Закон о землепользовании

Федеральный закон 78-ФЗ «О землеустройстве»

Закон о землепользовании

Землеустройство стало важной частью жизни человека с тех пор, как появилось землепользование. Во все времена оно выглядело по-разному и регулировалось различными методами, а теперь его полностью устанавливает закон.

Например, в 20-х годах прошлого века на нынешней территории России его производили и по постановлению ВЦИК, и позже по Закону о трудовом землепользовании, и по Земельному кодексу от 1922 года. Но это история.

В России сейчас это регулирует 78 ФЗ, который и называется соответствующим образом.

Что регламентирует 78-ФЗ «О землеустройстве»

Как следует из названия, закон регулирует землеустройство. Но что под этим понимается? Что подразумевает процесс землеустройства?

В рассматриваемом законе говорится, что это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы для начала изучить, в каком состоянии почва, рационально спланировать и организовать земельные территории, их охрану. А также на то, чтобы выяснить характеристики местоположения объектов землеустройства, где их границы, и, кроме того, определить разумное использование для уже имеющихся территорий.

Объектами же землеустройства являются государственные регионы, как говорится в самом 78-ФЗ, в статье 1. Сюда также относятся разнообразные специализированные зоны, муниципальные образования и территории населенных пунктов.

То есть это очень сложный процесс, который необходим для обновления и застройки территорий субъектов РФ. Землеустройство важно, когда, как сейчас, страна активно развивается и стремится к внедрению новых технологий.

Оно помогает разобраться, для чего можно использовать те или иные земли, которые сейчас не используются, контролировать состояние территорий уже отведенных для чего-либо и присматривать за тем, чтобы все эксплуатировалось по назначению.

Например, пастбища не становились бы дачными участками.

Краткое описание закона

Перед описанием нужно отметить, что закон был принят в 2001 году и с тех пор не один раз подвергался редакции. Самая последняя из них была в 2017 году, 31 декабря. То есть в нынешнем году действует новый вариант этого закона.

Теперь к описанию документа. В нем имеется четыре главы, каждая из которых состоит из нескольких статей. Их всего 27, и распределяются по главам они неравномерно. Так, первая глава включает в себя четыре статьи, вторая пять, а третья уже десять, причем одна из них утратила силу. Четвертая глава содержит шесть глав, а пятая всего две. И, наконец, шестая — всего одну.

И если о самой последней статье сказать особенно нечего, кроме того, что это заключительная статья всего закона и устанавливает его вступление в силу, то о других можно и нужно говорить немного подробнее.

Так, первые четыре статьи посвящены таким вопросам, как:

  • основные понятия, которые используются в этом документе;
  • как, с правовой точки зрения, регулируются отношения при проведении процедуры;
  • необходимость проведения землеустройства;
  • каковы основания для его проведения.

Следующие две статьи рассматривают, каковы полномочия РФ в регулировании проведения этой процедуры, и передача полномочий федеральных органов исполнительной власти к своим коллегам в субъектах федерации.

Далее идут статьи о:

  • государственной экспертизе документации землеустройства;
  • федеральном государственном надзоре над процедурой;
  • технических условиях и требованиях для проведения землеустройства.

Далее идет третья глава и ее десять статей. Это статьи с девятой по восемнадцатую, включая уже утратившую силу шестнадцатую. Они посвящены следующим вопросам:

  1. Изучение текущего состояния земель.
  2. Работам относительно картографии и геодезии (их проводят картографы и геодезисты с участием топографа. Хотя это слово похоже на название актуального нынче прибора тахографа, не стоит их путать. Древняя и почетная профессия топографа никак не связана с прибором для контроля работы транспортных средств и их экипажа).
  3. Обследованию почвы и геоботаники, а также другим изысканиям.
  4. Оценке (каково нынешнее качество данных земель).
  5. Их инвентаризации (это нужно для того, чтобы проконтролировать, как они используются).
  6. Планированию и организации рационального использования территорий и их охране.
  7. Описанию расположения границ объектов землеустройства.
  8. Порядку установки на местности их границ.
  9. И наконец, внутрихозяйственному землеустройству.

Оценка качества земель проводится не с целью установить их стоимость. Хотя качество и будет одним из факторов, который определит денежную ценность земли, если ее будет решено продать, главная цель — это, например, поддержка продуктивности пастбищ на Дальнем Востоке.

