Закон о земле в крыму

«Это узаконит рейдерство»: чем грозит крымчанам указ Путина о земле

Закон о земле в крыму

Крым может ожидать крупный передел земли. Президент России Владимир Путин подписал указ, расширяющий перечень территорий, где земельные участки не могут находиться в собственности у «иностранцев» и «зарубежных юридических лиц». По российским законам, в случае с Крымом это фактически может относиться к гражданам Украины.

В список вошли большинство районов аннексированных Крыма и Севастополя, а также Керчь, Ялта, Евпатория и другие прибрежные города полуострова.

При этом запрет не распространяется на три района Крыма: Первомайский, Красногвардейский и Белогорский – которые не граничат с материковой частью Украины и не имеют выхода к Черному морю. То же относится к Верхнесадовскому сельскому совету в Нахимовском районе Севастополя.

Глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров заявил, что указ Путина направлен на «ускорение колонизации Крыма». Об последствиях принятия этого документа шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Украинский эксперт в сфере международного права Борис Бабин высказал Крым.Реалии мнение, что российские власти Крыма начнут пользоваться президентским указом уже в ближайшее время.

На практике это означает, что ваш земельный участок смогут конфисковать или принудительно изъять

– На практике это означает, что ваш земельный участок смогут конфисковать или принудительно изъять. Первая ситуация – когда владелец это юридическое или физическое лицо без так называемого гражданства России. Здесь все понятно и без вариантов.

Вторая ситуация – когда человек даже имеет аусвайс, но если кому-то очень нравится его участок, то внезапно выяснится, что он незаконен. Или, если это юридическое лицо, то внезапно выяснится, что была некорректно проведена перерегистрация.

Я думаю, что это все начнется уже на протяжении 2020 года.

Борис Бабин

Глава совета по международно-правовым вопросам при российском правительстве Крыма Александр Молохов, напротив, полагает, что оснований для пессимистических прогнозов нет.

Никаких конфискаций и реквизиций не будет без предварительной равноценной компенсации

– Это совершенно законная процедура для приграничных территорий. Никаких конфискаций и реквизиций не будет без предварительной равноценной компенсации. Разъяснения Конституционного суда ясно говорят, что никакого лишения права собственности не будет.

У нас иностранцы не могут иметь в собственности сельскохозяйственные земли, и я даже вижу тут плюсы: земельный рынок в Крыму будет оживлен, потому что у государства впервые появится юридическая обязанность выкупить землю по суду.

Шесть лет украинские собственники участков находились вне Крыма, эти земли лежали мертвым грузом, а теперь будут постепенно вводиться в гражданский оборот.

Либо государство само их выкупит, либо собственники могут обратиться в суд, чтобы заставить государство это сделать на основании отчета о рыночной стоимости. То, что говорит господин Бабин, это публицистика.

Юрист по земельным вопросам в Крыму Алим Мамбетов указывает на то, что изъятие участков на полуострове у граждан Украины, даже с компенсацией, не соответствует нормам российского правового акта, который был призван узаконить аннексию.

– Указ президента России вносит юридические противоречия в 6-й федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым» от 21 марта 2014 года.

Его статья 12 гласит о том, что ранее выданные правоустанавливающие документы признаются, и у них нет срока давности на территории Крыма.

Имеются в виду, в том числе, документы о праве собственности от уполномоченных органов Украины, причем, не требуется какого-либо подтверждения со стороны российских органов.

Согласно статье 238 Гражданского кодекса, если собственники земли – юридические и физические лица других государств – в течение года не реализуют свои участки, то органы местного самоуправления имеют право обратиться в суд с требованием о принудительной продаже этих участков. При этом вырученные деньги будут выданы собственникам.

По мнению Алима Мамбетова, это приведет к тому, что граждане Украины фактически не смогут отстоять в суде свою землю и в любом случае потеряют ее.

