяйство может выступать в формах:

1) крестьянского хозяйства, в котором предпринимательская деятельность осуществляется в форме семейного предпринимательства, основанного на базе общей совместной собственности;

2) фермерского хозяйства, основанного на осуществлении личного предпринимательства;

3) фермерского хозяйства, организованного в форме простого товарищества на базе общей долевой собственности на основе договора о совместной деятельности

Таким образом КХ могут быть где участниками выступают члены семьи, также где есть только один участник (личное предпринимательство) и КХ где участниками могут быть любые не родственные лица.

В последнем случае отношения должны быть оформлены Договором  о совместной деятельности (оно же Простое товарищество без образования юридического лица).

Природу таких договоров мы рассматривали в других статьях, в договоре о совместной деятельности КХ оговариваются все условия, условия входа в состав, стоимость такого входа или доли, распределение прибыли, обязанностей и так далее регуляция и запись всех договоренностей.

КХ также как  и обычные юридические лица, могут открывать счета в банках, получать кредиты под залог КХ, входить в составы юридических лиц для расширения деятельности , объединяться в кооперативы, общества и другие объединения, участвовать в деятельности кооперативных, хозяйственных товариществ и других организаций, а также по своему усмотрению выйти из любой организации. Здесь, не следует путать деятельность крестьянских и фермерских хозяйств с деятельностью кооперативов и ТОО осуществляющих заготовку сельзох продукции. Правовой статус и налоговый режим для КХ, ТОО и кооперативов существенно разный.

Крестьянские и фермерские хозяйства обязаны зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность и как правило в качестве индивидуального предпринимательства.

При этом  для развития агропромышленного комплекса Казахстана, Налоговым кодексом предусмотрен существенный льготный режим для КХ, как уплата единого земельного налога  на основании акта определения оценочной стоимости земельных участков, выданного уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами. При отсутствии такого акта определения оценочной стоимости земельных участков оценочная стоимость земельного участка определяется исходя из оценочной стоимости 1 гектара земли в среднем по району, городу по данным, представленным уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами, и площади земельного участка.

Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции (за исключением подакцизной) и ее реализации, переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением подакцизной) собственного производства, реализации продуктов такой переработки.

 Плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и платежей в бюджет:

1) индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, в том числе доходов в виде сумм, полученных из средств государственного бюджета на покрытие затрат (расходов), связанных с деятельностью, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

2) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками – по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим, за исключением земельных участков, используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;

3) налога на транспортные средства – по объектам налогообложения;

4) налога на имущество – по объектам налогообложения;

5) социального налога – по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;

6) платы за эмиссии в окружающую среду – по деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим. (Статья 705 НК РК)

Таким образом видно, что льгота данного режима для КХ существенна.

Однако, есть ограничения по размерам земельных наделов для КХ при пользовании таким режимом, при превышении размеров земель на одно КХ, данное Крестьянское хозяйство не будет иметь право пользоваться таким специальным налоговым режимом.

Пределы размеров земельных наделов по величине зависят также от расположения земли в Казахстане.

Территория РК для такого налогового расчета поделена на 4 территориальные зоны по областям, при этом допускается наличие земель одним КХ в разных территориальных зонах.

 В целях применения специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств совокупная площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования) не должна превышать размер предельной площади земельного участка, установленный для:

1 территориальной зоны – 5 000 га;

2 территориальной зоны – 3 500 га;

3 территориальной зоны – 1 500 га;

4 территориальной зоны – 500 га.

Для целей настоящего пункта применяется следующее зонирование земельных участков:

1 территориальная зона: пастбища, расположенные на землях пустынных, полупустынных и предгорно-пустынно-степных почвенно-климатических зон Алматинской, Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской и Южно-Казахстанской областей, города Алматы;

2 территориальная зона: земли Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской, Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей, города Астаны, а также Актюбинской области, за исключением земель 1 территориальной зоны;

3 территориальная зона: земли, включая орошаемые, Атырауской, Мангистауской областей, за исключением земель 1 территориальной зоны;

4 территориальная зона: земли, включая орошаемые, Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей, города Алматы, за исключением земель 1 территориальной зоны.

Прекращение деятельности КХ схоже с процедурой прекращения деятельности любого другого юридического лица. Однако, выход из состава участников в КХ, может быть оформлен разными формами.

Деятельность крестьянского или фермерского хозяйства прекращается, если не остается ни одного члена хозяйства, наследника или другого лица, желающего продолжить деятельность хозяйства, а также в случаях банкротства и прекращения права частной собственности на земельный участок или права землепользования.

При прекращении деятельности крестьянского или фермерского хозяйства раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них могут быть осуществлены при условии предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.

Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между его участниками по соглашению между ними.

При выходе из состава членов КХ условия и порядок раздела имущества, земельного участка и права землепользования при прекращении деятельности крестьянского или фермерского хозяйства регулируются гражданским законодательством Республики Казахстан. Таким образом выход может быть оформлен договором, заявлением и протоколом общего собрания членов КХ, с соблюдением преимущественного права покупки остальными членами КХ.

Подготовлено ZAN Company,

Данара Касенхан

Источник: http://www.zancompany.com/ru/news-articles/articles/7066/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.