Дальше идут три статьи из четвертой главы, которые посвящены специфической документации. Сначала говорится о ее видах, потом рассматриваются план или карта объекта, особые тематические атласы и карты по состоянию и использованию земли.

Следующие три статьи уже немного о другом. Двадцать вторая – о самом землеустроительном деле, двадцать третья – о согласовании и утверждении соответствующей документации.

И последняя в этой главе статья посвящена государственному фонду данных, которые были получены после проведения процедуры по землеустройству.

Важно! Особо подчеркивается, что лица, которые проводили землеустройство, обязаны бесплатно предоставить экземпляр всей документации, полученной в результате процедуры.

Пятая глава и две ее статьи посвящены рассмотрению, какая будет ответственность, если этим законом пренебречь и нарушить его, а также тому, как положено решать споры, связанные с землеустройством.

Напрямую там об этом не говорится, но если проследовать по отсылкам и выйти на 64 статью Земельного Кодекса РФ, легко выяснить, что все земельные споры решаются только через суд, в том числе и третейский. Все вопросы, связанные с ответственностью за нарушение законов о земле, освещены в Земельном Кодексе.

Эта деталь может показаться незначительной, но ее незнание может вызвать серьезные затруднения у непрофессионала, когда он попробует разобраться самостоятельно.

Взаимосвязь с другими нормами

Как и любой другой закон, 78-ФЗ связан с другими нормами. Например, с Конституцией Российской Федерации.

Там в статье 72 в пункте «В» как раз речь идет о регулировании земельных работ совместно федеральными и региональными органами. Он связан с теми документами, которые имели отношение к его изменениям.

А именно, с несколькими федеральными законами под номерами (перечислены в хронологическом порядке):

  • № 87-ФЗ;
  • № 201-ФЗ;
  • № 66-ФЗ;
  • № 160-ФЗ;
  • № 242-ФЗ;
  • № 315-ФЗ;
  • № 233-ФЗ;
  • № 252-ФЗ;
  • № 507-ФЗ.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ohranal/federalnyj-zakon-78.html

Земельный кодекс РФ: изменения на 2019 год

Закон о землепользовании

С 1.01.19 вступили в силу поправки, внесённые Правительством ещё в 2017 году в Федеральный закон №136-ФЗ или Земельный кодекс.

Раздел земельного участка

Поправки дополнили существовавшие нормы статьи 11.4 ЗК РФ – раздел земельного участка. Внесённые изменения коснулись дачных участков, которые теперь будут дифференцированы на садовые и огороднические товарищества. Данная дифференциация позволит более гибко регулировать нормы использования земель, что в последующем позволит государству и муниципалитетам:

  • внедрять новую систему налогообложения на доходы с земельных участков;
  • устанавливать регламент строений, возводимых на этих участках;
  • контролировать использование земель по целевому назначению.

За товариществами сохранится статус юридического лица с уполномоченным органом управления. Но теперь его обяжут к проведению межевания и создания межевого проекта. На основании межевого проекта будут официально выделены:

  • участки для индивидуального пользования;
  • места совместного пользования.

На каждый надел должен быть составлен план с выделением границ в натуре с указанием координат поворотных точек и обведения контура межевых линий в документе. Это позволит безболезненно и эффективно решать все вопросы, связанные с земельными спорами и нарушением межевых границ.

Выдел площадей совместного пользования и закрепления их за юридическим лицом окажется выгоден муниципалитету по следующим основаниям:

  • Товарищество будет пользоваться только теми землями, которые законно оформлены в пользование юридического лица, не нарушая границ своего земельного массива с муниципальными землями.
  • Муниципалитет будет получать земельный налог от землепользователей в полном объёме: со всего используемого садоводами и огородниками массива.
  • Местным властям станет легче контролировать все действия юридического лица и отдельных его членов, связанные с целевым использованием земель.

К местам совместного пользования относятся места, предназначенные для дачной инфраструктуры:

  • места подъезда или прохода к участкам;
  • остановочные пункты;
  • места, предназначенные для размещения инженерных коммуникаций;
  • ларьки, магазины для дачников;
  • иные объекты инфраструктуры или линейные объекты, использующиеся товариществом.

Юридическое лицо будет уплачивать в муниципалитет земельный налог со всей принадлежащей ему территории. Членам товарищества придётся компенсировать этот налог из расчёта:

  • размера выделенного им персонального земельного участка;
  • соразмерной доли за земли общего пользования.