– При Украине, благодаря конституционному праву, граждане могли получить в собственность земельный участок и охотно пользовались такой возможностью.

Особенно это касается Южного берега Крыма, который уже давно весь нарезан и передан в собственность.

Естественно, были случаи, когда право собственности на участки пересматривали в судебном порядке, в том числе после проверок надзорных органов. Новый указ значительно упрощает процедуру.

Руководительница украинского Центра журналистских расследований Валентина Самар утверждает, что с точки зрения международного права российский передел крымской земли может расцениваться как военное преступление.

Валентина Самар

Это нарушение норм международного гуманитарного права, в том числе Женевской и Гаагской конвенций

– Подобные присвоения как государственной собственности Украины, так и частной собственности физических и юридических лиц на оккупированной территории – это нарушение норм международного гуманитарного права, в том числе Женевской и Гаагской конвенций.

Согласно Римскому статуту, это военное преступление. Прокуратура Автономной Республики Крым уже заявила, что этому указу главы государства-оккупанта будет дана правовая оценка. Интересно, что в крымских СМИ очень мало информации на этот счет.

Но ведь в 2014 году оккупанты обещали людям, что украинские документы будут действовать и дальше, что право собственности священно.

Сейчас наши люди в Крыму и Севастополе живут в двух юрисдикциях, а у многих перерегистрировавшихся по российским законам компаний среди собственников есть украинские фирмы.

Народный депутат Украины из фракции «Слуга народа» Виталий Безгин направил депутатский запрос к представителям исполнительной власти страны с просьбой отреагировать на указ Путина по поводу прав собственности на землю в аннексированном Крыму. Парламентарий убежден, что, принимая этот документ, Кремль преследует сразу несколько целей.

Это очередная попытка давления оккупационной власти на граждан и нарушение наших конституционных прав

– Для меня это болезненная история, потому что я крымчанин. Во-первых, это очередная попытка давления оккупационной власти на наших граждан и нарушение наших конституционных прав.

Во-вторых, здесь есть геополитический аспект: в Крыму абсолютное большинство граждан имеют два паспорта, нравится это кому-то или нет.

Так что это давление и на граждан, которые не хотят покоряться оккупационной власти, и на Украину в международном сообществе, если едва ли не все земельные участки в Крыму окажутся в собственности граждан России, пусть и незаконно.

Поэтому я рад, что уже есть реакция ведомств, которые непосредственно отвечают за вопрос Крыма. Также очень хочется увидеть реакцию Министерства по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий и позиции парламентских фракций. Мы будем настаивать на дипломатической ноте по этому поводу.

По мнению Виталия Безгина, указ президента России не должен иметь обратной силы по российским законам.

– Земельные участки в Крыму, которые есть у украинцев сейчас, в принципе не могут подлежать отчуждению. Однако в условиях оккупации это может стать инструментом для легитимизации рейдерства. Таким образом никто не застрахован от покушений на его собственность. Разумеется, Украина будет дипломатическими путями защищать своих граждан.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Источник: https://ru.krymr.com/a/chem-grozit-krymchanam-putinskiy-ukaz-o-zemle/30509392.html

Имущественные и земельные отношения на территории Республики Крым

Закон о земле в крыму

30 июля 2014 года Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым от 30 июля 2014 года № 38-3PK «Об особенно­стях регулирования имущественных и земельных отношений на терри­тории Республики Крым» .

Как следует из пояснительной записки, Закон № 38-3PK разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г.

№ 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Крым.

Целью Закона № 38-3PK является регулирование имущественных, земельных, градостроительных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной реги­страции прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Республике Крым.

Учитывая, что положения земельного законодательства РФ несколько отличаются от украинских, остановимся на вопросе целевого назначения земли, поскольку это волнует многих собственников земельных участков в Крыму.