По регламенту за эту часть территории налог будет разделяться между всеми членами товарищества соразмерно доле владения индивидуальным наделом. Например, если у одного из владельцев сдвоенный участок, ему будет назначаться двойной налог за использование совместной территории.

Если некоторые правообладатели земель ранее выделили свои участки в собственность, они не включаются в межевой проект и функционируют как самостоятельные статистические и правовые единицы. Но если они расположены в массиве садового или огороднического хозяйства, юридическое лицо вправе налагать на этих собственников налоговую ответственность за пользование совместной территорией.

Оспорить это решение правления товарищества можно только в суде, доказав, что собственник имеет автономный проход, подъезд и место установления инженерных коммуникаций. Во многих дачных хозяйствах такой регламент начисления налогов действует уже давно. Но с начала 2019 года он стал законом, который будет соблюдаться всеми юридическими лицами и выделившимися из их числа собственниками.

В остальном разделение участков в обозначенный период будет проводиться по уже имеющемуся регламенту, где существенную роль играют:

  • Проведение межевания с постановкой на кадастровый учёт вновь выделенных земельных участков и снятия с кадастрового учёта ранее существовавших участков.
  • Соблюдения минимальных размеров при разделе. Эти нормы устанавливаются местной администрацией и различны в разных регионах.
  • Соблюдение норм межевания: недопущение наложения границ, вклинивания границ участков друг в друга. Обязательно предусматривать наличие прохода и проезда к каждому участку.

Организация соблюдения указанных норм при разделе возложена на собственника и обязательно регулируется земельным отделом местной администрации.

Предоставление муниципального земельного участка в аренду

В государственной собственности находятся массивы, принадлежащие федеральным или муниципальным органам, управляющим земельной собственностью. Это наделы, которые не оформлялись в собственность физических или юридических лиц.

Земельная государственная собственность может передаваться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе, если они являются представителями иностранных государств. Случаи передачи земель в аренду установлены в статье 39.6 ЗК РФ.

Процедура передачи арендных прав может происходить:

  • при участии в торгах;
  • без участия в торгах.

Обозначенная статья Настоящего кодекса не претерпела изменений. Зато изменения были внесены в статью 39.7 ЗК РФ, указывающую на назначение суммы арендной платы. Он оглашает в п. 5 указанной статьи, что в определённых случаях арендная плата не должна превышать размер земельного налога. К таким случаям относится передача земельного участка:

  • Если он передаётся для использования в государственных или муниципальных интересах. Или земли ограничены в обороте.
  • Когда территория застройки относится к территории развития населённого пункта.
  • Для некоммерческих организаций, социальных домов и учреждений.
  • Если граждане имеют право на получение участка вне очереди на иных льготных основаниях.
  • Если с застройщиком заключён договор об освоении территории.

В перечисленных случаях земли передаются без организации торгов. В статье 38.9 ЗК РФ, устанавливающей сроки аренды участков, появились небольшие изменения. В силу изменения земельного законодательства был упразднён п. 5 настоящей статьи, а также изменились некоторые сроки аренды для разных категорий арендаторов.

Эта же статья в п. 7.1 дополнена следующими положениями: если на арендуемой территории расположен объект недвижимости, подлежащий сносу, арендатор обязан провести его демонтаж за счёт собственных вложений.

Как правило, речь здесь идёт о самовольных постройках. Срок на их демонтаж составляет один год.

Другие изменения, актуальные на 2019 год

Законодательство также внесло коррективы, которые в текущем году вступят в силу, относительно нижеследующих факторов:

  • допустили образование временных населённых пунктов;
  • предусмотрели выдел земельных участков для расположения на них научно-технических центров;
  • внесли дополнения для особо охраняемых территорий;
  • ужесточили нормы несанкционированного использования земельных участков;
  • внесли новые положения о дачных домиках.

Теперь домики на фундаменте можно возводить только в пределах садовых товариществ.

Если дачный посёлок относится к овощеводческому хозяйству, здесь можно возвести только некапитальное строение без фундамента, предназначенное для хознужд и временного пребывания.

Нарушение этого регламента считается несанкционированным использованием участка и допускает применение норм статьи 7.1 КоАП РФ. В остальном остаются актуальными нормы предшествующих лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zemelnyj-kodeks-rf.html

Новый закон о межевании земельных участков

Закон о землепользовании

Межевание, или определение границ земельного участка – необходимая процедура в ряде случаев. К подобным ситуациям относятся притязания соседей на спорную территорию, желание продать или застроить спорный участок. Для разрешения указанных казусов проводятся кадастровые работы, частью которых является межевание земельного участка.

Описание закона

Законодательные органы стремятся урегулировать юридические и экономические решения, возникающие в результате межевания земельных участков. В связи с этим в действительный Земельный Кодекс Федеральным законом N 361-ФЗ внесены существенные поправки, регламентирующие рассматриваемый процесс.

Земельный кодекс Российской Федерации был принят Госдумой 28 сентября, одобрен Советом Федерации 10 октября и вступил в силу 25 октября 2001 года. Вопросы непосредственно межевания и раздела земельных участков рассматриваются в статье 11 ЗК РФ.

Внесённые в неё Федеральным законом 361-ФЗ изменения определяют, что межевание спорного земельного участка является обязательной процедурой при регистрации данной территории в федеральном реестре, как собственности, либо при правомерном совершении каких-либо процедур в отношении уже имевшихся в собственности земельных наделов.

Так же изменения претерпел Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ, принятый 13 июля 2013 года. Данный закон включает в себя ряд положений, регламентирующих условия проведения территориального размежевания.

Межевание представляет собой часть кадастровых работ. Межевой план фиксируется кадастровым инженером после осуществления территориальных замеров. Межевание – незаменимый процесс, других способов точного определения площади наделов, принадлежащих определённому собственнику, Земельным Кодексом не предусмотрено.

Межевание является обязательной процедурой для следующих типов земель:

  • Передающихся на постоянное пользование из государственных резервов;
  • Попадающих под распределение ввиду различных обстоятельств;
  • Требующих разделения, объединения или выделения долевой части.

Согласно действительному закону, с 1 января 2018 года купля-продажа, оформление дарственной или наследства в отношении земельных участков без оформления межевых замеров станут невозможными. Поэтому соответствующие положения Земельного кодекса игнорировать не следует.

Важно знать, что бесплатные межевые замеры будут осуществляться только до конца 2017 года на основании «дачной амнистии». Осуществить подобную сделку после указанного срока будет возможно только при наличии рассматриваемого земельного участка в общем реестре.

Деятельность специалистов в сфере кадастра регламентируется Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» N 221-ФЗ, принятым 24 июня 2017 года. Для осуществления процесса межевания кадастровый инженер уполномочен потребовать следующую документацию:

  • Удостоверение личности заявителя либо нотариально заверенный документ представителя его интересов;
  • Подтверждение прав на эксплуатацию земельного участка;
  • Планы и документы, содержащие пограничные замеры площадки.

С указанными специалистами заключается договор на проведение процедуры межевания. Стоит учесть, что в связи с тем, что на данный момент деятельность кадастровых инженеров является вневедомственной, цену за свои услуги они определяют сами.

После заключения соглашения, кадастровый инженер будет действовать согласно следующему плану:

  • Проанализирует предоставленную ему информацию;
  • Явится на указанную территорию с теодолитом или нивелиром;
  • Произведёт общий замер всей площади участка;
  • Определит координаты поворотных точек;
  • Определит земельные границы и согласует их с владельцами соседних земель.

Извещение о желании отказаться от товарищества может быть подано в местную прессу. Хозяева соседних земель и другие члены товарищества должны быть оповещены. Без их личного присутствия процедура межевания не может быть осуществлена.

В случае несогласия соседей, вопрос о размежевании территории решается через суд. Для этого необходимо:

  • Наличие выписки из ЕГРП на рассматриваемый и соседние участки;
  • Чёткая хронологи передачи прав на указанную землю;
  • Наличие документации на линии электропередач и коммуникации.

Межеванию не подлежат территориальные участки, взятые на временное пользование. Межевые замеры проводятся на частных землях.

Последние важные поправки в сфере межевания территориальных были внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ июля 2016 года.Согласно действительным поправкам, положение п. 1 ст.

19 гласит, что граждане имеют право не межевать земельные участки – но только до начала 2018 года.

После указанной даты осуществление межевания будет обязательной процедурой, без которой купля-продажа или передача в наследство неразмежеванной земли станет невозможной.

Изменения коснулись и статьи 22 действительного закона. Текст рассматриваемой статьи с введёнными поправками гласит, что межевой план составляется на основе кадастрового планафиксируемой территории.