Закон № 38-3PK признает и сохраняет право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимости, возникшее до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации, у фи­зических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

Согласно Закону № 38-3PK жители республики Крым могут переоформить всю документацию, под­тверждающую их права на недвижимость и земельные участки, в соответствии с российским зако­нодательством до 1 января 2017 года.

Земли Украины по основному целевому назначению согласно ст. 19 Земельного кодекса Украины подразделяются на 9 категорий, а именно:

1)        жилой и общественной застройки землями населенных пунктов;

2)        сельскохозяйственного назначения;

3)        природно-заповедного фонда и иного природоохранного назначения;

4)        оздоровительного назначения;

5)        рекреационного назначения;

6)        историко-культурного;

7)        лесохозяйственного;

8)        водного фонда землями водного фонда;

9)        земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

Земли в Российской Федерации согласно статье 7 Земельного кодекса РФ по целевому назначению подразделяются на 7 категорий:

1)           земли сельскохозяйственного назначения;

2)           земли населенных пунктов;

3)            земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4)            земли особо охраняемых территорий и объектов;

5)           земли лесного фонда;

6)           земли водного фонда;

7)           земли запаса.

Отличия в назначениях земель непринципиальные и без предварительного изучения можно сделать вывод, что земли природно-заповедного, земли другого природоохранного назначения, земли оздоровительного назначения, земли рекреационного назначения и земли историко-культурного назначения будут объединены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.

Новшество заключается в появлении земель запаса.

Особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель, а также установ­ления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступ­ления в силу ФКЗ № 6-ФКЗ, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Рес­публики Крым.

Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую, по общему правилу, осуществ­ляется на основании решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.

Совет министров Республики Крым вправе установить случаи, когда перевод или отнесение земельных участков к определенной категории осуществляется органами местного самоуправления.

Основанием для изменения категории земель является решение об установлении или изменении разрешенного использования в государственном кадастре недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом документов территориального планирования и гра­достроительного зонирования. При этом принятие других решений и подача заявлений в орган ка­дастрового учета не требуются.

Также Законом № 38-3PK устанавливается, что до 1 января 2017 года вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйст­венных регламентов, документации по планировке территории осуществляются:

  • · предоставление земельных участков;
  • · перевод земель из одной категории в другую;
  • · изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности;
  • · выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка.

Предпосылками для принятия Закона № 38-3PK являласья необходимость создания правовых основ регулирования имущественных, земельных, градостроительных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним на территории Республики Крым в переходный период до 1 января 2017 го­да.

Таким образом, особенности регулирования земельных, имущественных, градостроительных и лесных отношений на территориях Республики Крым и Севастополя оказались закреплены на государственном уровне.

Подводя итог, можно сказать, что принципиальных затруднений в осуществлении процедуры перераспределения земель по категориям и межевания земель в соответствии с законодательством РФ нет, и уже сегодня каждый желающий может обратиться в Федеральное БТИ, расположенное в г. Симферополь, для получения межевого плана на участок или технического плана на здание.

Учитывая, что у простых граждан Крыма в собственности находятся преимущественно земли сельскохозяйственного назначения и земли жилищной и общественной застройки, оснований для волнения нет, поскольку целевое назначение этих земель не поменяется.

Однако российское законодательство в ряде случаев все же существенно отличается от украинского. Так, например, бесплатная передача земельных участков гражданам возможна лишь в исключительных случаях, приобрести землю можно через аукцион. Положительной тенденцией будет отмена моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения.

От качества результата проведенных работ зависит сохранность недвижимого имущества и даже здоровье и жизнь людей. Поэтому уже сейчас следует задуматься о том, кому доверить экономически важные проекты и остановить свой выбор на профессионалах своего дела.

Источник: https://akb-versta.ru/blog/imushchestvennye-i-zemelnye-otnosheniya-na-territorii-respubliki-krym.html

Печальные последствия указа о запрете иностранцам владеть землей

Закон о земле в крыму

Указ Президента Российской Федерации от 20.03.