План состоит из текстовой и графической частей. Графическая частьпредставляет собой план территории с обозначением границ.

В текстовой части содержится информация об участке, прилегающих строениях и имеющихся ограничениях территории, перечень которых необходим для внесения в общий реестр.

Акт о проведении кадастрового исследования территории преподносится в виде электронного документа, скреплённого электронной подписью кадастрового инженера.

Пункт 4 рассматриваемой статьи утратил силу с 1 января 2017 года в связи с привнесёнными в действительный закон поправками.

Сроки межевания земельного участка по закону

После информирования соседей о желании выхода из товарищества и проведения межевальных работ, согласно действительному закону, требуется подождать 30 дней. В течении этого времени оповещённые граждане выносят вердикт в пользу согласия или отказа в осуществлении указанных операций.

Приблизительная длительность геодезических работ варьируется от 1 до 5 дней. Произведение замеров участка и установление границ зависит от погодных условий и ландшафта измеряемой территории.

После произведения замеров просителю на руки выдаётся заведённое по итогам работ дело. Заказчик должен внести информацию о своей земле в государственный реестр и оформить право собственности. Эта процедура занимает от одного до трёх месяцев, в сложных случаях — до полугода.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zem-advokat.ru/novyi-zakon-o-mejevanii-zemelnyh-uchastkov-5a7be548c8901042f972a67a

Закон о земле в Российской Федерации

Закон о землепользовании

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Правила использования земельных участков для определённых целей физическими и юридическими лицами, а также для реализации государственных программ о развитии территорий устанавливаются Земельным кодексом, принятым под номером 136-ФЗ.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 136-ФЗ “Земельный Кодекс Российской Федерации” был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября того же года. Законодательство было подписано президентом и вступило в силу 25 октября 2001 года.

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с использованием и защитой земель Российской Федерации как основы для жизни и деятельности различных народов, которые проживают на территории РФ.

В сферу деятельности законодательства не попадают имущественные земельные отношения и экологические аспекты использования геологических ресурсов, так как данные сферы регламентируются соответствующими законами.

Последние изменения в ФЗ №101 об обороте земель сельскохозяйственного назначения читайте тут:

Земельный Кодекс Российской Федерации состоит из 103 статей и 18 глав, устанавливающих следующие положения:

  • Гл. 1 состоит из общих положений, описывающих основные принципы законодательства, сферу его действия, участников земельных отношений, также полномочия различных органов власти в установленной области;
  • Гл. 1.1 описывает порядок образования земельных участков, включая особенности возникновения прав на данные территории, а также их сохранение и передачу;
  • Гл. 2 устанавливает правила охраны земель;
  • Гл. 3 предусматривает различные виды собственности на землю;
  • Гл. 4 определяет основания для ограничения использования чужими земельными участками;
  • Гл. 5 описывает порядок возникновения прав на землю;
  • Гл. 5.1 устанавливает особенности предоставления земель, которые находятся в собственности государства;
  • Главы 5.2 — 5.6 предусматривают обмен, установление сервитута, перераспределение, безвозмездную передачу и особенности использования земельных участков, которые находятся в собственности государства;
  • Гл. 6 определяет права и обязанности собственников, а также арендаторов и пользователей;
  • Гл. 7 устанавливает порядок лишения прав собственности на земельные участки или их ограничения;
  • Гл. 7.1 предусматривает особенности изъятия земель для государственных нужд;
  • Гл. 8 описывает порядок компенсации убытков земельных собственников, арендаторов и пользователей при определённых обстоятельствах;
  • Гл. 9 определяет правила защиты прав на землю и рассмотрения споров;
  • Гл. 10 устанавливает земельные налоги;
  • Гл. 11 описывает правила государственного мониторинга за территориями, и ведения кадастрового учёта;
  • Гл. 12 предусматривает порядок осуществления государственного надзора в установленной области;
  • Гл. 13 определяет административную, уголовную и дисциплинарную ответственность за нарушение земельного кодекса, а также особенности компенсации вреда;
  • Гл. 14 устанавливает правила назначения и использования земель для сельскохозяйственных нужд;
  • Гл. 15 предусматривает порядок назначения и эксплуатации земельных участков для населённых пунктов;
  • Гл. 16 описывает особенности территорий для особого пользования, включая промышленные, энергетические, транспортные, оборонные и другие нужды;
  • Гл. 17 устанавливает правила определения особо охраняемых земель, заповедников и рекреационных зон;
  • Гл. 18 описывает земли лесного и водного фондов, а также особые территории запаса, которые находятся в государственной собственности и не подлежат использованию без наличия особых причин.