2020 № 201 “О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г.

№ 26″ внес в перечень приграничных территорий земли Республики Крым (включая Бахчисарай, Джанкой, Красноперекопск, Саки, Симферополь, Черноморское, Алушту, Армянск, Евпаторию, Керчь, Судак, Феодосию, Ялту) и земли Севастополя, а также территории Астраханской и Калининградской областей.

Статья 238 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит: если имущество оказалось у иностранного гражданина на основании закона, но иметь его на праве собственности нет возможности, то в течение года оно должно быть добровольно отчуждено. В противном случае суд, получив заявление от органов местного самоуправления или государственных органов, вынесет постановление о продаже данного участка, а его бывшему владельцу передадут вырученные от продажи средства.

Таким образом, иностранец, обладающий правом собственности на землю, которая расположена на приграничной территории Российской Федерации, может владеть, пользоваться, распоряжаться таким земельным участком не более одного года. По истечении года земельный участок должен быть продан или подарен. Иначе земельный участок может быть изъят и продан с торгов либо передан в государственную или муниципальную собственность.

Указ является актуальнейшим особенно для Крыма и Севастополя, где огромное количество земельных участков принадлежит гражданам Украины, многие из которых не появляются на них с 2014 года. А злоупотребления и махинации с землей в Крыму и Севастополе стали общим местом: наконец-то прекратится поток поддельных Госактов украинского образца 90-х – 2000 -х годов.

Какая-либо реквизиция либо конфискация имущества украинским собственникам в Крыму в ближайшее время не грозит, хотя принадлежащие им объекты недвижимости фактически будут ограничены в гражданском обороте, и, например, иностранцы не смогут их наследовать либо получать в порядке раздела супружеской собственности при расторжении брака. Это, конечно, со временем повлияет на их стоимость на рынке в сторону уменьшения“, – подчеркнул глава рабочей группы по международно-правовым вопросам при постоянном представительстве Крыма при президенте РФ Александр Молохов. 

Конечно же, указ не касается крымчан, имеющих гражданство РФ и приватизировавших свои земельные наделы, зарегистрировав права на них в Росреестре, несмотря на то, что у подавляющего большинства остались и украинские паспорта.

Севреестр уже разместил данные о количестве земельных участков, числящихся за нерезидентами. Вот этот список:

Фото из Инстаграма Севреестра

Также Севреестр на своем сайте опубликовал разъяснения по поводу исполнения указа. Так, срок для отчуждения недвижимого имущества, которое не может принадлежать иностранцу в силу закона, устанавливается в течение года. То есть недвижимость, и в том числе земельные участки, должны быть проданы иностранными гражданами до 20.03.2021.

Это положение не касается лиц с двойным гражданством: если человек является гражданином РФ и еще какой-то страны, то данная норма по отчуждению недвижимости на него не распространяется.

Поэтому выявление хозяев заброшенных участков, владельцы которых неизвестны или потеряны, – важный этап работы в процессе легализации земельных наделов.

Но, с другой стороны, нечистые на руку председатели садовых товариществ могут легко “прихватить” эти земли себе, оформив их как неучтенные, если собственники-нерезиденты так и не объявятся.

Тем более, что до 31 декабря 2020 года члены СНТ и других некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, имеют право приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, без проведения торгов в собственность бесплатно.

При этом условия для этого достаточно простые: 1) такой земельный участок находится на территории данной некоммерческой организации, 2) для получения участка должно быть либо решение общего собрания, либо он выделяется “на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации” – то есть будет достаточно даже “решения правления”, 3) земельный участок не является изъятым из оборота или ограниченным в обороте (см. п. 2 ст. 41 217-ФЗ).

Таким образом, 217-ФЗ дает странные полномочия, которые могут быть использованы какна благо всех садоводов СНТ (продажа пустующих участков, чтобы на вырученные деньги, например, модернизировать водосети в соответствии с последними нормами и требованиями), так и дает разгул для злоупотреблений, позволяя узкому числу лиц бесплатно получить в собственность заброшенные земельные участки, владельцы которых либо умерли, либо уехали в другие регионы и страны.