Земельные территории охраняются с целью предотвращения и ликвидации последствий загрязнения почвы, её истощения, деградации и другого негативного воздействия, которое может привести земли к негодности для использования. Также предпринимаются охранные меры для рационального использования земельных ресурсов и улучшения их плодородия.

Для реализации целей по охране земли, собственники, а также лица, арендующие и использующие земельные участки, должны проводить следующие мероприятия:

  • воспроизводство плодородных свойств земель, предназначенных для сельского хозяйства;
  • защита от эрозии, заболачивания, иссушения, загрязнения вредными веществами и промышленными отходами;
  • защита от зарастания сорняками, кустарниками и деревьями сельскохозяйственных угодий и поддержание уровня мелиорации.

Лица, которые повинны в ухудшении качественных свойств земли обязаны рекультивировать её, ликвидировав все негативные последствия и восстановив её первоначальное состояние.

Основные положения ЗК РФ

Закон о земле основывается на следующих принципах:

  • охрана земли и её ресурсов как основы для жизнедеятельности человека;
  • защита земель как самого важного компонента окружающей среды, а также основы для развития сельского и лесного хозяйства;
  • приоритетная защита почв как основного элемента, влияющего на здоровье человека;
  • участие граждан, общественных объединений, а также религиозных организаций при принятии решений об обретении прав на землю в допустимых законодательством рамках;
  • приоритетная охрана земель целевого назначения;
  • платное использование земельных участков;
  • разделение земельных территорий на категории по целевому назначению;
  • соблюдение гражданских и общественных интересов;
  • разделение государственной собственности, муниципальной, и субъектов Российской Федерации.

Регулирование земельных отношений разделяется на узконаправленные законодательства.

Последние изменения, внесенные в закон о земле

В ходе последней редакции закона о землепользовании, состоявшейся 31 декабря 2017 года, были внесены поправки в пункт 6 статьи 56.3, регулирующей порядок изъятия земельных участков для государственных нужд.

В результате редакции положение, предусматривающее изъятие земли для осуществления федеральных проектов, было расширено условием, устанавливающим обязательный критерий об обозначении планируемого строительства в территориальных документах двух и более федеральных субъектов.

Статья 56.3 определяет следующие условия, при которых государство может изымать земельные участки для своих нужд:

  • Земли могут быть реквизированы для федеральных нужд только при необходимости осуществления государственной программы территориального развития, объекты которой определены в документации о развитии определённых территорий муниципиев и регионов;
  • Также изъятие территорий для государственных и муниципальных нужд может обуславливаться следующими потребностями:
    • создание заповедников и других природных охраняемых зон;
    • для выполнения условий международного договора;
    • для осуществления работ, связанных с использованием недр, при наличии соответствующей лицензии о недропользовании;
    • для сноса и реконструкции аварийного дома;
  • Земли изымаются независимо от права собственности и условий их использования;
  • При реквизировании земли для строительства объектов федерального или муниципального значения, планируемый проект должен быть отражен в документах о территориальном развитии двух и более субъектов Российской Федерации.

Решение об изъятии принимается в течение 3 лет с момента утверждения проекта о строительстве объектов федерального или муниципального значения в соответствии с государственной политикой развития территорий.

Скачать действующую редакцию Земельного кодекса РФ

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 136-ФЗ от 25.10.2001 “Земельный кодекс Российской Федерации” рекомендуется скачать текст законодательства с актуальными изменениями по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-zemle-v-rossijskoj-federacii/

Новая редакция Земельного Кодекса РФ с изменениями на 2020 год

Закон о землепользовании

Действующий Земельный кодекс является первым кодифицированным документом, регулирующим земельные взаимоотношения субъектов в условиях провозглашённой частной собственности на землю. До этого было принято два Земельных кодекса, регулировавших взаимоотношения в условиях государственной монополии на землю. Кодекс 1991 года обеспечил юридическую основу переходного периода.

Как следует из статьи 2 ЗК РФ, данный документ является частью земельного законодательства страны. В части, касающейся земельных отношений, его нормативы обладают приоритетом перед другими законами федерального и регионального уровней. Это означает, что все остальные нормативные документы не должны противоречить ФЗ №136.