Вот почему важно, чтобы в руководстве СНТ не оказались скользкие люди без чести и совести, готовые на любые уловки ради собственной наживы и обогащения.

Невольно вспоминается фразеологизм: “Ловить рыбку в мутной воде”, который употребляют, когда имеют в виду тех, кто извлекает личную корыстную выгоду из сложной и запутанной ситуации, при которой страдают общие интересы.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/interesnye_podrobnosti/pechalnye-posledstviia-ukaza-o-zaprete-inostrancam-vladet-zemlei-5e8a240b433c6b3d8dd4b403

Закон о земле в Крыму

Закон о земле в крыму

В ходе заключительной сессии Крымского Парламента 2018 года во втором чтении был принят законопроект о продлении сроков действия особенностей регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусмотренных законами Республики Крым.

Нормативным актом предлагается внести изменения в некоторые законы Республики Крым, регулирующие имущественные и земельные отношения.

В соответствии с законопроектом продлению до 1 сентября 2019 года подлежат нормы, касающиеся сроков переоформления прав организациями, учрежденными инвалидами или общественными организациями инвалидов, религиозными организациями, юридическими лицами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

До 2020 года будут продлены нормы по внесению изменений в договоры аренды или залога земельных участков, а также договоры об установлении сервитута, заключенные до вступления в силу Федерального конституционного закона.

Также до 2020 года продлевается упрощенный порядок выдела земельных долей, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона и предусматривающие упрощенный порядок государственной регистрации прав граждан на индивидуальные жилые дома.

Продлению до 2020 года также подлежат такие нормы республиканского Закона № 66-ЗРК, как предоставление земельных участков гражданам, возведшим до 18 марта 2014 года самовольные постройки, проведение по инициативе уполномоченного органа аукционов по продаже или сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставление гаражным кооперативам в аренду без проведения торгов земельных участков.

Министр также обозначила, что до 2020 года продлевается действие нормы ЗРК № 320-ЗРК/2016 о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан.

В соответствии с принятым законом упрощенный порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности муниципальных образований в Республике Крым на объекты недвижимости муниципальных образований будет действовать до 1 января 2023 года.

До 1 января 2023 года также будет действовать норма, предусматривающая принятие решения об изъятии земельного участка в границах архитектурно-планировочной зоны в случае, если земельный участок необходим для размещения объекта федерального, регионального или местного значения, обеспечивающего реализацию государственных задач в области развития социальной инфраструктуры.

Этот же срок действия установлен и для нормы Законы Республики Крым № 74-ЗРК, предполагающей размещений инженерных сооружений юридическими лицами, у которых они находятся в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении на земельных участках на условиях публичного сервитута.
До 1 января 2023 года принятым законом продлен срок осуществления государственной регистрации права собственности на самовольную постройку, признанную жилым домом или жилым строением на основании заключения органа местного самоуправления.

Действие норм Закона Республики Крым № 66-ЗРК по подготовке схемы расположения земельного участка в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, образованию земельных участков на основании схемы расположения без ограничений, предусмотренных федеральными законами, а также по предоставлению земельных участков гражданам Российской Федерации, включенным в Реестр граждан, определившихся с выбором земельного участка для индивидуального жилищного строительства путем его фактического занятия до принятия Федерального конституционного закона, также продлено до 1 января 2023 года.

Закон о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений

Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21.03.

2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон) устанавливает порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Республики Крым, за исключением случаев размещения инженерных сооружений, имеющих государственное или местное значение, переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Скачать полный текст закона

Закон об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым

Настоящий Закон устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.

Скачать полный текст закона

Источник: https://saki-gorsovet.ru/zakon-o-zemle-v-krymu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.