Субъектами земельных правоотношений являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранцы и люди без гражданства;
  • юридические лица;
  • государство в лице организаций федерального и регионального уровней;
  • муниципалитеты.

Иностранные физические и юридические лица могут принимать участие в земельных отношениях на территории действия российской юрисдикции только в некоторых ситуациях.

Часть 3 статьи 15 не позволяет таким лицам владеть и распоряжаться участками, расположенными в приграничных территориях.

Кроме того, иностранцы и организации, в уставном капитале которых более половины средств принадлежит иностранным экономическим агентам, не имеют права приобретать в частную собственность сельскохозяйственные земли.

Объект земельных отношений проявляется в двух вариантах. С одной стороны, это земля как территория страны и её ресурсная база, а с другой – это оборотный рыночный капитал. Единицей регулируемых отношений является участок как юридическое явление, имеющее идентификационные признаки.

Земля как объект собственности

В соответствии с нормами ЗК РФ, участки российской территории могут находиться в собственности:

  • государственной;
  • муниципальной;
  • частной.

Государственная собственность имеет приоритет перед всеми с остальными формами владения участками суши.

Этот приоритет проявляется в том, что любой участок, не имеющий владельцев, автоматически становится государственным.

Кроме того, государство обладает правом изъятия участков для осуществления специфической деятельности или размещения объектов стратегического значения. В государственной собственности находятся земли:

  • запаса;
  • ООПТ;
  • лесного фонда;
  • госграницы;
  • военных объектов;
  • учреждений службы безопасности;
  • космических объектов;
  • атомных электростанций;
  • автомобильных и железных дорог.

В муниципальной собственности, как правило, находятся территории, имеющие рекреационное значение, а так же занятые населёнными пунктами. В частном обороте чаще всего находятся участки, предназначенные для строительства и сельскохозяйственного использования.

Для целей рационального использования территории страны статьёй 7 ЗК РФ предусмотрено деление земель на семь категорий по целевому назначению. Это означает, что каждый конкретный участок должен использоваться только в соответствии с присвоенной ему категорией. Нарушение этого правила влечёт за собой изъятие участка у данного пользователя.

Таким образом, Земельный кодекс РФ носит комплексный характер. Он позволяет сочетать решение задач сохранности земли как ресурса и среды обитания с её использованием для целей сельского и лесного хозяйства, промышленности и формирования территорий населённых пунктов.

Оглавление

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-11)
  • Глава 1.1. Образование земельных участков (Статьи 11.1-11.10)
  • Глава 2. Охрана земель (Статьи 12-14)
  • Глава 3. Собственность на землю (Статьи 15-19)
  • Глава 4. Ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут, публичный сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками (Статьи 20-24)
  • Глава 5. Возникновение прав на землю (Статьи 25-39)
  • Глава 5.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.1-39.20)
  • Глава 5.2. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (Статьи 39.21-39.22)
  • Глава 5.3. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Статьи 39.23-39.26)
  • Глава 5.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности (Статьи 39.27-39.29)
  • Глава 5.5. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации (Статьи 39.30-39.32)
  • Глава 5.6. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (Статьи 39.33-39.36)
  • Глава 5.7. Установление публичного сервитута в отдельных целях (Статьи 39.37-39.50)
  • Глава 6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (Статьи 40-43)
  • Глава 7. Прекращение и ограничение прав на землю (Статьи 44-56.1)
  • Глава 7.1. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Статьи 56.2-56.11)
  • Глава 8. Возмещение убытков при ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков (Статьи 57-58)
  • Глава 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров (Статьи 59-64)
  • Глава 10. Плата за землю и оценка земли (Статьи 65-66)
  • Глава 11. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (Статьи 67-70.1)
  • Глава 12. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (Статьи 71-73)
  • Глава 13. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (Статьи 74-76)
  • Глава 14. Земли сельскохозяйственного назначения (Статьи 77-82)
  • Глава 15. Земли населенных пунктов (Статьи 83-86)
  • Глава 16. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (Статьи 87-93)
  • Глава 17. Земли особо охраняемых территорий и объектов (Статьи 94-100)
  • Глава 18. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса (Статьи 101-103)
  • Глава 19. Зоны с особыми условиями использования территорий (Статьи 104-107)

Источник: http://ZKodeksRF.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.